Методическая помощь учителям и родителям
учебно-методическое пособие

В помощь родителям и учителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Подвижные игры53 КБ
Microsoft Office document icon ЛФК при плоскостопии64 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры для учащихся 3-4 классов

1. «Лиса и куры»

Подготовка: Посередине зала ставятся четыре гимнастические скамейки в виде квадрата рейками вверх, это – «насест». Выбираются один водящий – «лис» и один – «охотник». Все остальные играющие – «куры». В одном углу зала очерчивается «нора», в которой помещается «лис». В другом углу встаёт «охотник». «Куры» располагаются вокруг «насеста».

Проведение игры: По сигналу «куры» начинают то взлетать на «насест», то слетать с него, то просто ходить около «курятника» (около скамеек, образующих «курятник»). По второму условленному сигналу «лис», подобравшись к «курятнику», ловит любую «курицу», касающуюся земли (пола) хотя бы одной ногой. «Лис» берет осаленного за руку и ведёт в свою «нору». Если по пути ему встречается «охотник», «лис» выпускает пойманного, а сам убегает в «нору». Пойманный возвращается в «курятник», после чего все «куры» слетают с насеста. Если «охотник» поймает «лиса», выбирается новый «лис». Играют 4-6 раз.

Выигрывают игроки, не пойманные ни разу.

Правила игры: 1. Забежав в «курятник», «лис» может осалить только одного игрока. 2. По сигналу руководителя «лис» должен покинуть «курятник» независимо от того, поймал он «курицу» или нет. 3. Стоящие на рейке могут оказывать друг другу помощь (поддерживать).

2. «Кто обгонит?»

Подготовка: Играющие располагаются вдоль одной из стен зала. Они делятся на пятёрки и берутся за руки. Это команды.

Проведение игры: Задача команд – по сигналу учителя, прыгая на одной ноге, достичь линии, нарисованной перед ними в десяти шагах. Затем команды поворачиваются и совершают прыжки в обратную сторону.

Выигрывает команда, которая первой достигла границы. Игру можно усложнить, дав задание прыгать на одной ноге, а другую, согнув, держать за голеностопный сустав.

Правила игры: 1. Нельзя вставать на обе ноги. 2. Игроки не должны расцеплять руки. 3. При нарушении правил команде засчитывается поражение.

3. «Попади в мяч»

Подготовка: Для игры нужны один волейбольный мяч и теннисные мячи в количестве, равном половине участвующих. Играющие делятся на две команды и выстраиваются шеренгами на противоположных сторонах площадки на расстоянии 18-20 м друг от друга. Перед носками играющих проводятся линии, а посередине площадки кладётся волейбольный мяч. Игроки одной команды (по жребию) получают по маленькому мячу.

Проведение игры: По сигналу руководителя игроки бросают мяч в волейбольный мяч, стараясь откатить его к противоположной команде. Игроки из другой команды собирают брошенные мячи и по сигналу тоже бросают их в волейбольный мяч, стараясь откатить его обратно. Так, поочередно команды метают мячи установленное количество раз. Продолжительность игры 8-10 мин.

Выигрывает команда, сумевшая закатить мяч за черту команды, стоящей, напротив.

Правила игры: 1. Если в ходе игры волейбольный мяч выкатится в сторону от играющих, его кладут в зону площадки на той же линии. 2. В этом случае обстрел волейбольного мяча начинается с двух сторон одновременно. 3. Каждый загнанный за черту противника мяч приносит команде одно очко.

Подвижные игры для учащихся 4-6 классов

1. «Петушиный бой»

Подготовка: На полу чертится круг диаметром 2м. Все играющие делятся на две команды и выстраиваются в две шеренги около круга (одна напротив другой).

Проведение игры: Играющие выбирают капитанов, которые посылают одного из своих игроков в круг. Каждый из них стоит на одной ноге, другую подгибает, а руки кладёт за спину. В таком положении участники поединка (по сигналу) начинают выталкивать плечом и туловищем друг друга из круга, стараясь не оступиться.

Побеждает игрок, который сумеет вытеснить соперника за пределы круга или заставит его оступиться, тем самым принеся команде победное очко. Побеждает команда, игроки которой одержали большое количество побед.

Правила игры: 1. Правилами запрещается снимать со спины руки. 2. Поединок заканчивается вничью, если оба игрока оказались за пределами круга одновременно. 3. Игра продолжается до тех пор, пока все не побывают в роли бойцов. 4. Капитаны также сражаются между собой (последними).

2. «Наступление»

Подготовка: Команды выстраиваются шеренгами лицом друг к другу на противоположных сторонах площадки перед начерченными линиями и выбирают себе название (например, «Спартак» и «Зенит»).

Проведение игры: Учитель предлагает команде «Спартак» взяться за руки и по его сигналу маршировать навстречу команде «Зенит». Когда игроки будут на расстоянии трёх-четырёх шагов, учитель дает свисток, игроки наступавшей команды поворачиваются и стремительно убегают за черту своего дома, а игроки противоположной команды стараются догнать и осалить как можно больше противников. Пойманных подсчитывают, и они продолжают играть за свою команду. Затем по указанию учителя наступают игроки команды «Зенит», а стоящие напротив ловят их. Игра повторяется несколько раз. В конце игры подсчитывают, сколько осаленных игроков на счету каждой команды. Отмечаются те, кто не был пойман и осалил больше остальных.

Побеждает та команда, которая за равное количество перебежек осалит больше игроков.

Правила игры: 1. Убегать и догонять можно только по сигналу. 2. Каждая команда наступает одинаковое количество раз и ловит противника только до черты. 3. Можно предлагать игрокам принимать разные исходные положения: наступающие кладут руки друг другу на плечи, берутся под руки, соединяют руки скрестно и т.д. 4. Ожидающие могут стоять спиной, боком, сидеть, принять положение низкого старта.

3. «День и ночь»

Подготовка: Играющие делятся на две команды, которые становятся на середину площадки спиной друг к другу на расстоянии 1.5 м. Одной команде дается название «День», другой «Ночь». У каждой команды на своей стороне площадки (в 10-12 м) – дом.

Проведение игры: Учитель неожиданно произносит название одной из команд, например, «день!» Игроки этой команды быстро убегают в свой дом, а другой команды – догоняют и пятнают их. Осаленные игроки подсчитываются (записывается их число) и отпускаются в свою команду. Все становятся на прежние места, а учитель снова называет команду. Важно, чтобы не было строгого чередования, тогда играющие не знают, какая команда будет названа, а потому предельно внимательны. Перед сигналом руководитель, чтобы отвлечь внимание играющих, может предложить им выполнять различные упражнения (смена положений рук, прыжки или шаг на месте и т.п.). Игра проводится несколько раз, после чего подсчитывается, сколько игроков поймано в каждой команде за одинаковое количество перебежек (за три или четыре).

Побеждает команда. Осалившая больше игроков.

Правила игры: 1. Игроков разрешается салить только до черты дома. 2. Остальные продолжают участвовать в игре. 3. В ходе перебежки один участник может салить не только стоящего напротив, но и его соседей.

Подвижные игры для учащихся 7-9 классов

1. «Подвижная цель»

Подготовка: Ученики образуют большой круг (стоят в двух-трех шагах друг от друга). Перед носками игроков можно провести лини. Выделяется водящий, который выходит в середину круга.

Проведение игры: По сигналу руководителя дети стараются прямым попаданием попасть в водящего волейбольным мячом, от которого водящий, бегая внутри круга, увертывается. Кому это удастся сделать, становится водящим. Игру можно проводить в двух-трех кругах.

Побеждает игрок, который дольше всех пробыл в роли водящего.

Правила игры: 1. В ходе игры бросающим мяч не разрешается заступать ногой за черту. 2. Не засчитывается попадание в игрока после отскока мяча от земли. 3. Если водящему удалось поймать мяч, он не выбывает из игры. 4. Попадание в голову не засчитывается.

2. «Эстафета с палками и прыжками»

Подготовка: Играющие делятся на две-три равные команды, которые выстраиваются в колонны по одному в трех-четырех шагах друг от друга. Они стоят параллельно перед чертой, в руках у головного игрока гимнастическая палка.

Проведение игры: По сигналу учителя первые номера бегут до установленной в 12-15 м булавы (набивного мяча), обегают ее и, вернувшись к своим колоннам, передают палку одним из концов вторым номерам. Держась за концы палки, оба игрока проводят ее под ногами играющих, двигаясь к концу колонны. Все перепрыгивают палку, толкаясь двумя ногами. Первый игрок остается в конце своей колонны, а второй бежит к стойке. Огибает ее и проносит палку под ногами играющих с третьим номером и т.д. Игра заканчивается, как только все участники пробегут с палкой. Когда начинавший игрок вновь окажется в колонне первым и ему принесут палку, он поднимает ее вверх.

