Родительское собрание "Устное собеседование как допуск к ОГЭ"
консультация (8 класс) по теме

Перевозникова Галина Юрьевна

Родительское собрание "Устное собеседование как допуск к ОГЭ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon roditelskoe_sobranie.ppt2.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание Устное собеседование как допуск к ОГЭ

Слайд 2

Устное собеседование как допуск к ОГЭ Аудитория должна быть обеспечена звукозаписывающей аппаратурой; Собеседование только с одним участником в одной аудитории в один момент времени; На одного участника отводится 15 мин. (может быть меньше или больше) Участник должен набрать 10-19 баллов для зачёта (допуска к ОГЭ)

Слайд 3

Устное собеседование как допуск к ОГЭ В связи с процедурой Устного собеседования Методическое Объединение учителей русского языка и литературы вносит предложения: Ежегодная проверка техники чтения в начале и в конце года (на тексте научного характера) с 5 по 9 класс Каждому ШМО гуманитарных и естественно-научных дисциплин разработать: А. Единую структуру урока, согласно которой будут в обязательном порядке введены следующие этапы (методы, формы): - смысловое выразительное чтение текста вслух; - пересказ текста по плану; - развёрнутый устный (письменный) ответ на вопрос проблемного характера; - работа с иллюстративным материалом (описание, рассказ);

Слайд 4

Устное собеседование как допуск к ОГЭ Образцы заданий: на сайте ФИПИ есть раздел «Банк оценочных средств по русскому языку для 2-9 классов» (см. разделы Говорение и Чтение)

Слайд 5

Модели заданий Задание №1. Чтение Объём текста 170-180 слов. Текст научного характера (физика, география, биология, астрономия, научные исследования, биография писателя, учёного, путешественника). В тексте много терминов, собственных имён, имён числительных в виде цифр (их нужно уметь склонять). Читая текст, обучающийся должен соблюдать орфоэпические, грамматические и речевые нормы. Не допускать искажений при произнесении слов (1 искажение – 0 балов). Соблюдать интонацию (перечисление, обособленные члены и т.п.) Чтение в среднем темпе (1сек. = 2слова, 152 слова – 1мин. 20сек.) На подготовку к чтению даётся 1,5 – 2 мин.

Слайд 6

Задание №1. Чтение Критерии оценивания чтения вслух Интонация ИЧ Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста 1 Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста 0 Темп чтения ТЧ Темп чтения соответствует коммуникативной задаче. 1 Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче. 0 Максимальное количество баллов 2

Слайд 7

Модели заданий Задание №2. Пересказ Подробный пересказ прочитанного текста из Задания №1. Уметь найти ключевые слова, составить план, выделить микротемы. Исходный текст убирается, но остаётся черновик с пометками В пересказ нужно включить предложенную цитату, используя разные способы цитирования. Цитату нужно включить так, чтобы это было уместно и логично. Цитату можно зачитать. При цитировании нужно сказать, чьё это высказывание. При пересказе нельзя допускать искажений слов, орфоэпических, грамматических и речевых ошибок. Не допускать фактических ошибок. На подготовку к пересказу даётся 2 мин.

Слайд 8

Задание №2. Пересказ Критерии оценивания пересказа текста с включением приведённого высказывания Сохранение при пересказе микротем текста П1 Все основные микротемы исходного текста сохранены 1 Упущена или добавлена одна микротема и более 0 Соблюдение фактологической точности при Пересказе П2 Фактических ошибок, связанных с пониманием текста нет 1 Допущены фактические ошибки (одна и более) 0 Работа с высказыванием П3 Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично 1 Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа не уместно и не логично или приведённое высказывание не включено в текст во время пересказа 0 Способы цитирования П4 Ошибок нет 1 Допущены ошибки при цитировании (одна и более) 0 Максимальное количество баллов 4

Слайд 9

Задание №1 и №2. Чтение. Пересказ Критерии оценивания правильности речи (Р1) Соблюдение грамматических норм Г Грамматических ошибок нет 1 Допущены грамматические ошибки (одна и более) 0 Соблюдение орфоэпических норм О Орфоэпических ошибок нет или допущено не более одной орфоэпической ошибки 1 Допущены орфоэпические ошибки (две и более) 0 Соблюдение речевых норм Р Речевых ошибок нет или допущено не более трёх речевых ошибок 1 Допущены речевые ошибки (четыре и более) 0 Искажение слов Иск. Искажений слов нет 1 Допущены искажения слов (одно и более) 0 Максимальное количество баллов 4

Слайд 10

Модели заданий Задание №3. Монологическое высказывание Даётся три темы Темы соответствуют трём типам речи: описание (на основе фотографии), повествование (на основе жизненного опыта), рассуждение (ответ на поставленный вопрос). Нужно выбрать одну тему их трёх. Высказывание нужно строить в соответствии с выбранным типом речи. При монологическом высказывании нельзя допускать искажений слов, орфоэпических, грамматических и речевых ошибок, нельзя использовать сленг, речевые конструкции должны быть разнообразны. Рассказ должен состоять из 10 предложений (3 мин.). На подготовку даётся 1 мин.

