Разговор с родителями "Кнут или пряник?"
учебно-методический материал ( класс) по теме

Новомирская Людмила Владимировна

Родительское собрание о поощрениях и наказаниях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knut_ili_pryanik.pptx2.92 МБ
Файл knut_ili_pryanik.docx37.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Наказание и поощрение: к нут или пряник?

Слайд 5

Данные Всероссийского центра изучения общественного мнения лишение денег или прогулок

Слайд 6

ВИДЫ НАКАЗАНИЙ

Слайд 7

словесные

Слайд 8

Из-за меня родители страдают. Я виноват в несчастье родителей. Зря я родился. Я виноват в своём рождении. Я родился не вовремя. Лучше бы я не рождался. Если я умру, мои родители будут счастливы. Я не должен жить. Я не должен жить своей жизнью.

Слайд 12

Как меня хвалят родители Умница! Молодец! Я горжусь тобой! Ты у нас самый лучший! Я тебя люблю!

Слайд 13

Что я чувствую Тепло Уверенность Заботу и любовь У меня вырастают крылья Хочу стать еще лучше

Слайд 14

Воспитание без наказания: ТЕРПЕНИЕ ПРИНЯТИЕ ВНИМАНИЕ УВАЖЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР САМОРАЗВИТИЕ



Предварительный просмотр:

Разговор с родителями

- Приветствие.

- Все мы являемся родителями , взаимодействуем с нашими детьми, воспитываем их.

- Одни это делают так…

- Другие так…

- И сегодня я хочу обратить ваше внимание на вопрос: как нужно, на ваш взгляд, поощрять и наказывать? Что важнее и эффективнее: кнут или пряник?

- По данным ВЦИОМ…

- А как поступаете вы? (2-3 фразы)

- Согласно классификации, предлагаемой психологами, существует 5 видов наказаний…

- Рассказ «В ожидании…»

- Как вы считаете,оправдывают ли физическое наказание якобы воспитательные цели?

К чему могут привести подобные меры?

- Трудно представить родителя, который бы ни разу в жизни не крикнул на ребёнка, не выругался в его адрес, не обозвал его.

В конвертах лежат оранжевые листы с наиболее часто встречающимися фразами рассерженных родителей. Прочтите их.

Фразы, которые запускают послание “Не живи”:

Если бы не ты….

Когда ты родился, мне пришлось…

До твоего рождения мы жили лучше.

После твоего рождения стало труднее.

Твоё рождение – это моя ошибка / необдуманное решение и т.п.

Я не собиралась рожать/ меня уговорили.

Ты родился в трудное время / неудобное время / слишком рано / слишком поздно.

Мы хотели мальчика, а родилась ты (и наоборот).

Он у нас такой хороший, сидит тихонько в своей комнате и играет в свои игрушки. Нам не мешает.

Что слышит ребёнок:

Из-за меня родители страдают.

Я виноват в несчастье родителей.

Зря я родился. Я виноват в своём рождении.

Я родился не вовремя.

Лучше бы я не рождался.

Если я умру, мои родители будут счастливы.

Я не должен жить.

Я не должен жить своей жизнью.

Чем всё может закончиться: 

Получая послание «Не живи», ребёнок начнёт вырабатывать программу самоуничтожения:

  • Болезнь (а лучше много разных болезней, или одна очень сильная)
  • Жизнь с постоянным чувством вины за своё рождение
  • Жизненное поведение, при котором человек ведёт себя так, как будто он другой человек (не живёт своей жизнью)
  • Алкоголизм / наркомания (способ медленного самоубийства)
  • Самоубийство

- Некоторые родители для наказания не прибегают к словам. Они просто игнорируют ребёнка.

- Мы провели опрос среди учащихся нашей школы. На вопрос, какое наказание  для тебя страшнее всего, многие дети ответили:

 - Когда мама со мной не разговаривает.

Наказание трудом. Если вы в наказание за проступок приказываете ребёнку вымыть пол или посуду, прочитать дополнительные 10 страниц учебника, вынести мусор, вскопать грядку, то будьте уверены: вы формируете у него стойкое отвращение к любому труду. Существует большая вероятность того, что в дальнейшем работа по дому или чтение превратится в неприятную обязанность и будет выполняться с неохотой, «из-под палки».

