«Организация взаимопомощи и взаимоконтроля на самоподготовке при выполнении домашнего задания для активизации умственной активности воспитанников старших классов»
презентация к уроку (9, 10, 11 класс)

Третьякова Евгения Валерьевна

Приоритетным направлением в организации самоподготовки в старших классах является подготовка будущих выпускников. В процессе выполнения домашнего задания на первый план выдвигается задача закрепления и применение знаний на практике и развития навыков самостоятельной работы, взаимопомощи и взаимоконтроля через работу классного самоуправления и организацию взаимодействия воспитатель – воспитанник. На самоподготовке использую различные методы и приемы, способствующие развитию самостоятельности воспитанников, развитию интереса к учению. Большую помощь в реализации взаимопомощи и взаимоконтроля оказывают группы консультантов (это 2-3 хорошо успевающих воспитанника по какому-либо предмету), выделенных по рекомендации учителя. Консультанты помогают слабоуспевающим воспитанникам выполнять задания, проверяют их. В ходе самоподготовки уделяю большое внимание воспитанию культуры учебной деятельности: мышлению, организации учебного труда, интеллектуальным умениям (слушать, ставить вопрос, отвечать на него, умение воспроизводить и творить). Результатом можно считать усвоение всеми воспитанниками образовательных программ, у них сформирована потребность в самообразовании и дальнейшем образовании, в выборе конкретной профессии.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.pptx973.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Организация взаимопомощи и взаимоконтроля на самоподготовке при выполнении домашнего задания для активизации умственной активности воспитанников старших классов» Воспитатель: Третьякова Е.В.

Слайд 2

Технологии И.П . Иванов – доктор педагогических наук, академик РАО Технология Коллективное творческое дело: Ориентирует на обучающее воспитание, а не воспитывающее обучение; приоритетность функции взаимодействия в противовес педагогическому опекунству; развивает навыки самоконтроля, самоуправления, самореализации; атмосфера взаимодействия воспитатель-воспитанник. В . А. Сластенин доктор педагогических наук, профессор, академик РАО РФ : формирует взаимодействие воспитатель-воспитанник; развивает навыки самоконтроля, самоуправления, самореализации.

Слайд 3

Коррекционно-развивающая работа перед самоподготовкой: - проведение упражнений направленных на развитие познавательных процессов и интеллекта; - использование элементов нейро -лингвистического программирования. (Пример: Ребята, давайте настроимся на успешную работу. Закройте глаза пространство разделите на две части: темная: это все негативное, что окружает вас в процессе подготовки уроков, вам предстоит в течении трех часов писать, решать, отвечать на вопросы, что-то у вас не получиться и вы будете выполнять это задание снова и снова, а так хочется выйти на улицу, пообщаться с друзьями, посмотреть телевизор, заняться своим любимым делом, но вам необходимо заниматься еще три часа и от этих мыслей становиться грустно и тоскливо. Светлая: а теперь давайте перенесемся в другую часть пространства, она светлая, ведь вы знаете, что занимаетесь, вы становиться умнее, развивается ваша память, внимание, мышление, речь. Вы узнаете много нового, тренируете свою волю. А завтра в школе вы, не боясь, сможете ответить на любой вопрос учителя, решите любую задачу, сможет получить хорошую оценку и этим порадует не только себя, но и учителя, воспитателя. А как вам будет приятно, когда самоподготовка закончиться, заняться своим любимым делом).

Слайд 4

Мотивация Мотивация - это совокупность процессов, определяющих движение по направлению к поставленной цели, а также факторов /внешних и внутренних, внешним является мотив достижения, а внутренним- познавательный мотив /, которые влияют на активность или пассивность поведения. Источником активности любого человека являются его потребности. Мотив появляется, если человек видит способ удовлетворения своей потребности. Уровни развития потребностей и мотивов, у людей различаются .

