ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО (индивидуальной накопительной оценке) ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ «Буторлинская оош»
материал (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Рыбакова Вера Васильевна

Портфолио - очень важный сегодня документ для каждого человека. В нашем учреждении, начиная с дошкольных групп, учаться оформлять портфолио, в дошкольных группах - родители, в школе  дети продолжают самостоятельно накапливать свои достижения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

 

 ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРТФОЛИО УЧАЩЕГОСЯ,

 СОГЛАСОВАНО:                                                       УТВЕРЖДЕНО:

Председатель профсоюзного комитета                      Директор  МБОУ «Буторлинская оош»

МБОУ «Буторлинской оош»____________                Большакова С.А._________________

Костылёва Л.В.                        

«____»_________________2014  г                               «____»_________________2014 г

 

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель Управляющего Совета школы:

____________ Емельянова Н.И..

«_____ » ________________2014 г. 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО

(индивидуальной накопительной оценке)

 ОБУЧАЮЩИХСЯ

МБОУ «Буторлинская оош»

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1.  Настоящее Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся МБОУ «Буторлинская оош» разработано на основе Примерного положения о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся  общеобразовательных учреждений , расположенных на территорииВязниковского района Владимирской области и приказа директора МБОУ «Буторлинская оош»   в целях создания условий для введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

1.2. «Портфолио» – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период его обучения

со 2 по 9 классы.

1.3. Индивидуальная накопительная оценка (портфолио) – это комплект документов, представляющий совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных достижений, способ фиксирования индивидуализированных оценок и сомооценивания, который является основой для определения образовательного рейтинга выпускника основной школы.

1.4. Портфолио» - коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс, достижения в различных областях.

1.5. Портфолио дополняет традиционно контрольно – оценочные средства, включая итоговую и промежуточную аттестацию. Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в портфолио может быть как качественной так и количественной.

1.6. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других и является важным элементом практикоориентированного, деятельностного подхода к образованию. Способствует развитию осознанного образования учащимися, развитию само- и взаимооценивания, нацеливает учащихся на саморазвитие, самообразование.

1.7. Портфолио способствует формированию самостоятельности мышления обучающегося.

 

2. ЦЕЛЬ ПОРТФОЛИО.

2.1. Представить отчёт по процессу образования обучающегося, увидеть  его образовательный результат в целостном контексте, обеспечить отслеживание его прогресса, продемонстрировать его способности практического применения знаний и умений.

3. ЗАДАЧИ ПОРТФОЛИО

3.1. поддерживать и поощрять высокую учебную мотивацию школьников;

3.2.развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности школьников;

3.3. выявлять существующий уровень сформированности умений и  совершенствовать их путём внесения коррекции в учебный процесс;

3.4. формировать умения учиться ставить цели, планировать, организовывать, контролировать собственную учебную деятельность, делать отчет об индивидуальных образовательных достижениях.

3.5. содействовать индивидуализации (персонализации) образования обучающихся;

3.6. содействовать дальнейшей успешной социализации обучающихся.

 

4. ФУНКЦИИ ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА.

4.1. Повышение образовательной активности обучающихся, уровня осознания ими своих целей и возможностей;

4.2. способствовать ответвленному выбору выпускником дальнейшего направления и форм 

образования.

 

5. ВРЕМЯ ВВЕДЕНИЯ ПОРТФОЛИО

5.1. В школе устанавливается период времени, который отводится для организации работы по созданию накопительной папки и ознакомлению учащихся и родителей  с правилами работы с портфолио – 1 четверть учебного года.

5.2. Ведение портфолио рекомендуется каждому ученику школы со 2 по 9 класс и предполагает представление отчета по процессу образования ученика, видение «картины» значимых образовательных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального прогресса в широком образовательном контексте, демонстрацию его способностей практически применять приобретенные знания и умения, как по итогам учебного года, так и по итогам каждой ступени обучения.

5.3. Ведение портфолио рекомендуется и дошкольником, как копилка разнообразных видов деятельности, успехов, положительных эмоций.

5.4. По окончанию основной и средней школы оформляется сводное (итоговое) портфолио  на основе собранного материала обучающегося, обобщенного классным руководителем и заверяется подписью директора и печатью школы. Является приложением к аттестату.

 

6. СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО.

6.1. Структура портфолио для всех категорий обучающихся представляет собой комплексную модель, состоящую из нескольких  разделов: «Мой портрет» +«Портфолио документов» + «Портфолио работ» +

« Портфолио отзывов».

6.1.1. «Мой портрет» включает в себя:

-       личные данные обучающегося;

-       автобиография (резюме) обучающегося;

-       результаты психологической диагностики обучающегося;

-       информация, помогающая обучающемуся проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания.

-       результаты проведенного обучающимся самоанализа;

-       описание целей, поставленных обучающимся на определенный период, 

анализ их достижений;

-       результаты проеденной работы по профессиональному и личностному самоопределению обучающегося

6.1.2. «Портфолио документов» - портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений. Этот раздел включает в себя:

-       предметные олимпиады – школьные, муниципальные, областные, всероссийские и др.;

-       мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями дополнительного образования, вузами, культурно-образовательными фондами и др.;

-       образовательные тестирования и курсы по предметам;

-       школьные и межшкольные научные общества;

-       конкурсы и мероприятия, организованные муниципальными органами управления образованием;

-       В этом разделе помещаются (систематизируются) копии документов.

 6.1.3. «Портфолио работ» - собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в конференциях, конкурсах, слётах, выставках, прохождение факультативных, элективных курсов, участие в работе творческих, временных групп и др..

Этот раздел включает в себя:

-       исследовательские работы и рефераты. Указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п.;

-       проектные работы. Указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном и электронном варианте;

-       техническое творчество: модели, макеты, приборы. Указывается конкретная работа, дается её описание;

-       работы по искусству. Дается перечень работ, фиксируется участие в выставках;

-       другие формы творческой активности: участие в школьном  театре, оркестре, хоре. Указывается продолжительность подобных занятий, участие в гастролях и концертах;

-       элективные курсы и факультативы. Указывается название курса, его продолжительность, форма, в которой проходили занятия;

-       различные практики: языковая, социальная, трудовая, педагогическая. Фиксируется вид практики, место, в котором она проходила, её продолжительность;

-       занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах. Указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты;

-       участие в олимпиадах и конкурсах. Указывается вид мероприятия, время его проведения, достигнутый обучающимся результат;

-       участие  в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях. Указывается тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нем обучающихся;

-       спортивные достижения. Указываются сведения об участии в соревнованиях, наличии спортивного разряда;

-       иная информация, раскрывающая творческие, проектные, исследовательские способности обучающихся.

В этом разделе осуществляется качественная оценка по параметрам полноты, разнообразия и убедительности материалов, качества представленных работ, интересы, активность жизненной позиции ученика, динамика учебной и творческой активности. В данном разделе прилагаются работы ученика, тексты работ, электронные версии, фотографии.

6.1.4. «Портфолио отзывов» - состоит из характеристики отношения ученика к различным видам деятельности, представленные учителем, родителями, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и её результатов. В данном разделе предаставлены тексты заключений, рецензий, отзывов, резюме, рекомендательных писем и пр.

Этот раздел включает в себя:

-       заключение о качестве выполненной работы (в научном обществе школьников и др.);

-       рецензия на статью, опубликованную в средствах массовой информации;

-       отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции;

-       резюме, подготовленное обучающимся, с оценкой собственных учебных достижений.

-       эссе обучающегося, посвященное выбору направления дальнейшего обучения.

-       рекомендательное письмо о прохождении социальной практики;

-       иная информация, подтверждающая отношение обучающегося к различным видам деятельности.

       6.2. Раздел «Портфолио документов», его содержание и порядок ранжирования документов, помещенных в раздел, составляют инвариантную часть портфолио.  Инвариантная часть портфолио обеспечивает единство подходов к оценке внеучебных достижений на территории Московской области, независимо от вида общеобразовательного учреждения и особенностей реализуемых образовательных программ.

        6.3. Раздел «Портфолио работ» и «Портфолио отзывов» составляют вариативную часть портфолио. Вариативная часть портфолио обеспечивает учет индивидуальных интересов и потребностей обучающихся, особенностей реализуемых в общеобразовательном учреждении образовательных программ. Требования к содержанию, структуре и порядку ранжирования документов, помещенных в данные разделы изложенны в приложении  к данному положению.

 

7. ОФОРМЛЕНИЕ ПОРТФОЛИО.

 

7.1. Рабочую папку (портфолио) учащийся оформляет по своему усмотрению. Обучающийся имеет право (по своему усмотрению) включать в папку с файлами и (или) в электронной форме дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т. п., отражающие его индивидуальность.

7.2. При формировании портфолио соблюдается принцип добровольности

7.3. При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:

-       систематичность и регулярность ведения портфолио;

-       достоверность сведений, представленных в портфолио;

-       аккуратность и эстетичность оформления;

-       разборчивость при ведении записей;

-       целостность и эстетическая завершенность представленных материалов;

-       наглядность

           7.4.  Индивидуальные образовательные достижения обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в портфолио в течение года.

           7.5.      В конце учебного года проводится анализ портфолио и исчисление итоговой оценки (рейтинга) личных достижений обучающегося в образовательной деятельности на основе ранжирования индивидуальных образовательных результатов.

           7.6.  Анализ портфолио и исчисление итоговой оценки производится экспертной группой, назначенной приказом директора ОУ. В состав экспертной группы в обязательном порядке входит классный руководитель, а также представители управляющего комитета школы, классного актива и администрации школы. Обучающиеся имеют право участвовать в процедуре анализа и исчисления итоговой оценки их портфолио.

7.7. Сводное портфолио заполняется классным руководителем с выставлением итогового балла образовательного рейтинга выпускника школы. Исправления в бланке портфолио не допускаются.

         7.8. Сводная итоговая ведомость портфолио заверяется подписью директора школы и гербовой печатью школы

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская деятельность. Рыбаковой Веры Васильевны, учителя технологии МБОУ «Буторлинская оош»

Тема самообразования.Социализация личности подростка (5-6 классы) через коллективные проекты на уроках технологии....

Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся основного общего образования МБОУСОШ п.Коммунистический

Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся основного общего образования МБОУСОШ п.Коммунистический...

Положение об итоговом индивидуальном проекте обучающихся МБОУ Школа № 140 г.о. Самара (5-9 класс) в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Положение разработано на основе закона «Об образовании в Российской Федерации» (№273–ФЗ), Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Приме...

Положение об итоговом индивидуальном проекте МБОУ "СОШ №2"

Положение предназначено для ознакомления учащимихся 9 класса по написанию итогового проекта...

Портфолио как накопительная система оценивания

Оценочная деятельность учителя на уроках в условиях введения ФГОС. Сбор потртфолио педагога...