Памятка для родителей
консультация на тему

Топоркова Инна Васильевна

Упражнения для развития связной речи.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_roditeley_.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения для развития связной речи.  

- Учить подбирать определения и эпитеты (Какие бывают собаки: большие, служебные …);

 - Узнавать предметы по описанию (Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза);

- Подбирать действия к предметы и наоборот;

 - Подбирать синонимы, антонимы; обстоятельства, дополнения…

-Назвать слова с определённым слогом, звуком;

 -Составлять словосочетания и предложения с заданными словами;

-«Найди словечко» (на кухне, на улице и т. д.)

 -«Длинные и короткие слова» (придумать, проговорить и сравнить слова: пол–потолок…);

 - «Назови по-своему» (назвать по-новому стихотворение, сказку, рассказ);

 - «Назови по-разному» (назвать по-разному одну и ту же игрушку);

 -«А если бы» (помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка...»);

 - Переделать известную сказку;

 -Придумать свою сказку (с опорой на картинки, на ключевые слова);

-Придумать название замку, фантастическому животному и т. д.;

 - Придумать продолжение сказки;

- «Перевирание сказки» (взрослый намеренно «перевирает» известную сказку, ребёнок должен исправить);

 -Рассказать сказку, изменив амплуа героев (колобок – злой, лиса – добрая и т. д.).      

                                                                   Беседа    

Взрослым очень интересно

 То, что всем давно известно!

 «Как зовут?», и «Кем ты будешь?»,

И «Кого ты больше любишь –  Маму, папу или братца?»

Всё не могут разобраться!

А вот завтра я поеду

  На беседу  К логопеду!

Он мне скажет: «Порычи!»

Он попросит: «Помычи!

Пошипи

И пожужжи!

И язык мне покажи!»

Хорошо пойдёт беседа У меня и логопеда!  


Развитие речи ребёнка в норме.

1. Подготовительный период (от 0 до 1 года). 2-3 месяца – гуление; 4-6 месяцев – лепет; 9-12 месяцев – первые слова. 2.Преддошкольный период (от 1 года до 3 лет). 1,5-2 года – фраза; к 3 годам – связная речь (несколько фраз). 3. Дошкольный период (от 4 до 6/7 лет). К 5 годам – сформирован фонематический слух, звукопроизношение, обобщение понятий, словарный запас – 2-3 тыс. слов. 6-7 лет – звукобуквенный анализ, словарный запас – до 6 тысяч слов. 4. Школьный период (от 6/7 до 17 лет). Овладение письменной речью, сознательное овладение языком. Особенности речевого развития детей 6-7 лет.  Правильно произносят все звуки родного¬ языка;  Производят простейший звуковой анализ¬ слов;  Обладают хорошим словарным запасом (3,5 –¬ 7 тысяч слов);  Грамматически правильно строят фразу;¬  Умеют самостоятельно пересказать знакомую¬ сказку и составить рассказ по картинкам;  Свободно общаются со взрослыми и¬ сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль);  Способны передавать интонацией различные¬ чувства, речь богата интонационно;  Способны использовать все союзы.

Предпосылки нормального развития речи ребёнка. 1. Психологическое и физическое здоровье. 2. Нормальные умственные способности. 3. Нормально развитый слух и зрение. 4. Потребность в речевом общении. 5. Полноценное речевое окружение.    

Предпосылки для успешного овладения грамотой. 1. Слух, зрение, интеллектуальное способности (развитые высшие психические функции) - норма, развитые зрительно-моторная координация и слухо- моторная координация (слухо-зрительно-моторная координация). 2. Психическое и физическое здоровье. 3. Психическая активность. Активность познавательных процессов, работоспособность. 4. Сформированность эмоционально-волевой сферы. Опыт  речевого общения. 5. Полноценное речевое окружение. 6. Нормальное развитие двигательной сферы.  

Артикуляционная гимнастика. Арт. гимнастику проводят каждый день в течение 3-5 минут, не больше трёх упражнений на одном занятии. Внимание: арт. гимнастику проводят сидя перед зеркалом, спина прямая, тело не напряжено.  

Комплекс № 1 (общий).  1.Удерживание губ в улыбке;   2.Вытягивание губ вперёд трубочкой;   3.Чередование положения губ (улыбка – трубочка);   4.Спокойное открывание и закрывание рта, губы в положении улыбки;   5.Удерживание широкого языка (лопатка) на нижней губе;

 

6.Удерживание узкого языка (иголочка); 7.Движения языка (широкого/узкого) вверх, вниз, за зубы (верхние/нижние), вправо, влево, отодвигание языка в глубь рта. Комплекс № 2 (для свистящих и шипящих). 1. Вытянуть губы вперёд трубочкой и дуть на ватный шарик (следить, чтобы щёки не надувались); 2. Немного приоткрыть рот, положить расслабленный язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки пя-пя- пя…(упражнение делается на одном выдохе); 3. Кончиком языка «почистить» нижние/верхние зубы, делая движения языком вправо-влево и вверх-вниз. Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к нёбу и, не опуская языка закрывать и открывать рот (следить, чтобы не провисала ни одна из сторон языка). Комплекс № 3 (для звуков [р-л]). 1. Улыбнуться, приоткрыть рот и пощёлкать кончиком языка («Как лошадка цокает»), следить, чтобы двигался только язык, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь; 2. Улыбнуться, приоткрыть рот и кончиком языка погладить твёрдое нёбо, делая движения языком вперёд-назад; 3. Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук [д]: д-д-д-д…( следить, чтобы работал только язык, чтобы звук [д] имел характер чёткого удара, а не был хлюпающим, кончик языка не должен подворачиваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Черты родителей, усугубляющие трудности ребенка"

Часто трудности  адаптации ребенка в школе, особенности его поведения связаны с негативными проявлениями семейного воспитания.Данная памятка знакомит родителей с особенностями характера род...

Памятка для родителей "Принципы отношений родителей с детьми"

Памятку для родителей классные руководители могут использовать при проведении родительских собраний....

Памятка для родителей. Рекомендации родителям от учителя - логопеда

Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях....

Памятка для родителей "Родителям, которые хотят научить ребенка петь"

Памятка для родителей "Родителям, которые хотят научить ребенка петь"...

Наши родители. Памятки для родителей.

Советы родителям: как помочь детям подготовиться к ЕГЭØ     Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Окажите...

«ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ РОДИТЕЛЬ! » ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Материал предназначен родителям, содержит логопедические упражнения и рекомендации....

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности...