Положение о портфолио
материал на тему

Чернявка Олеся Валерьевна

Портфолио

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Портфолио179.5 КБ

Предварительный просмотр:

Положение

о  портфолио   обучающегося ступени основного общего образования

 муниципального   бюджетного   общеобразовательного  учреждения средней общеобразовательной школы № 2 г. Советский

1.   Общие  положения

1.1. Положение о  портфолио   обучающегося ступени основного общего образования муниципального   бюджетного   общеобразовательного  учреждения средней общеобразовательной школы № 2 г. Советский (далее - Портфолио) разработано в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов (далее - Стандарты) в образовательный процесс школы.

1.2.  Положение  определяет  порядок  формирования  и  использования  Портфолио  как   современной формы оценивания образовательных результатов по продукту, созданному обучающимся, на ступени основного общего образования (далее - основная школа).

1.3. В Портфолио обучающегося фиксируются, накапливаются,  оцениваются его индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других.

1.4. Портфолио является инструментом эффективного мониторинга образовательных достижений обучающегося, важным элементом практико-ориентированного и  деятельностного  подхода к образованию и дополняет контрольно-оценочные средства, включая итоговую и промежуточную аттестацию  обучающегося  основной  школы.

1.5.  Портфолио является основанием для составления рейтинга обучающегося при выпуске из  основной школы и играет важную роль при переходе обучающегося   из  основной школы в старшую, определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

1.6.  Портфолио храниться в  учебном кабинете школы, закрепленном за классом, в котором обучается  обучающийся.

2.  Цели  и  задачи  Портфолио

2.1. Портфолио   создается  с  целью  прогнозирования траектории личностного развития обучающегося.

2.2. Основными задачами применения Портфолио в образовательном процессе являются:

2.2.1. содействие  индивидуализации  образования  обучающегося;

2.2.2. поддержание и стимулирование высокой учебной мотивации обучающегося, его активности и   самостоятельности;

2.2.3. развитие у обучающихся навыков рефлексивной, оценочной деятельности, планирования и  организации  личного развития;

2.2.4. содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося;

2.2.5. укрепление взаимодействия участников образовательных отношений, повышение заинтересованности  родителей (законных представителей) в организации совместной деятельности со школой.

  1. Порядок  формирования  Портфолио  
  1. Период  формирования  Портфолио:  5 лет  (период  обучения  на ступени основного общего образования).

  1. Участниками работы над Портфолио являются обучающиеся, их родители (законные представители), классные руководители, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, иные  работники школы.
  2. Функции участников работы над Портфолио:

3.3.1.   Обучающийся:

  • Оформляет Портфолио  в соответствии с принятой структурой.
  • Имеет право включать в Портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.

3.3.2.  Родители (законные  представители):

  • Оказывают помощь обучающемуся в оформлении Портфолио;
  • Осуществляют контроль за пополнением Портфолио.

3.3.3.  Классный руководитель:

  • Инструктирует обучающегося по основам оформления Портфолио;
  • Оказывает консультационную и организационную поддержку обучающемуся и его родителям (законным представителям) в оформлении и пополнении Портфолио;
  • Осуществляет посредническую деятельность между обучающимися, учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, иными  работниками школы.
  • Оформляет итоговые документы на основании материалов, представленных в Портфолио;
  • Несет ответственность за организацию деятельности по  формированию  Портфолио, полноту и достоверность представленной информации.
  • Отслеживает индивидуальное развитие обучающегося.
  • По итогам учебного года готовит предложения, рекомендации по совершенствованию системы Портфолио.

3.3.4. Учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, иные работники школы:

  • Проводят информационную работу  с обучающимися и родителями (законными представителями) о возможных видах и результатах деятельности, включаемых в Портфолио;
  • Организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций и других мероприятий по предмету или направлению внеурочной деятельности.
  • Проводят экспертизу представленных обучающимся работ и при необходимости пишут на них рецензии и отзывы.
  1. При переводе обучающегося в другое образовательное учреждение Портфолио  выдается на руки родителям (законным представителям).
  2. Записи в Портфолио обновляются  участниками работы над  Портфолио не реже 1 раза в  учебную четверть.

4.  Содержание  Портфолио  

4.1.    Портфолио    имеет титульный  лист (Приложение 1) и  оформляется  обучающимся.  

4.2.     Портфолио  содержит следующие разделы:  

  • Раздел  1  «Самопрезентация».
  • Раздел  2  «Портфолио документов».
  • Раздел  3  «Портфолио работ».  
  • Раздел 4  «Портфолио отзывов».

 4.3. Раздел 1 «Самопрезентация» содержит сведения об обучающемся, который может представить его любым способом (эссе, автобиография, резюме и др.). В разделе могут быть представлены личные фотографии. Обучающийся ежегодно проводит самоанализ собственных планов и итогов года, ставит цели и анализирует достижения (приложение 3). Раздел оформляется обучающимся совместно с родителями (законными представителями).