Наказание лишением удовольствия. На сегодняшний день этот вид наказания признан наиболее эффективным и безболезненным для нежной детской психики. Ю.Гиппенрейтер в книге «Общаться с ребёнком. Как?» пишет: «Наказывать ребёнка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое». Конечно, недопустимо лишать ребёнка еды, воды или отдыха. Найдите в его жизни занятие, которое для него очень значимо: вечерняя сказка, совместная прогулка, посещение кинотеатра, игра или мультфильм и др. Если ребёнок вас не слушается или совершил проступок, удовольствие на этой неделе или в этот день отменяется.

- А можно ли обойтись без наказания? Стоит ли вообще наказывать детей?

Внимание, видео.

Как считаете вы? Мой ответ – в стихотворных строках.

Нас порой обижают
Резкие в гневе родители...

Зря иногда ругают,
Не удержавшись, родители...

Намеренно не замечают
"На чувства скупые" родители...

Нас удовольствий лишают
Принципиально родители...

Но мы-то уверены, знаем:
Любят нас наши родители!

Всю свою жизнь посвящают
Детям чудо-родители!

- Да, мы любим своих детей. Как можно выразить эту любовь? (похвала, подарки, общение…

- Возвращаясь, к проведённому опросу, предлагаю узнать, как родители чаще всего хвалят детей.

- А вот, что дети при этом чувствуют…

- Какова, на ваш взгляд, роль похвалы в воспитании детей?

- Так можно ли избаловать похвалой?

- А можно обойтись без наказания, как 2 процента опрошенных?

В конвертах памятки «Основные принципы воспитания детей без наказания»

Я бы выделила в них следующие ключевые слова…

- Так что же эффективнее: кнут или пряник?

Не кнут и не пряник, а доверие, взаимопонимание и любовь.

Берегите своих детей, 

Их за шалости не ругайте. 

Зло своих неудачных дней 

Никогда на них не срывайте. 

Не сердитесь на них всерьез, 

Даже если они провинились, 

Ничего нет дороже слез, 

Что с ресничек родных скатились.

И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство!

Эдуард Асадов.

Основные принципы воспитания детей без наказаний

Терпение. Родители, отважившиеся на воспитание без наказаний, выбирают сложный и тернистый путь. На нем будет немало проблем, но при соблюдении всех условий они вырастят счастливого и самодостаточного человека.

Детей надо любить не за то, что они нам дают (чувство уверенности, полноценности и гордости), а любить просто так. Конечно, проще наказать, чем разбираться в причинах плохого поведения. Но в этом проявляется эгоизм родителей. Они делают легче для себя, ущемляя своего ребенка – маленькую личность.

Принимать своего ребенка таким, какой он есть, со всеми проблемами, неприятностями и капризами. Он должен чувствовать, что его любят и ценят.

Нужно уделять своему чаду достаточное количество внимания. Ведь именно его дефицит вызывает непослушание.

Признавать личность ребенка. С самых малых лет, когда карапуз еще не умеет говорить, он уже выбирает себе одежду, игрушку. У него есть свои чувства и страдания. Нельзя ими пренебрегать. Ведь это губит индивидуальность.

Воспитание личным примером. Если запрещаете ребенку лгать — не лгите сами. Соблюдайте правила всей семьей. Врожденный инстинкт ребенка подражать взрослым действует на подсознательном уровне. Попробуйте, и вы поймете, что это так.

Чем больше давление, тем больше сопротивление. Если постоянно пилить (убери игрушки, сделай то, сделай это, не бери, не ломай, не трогай), то можно создать такую напряженную атмосферу, что ребенку захочется из нее сбежать. Что он и будет пытаться делать в капризах, протестах и истериках.

 

Наказания подтверждают, что на каждую силу найдется еще большая сила. Малыш вырастет, и ваш силовой и финансовый авторитет пропадет. Тогда придет понимание, что наказание – это ошибка воспитания, но будет уже поздно.

Последовательность — помощник в соблюдении правил. Сказали, что не дадите конфету до ужина, — не давайте. Если сегодня нельзя, а завтра можно, то можно всегда.

