Влияние средств массовой информации
материал по теме

Киселева Елена Евгеньевна

О вреде СМИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pro_vred_tv_rodit.doc15 КБ

Предварительный просмотр:

                                      СМИ.

Тест:

  1. Сколько свободного времени Вы проводите перед ТВ?
  2. Какие передачи смотрите вместе с ребенком?
  3. Как Вы относитесь к рекламе?

Задание: реклама – чувства, привлекательность, нужность.

  1. Сегодня встречаются подростки, которые отрицают послушание взрослым (родителям и учителям), объясняя информированностью о современных «правилах жизни», которые они узнают из СМИ. Это имеет огромное значение для подростка, т.к. эффективность ТВ превышает силу воздействия педагогов и родителей.

Яркие картины на экране ТВ «атакуют» долговременную память, которая является жизненным опытом подростка. Нервная система (особенно у детей) не может выдержать процесс осознания и уже через 15 – 20 минут  формирует защитную тормозную реакцию в виде гипноидного состояния: ограничивается переработка информации и усиливается запечатление, что приводит к программированию поведения.

Демонстрация насилия на ТВ ведет к агрессии детей. Агрессия может быть инструментальная (бывает чаще у младших детей, он хочет что-то отнять) и враждебная (чаще у старших, направлена на то, чтобы причинить боль)

Шесть основных тем ТВ:

  1. Взаимоотношения полов.  Преподносятся на физиологическом уровне,

                                                    не затрагивая дружбу, симпатию, доверие и т.д.

  1. Насилие.  К 14 годам ребенок видит около 18 тысяч убийств.
  2. Социальная инфантильность. Молодые герои стремятся создать иллюзию «богатства и славы»: нужны только хорошая внешность и пробивная сила.
  3. Материальные ценности. Подмена счастья (духовных ценностей) материальными -  машины, квартиры, виллы и т.д.
  4. Гедонизм. Показ нереального мира развлечений и наслаждений, который с виду легко достижим.
  5. Главная черта человека – умение делать деньги. Это рассматривается как главное достоинство хорошего человека.

Таким образом, ТВ расходится с тем, что хотят воспитать родители. ТВ навязывает детям пассивную роль и восприятие жизни мало связано с личной активностью.

Бесконтрольный просмотр ТВ приводит к:

  • информационной перегрузке и как следствие - переутомление и информационный стресс;
  • криминальным последствиям (через подражание героям экрана);
  • наркотизирующему эффекту (расходует энергию и силу, необходимую для какой – либо деятельности).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Давление среды и влияние средств массовой информации.

В содержание урока включены упражнения по развитию умения сказать "Нет", разбор ситуаций   на формирование навыков противостояния отрацательному влиянию среды; с этой целью представляется во...

План-конспект урока английского языка для 8 класса по теме Средства массовой информации

Урок разработан по теме "Средства массовой информации. Преимущества и недостатки ТВ."  Автор УМК М.З.Биболетова и др., 8 класс. К конспекту прилагаются презентации....

«ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЬНЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (СМИ)»

Программа обучения учащихся в творческом объединении "Первые шаги. Организация школьных СМИ". (144 часа)...

Влияние средств массовой информации и интернета на социализацию молодежи.

исследовательская работа в которой изучено влияние средств массовой информации и интернета на социализацию молодежи и формирование социокультурного поведения современного молодого поколения....

Влияние средств массовой информации на психическое здоровье ребёнка.

Можно проследить противоречие в ценностных установках молодых людей: с одной стороны, на уровне сознания декларируется стремление к личной независимости, хорошим и стабильным межличностным отношениям,...

Школьные средства массовой информации как средство формирования экологической культуры учащихся.

,Статья рассматривает школьные средства массовой информации как средство формирования экологической культуры учащихся....