Родители и школа – что является важнее для развития ребенка?
статья на тему

Екатерина Александровна Дадиани

Я хочу поделиться своим личным пережитым опытом РОДИТЕЛЯ, может быть, моя история вдохновит других родителей и поможет осознать свою САМУЮ ВАЖНУЮ РОЛЬ, это роль родителя в воспитании и развитии, и образованности своих детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Родители и школа – что является важнее для развития ребенка?

В развитии современного мира  включено введение инноваций,  новых технологий, стратегий и нового осмысления сознания себя в нем. Но парадоксально, что нас всегда страшит, пугает и вызывает немного сложностей это новое и ранее неизведанное. И неудивительно, наше подсознание иногда обманывает нас, что всё что легче, то – лучше, в следствии этого мы даже не заглядывает в ближайшее будущее ,чтобы увидеть все плюсы и бонусы в нашем развитии.  Я не призываю к паранойи, здесь важно чувство меры.  Сейчас в России происходят глубочайшие изменения во всех сферах общества, и в первую очередь в образовании. Это происходит, потому что в нашем обществе наступил момент нужности движения вперед в развитии, что обществу необходимы новые тенденции, новые ценности и новый гражданин с новым уровнем осознанности. Вы подумаете: «Почему именно в образовании?» Да потому, что всё закладывается в детстве, все наши комплексы, черты характера, все самое важное фундамента нашего сознания и осознания себя и окружающего мира происходит в этот период. Ключевая идея современной политики образования России – идея развития. Развитие происходит, если мы действуем. Но чтобы действовать, нужно осознавать важность того, что развитие – это движение вперед, движение к новым горизонтам. Определяющее условие реализации новых Стандартов – это пробуждение субъектности в каждом участнике образовательного процесса – в ребенке, в учителе, в управленце, в школе, в родителях, в региональном, в национальном сообществах, в обществе в целом. Я хочу выразить мысль о том, что все это работает, если каждый участник образовательного процесса на все свои сто процентов в него включен. И хочу заметить, что РОДИТЕЛИ в этом списке  находятся после УЧИТЕЛЯ.  Государство поставило перед педагогами высокие необходимые требования, позволяющие достигнуть поставленных целей и задач для реализации запроса родителей.  Но необходимо учесть, что процесс воспитания и образованности новой личности, нового Гражданина в первую очередь зависит не от педагога, а от развития и осознанности самих родителей.  Именно семья является ключевым звеном в развитии ребенка, в его осознании себя, своих ценностей, потребностей и окружающего мира. Когда я слушаю, о чем и как говорит ребенок, я понимаю, что «из себя представляют» родители. Всем известно такое мудрое изречение: «Не воспитывайте ребенка, воспитывайте себя». И конечно известно, что семья  имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Не случайно у детей, живущих в детских домах и других учреждениях интернатного типа, развитие нередко протекает иным путём, чем у тех, кто воспитывается в семье. Их умственное и социальное развитие порой запаздывает, а эмоциональное — затормаживается. Потому что именно в семье ребенок учится ЛЮБИТЬ. Это самое важное чувство, которое необходимо научиться чувствовать нам, чтобы потом иметь возможность любит других людей, любить свою работу, любить природу, животных, а самое главное научиться любить себя! Так как именно счастливый человек способен дарить счастье! В наше время никто не учит быть новым родителем, многие зачастую боятся признать, что у них что-то не получается. И тогда родители начинают перекладывать свою ответственность на учителя и педагогический процесс. Я хочу поделиться своим личным пережитым опытом РОДИТЕЛЯ, может быть, моя история вдохновит других родителей и поможет осознать свою САМУЮ ВАЖНУЮ РОЛЬ, это роль родителя в воспитании и развитии, и образованности своих детей.

