Презентация "Требования к выполнению домашнего задания воспитанниками интерната"
презентация к уроку на тему

Звягина Светлана Валерьевна

Презентация "Требования к выполнению домашнего задания воспитанниками интерната"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

требования к выполнению домашнего задания воспитанниками интерната

Слайд 2

Требования к домашним заданиям. Д. Ушинский : домашнее задание должно быть посильным; домашнее задание не должно быть большим по объему ; домашнее задание не следует задавать на первых порах обучения, пока учащиеся не начнут работать самостоятельно. Традиционно , требования к домашним заданиям не учитывали личные способности учеников, т.е. домашняя работа должна быть небольшой, более простой и понятной, чем та учебная работа, которая проводится в классе, всякое домашнее задание должно быть проверено учителем. Тогда как современные требования это: домашние задания должны способствовать развитию самостоятельного мышления учащихся, т.е. необходимо включать в домашние задания элемент нового по сравнению с материалом урока, работу творческого характера, предоставлять учащимся возможность проявить изобретательность. · домашние задания не должны быть однообразными и шаблонными: однообразие утомляет школьников, ведет к потере интереса

Слайд 3

Совет 1. Стремитесь к тому, чтобы задания на усвоение основных знаний и умений одновременно развивали бы определенные качества личности. Заботьтесь о многообразии домашних заданий, так как однообразие деятельности повлечет за собой односторонность развития личности. Сознательно используйте домашнее задание в целях развития любознательности, интереса к учебе и творческих способностей. Совет 2. При планировании урока не забывайте о домашнем задании. Перспективное планирование домашнего задания необходимо, если вы используете его с целью развития личностных качеств учащихся. Задавайте на дом только тогда, когда вы уверены, что сможете выделить на уроке время для проверки и оценки выполнения задания. Совет 3. Не считайте само собой разумеющимся, что все школьники обязательно выполнят поставленное вами задание. Мотивируйте задания, пробуждая в учащихся любознательность и радость открытия, развивая фантазию, обращаясь к их чувству долга, используя их стремление к признанию и хорошим отметкам, учитывая индивидуальные склонности и желания .

Слайд 4

Совет 4. На уроке используйте любую возможность для самостоятельной деятельности школьников, если при выполнении домашнего задания от них требуется применение знаний и умений в изменившихся условий. Удостоверьтесь, все ли учащиеся поняли, в чем заключается их домашнее задание. Никогда не давайте задание на дом по звонку или после звонка, сообщайте домашнее задание тогда, когда оно наиболее удачно вписывается в логику урока. Совет 5. На уроках учите школьников методам и технике учения. На дом давайте задания, при выполнении которых учащиеся сознательно применяют эти методы.

Слайд 5

Совет 6. Используйте дифференцированные домашние задания для закрепления материала, для развития индивидуальных способностей учащегося и их применения в интересах всего классного коллектива. Используйте индивидуальные домашние задания в воспитательных целях, а также для развития способностей особо одаренных детей. Совет 7. С помощью постоянного контроля добивайтесь, чтобы у учеников не возникали сомнения, так ли обязательно выполнение домашнего задания. Используйте различные формы контроля в зависимости от содержания, вида и цели домашнего задания, а также отношения ваших учеников к выполнению домашнего задания. Добивайтесь, чтобы не сделанная в срок работа обязательно была выполнена позже.

Слайд 6

Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток! Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу; Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой; Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается; Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы; Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий; Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома;

Слайд 7

Контролируйте выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка. Не сравнивайте его умения с умениями других детей. Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение. Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания. Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу. Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.

Слайд 8

Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов. Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций. Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий. Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать. Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание. Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.

Слайд 9

Памятка «Как готовить домашние задания»: Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы. Если что-то непонятно, не стесняться задать вопрос. Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету. Учиться пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснять значение незнакомых слов и выражений. Научиться находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера. Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить. Перед выполнением домашней работы нужно убедиться, что в дневнике записаны все задания. Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них.

Слайд 10

На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения со стола убираются уже использованные материалы, и кладутся те учебные принадлежности , которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету. В процессе приготовления домашнего задания необходимо делать перерывы. Изучая заданный материал, сначала надо его понять, а уже потом запомнить. Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила, которые тебе могут пригодиться. Читая учебник, надо задавать себе вопросы по тексту. Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности. Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставлять такую ответственную работу на последний день. Надо составлять план устного ответа и проверять себя.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предупреждение перегрузки учащихся при выполнении домашнего задания

Предупреждение перегрузки учащихся   МОУ «Средняя общеобразовательная школа №21  г. Йошкар-Олы» Республики Марий ЭЛ   ...

Создание ситуации успеха при выполнении домашнего задания учащимися

Учебно-методическое пособие по созданию карточек, помогающих ученику при выполнении домашнего задания....

Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.

В методической разработке описываются этапы исправления звукопроизношения и даются рекомендации учителя-логопеда родителям по оказанию помощи при выполнению домашних заданий....

ЗОЖ Рекомендации по выполнению физических упражнений при выполнении домашних заданий

Комплекс упражнений по предупреждению зрительного утомления во время выполнения домашних заданий...

«Организация взаимопомощи и взаимоконтроля на самоподготовке при выполнении домашнего задания для активизации умственной активности воспитанников старших классов»

Приоритетным направлением в организации самоподготовки в старших классах является подготовка будущих выпускников. В процессе выполнения домашнего задания на первый план выдвигается задача закрепления ...

Памятка для воспитанников по выполнению домашних заданий на самоподготовке

Памятка для воспитанников пришкольного интерната по выполнению домашних заданий на самоподготовке...