Детский эгоизм
статья на тему

Титова Любовь Алексеевна

Как не воспитать эгоиста?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_ne_vospitat_egoista.docx79.28 КБ

Предварительный просмотр:

Как не воспитать эгоиста?

Материалы родительского собрания 16.01.2014г.

Самодиагностика

  1. Я контролирую соблюдение гигиены и руковожу им.
  2. Я не доверяю ребенку работу по дому.
  3. Я всегда/часто убираюсь в комнате ребенка.
  4. Я ухаживаю за домашним питомцем моего ребенка.
  5. Я создаю максимально комфортные бытовые условия, ограждаю ребенка от материальных трудностей.
  6. Я поощряю хорошее поведение и хорошие отметки подарками.
  7. Если ребенок не справляется с той или иной работой, я выполняю ее вместо него.
  8. Я часто дарю ребенку игрушки, в которые он может играть без моего участия.
  9. Я не рассказываю ребенку о материальном положении нашей семьи.
  10. Я не объясняю ребенку свои решения.

Преобладание ответов «да» говорит о том, что в формировании характера вашего ребенка что-то идет не так. Велика вероятность возникновения эгоцентризма, а вслед за ним, по мере взросления, и эгоизма.

 Причины детского эгоизма

- чрезмерная любовь

Конечно, любить своего ребенка – это естественное положение дел в здоровой полноценной семье. Но и любовь должна быть разумной. Чрезмерная опека, захваливание, задаривание игрушками и ценными вещами формирует в ребенке эгоцентризм, ситуацию, в которой ребенок осознаёт себя центром вселенной. Детей можно и нужно приучать к мысли, что мир не вертится вокруг них, что есть окружающие их люди, которые тоже нуждаются в заботе, понимании, помощи.

- отсутствие самостоятельности

То, что ребенок в состоянии делать, он должен делать сам. Ему важно научиться самостоятельно заботиться о себе: соблюдать чистоту, поддерживать порядок в своей комнате, мыть за собой посуду, организовывать своё рабочее место. Если он испытывает трудности с определенными видами деятельности, это не значит, что всю работу нужно сделать за него. Ваша помощь должна быть разумной, стимулирующей совместное преодоления препятствия, а не освобождение ребенка от обязанностей.

- материальное поощрение

Никогда не поощряйте ребенка материальными подарками. Получая ценные вещи, безделушки, сладости, деньги, ребенок привыкает оценивать свою деятельность с точки зрения материальной выгоды, которую он может получить. Поощрение должно стать эмоционально и духовно значимым, только тогда у ребенка сформируется адекватная система морально-нравственных ориентиров.

- негативное влияние «извне»

Мы часто, не задумываясь, своим собственным примером показываем ребенку негативную модель социального поведения. Психологическая среда, в которой находится ребенок, должна строиться на принципах гармонии и взаимного уважения.

Несколько простых правил

  1. Позвольте ребенку заботиться о других. Как бы ни было страшно, не ограждайте его от общения с грудным братиком или сестренкой или обсудите с ним возможность завести домашнее животное, ухаживать за которым будет он сам. Рассчитывайте, чтобы нагрузка в этом случае была посильная.
  2. Обсуждайте с ребенком не только его личные дела, но и дела его друзей. Это заставит его обращать внимание на других людей.
  3. Позвольте ребенку принимать простые решения и делать выбор. Если он привыкает, что за него всегда думают и решают родители, он вырастает в инфантильное существо с кучей психологических проблем, зависимое от мамы и папы до старости.
  4. Научите ребенка проигрывать. Не предостерегайте его от неверного решения  (конечно, если оно не угрожает его жизни) ­ пусть он учится на собственных ошибках. Только пережив неудачу, он научится выбирать те пути, которые приведут его к успеху.
  5. Помогайте ребенку, но не делайте работу за него.
  6. Хвалите за хорошие поступки (особенно если они требовали проявления положительных, волевых качеств, стали преодолением препятствий). Но не давайте при этом оценок личности, поскольку детская личность в этот момент лишь формируется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к родительскому собранию по теме «Эгоизм детский. Избалованные дети».

Эгоизм детский - наиболее явное проявление индивидуализма во взаимодействии ребенка с окружающими, корыстное к ним отношение. В работе приводятся рекомендации для родителей, как можно искоренить в дет...

Методическая разработка урока по теме: "Альтруизм и эгоизм".

Урок для 4 класса по курсу "Основы религиозных культур и светской этики", модуль "Основы светсткой этики" в соответствиии с ФГОС НОО....

"Альтруизм и эгоизм"

Разработка урока по предмету "Основы светской эики", 4 класс. Урок 13 "Альтруизм и эгоизм"...

Эгоизм и альтруизм как черта характера.

Когда я заметила, что у детей в моем классе проявляются эгоистические черты, возникла необходимость показать недостатки эгоизма, отметить его негативное проявление, донести до сознания учащихся важнос...

«Преодоление тенденции формирования эгоизма у подростка»

Появляется проблема - ищем пути ее решения....

«Эгоизм ради эгоизм» Урок по повести А.С.Пушкин «Выстрел».

Данная разработка направлена на глубокое проникновение в ткань произведения. Групповая работа позволит учащимся глубоко и полно понять основные проблемы повести. Урок способствует развитию самоанализа...

"Эгоизм против эгоизма". Урок по произведению А.С.Пушкина "Выстрел"

Конспект урока по произведению А.С.Пушкина "Выстрел". Композиция произведения, образы, мотивы поступков героев....