Слайд 5

Как формируется и меняется мотивация и от чего эти процессы зависят? Мотивы определяются убеждениями, идеалами, установками, потребностями, интересами. Все эти психические образования взаимосвязаны и влияют друг на друга . На каждом этапе организации воспитательной деятельности педагог влияет на мотивацию ученика. Так технология мотивации выполнения домашнего задания в старших классах на самоподготовке строится на развитии мотивации достижения, собственного роста воспитанника, долга и т.д Каким образом это можно осуществить ? Вот некоторые варианты мотивирующих высказываний воспитателя: “ Как человек становится умным? Прочитал 1000 умных книг и стал умным? Нет. Человек становится умным, когда думает, ищет каждый вопрос свой ответ. Сначала на маленькие вопросы, не очень трудные, а постепенно – на сложные и большие, Вот и мы с вами будем развивать свой ум прямо сейчас, выполняя задание по предмету (математика) или др. При развитии мотива достижения ориентируем учеников на самооценку деятельности. ( А между тем это вам понадобится ,т.к. самостоятельный выбор и ответственное отношение к своей работе является важным шагом к успешному обучению, которое послужит началом для дальнейшего успешного поступления в учебные заведения или будущей профессиональной деятельности). Диагностика «Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности».

Слайд 6

Значение домашнего задания в системе учебно-воспитательной работы с детьми 1 . Обеспечивают прочность знаний; 2. В ырабатывают у учащихся самостоятельность; 3. Развивают упорство и настойчивость. В процессе их выполнения на первый план выдвигается задача закрепления и применение знаний на практике и развития навыков самостоятельной работы , взаимопомощи и взаимоконтроля через работу классного самоуправления и организацию взаимодействия воспитатель-воспитанник .

Слайд 7

Группа доверия На самоподготовке используются различные методы и приемы, способствующие развитию самостоятельности воспитанников, развитию интереса к учению. Один из них – создание подвижных, меняющихся каждую неделю групп доверия. Все, кто за предыдущую неделю не получил троек и двоек, включаются в группу доверия.

Слайд 8

Группы консультантов Большую помощь в реализации взаимопомощи и взаимоконтроля оказывают группы консультантов – 2-3 хорошо успевающих ученика по какому – либо предмету, выделенных по рекомендации учителя. Консультанты помогают слабоуспевающим воспитанникам выполнять задания, проверяют их. Консультантам лучше поручать оказывать помощь не самым слабым учащимся, а тем, у которых еще достаточно не сформировались навыки самоконтроля, кто не научился работать точно по плану, невнимателен, имеет частичные пробелы в знаниях.

Слайд 9

Разнообразные формы взаимоконтроля устный опрос, требование ответа на один узловой вопрос, требующий знания и осмысления всего задания, устный или письменный план – ответ по заданию урока, пересказ прочитанного по плану, не заглядывая в учебник, по опорным словам, используя таблицу. Доска — это “ инструкционное поле”: здесь плакаты с памятками, план, алгоритмы выполнения заданий; познавательные задачи (работа парами -взаимопомощь и взаимопроверка)

Слайд 10

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Роль творческих домашних заданий в активизации навыков самообразования учащихся 7 классов"

В статье предлагаются формы работы и контроля, виды творческих домашних заданий для учащихся различного уровня подготовки....

Роль домашних заданий в процессе обучения литературе в старших классах.

Материал содержит практические рекомендации, типы и виды домашних заданий по литературе....

Активизация познавательной деятельности учащихся при выполнении домашних заданий по истории России

- Развитие и активизация познавательной деятельности учащихся вне школы- На созданном сайте Google создается специальный раздел с темами и планом для самостоятельной работы учащихся- Даются ссылки на ...

Презентация "Требования к выполнению домашнего задания воспитанниками интерната"

Презентация "Требования к выполнению домашнего задания воспитанниками интерната"...

Памятка для воспитанников по выполнению домашних заданий на самоподготовке

Памятка для воспитанников пришкольного интерната по выполнению домашних заданий на самоподготовке...