Слайд 11

Задание №3. Монолог III. Выберите одно задание Вам даётся 1,5 минуты на подготовку. Ваше высказывание не должно занимать более 2-3 минут.

Слайд 12

Задание №3. Монолог. Описание 1. Опишите фотографию. Не забудьте рассказать: · где происходит событие; · какой спектакль представляют; · что делают актёры; · о костюмах и декорациях.

Слайд 13

Задание №3. Монолог. Повествование III. 2. Расскажите о своём школьном празднике, который запомнился больше всего. Не забудьте рассказать • когда проходил праздник; • чему был посвящён; • кто принимал участие; • что понравилось больше всего.

Слайд 14

Задание №3. Монолог. Рассуждение III. 3. Прочитайте высказывание и продумайте 1 аргумент в защиту выраженной позиции. Торжество разума в том и состоит, чтобы уживаться с людьми, не имеющими его (Вольтер).

Слайд 15

Задание №3. Монолог Критерии оценивания монологического высказывания (М) Выполнение коммуникативной задачи М1 Участник справился с коммуникативной задачей. Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствуют 1 Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но допустил фактические ошибки и/или привёл менее 10 фраз по теме высказывания 0 Учёт условий речевой ситуации М2 Условия речевой ситуации н учтены 1 Условия речевой ситуации не учтены 0 Речевое оформление монологического высказывания М3 Выказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена 1 Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (одна и более) 0 Максимальное количество баллов 3

Слайд 16

Модели заданий Задание №4. Диалог Предлагаются темы для диалога (или участник сам выбирает тему, например, рассказ о своём увлечении) (?) Собеседник должен «разговорить» ребёнка, расположить к себе. Нет ограничений участника и экзаменатора в вопросах и ответах. Монолог и диалог оценивается вместе.

Слайд 17

Задание №4. Диалог IV. Примите участие в обсуждении вопроса: «Компьютерные игры: за и против». 1. Любите ли Вы играть в компьютерные игры? А Ваши друзья? 2. Какие положительные стороны Вы видите в увлечении компьютерными играми? 3. Почему многие считают, что компьютерные игры приносят вред? 4. Могут ли компьютерные игры быть единственной формой досуга? 5. Посоветуйте своим сверстникам, как правильно организовать свой досуг.

Слайд 18

Задание №4. Диалог Критерии оценивания диалога (Д) Д1 Участник справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы в диалоге 1 Ответы на вопросы не даны или даны односложные ответы 0 Учёт условий речевой ситуации Д2 Учтены условия речевой ситуации 1 Условия речевой ситуации не учтены 0 Максимальное количество баллов за всё задание 2

Слайд 19

Задание №3 и №4. Монолог. Диалог Критерии оценивания правильности речи (Р2) Соблюдение грамматических норм Г Грамматических ошибок нет 1 Допущены грамматические ошибки (одна и более) 0 Соблюдение орфоэпических норм О Орфоэпических ошибок нет или допущено не более двух орфоэпических ошибок 1 Допущены орфоэпические ошибки (три и более) 0 Соблюдение речевых норм Р Речевых ошибок нет или допущено не более трёх речевых ошибок 1 Допущены речевые ошибки (четыре и более) 0 Речевое оформление РО Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции 1 Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции 0 Максимальное количество баллов 4

Слайд 20

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест. "Допуски и технические измерения"

Предмет: Допуски и технические измерения....

Тесты к дифференцированному зачёту по дисциплине "Допуски и технические измерения".

данный материал может использоватся для подготовки к дифференцированному зачёту по десциплине допуски и техническое измерения....

Презентация для проведения родительского собрания "Итоговое сочинение как допуск к ГИА на 2017-2018 уч.год"

Презентация для проведения родительского собрания "Итоговое сочинение как допуск к государственной итоговой аттестации на 2017-2018 учебный год подойдёт для использования завучам, классным руково...

Статья «Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе. Сочинение по картине – один из способов подготовки к итоговому собеседованию».

Статья «Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе. Сочинение по картине – один из  способов подготовки к итоговому собеседованию». Сочинение по картине - эт...

Итоговое собеседование как допуск к ОГЭ

Итоговое собеседование как допуск  к ОГЭ...

Презентация для родительского собрания "Итоговое собеседование"

Рекомендовано для классныхк руоводителей, учителей русского языка и литературы, а также заместителей директора по УВР....