 

Поддерживать нужное поведение поощрением. Дети быстрее забывают о наказании, которое грозит в случае шалости, но помнят о презентах за прилежное поведение.

 

Родитель должен постоянно развиваться, учиться, чтобы взрослеющий малыш не поставил его в тупик сложными вопросами.

Желаем успехов!

  • Если бы не ты….
  • Когда ты родился, мне пришлось…
  • До твоего рождения мы жили лучше.
  • После твоего рождения стало труднее.
  • Твоё рождение – это моя ошибка / необдуманное решение и т.п.
  • Я не собиралась рожать / меня уговорили.
  • Ты родился в трудное время / неудобное время / слишком рано / слишком поздно.
  • Мы хотели мальчика, а родилась ты (и наоборот).
  • Он у нас такой хороший, сидит тихонько в своей комнате и играет в свои игрушки. Нам не мешает.

  • Если бы не ты….
  • Когда ты родился, мне пришлось…
  • До твоего рождения мы жили лучше.
  • После твоего рождения стало труднее.
  • Твоё рождение – это моя ошибка / необдуманное решение и т.п.
  • Я не собиралась рожать / меня уговорили.
  • Ты родился в трудное время / неудобное время / слишком рано / слишком поздно.
  • Мы хотели мальчика, а родилась ты (и наоборот).
  • Он у нас такой хороший, сидит тихонько в своей комнате и играет в свои игрушки. Нам не мешает.

  • Если бы не ты….
  • Когда ты родился, мне пришлось…
  • До твоего рождения мы жили лучше.
  • После твоего рождения стало труднее.
  • Твоё рождение – это моя ошибка / необдуманное решение и т.п.
  • Я не собиралась рожать / меня уговорили.
  • Ты родился в трудное время / неудобное время / слишком рано / слишком поздно.
  • Мы хотели мальчика, а родилась ты (и наоборот).
  • Он у нас такой хороший, сидит тихонько в своей комнате и играет в свои игрушки. Нам не мешает.

В ожидании…

Серёжа сидел за столом и собирал из деталей конструктора самолёт. Со стороны могло показаться, что мальчик спокоен и увлечён занятием. Но никто не мог предположить, что душа ребёнка разрывается от боли и страха. Скоро вернётся с работы отец и жестоко накажет за сломанный велосипед.

Били Сергея часто. За «двойку», за невыполненную работу по дому, за разбитую тарелку, за позднее возвращение от друга – всё равно за что. Так отец выполнял свои обязанности родителя и воспитателя. Когда мама пробовала заступиться за сына, отец кричал, что его тоже наказывали ремнём, и посильнее. Вот, человеком стал! И этот станет! Пусть знает, как настоящий мужик должен отвечать за свои поступки!

«Всё. Самолётик готов. Ух, скоро папа придёт. Накажет. В прошлый раз не так больно было. Наверное, Саня правильно подсказал: выпил таблеточку обезболивающего – и легче».

Серёжа подставил стул к шкафчику, открыл дверцу и достал упаковку таблеток. Раскусил одну, потом подумал и высыпал на ладошку остальные…

Мальчику было 9 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по рассказу В. Распутина "Женский разговор"

Опыт сопоставительного анализа....

Разговор с родителями.Первые шаги в мир творчества.

Наверное,  многие  мамы  хотели  бы  видеть своего  малыша, добрым и неравнодушным человеком, способным сопереживать и  ра...

Сценарий классного часа "Позвони мне позвони" Этикет разговора по телефону.

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА«Позвони мне, позвони».этикет разговора по телефону.Цель:Сформировать представление учащихся о культуре общения по теле...

Разговор о самих себе

Классный час-презентация...

Методическая разработка урока для классов специальной (коррекционной) школы (VIII вида) «Этикет телефонного разговора. ( Части телефонного разговора. Этикетные фразы. )»

В рамках предмета "культура общения" во всех классах педагогам предлагается обратиться к теме телефонного этикета. В своей разработке я попыталась объединить различные виды работы, использование ТСО и...

Разговор с родителями "Как вести разговоры при детях?"

Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом - вот первый и самый главный метод воспитания!.....