4.4. Раздел 2 "Портфолио документов" содержит сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения обучающегося (Приложение 2). Здесь обучающийся представляет дипломы олимпиад, конкурсов, соревнований, сертификаты учреждений дополнительного образования, табели успеваемости и др.  Раздел заполняется обучающимся совместно с классным руководителем, учителями предметниками, педагогами дополнительного образования, иными  работниками школы.

4.5.     Раздел  3  «Портфолио работ» содержит комплект творческих и проектных работ обучающегося, описание основных форм и направлений его  внеурочной активности, участие в школьных и внешкольных мероприятиях, конкурсах, конференциях, прохождение элективных курсов,  спортивные и творческие достижения. Раздел заполняется классным руководителем совместно с обучающимся,  учителями предметниками, педагогами дополнительного образования, иными работниками школы.

4.6.  Раздел 4  «Портфолио отзывов» включает в себя отзывы и рецензии работ, характеристики обучающегося классным руководителем, учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, иными работниками школы на различные виды деятельности.  Раздел формируется классным руководителем совместно с обучающимся,  учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, иными работниками школы.

5. Оформление Портфолио

5.1. Портфолио оформляется в соответствии со структурой, указанной в разделе 4 настоящего Положения, в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях.

5.2.  Работа  с  Портфолио осуществляется обучающимся по возможности самостоятельно на основе сотрудничества и партнерства с родителями (законными представителями), классным руководителем, учителями предметниками, педагогами дополнительного образования, иными работниками школы.

5.3.  Требования, предъявляемые  к  оформлению Портфолио:

  • аккуратное ведение записей;
  • предоставление достоверной информации;
  • датирование всех материалов.

5.4.  В конце учебного года обучающийся самостоятельно проводит анализ личных достижений в различных видах деятельности и намечает планы действий с учетом имеющихся результатов на следующий год, которые отражаются в разделе 1  «Самопрезентация».

Приложение 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Советский

ПОРТФОЛИО

Фамилия __________________________________________________________

Имя ______________________________________________________________

Отчество __________________________________________________________

Число, месяц, год рождения __________________________________________

Год начала работы над портфолио _____________________________________

Классный руководитель___________________________________

                                                    (Фамилия, имя, отчество) 


Приложение 2

Участие  в предметных (интернет)  олимпиадах

№ п/п

Название

Форма участия

(коллективная или индивидуальная

Уровень

(школьный, районный, окружной, всероссийский, международный)

Год и месяц

проведения

Результат

(заполняется в случае присуждения призового места)

Участие  в творческих конкурсах, фестивалях, выставках

№ п/п

Название

Форма участия

(коллективная или индивидуальная

Уровень

(школьный, районный, окружной, всероссийский, международный)

Год и месяц

проведения

Результат

(заполняется в случае присуждения призового места)

Участие  в спортивных соревнованиях

№ п/п

Название

Форма участия

(коллективная или индивидуальная

Уровень

(школьный, районный, окружной, всероссийский, международный)

Год и месяц

проведения

Результат

(заполняется в случае присуждения призового места)


Посещение занятий в системе дополнительного образования, школе искусств, спортивных секциях

№ п/п

Учебный год

Название объединения  системы дополнительного образования

Учреждение, на базе которого проходят занятия

Участие в общественной жизни

№ п/п

Форма проведения

 (участие в работе органов школьного самоуправления, акции, сборы и слеты, предметные недели,  концертные программы, иные мероприятия)  

Уровень

(школьный, районный, окружной, всероссийский, международный)

Год и месяц

проведения

Творческие, проектные, исследовательские и иные работы

№ п/п

Год

написания работы

Название работы

Руководитель

(ФИО, должность)

Где была представлена

(наименование мероприятия, конкурса, конференции)

Результат

(заполняется в случае присуждения призового места)


Приложение 3.

Самоанализ результатов по итогам учебного года обучающегося   _______ класса

____________________________________________________________________

  1. Итоги прошедшего учебного года для меня ____________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Из запланированного мне  удалось выполнить ___________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Невыполненным оказалось ___________________________________________________,

потому что ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. В этом учебном году для меня самым значимым и запоминающимся было ___________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Личная подпись учащегося ___________________

Дата заполнения____________________________

Рекомендации

для обучающихся и их родителей (законных представителей) по оформлению  портфолио   обучающегося ступени основного общего образования

 муниципального   бюджетного   общеобразовательного  учреждения средней общеобразовательной школы № 2 г. Советский.

1.   Портфолио является одной из форм оценивания образовательных достижений  обучающегося.

2.  В Портфолио обучающегося фиксируются, накапливаются,  оцениваются его индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других.

3. Период  формирования  Портфолио:  5 лет  (период  обучения  на ступени основного общего образования).

4. Портфолио оформляется в  папке-накопителе с файлами на бумажных носителях.

5. Портфолио  содержит следующие разделы:  

5.1. Титульный лист

5.2.  Раздел 1 «Самопрезентация» содержит сведения об обучающемся, который может представить его любым способом (эссе, автобиография, резюме и др.). В разделе могут быть представлены личные фотографии. Обучающийся ежегодно проводит самоанализ собственных планов и итогов года, ставит цели и анализирует достижения. Раздел оформляется обучающимся совместно с родителями (законными представителями).

