Помогите своему ребенку учиться
консультация

Капора Татьяна Александровна

Рекомендации учителя надомного обучения родителям по развитию познавательных процессов учащихся с ограниченными возможностями здоровья 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomogite_svoemu_rebenku_uchitsya.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Помогите своему ребенку учиться

(памятка психолога для родителей)

Ваш ребенок  лишен возможности усваивать новые знания и навыки наравне со своими сверстниками. Однако опыт работы и специальные научные исследования показали, что даже при значительном отставании детей от нормального развития, их состояние может быть улучшено. Нервная система детей пластична, податлива к обучению. Какие бы ни были проблемы со здоровьем Вашего ребенка, он все равно развивается, а систематические и целенаправленные занятия способствуют существенным положительным сдвигам. Чем раньше начинается эта работа, тем больших успехов следует ожидать, и важную роль здесь призваны сыграть Вы, родители.              

Старайтесь вносить и в свою жизнь, и в жизнь ребенка побольше положительных эмоций, стремитесь, чтобы занятия  приносили Вашему ребенку радость, чувство успеха. Для этого лучше всего  подходит игра, которая неразрывно связана с детством. Именно игра, выступает в качестве продуктивной формы обучения и коррекции, поскольку создает необходимую мотивацию усвоения различных знаний и умений. Внутри игры развивается эмоционально-волевая сфера ребенка, произвольность, интеллект, кроме того, она способствует установлению эмоциональной близости между детьми и родителями.

Я хочу предложить Вам несколько развивающих игр, которые Вы можете использовать для занятий с Вашими детьми.

  1. Какого предмета не хватает.

Перед ребенком на столе  выставляется несколько предметов (для начала 3 - 4). В течение 1 минуты он рассматривает предметы. Затем закрывает глаза. Вы убираете один предмет. Задача ребенка обнаружить, какого предмета не хватает. Постепенно количество предметов увеличивается.

        Игра способствует увеличению объема зрительной памяти, развивает произвольную память.

  1. Непоседливые карандаши.

На столе раскладываются несколько карандашей разного цвета. Ребенка просят запомнить порядок цветов карандашей. Затем он закрывает глаза, а Вы меняете карандаши местами. Задача -  разложить карандаши в первоначальной последовательности. Количество карандашей постепенно увеличивается от 4 до 10.

        Игра развивает зрительную память, корригирует цветоразличение, способствует увеличению объема памяти.

  1. Цвета.

Вы предлагаете ребенку по очереди назвать пять предметов одного цвета (красного, зеленого, синего, желтого, черного, серого и т.д.). Тот из участников, кто за 1 минуту не сможет припомнить пять предметов названного цвета, выбывает из игры. Повторять уже названные предметы не разрешается.

Игра  тренирует  процесс воспроизведения, расширяет кругозор и обогащает словарный запас.

  1. Форма предметов.

Вы предлагаете всем участникам по очереди назвать пять предметов одинаковой формы (круглые, прямоугольные, квадратные, овальные и т.д.)

Тот из участников игры, кто за 1 минуту не сможет припомнить пять предметов, обладающих названным признаком, выбывает из игры. Повторять уже названные предметы не разрешается.

        Игра улучшает процесс припоминания, развивает мыслительные процессы, речь.

  1. Запоминаем, рисуя.

Вы заранее готовите набор слов. Ребенок готовит листок бумаги и ручку.

Вы называете последовательно сначала 5 слов. Ребенок зарисовывает эти слова. Пусть рисунок будет непонятен для других, лишь бы он сам мог потом по порядку назвать слова. Постепенно количество слов увеличивается до 10

Игра развивает образную память, мелкую моторику руки, внимание и воображение.

  1. Кто больше запомнит?

     Участники игры сидят в кругу. Первый игрок называет любое слово, например, карандаш, Следующий должен повторить это слово и назвать еще одно, например, лес. Третий участник повторяет два предыдущих слова: карандаш, лес и называет свое и т.д. Кто не может назвать слово или путает последовательность – выбывает из игры.

        Игра развивает память и внимание.

  1. Волшебный мешок

     Играть могут все члены семьи. Вы выбираете  тему, на которую игрокам придется подбирать слова. Причем первый называет слово, второй игрок повторяет его и добавляет свое и т.д. Например, тема: фрукты. Первый участник начинает : «В моем мешке яблоко». Другой : «В моем мешке яблоко и груша», следующий  игрок : «В моем мешке яблоко, груша и банан» и т.д.

        Тот игрок, кто забудет названные до него слова или не назовет свое, выбывает из игры.

        Игра развивает память, внимание, расширяет словарный запас.

  1. Добрые слова.

     Участники игры сидят в кругу. Каждый должен по очереди назвать доброе и ласковое слово. На обдумывание дается 5 секунд. Повторяться нельзя. Тот, кто не может придумать доброе слово, выбывает из игры.

        Игра развивает память и коммуникативные навыки, расширяет словарный запас.

9. Золушка

        Цель: учить брать мелкие предметы щепотью, развивать координационные действия обеих рук.

        Ход игры: ребенок получает коробку с сухим горохом (бусинки, бисер или т.п.) и стеклянную банку. Задача: по одной горошине переложить из коробки в банку. Сначала задание выполняется ведущей рукой, второй рукой держат банку, затем горох высыпают обратно в коробку и повторяют упражнение, поменяв руки. Выигрывает тот, кто быстрее справится с обоими заданиями.

10. Собери спички

        Цель: развивать координацию движений, двигательную активность, закреплять умение хватать щепотью мелкие предметы.

        Ход игра: семья делится на две команды, которые выстраиваются на одном конце комнаты. На другом конце стоят два стула, на которых рассыпано по коробку спичек (равное количество). Участники игры по одному подбегают к стулу и приносят по одной спичке. Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все спички.

11. Построй башню

        Цель: та же.

        Ход игры: две команды. В центре комнаты рассыпаны кубики. Игрок каждой команды должен взять один кубик и поставить его на башню на противоположной стороне комнаты, затем вернуться к своей команде. Побеждает команда, у которой более высокая башня.

12. Собери пирамидку

        Цель: развивать хватательные движения и соотносящие действия; формировать целенаправленность действий и координацию движений.

        Ход игры: семья делится на две команды. На противоположном конце комнаты стоят два стула с пирамидками. Первый игрок каждой команды должен, добежав до стула, разобрать пирамидку, второй – собрать, и т.д. Побеждает команда, первая справившаяся с заданием.

        Желаю Вам терпения, настойчивости и оптимизма!

С уважением педагог-психолог                      Капора Татьяна Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь своему ребенку учиться (рекомендации) учитель английского языка и СБО Корсунова О.А.

Как помочь своему ребенку учиться (рекомендации)  учитель английского языка и СБО Корсунова О.А....

Родительское собрание на тему: "Как помочь своему ребенку учиться"

Родительское собрание было проведено  в 6 классе....

Как помочь своему ребенку учиться

Интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся....

Памятка для родителей" Помогите своему ребенку в обучении".

В данной  презентации даны рекомендации родителям по осуществлению деятельности для повышения познавательной активности обучающихся с учетом их психофизиологических особенностей....

Как помочь своему ребенку учиться

родительское собрание...

Трудный диалог с учебой или как помочь своему ребенку учиться

разработка родительского собрания для родителей, учащихся 6 класса. В материале две анкеты, ситуационные задачи, советы психологов....

Консультация "Помогите своему ребенку правильно себя вести"

Проблемы личностного характера: что это?...