О психологической готовности выпускников 11(12) классов к написанию итогового сочинения (изложения)
презентация к уроку (9, 11 класс) по теме

В презентации рассматриваются основные трудности при подготовке выпускников к экзаменам, роль родителей выпускников в психологической подготовке к экзаменам и тайм-менеджмент, как способ управления собственным временем для подготовки к экзаменам. Также даны практические рекомендации

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Детство» О психологической готовности выпускников 11(12) классов к написанию итогового сочинения ( изложения). педагог-психолог А.Д. Соломенников

Слайд 2

Составляющие психологической подготовки к экзамену Познавательная Личностная Процессуальная

Слайд 3

Познавательные трудности: Причины : Недостаточный объем знаний, отсутствие систематизированности знаний; Недостаточная сформированность общеучебных навыков. Что поможет: Организация, систематизация деятельности; Устойчивая работоспособность; Концентрации внимания, произвольность; Четкость и структурированность мышления; Наличие и сформированность внутреннего плана действий.

Слайд 4

Личностные трудности Причины: Отсутствие возможности получить поддержку взрослых; Несформированность ценностно-смыслового отношения к экзамену; Повышенный уровень тревоги; Заниженная или завышенная самооценка. Что поможет: Психологическая (эмоциональная) поддержка взрослого; Самоопределение, наличие значимой цели (поступление в ВУЗ); Пробные экзамены; Владение способами управления своим состоянием (релаксация).

Слайд 5

Процессуальные трудности Причины: Недостаточное знакомство с процедурой экзамена; Отсутствие четкой стратегии деятельности; «Мифология» (нереалистические убеждения и предрассудки о ЕГЭ). Что поможет: Пробные экзамены; Тренировка заполнения бланков, выполнения заданий; Информирование о процедуре проведения экзамена, критериях оценки, роли взрослого на экзамене и о своих правах и обязанностях; Планирование деятельности.

Слайд 6

Основные задачи родителей: 1) Организация оптимальных условий для подготовки: Отдельное рабочее место; Контроль режима дня (труд-отдых, прогулки на свежем воздухе, двигательная активность); 2) Полноценное питание (витамины, морепродукты, молочные продукты ); 3) Эмоциональная поддержка.

Слайд 7

Психологическая (эмоциональная) поддержка родных и близких очень важна для ученика в период подготовки к экзаменам.

Слайд 8

Эмоциональная поддержка Поддерживающие фразы: «Зная тебя, я уверен(а), что ты все сделаешь хорошо», «Ты делаешь это хорошо», «У тебя всё получится!», «Ты сможешь это сделать», «Я буду мысленно всегда рядом с тобой!» . Подбадривание, похвала. Не подчеркивание промахов ребёнка. Поддерживающие прикосновения. Совместные действия (присутствие при домашних занятиях ребёнка, совместные прогулки, совместные занятия спортом). Демонстрация любви и уважения ребёнку .

Слайд 9

Рекомендации родителям выпускников Обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными и почему; Совместно создайте план подготовки к экзамену; Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя; Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы (10-15 мин. перерыв каждые 45 минут подготовки); Разрешите ребенку учить предмет так, как это кажется лучшим для него; Стройте планы на будущее.

Слайд 10

Рекомендации родителям выпускников Избегайте тактики «запугивания»; Будьте спокойны, передавайте свои спокойствие и уверенность ребенку; Наблюдайте за самочувствием ребенка; Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам; Обеспечьте ребенку удобное место дома для подготовки к ЕГЭ Обеспечьте полноценное питание ребёнка; Накануне экзамена проверьте готовность одежды, документов ребенка.

Слайд 11

Тайм-менеджмент при подготовке к экзаменам Задача: рационально расходовать имеющийся ресурс времени. Ключ к эффективной подготовке к ЕГЭ (ОГЭ): планирование.

Слайд 12

Основные этапы планирования: Организация рабочего места: Всё необходимое находится под рукой; Материалы по разным предметам НЕ смешиваются (каждому предмету своё место). 2) Определение занятий, не приносящих пользы в подготовке, но отнимающие время (телевизор, соц.сети, комп . игры). Время на них необходимо свести к минимуму; 3) Формулировка задач на определённый период в течение учебного года: Например, в период с ноября по апрель заниматься основной подготовкой в экзаменам, с апреля по май (июнь) прорабатывать задания, вызывающие наибольшие затруднения. 4) Составление плана на учебный год по месяцам (неделям), дням: Какие блоки заданий, тем планируется освоить за каждый месяц (неделю); Определить день и время для подготовки к каждому предмету и прописать темы каждого дня подготовки; Выделить время для отдыха (отдельный день, либо каждый день в течение 1-2 часов).

Слайд 13

ВАЖНО Корректируйте план в зависимости от новых задач и полученных результатов; НЕ отвлекайтесь на посторонние дела во время подготовки (выйти из соц.сетей, отключить телефон); Используйте паузы для отдыха (например, 10-15 минут каждые 45 минут подготовки); Используйте не только пассивный отдых (лечь, расслабиться), но и активный (сделать небольшую зарядку, принять душ и т.д.).

Слайд 14

Упражнения для самостоятельного применения Релаксация : Вдыхайте и выдыхайте медленно и глубоко через нос, считая при вдохе и выдохе от 1 до 4. Перед выдохом задержите дыхание на 1-2 секунды. Мобилизация : При вдохе максимально напрягаем всё тело: руки прижимаем к туловищу, ноги сжимаем вместе, напрягаем живот, спину и шею. При выдохе плавно расслабляем всё тело.

Слайд 15

Программа психологической подготовки к ЕГЭ «К экзамену готов!»

Слайд 16

Сайт МБУ ЦППМСП «Детство» г. Краснодара

Слайд 17

Контактная информация МБУ ЦППМСП «Детство» г.Краснодара Сайт МБУ ЦППМСП «Детство» г. Краснодара http://cdk-detstvo.centerstart.ru/ Телефон МБУ ЦППМСП «Детство» г. Краснодара 259-63-76


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Урок – практикум в 11 классе по написанию итогового сочинения: алгоритм работы по формулировке тезиса , создание вступления и заключения."

Учебная презентация , на основе которой проводятся первые два или три урока по подготовке к написаню итогового сочинения в 11 классе. Внимательно просмотрите материал, обратите внимание на алгоритм ра...

«Текст как вершина речевой культуры» (дополнительный курс для подготовки учащихся 10-х классов к написанию итогового сочинения)

Курс обеспечивает развитие у обучающихся интерпретационных способностей, то есть способностей понимания текста на основе анализа, осмысления содержательной и формальной стороны текста, выделения...

Методика подготовки учащихся выпускных классов к написанию итогового сочинения по литературе (из опыта работы)

Материал содержит методику работы над итоговым сочинением по литературе, анализирует 3 вида тем: тема-понятие, тема-вопрос, тема-суждение и содержит алгоритм действий учащегося и этапы работы по теме....

Методика подготовки учащихся 11 классов к написанию итогового сочинения по литературе.

Статья содержит описание опыта работы по подготовке к написанию итогового сочинения в 11 классе. Материал статьи может быть полезен всем преподавателям литературы, так как содержит описание методики о...

Методические рекомендации по подготовке учащихся 11-х классов к написанию итогового сочинения.

Для подготовки к написанию сочинения предлагаю практический  материал, который может быть полезен для проведения  занятий со старшеклассниками, а именно разные формы вступления....

Учебный материал для подготовки учащихся 11 класса к написанию итогового сочинения в 2019-2020 учебном году

Учебный материал для подготовки учащихся 11 класса к написанию итогового сочиненияв 2019-2020 учебном году...

Психологическая готовность выпускников к государственной итоговой аттестации

Выступление психолога на родительском собрании в 9 классе. Подготовка к  ГИА...