5.3. Раздел 2 "Портфолио документов" содержит сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения обучающегося. Здесь обучающийся представляет дипломы олимпиад, конкурсов, соревнований, сертификаты учреждений дополнительного образования, табели успеваемости и др.  Раздел заполняется обучающимся совместно с классным руководителем, учителями предметниками, педагогами дополнительного образования, иными  работниками школы.

5.4.   Раздел  3  «Портфолио работ» содержит комплект творческих и проектных работ обучающегося, описание основных форм и направлений его  внеурочной активности, участие в школьных и внешкольных мероприятиях, конкурсах, конференциях, прохождение элективных курсов,  спортивные и творческие достижения. Раздел заполняется классным руководителем совместно с обучающимся,  учителями предметниками, педагогами дополнительного образования, иными работниками школы.

5.5 .  Раздел 4  «Портфолио отзывов» включает в себя отзывы и рецензии работ, характеристики обучающегося классным руководителем, учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, иными работниками школы на различные виды деятельности.  Раздел формируется классным руководителем совместно с обучающимся,  учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, иными работниками школы.

6.  Требования, предъявляемые  к  оформлению Портфолио:

  • аккуратное ведение записей;
  • предоставление достоверной информации;
  • датирование всех материалов.

7. Функции  обучающегося по заполнению Портфолио:

  • Оформляет Портфолио  в соответствии с принятой структурой.
  • Имеет право включать в Портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.

8.  Функции родителей (законных  представителей) по заполнению Портфолио:

  • Оказывают помощь обучающемуся в оформлении Портфолио;
  • Осуществляют контроль за пополнением Портфолио.

Критерии оценивания портфолио ученика основной школы

№ п/п

Показатель

Критерий (балл)

1.

Наличие в структуре:

Титульного листа

1

Раздела  1 «Самопрезентация»:

  • личные данные учащегося;
  • результаты проведенного обучающимся самоанализа;
  • описание целей, поставленных учащимся на определенный период, анализ их достижений.

1-3

Раздел  2 «Портфолио документов»

  • грамоты, дипломы за участие в предметных олимпиадах различного уровня, конкурсах, конференциях и т.п.;
  • благодарственные письма.

по 1 баллу за каждый представленный документ

Раздел 3  «Портфолио работ»

  • доклады,  рефераты;
  • проектные, исследовательские  работы;
  • сочинения;
  • различные практики: языковая, трудовая, педагогическая, социальная.

по 1 баллу за каждую представленную работу

Раздел 4 « Портфолио отзывов»

  • отзывы и рекомендации;
  • рецензии;
  • благодарственные письма.

по 1 баллу за каждый представленный отзыв

2.

Олимпиады:

1

место

2

место

3

место

участие

Школьный этап

3

2,5

2

1

Районный этап

4

3,5

3

2

Окружной этап

5

4,5

4

3

Всероссийский  (международный)

6

5,5

5

4

3.

Участие в спортивных соревнованиях:

1

место

2

место

3

место

участие

Школьный этап

3

2,5

2

1

Районный этап

4

3,5

3

2

Окружной этап

5

4,5

4

3

Всероссийский  (международный)

6

5,5

5

4

4.

Участие в конкурсах

1

место

2

место

3

место

участие

Школьный этап

3

2,5

2

1

Районный этап

4

3,5

3

2

Окружной этап

5

4,5

4

3

Всероссийский  (международный)

6

5,5

5

4

5.

Дополнительное образование (кружки, факультативы, курсы, музыкальная школа, спортивные секции)

 3 балла за каждый вид дополнительного образования

6.

Участие в общественной жизни

 3 балла

7.

Аккуратность и эстетичность оформления

1-3 балла

8.

Соответствие структуре

1-3 балла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о портфолио педагога

Положение о портфолио педагога позволяет подготовить папку документов, необходимых для накопления ППО, результативности педагогической и социальной деятельности педагога, а также подготовить папку док...

ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио обучающегося Покачевского профессионального училища

Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающихся.Портфолио позволяет решать задачи организации, планирования, осуществления и оценивания различных направл...

Положение о портфолио учащегося 1-11 класса

Портфолио - это собрание личных достижений ученика, позволяющее фиксировать индивидуальные особенности учащегося  в учебной, творческой и иной деятельности и  показывает его уровень подготов...

положение о портфолио студента

положение о портфолио студента, макет портфолио...

Положение о Портфолио школы

Локальный акт образовательной организации. За приложениями просьба обращаться по электронному адресу nkudai@mail.ru....

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО (индивидуальной накопительной оценке) ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ «Буторлинская оош»

Портфолио - очень важный сегодня документ для каждого человека. В нашем учреждении, начиная с дошкольных групп, учаться оформлять портфолио, в дошкольных группах - родители, в школе  дети продолж...

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО КЛАССА

В нашей школе ведется портфолио класса, согласно разработанному Положению в 1-11 классах, что позволяет отслеживать этапы развития классного коллектива, формы работы с обучающимися, которые использует...