Как прожить хотя бы один день без нервотрепки, поучений, взаимных обид
материал на тему

Кобенко Татьяна Михайловна

Памятка родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_prozhit_hotya_by_odin_den_bez_nervotrepki_1.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

«Как прожить хотя бы один день без нервотрепки,

поучений, взаимных обид?»

1. Будите ребёнка спокойно: проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».

2. Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака: до школьного завтрака ему придётся много поработать.

3. Прощаясь, предупреждайте и направляйте: «У тебя сегодня будет хороший день», «веди себя хорошо», «получай хорошие оценки» и т. п. Пожелайте ребёнку удачи, подбодрите, скажите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

4. Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжёлого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребёнок чересчур возбуждён, жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте его, ведь это займёт немного времени.

5. Если вы видите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.

6. Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребёнка.

7. После учёбы не торопите ребёнка садиться за уроки, необходимо 2 часа для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков - с 17 часов. Занятия после 21 часа бесполезны, завтра придётся всё начинать сначала.

8. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 45-60 минут занятий необходимы 20-30 -минутные «переменки».

9. Во время приготовления уроков не стойте над душой, дайте возможность ребёнку работать самому. Не акцентируйте внимание на отметках.

10. В общении с ребёнком пытайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то...». Порой условия становятся не выполнимыми, не зависимыми от ребёнка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации. 

11. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребёнку, не отвлекайтесь на домашние дела, телевизионные передачи, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

12. Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдёте много полезного.

13. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учёбы.

14. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную работу и т. п.

Завтра новый день.

И мы должны сделать всё, чтобы он был спокойным, добрым и радостным!

Подготовила С.А. Ахметова, педагог-психолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Один день из жизни учителя

Небольшой рассказ о последнем дне, который я провела со своим любимым классом накануне последнего звонка....

Конспект открытого урока в 6 классе "Один день из жизни Генриха VIII"

Конспект открытого урока английского языка по теме "Один день из жизни Генрих VIII" проводился в 6 классе (2-й год обучения).  Это обобщающий урок комплексного развития лексико-гра...

Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки?

Бывает так, что все выходит из-под контроля. Советы как прожить хотя бы один день без нервотрёпки?...

Эссе "Один День из Жизни социального педагога" "День начнётся с детей..."

Данное Эссе было направлено на конкурс на сайт "ПЕДСОВЕТ"...

УРОК-ЗАЧЁТ по теме «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ» (в форме литературного кафе). «И дольше века длится день…» (один день серебряного века)

Уровень образования:  среднее (полное) общее образование Целевая аудитория:  Учитель (преподаватель) Класс(ы):  11 класс Предмет(ы):  Литература  Краткое о...