Я, как многие мамы, мечтала о здоровом и замечательном малыше, но нам пришлось многое преодолеть и пережить, чтобы победить те недуги, которые определили врачи. На обследовании в институте Бехтерева поставили неутешительный диагноз  олигофрения (умственная отсталость) пограничная, т.е.  от моих усилий и действий зависело, станет мой сын умственно отсталым или  нормальным ребенком. Доктор не давал никаких гарантий, препараты были жутко дорогие, лечение и капельницы еще дороже, да и скажу, чего только мы не перепробовали. Сын стал усидчив, обучаем на занятиях у логопеда, занятия стали  более продуктивными.  Но самым важным было –  наши домашние занятия, моя инициативность и стремление сделать невозможное возможным. Так я чудесным образом попала на прием к остеопату, Белановой Светлане Анатольевне, которая до сих пор нас лечит. Результат поразителен. Испробовав практически все, я уже не так верила в очередные обещания доктора. Но остеопат несказанно помог. Теперь    сын учиться в обычной школе, даже получает пятерки и четверки, обожает читать, много интересуется животным миром, географией и мечтает стать ветеринаром. Все это стало реально, благодаря моим стараниям найти решение проблемы, большого желания помочь своему ребенку.  Поэтому я как никто понимаю, что самое важное для ребенка – это родители и семья. Ведь не один педагог, логопед не смог бы всего того достигнуть без моего участия, вложенных сил, старания, терпения и веры. Представьте только на миг, если бы я, как родитель, сняла с себя ответственность и отправила ребенка в специализированное учреждение, таких результатов не было бы. Моя роль как родителя в воспитании сына -  неоценима.

 Встречаешь родителей, которые заняты работой, делами, но никак не воспитанием своих детей, либо очень устают, либо считают, что это только обязанность школы – учить и воспитывать. А ведь только от нас родителей  в большей степени зависит, каким станет наш ребенок. Хочу призвать вас  к тому, чтобы вы осознали, насколько вы  важны для своих детей. Если вы видите, что ваш ребенок беспокоен, быстро устает, чрезмерно эмоционален или наоборот, замкнут, недостаточно внимателен, гиперактивен, не спешите обвинять школу и педагогов, в том, что они не могут найти индивидуальный подход к вашему ребенку, а постарайтесь найти причину неуспеваемости и не успешности в обучении. Я на личном  опыте убедилась, что таким ребятам помогает остеопатическое лечение.   В Англии, например, остеопатия – это не способ лечения, а способ предупреждения заболевания, и применяется для профилактических целей. Поэтому дорогие родители, если ваш ребенок испытывают трудности в прохождении школьной программы или проблемы в поведении и общении, помогите своему ребенку стать успешным. Только от вас во многом зависит, каким счастливым будет ваш ребенок!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Художественно-эстетическое образование - важнейший фактор развития ребёнка как гражданина".

Научить ребят видеть прекрасное и стремиться к нему нелегко. Поэтому всегда радостно узнать от своих бывших учеников о том, что наши уроки были их любимыми уроками, запомнились на всю жизнь и помогают...

Использование информационно-компьютерных технологий как важное условие развития интеллектуальных и творческих способностей одаренных школьников.

Использование информационно-компьютерных технологий как  важное условие развития интеллектуальных и творческих способностей одаренных школьников....

ДОКЛАД К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ (для родителей начальной школы) ТЕМА: «СПЕЦИАЛЬНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ГРУППА В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ. РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ»

Государство заинтересовано в том, чтобы молодое поколение росло физически развитым, здоровым, жизнерадостным, готовым к труду и защите Родины. Для решения этой задачи необходимо повысить эффективность...

Электронные учебники в школе: почему они важны

Использование электронных учебников школе – вопрос спорный. Процесс применения электронных учебниками школами не всегда приветствуется и в целом освоение новой технологии происходит медленно.Однако оч...

Родительское собрание " Развитие фонематического слуха, как одно из важнейших условий развития речи.

Несложная система игр поможет родителям самостоятельно помочь своему малышу овладеть родным языком и , возможно, предотвратить возникновение речевых нарушений....

Анкета для родителей детей подготовительной к школе группы для родительского собрания «Развитие выразительности речи детей дошкольного возраста»

Анкета для родителей детей подготовительной к школе группы для родительского собрания «Развитие выразительности речи детей дошкольного возраста»...

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «Социализация воспитанников школы- интерната, как важное условие подготовки к самостоятельной жизни»

Тема:«Социализация воспитанников школы- интерната, как важное условие подготовки к самостоятельной жизни» Автор: социальный педагог ГБОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа ...