"Компьютерная зависимость"
консультация на тему

Краюхина Елена Алексеевна

Детям рано или поздно придётся изучать компьютер, программы и работать с ними. С помощью компьютера и Интернета дети смогут узнавать множество полезной и интересной информации, занявшись самообучением. Однако когда дети используют компьютер не по этим назначениям – это уже другой вопрос.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Компьютерная зависимость"17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Компьютерная зависимость

Проблема настолько распространена, что сама распространённость является причиной проблемы. Дети просто не могут найти ничего такого, что так их поглощало бы, как красочный мир телевидения и компьютерных игр. Разница между детьми, которые сидят дома и смотрят телевизор весь день, и теми, кто дома не сидит, заключается в том, как они к этому привыкли. Если ребёнок вырос, опираясь на электронные развлечения и веселья, то уже невозможно ожидать, что он будет испытывать удовольствие от игры в мяч на открытом воздухе. Я не хочу сказать, что необходимо принудительно заставлять детей участвовать в активных занятиях, или держать под замком компьютер. Но мы должны настоятельно поощрять полезную для здоровья активность с самого раннего возраста, так, чтобы к подростковому возрасту для них это стало привычкой, и они будут автоматически предпочитать такой вид времяпровождения любым электронным средствам развлечения.

Детям рано или поздно придётся изучать компьютер, программы и работать с ними. С помощью компьютера и Интернета дети смогут узнавать множество полезной и интересной информации, занявшись самообучением. Однако когда дети используют компьютер не по этим назначениям – это уже другой вопрос.

 Основными причинами компьютерной зависимости могут быть:

- недостаток общения со сверстниками;

- недостаток внимания со стороны родителей;

- неуверенность в себе и своих силах; застенчивость, комплексы и трудности в общении;

- склонность к быстрому « впитыванию» всего нового, интересного;

- желание ребёнка быть «как все» его сверстники, следовать за их увлечениями, не отставать;

- отсутствие у ребёнка увлечений или хобби, любых других привязанностей, не связанных с компьютером;

- формирование компьютерной зависимости ребёнка часто связывают с особенностями воспитания и отношениями в семье.

 Опасности компьютерной зависимости:

- компьютер становится главным объектом для общения. На первых порах он может компенсировать ребёнку дефицит общения, затем виртуальное общение может полностью заменить реальное;

- в процессе игр ребёнок теряет контроль за временем;

- ребёнок может проявлять агрессию в случае лишения его доступа к компьютерным играм;

- вседозволенность и простота достижения цели в играх может повлиять на уверенность ребёнка, что в реальной жизни всё так же просто, можно «заново начать игру»;

- многочасовое непрерывное нахождение перед монитором может вызвать нарушение зрения, снижение иммунитета, головные боли, усталость, бессонницу;

- дети перестают фантазировать, снижается способность создавать визуальные образы, всё чаще проявляется эмоциональная незрелость, безответственность;

- компьютерная зависимость формируется намного быстрее, чем любая другая, как то: курение, приём наркотиков и алкоголя, игра на деньги;

- ребёнок начинает пренебрегать своим внешним видом и личной гигиеной. Возникают депрессии при долгом нахождении без компьютера. Дом и семья уходят на второй план, могут наблюдаться проблемы с учёбой.

 Типы игр и их опасность, начиная с самой высокой

Специалисты отмечают, что различные виды компьютерных игр могут по-разному влиять на ребёнка. Самыми опасными считаются «стрелялки» с видом «из глаз» компьютерного героя, после них идут ролевые игры.

Стратегические игры менее опасны, но могут здорово «втянуть» ребёнка. Далее следуют аркады, игры на быстроту реакции, головоломки.

 Кто больше зависим от игр на компьютере?

- Дети тех родителей, которые редко бывают дома;

- дети состоятельных родителей или трудоголиков, которые постоянно заняты.

 Профилактика зависимости от компьютерных игр:

- личный пример родителей, они сами не должны играть или сидеть в «чатах»;

- совместные дела, подвижные игры, развивающие уличные состязания. Всё должно быть спланировано, чтобы не осталось свободной минуты;

- лечение «красотой» реальности. В это понятие входит познание мира: посещение музеев, театров, парков, путешествия, общение с интересными собеседниками;

- установка специальных сетевых фильтров и специализированного программного обеспечения, позволяющего контролировать и лимитировать общение ребёнка с компьютером.

 Важно знать!

Резко отнимать или запрещать компьютерные игры ребёнку, который уже втянулся – нельзя. Делать это стоит последовательно, лучше подготовиться вместе с психологом.

Психологи склонны утверждать, что любая компьютерная зависимость носит временный характер. Но стоит ли ждать этого «насыщения», особенно когда речь идёт о детях.

Самое страшное то, что современные родители часто не знают, в какие игры играет их ребёнок и какой вред может принести подобное увлечение. Взрослым зачастую удобно, что дитя занято и не отвлекает их от насущных проблем. Часто родители сами зависимы от компьютера и Интернета. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы компьютерной зависимости

Рекомендации по профилактике компьютерной зависимости....

Рекомендации взрослым по профилактике компьютерной зависимости подростков.

Данный материал может быть использован на родительском собрании....

Лекция для родителей «Игровая компьютерная зависимость»

Профилактическая работа с родителями Цель: рекомендации родителя по предотвращению игровой компьютерной зависимости. Давайте научимся различать многообразие отношений подростка с реальностью, об...

Памятка для родителей по компьютерной зависимости

Одной из проблем современного информационного общества являются новые для педагогики проблемы – игромания и  компьютерная зависимость. Это увлечение компьютерными играми, интернет-технологиями, игровы...

Помощь ребенку с компьютерной зависимостью в семье

Выступление на общешкольном родительском собрании Тема: «Помощь ребенку с компьютерной зависимостью в семье»Цель: формирование представлений родителей о возможностях помощи ребенку с компью...