Презентация: Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ
презентация к уроку по теме

Петрова Ольга Николаевна

Информация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon psihologicheskaya_podgotovka_k_ege.ppt476 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ»

Слайд 2

В пособии представлены : 1. Анализ психологического содержания ЕГЭ и ГИА. 2. Подбор и апробация диагностических методов, позволяющих оценить уровень индивидуальной готовности учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ и ГИА. 3. Классификация основных трудностей учащихся при сдаче ЕГЭ и ГИА. 4 . Программа психологической подготовки учащихся к экзаменационным испытаниям. Цель экспериментальной разработки: Создание психологических технологий и средств повышения готовности учащихся к сдаче выпускных экзаменов.

Слайд 3

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) и итоговая государственная аттестация (ГИА), вошел в школьную практику не так давно. Он радикально отличается от привычной формы проверки знаний. Сдача выпускных экзаменов в форме ЕГЭ и ГИА вызывает острый стресс у учащихся по ряду причин: работа в новых непривычных условиях (незнакомые педагоги, школа, учащиеся); печатная форма неправильных ответов затрудняет выбор, так как требует дополнительных усилий для преодоления доверия к «печатному слову»; необходимость продемонстрировать свои знания по всему циклу дисциплины; работа с незнакомым пакетом бланков. Необходима профилактика экзаменационного стресса на основе решения следующих задач: 1 . Повышение сознательной саморегуляции учебной деятельности. 2. Учет личностных особенностей и уровня оценочной тревожности на этапе подготовке к экзамену. 3. Развитие навыков работы с тестом. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ ЕГЭ.

Слайд 4

Модель психологической готовности к ЕГЭ. Когнитивный компонент включает в себя определенный объем и упорядоченность знаний учащегося, а также особенности развития таких когнитивных функций как память, мышление, внимание. Эмоциональный компонент включает в себя личностные особенности выпускника, его эмоциональное отношение к экзамену и эмоциональное состояние на самом экзамене. Поведенческий компонент включает в себя знание и понимание учащимся особенностей проведение экзамена, знакомство с процедурой ЕГЭ, навык работы с тестовыми материалами. Уровень развития и индивидуальные особенности саморегуляции учебной деятельности. Когнитивный компонент Эмоциональный компонент Поведенческий компонент Уровень развития и индивидуальные особенности осознанной саморегуляции учебной деятельности

Слайд 5

На основе исследовательских данных был разработан комплекс диагностических показателей развития индивидуальной саморегуляции и личностных особенностей, позволяющий оценить уровень индивидуальной готовности к выпускным испытаниям. Комплект состоит из трех психологических методик и двух опросников компетентности (для учащегося и педагога). Время поведения 45 минут. Показатели готовности

Слайд 6

Программа психологической подготовки учащихся в ЕГЭ. Задачи программы: формирование умений самостоятельно ставить перед собой цели и определять пути их достижения; развитие самостоятельности учащихся в подготовке к экзамену; предупредить регулярно встречающиеся ошибки; сформировать навыки сдачи экзаменов в тестовой форме; способствовать осмыслению и освоению теоретического материала на более высоком уровне, пониманию его внутренней системы и логики.

Слайд 7

Программа психологической подготовки учащихся в ЕГЭ. МОДУЛИ ПРОГРАММЫ: Вводный блок Блок «Постановка цели» Блок «Внимание. Память» Блок «Эмоциональная саморегуляция» Итоговый блок

Слайд 8

Содержанием программы явилось: формирование умений самостоятельно ставить перед собой цели и о пределять пути их достижения; развитие внимания и памяти; развитие самостоятельности учащихся в подготовке к экзамену; формирование навыков сдачи экзаменов в тестовой форме; предупреждение регулярно встречающихся ошибок; способствование осмыслению и освоению теоретического материала на более высоком уровне, основанном на понимании его внутренней системы и логики.

Слайд 9

Диагностика, позволяющая оценить уровень индивидуальной готовности учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ. МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ Индивидуальная работа с учащимися Работа с педагогическим коллективом Групповая работа с учащимися Работа с родителями выпускников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Психологическая подготовка учащихся к экзаменам(ЕГЭ)

Постоянное обращение к данному материалу учащихся 11 класса поможет им...

Презентация ЕГЭ. Для психологической подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ

Презентация  ЕГЭ расчитана для психологической подготовки учащихся к ЕГЭ, включает  информацию по проведению ЕГЭ, показаны результаты ЕГЭ по годам, даны рекомендации по подготовке к ЕГЭ....

Презентация "Психологическая помощь учащимся при подготовке к ЕГЭ".

В презентации рассматриваются методы психологической поддержки при сдачи ЕГЭ....

10.Беседа для учащихся 9-х, 11-х классов «Как научиться сдавать экзамены или психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ»

Одним из нововведений в системе нашего образовательного пространства является Единый государственный экзамен, который сдают все выпускники школ. Несмотря на самые противоречивые мнения, в эксперимент ...

Сценарий родительского собрания по теме «Психологическая подготовка учащихся к итоговой аттестации в 11 классе. Роль родителей в подготовке выпускников к ЕГЭ».

Сценарий родительского собрания по теме «Психологическая подготовка учащихся к итоговой аттестации в 11 классе. Роль родителей в подготовке выпускников к ЕГЭ»....