Памятка для родителей пятиклассника
консультация (5 класс) по теме
Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка счастливым, успешным, испытывать чувтво гордости за успехи, радоваться вместе с ним достижениям. Как же помочь маленькому ученику, который из самого старшего в начальной школе превратился в младшего в средней? Как помочь принять требования ни одного, а многих учителей? Как вести себя правильно в восптании ребёнка? Как помочь ему адаптироваться в изменившихся условиях?...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley_pyatiklassnika.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей пятиклассника
- создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка;
- несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей;
- важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя;
- важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье;
- хотя бы раз в неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе;
- помогайте ребенку выполнять домашнее задание, но не делайте их сами;
- помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе - выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе;
- основное внимание родителям в это время следует уделять развитию учебной деятельности детей, их умению учиться, приобретать с помощью взрослых и самостоятельно новые знания и навыки;
- успешность самореализации тесно связанна с общим стилем взаимоотношений в семье. В этом плане очень важно, чтобы родители создавали ситуации, позволяющие проявлять детям инициативу, иметь право на ошибку, на свое мнение, участвовать в совместной деятельности, создавать демократическую, не авторитарную атмосферу общения;
- развивайте волю ребенка, приучайте его к режиму дня, но не переусердствуйте, иначе может возникнуть «эмоциональная усталость»: ребенок может стать капризным, раздражительным, плаксивым;
- ребенку не следует часами сидеть за учебниками - через каждые 30 – 45 минут следует делать 15- минутные перерывы, в противном случае, при блокировании потребности в движении у ребенка нарастает мышечное напряжение, ухудшается внимание, падает работоспособность, быстро наступает утомление;
- важно в учебных и во всех других занятиях помочь ребенку выбрать объективные критерии собственной успешности и не успешности;
- для успешной адаптации ребенку нужно помочь принять и понять смысл учения для себя, научиться осознанно осуществлять волевые учебные усилия, целенаправленно формировать и регулировать учебные приоритеты, заниматься самообразованием;
- важно оценивать, контролировать не столько качество «продуктов» учебной деятельности пятиклассника (оценки), сколько творчество, инициативность, самостоятельность, иметь право на ошибку, на свое мнение, участвовать в совместной деятельности;
- в случае рассогласованности требований важно обратить внимание родителей на позитивную сторону такого рассогласования, надо, чтобы родители объяснили, с чем связаны эти различия, помогли ребенку справиться с возникающими трудностями регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми, о требованиях, которые предъявляет учитель;
- постарайтесь не устанавливать наказаний и поощрений за хорошие и плохие оценки, так как такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам, возникновению школьных страхов, связанных у детей с неуверенностью в своих силах, тревогой по поводу негативных оценок или их ожидания;
- особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школы;
- рекомендуется в течение первого месяца учебы проверять готовность ребенка к уроку: наличие учебных пособий, тетрадей, книг и т.п. Это поможет выработать у ребенка навыки подготовки к урокам;
- помощь родителей детям должна быть направлена на укрепление их уверенности в себе, выработку собственных критериев успешности, умения вести себя в трудных ситуациях, ситуациях неуспеха. Необходимо помочь детям выработать индивидуальные модели поведения в значимых, оцениваемых ситуациях. Если есть возможность, следует подготовить детей к новым ситуациям, обсудить возможные трудности, обучить конструктивным способам поведения в них;
- особое внимание нужно уделить формированию правильного отношения детей к ошибкам, умения использовать их для лучшего понимания материала, так как недопустимость ошибок является одной из основных форм школьной тревожности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей пятиклассников
Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5м классе – одним из труднейших периодов школьного обучения....
Памятка для родителей пятиклассников
Памятка содержит основные рекомендации для успешной адаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено...
Памятка для родителей пятиклассника
Правила подготовки ребенка к самостоятельной жизни.Памятка родителям, чьи дети учат английский язык....
Памятки для родителей пятиклассников.
Психолого-педагогический статус пятиклассника.Памятка для родителей "Ваш ребёнок - пятиклассник"...
Памятка для родителей пятиклассников
Здесь Вы найдете:Золотые правила воспитания для родителейВозрастные особенности младшего подросткаПризнаки успешной адаптацииНекоторые проблемы пятиклассниковТрудности адаптации пятиклассников в школе...
Памятка для родителей пятиклассников
В пямятке разработаны рекомендации на, что необходимо обратить внимание родителям пятиклассников...
Памятка для родителей пятиклассника
Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбыПятый класс для учащихся является довольно сложным периодом, так...