Консультация для родителей "Игра как способ развития фонематических процессов"
консультация на тему

Вера Николаевна Абрамова

Консультация для родителей в форме деловой игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Консультация для родителей

           «Игра как способ развития

            фонематических процессов».

                                            Учитель-логопед

                               МБОУ СОШ №12 г.Орла

                                                 Абрамова В.Н.

Задачи: - демонстрация родителям первоклассников игр и упражнений по

        развитию фонематических процессов, в которые можно играть дома;

        - формирование интереса родителей к развивающим играм;

        - уточнение представлений о каждой семье и детях.

Форма проведения: деловая игра.

Место проведения: кабинет логопеда.

Оформление кабинета: надпись на доске: «Добро пожаловать в Страну Звуков», на столе кубик от детского строительного набора с названиями заданий, написанными на гранях.

Правила игры: водящий бросает кубик, читает название на выпавшей грани, игроки выполняют соответствующее задание. Водящим может быть как логопед, так и любой играющий.

                                                   ХОД ИГРЫ.

    - Уважаемые родители! Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в Страну Звуков. Это путешествие поможет вам и вашим детям легче освоить процесс письма. Подобное путешествие вы легко можете осуществить с детьми дома.

    Нас постоянно окружают различные звуки. Давайте прислушаемся. Назовите, что вы слышите.

    Это все звуки окружающей среды, а есть еще звуки речи. Сегодня мы поиграем со звуками, из которых состоит наша речь. Поможет нам путеводитель – волшебный кубик. Итак, в путь по Стране Звуков!

       Я кидаю кубик.

ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ «УГАДАЙКА».

- Угадай, что слышишь.

Оборудование: спичечный коробок с зернышками риса, спичечный коробок с монетками, коробок с каштанами, стакан с карандашом, бумага.

Ход игры: водящий демонстрирует звучание коробков с разным содержимым, стук карандаша р стенки стакана, звук сминающейся бумаги. Потом играющие закрывают глаза, водящий воспроизводит какой-либо звук, играющие должны отгадать, что звучало.

     (Первый раз водящим является логопед, в дальнейшем – родители)

        Кидаем кубик.

ВТОРАЯ СТАНЦИЯ «СЛУХОВАЯ».

- Услышишь звук, хлопни в ладоши.

Водящий выбирает определенный звук, например «С», называет слова с заданным звуком и без него. Играющие хлопают в ладоши, когда слышат слова с заданным звуком.

    (Первый раз водящим является логопед, в дальнейшем – родители)

       Кидаем кубик.

ТРЕТЬЯ СТАНЦИЯ «ЗРИТЕЛЬНАЯ».

- Посмотри и назови.

Водящий выбирает определенный звук. Играющие смотрят вокруг и называют предметы, в названии которых есть заданный звук.

(Первый раз водящим является логопед, в дальнейшем – родители)

    Кидаем кубик.

ЧЕТВЕРТАЯ СТАНЦИЯ «СТРОИТЕЛЬНАЯ».

- Составь из букв слова.

Водящий предлагает слово. Из букв этого слова надо составить другие слова.

Например, картошка – карта, рак, шар, крот, кошка

(Первый раз водящим является логопед, в дальнейшем – родители)

    Кидаем кубик.

ПЯТАЯ СТАНЦИЯ «ОЗЕРО».

- Поймай рыбку.

Оборудование: картинки со скрепками, удочка с магнитом.

Ход игры: играющие ловят картинку, называют слово, называют первый звук, последний звук, гласные, согласные, твердые, мягкие звуки, делят на слоги, в зависимости от того, какое задание дает водящий.

(Первый раз водящим является логопед, в дальнейшем – родители)

    Кидаем кубик.

ШЕСТАЯ СТАНЦИЯ «СКАЗОЧНАЯ».

    Продолжить сказку.

                                                 «Тим и Том».

    Жили были два брата Тим и Том. Они жили дружно и никогда не ссорились, потому что любили все разное. Тим любил все то, что начинается с мягкого звука, как его имя. Том любил все то, что начинается с твердого звука, как его имя. Если Тим рисовал, Том раскрашивал. Если Тим катался на велосипеде, Том ехал рядом на роликовых коньках. Вот так они и жили…

- Продолжите, пожалуйста, рассказ о двух братьях.

Какую одежду носит Тим, какую Том?

Что купит в магазине Тим, что Том?

Что любит кушать Тим, что Том?

Во что любит играть Тим, во что Том?

Чем занимается в свободное время Тим, чем Том? И т.д. на выбор водящего.

(Первый раз водящим является логопед, в дальнейшем – родители)

   Наше путешествие подходит к концу. Встретила нас Страна Звуков звуками окружающего мира, а провожает звуками речи.

    Давайте встанем в круг и попрощаемся со Страной Звуков игрой в слова по принципу игры в города. Каждое следующее слово начинается с последнего звука предыдущего слова. Называем слова быстро. Кто задумался, уходит из круга.

    Итак, уважаемые родители, вы стали участниками различных игр, которые без труда можно организовать в домашних условиях. Подобные игры будут хорошей помощью для ваших детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности коррекционной работы по развитию фонематических процессов в школе VII вида

ПРЕДСТАВЛЕНА СИСТЕМА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ПО КОРРЕКЦИИ ПРОЦЕССОВ ЗВУКО-СЛОГОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА В ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ШКОЛЬНИКОВ...

консультация для родителей "Игры для развития фонематического слуха и восприятия"

Данный текст поможет родителям понять ,что такое фонематический слух и восприятие,зачем  его нужно развивать и чем  опасно недоразвитие фонематического слуха и восприятия,а также, как в игро...

Развитие фонематических процессов у детей дошкольного возраста с ТНР.

Конспект занятия "Путешествие в осенний лес"  (подготовительная группа)...

«Использование активных игровых форм работы по развитию фонематических процессов у учащихся коррекционной школы VIII вида на воспитательском часу»

Игры, способствующие развитию фонематического  и звукового  восприятия, анализа и синтеза, фонематических представлений, а также развитию моторной координации, ловкости, точности движений, к...

Игры по развитию фонематических процессов, рекомендуемые для работы родителей с детьми дома

Игры,предлагаемые в статье,помогут родителям закрепить у детей навыки фонематического анализа,приучают внимательно вслушиваться в речь окружающих.Это улучшает протекание целого ряда речевых процессов....

Консультация для родителей и педагогов "Развитие фонематического восприятия у дошкольников",

Консультация «Развитие фонематического восприятия у дошкольников» В настоящее время одной из актуальных проблем подготовки детей с задержкой психического развития к овладению грамотой...