Побеждает команда, игроки которой раньше выполнили задание, не допустив ошибок.

Правила игры: 1. Запрещается отпускать концы палки, когда её проносят под ногами. 2. Запрещается ронять палку. 3. Все игроки обязаны перепрыгивать через палку.

3. «Двумя мячами через сетку»

Подготовка: Игра проводится на волейбольной площадке. Вместо волейбольной сетки может быть натянута веревка с прикрепленными ленточками. Играющие делятся на две равные по числу участвующих команды. Которые становятся на двух половинах площадки в два-три ряда. Каждая команда получает волейбольный мяч.

Проведение игры: По свистку судьи команды перебрасывают мячи через сетку на сторону противника. Переброска мячей продолжается до тех пор. Пока на одной стороне не окажутся одновременно два мяча. Дается свисток, игра останавливается, и команда, на стороне которой оказалось два мяча, проигрывает другой команде одно очко. Мячи возвращаются в команды и снова (по сигналу) начинается их переброска.

Побеждает команда, которая первой наберет 10 очков.

Правила игры: 1. Мяч не должен пролететь под сеткой. 2. Мяч не должен падать за границу площадки противника. 3. Оба мяча не должны оказываться одновременно на стороне противника. 4. Если мячи столкнулись в воздухе при подаче, игроки повторяют подачу мячей. 5. Если игрок бросил мяч через сетку до свистка, его команда проигрывает очко. 6. За каждое нарушение правил команде засчитывается штрафные очки.

Подвижные игры для учащихся 10-11 классов

1. «Рывок за мячом»

Подготовка: Играющие делятся на две равные команды, которые выстраиваются в шеренгу на одной стороне площадки. Каждая команда рассчитывается по порядку номеров. Перед командами проводится стартовая черта. Руководитель с мячом в руках встает между командами.

Проведение игры: Называя любой номер, руководитель бросает мяч вперёд как можно дальше. Игроки, имеющие этот номер, бегут к мячу. Кто раньше коснется мяча рукой, тот приносит команде очко. После этого мяч возвращается руководителю, который снова бросает его, вызывая новый номер, и т.д. Играют установленное время.

Команда, набравшая больше очков, считается победительницей.

Правила игры: 1. Начинать бег можно с высокого или низкого старта (по договоренности). 2. Если два игрока коснулись мяча одновременно, каждая команда получает по очку.

2. «Бег пингвинов»

Подготовка: Команды выстраиваются в колонны перед стартовой линией. Игроки, стоящие первыми, зажимают между ногами (выше колен) волейбольный или набивной мяч.

Проведение игры: По сигналу руководителя в положении мяч между ногами игроки должны обежать стойку (булаву, набивной мяч) и вернуться назад, передав мяч руками второму номеру своей команды. Участники, закончившие пробежку, встают в конец колонны.

Выигрывает команда, сумевшая быстрее и без ошибок закончить эстафету.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Если мяч упал на землю, нужно снова зажать его ногами и продолжить игру.

3. «Ногой и головой через сетку»

Подготовка: Две команды по 5-8 человек располагаются с разных сторон от сетки на волейбольной площадке. Высота сетки 180-200 см.

Проведение игры: По свистку руководителя игрок одной команды перебивает мяч ногой (с рук) через сетку на половину противника. Задача игроков, на стороне которых оказался мяч, переправить его через сетку не более чем тремя ударами ногой или головой. Если одна из команд допустит ошибку, игра останавливается и команда, допустившая ее, проигрывает очко или подачу. Счет в игре ведется до 10 очков, играют три партии. Со сменой подачи (после ошибки подававшей команды) игроки перемещаются на площадке по часовой стрелке, как в волейболе. После каждой партии игроки меняются сторонами площадки.

Побеждает команда, набравшая меньшее количество штрафных очков.  

Правила игры: 1. Счет в игре ведется по волейбольным правилам. 2. Запрещается удар одним игроком мяча дважды, касание мяча руками, удар в стенку (за линию, ограничивающую площадку) или под сетку.



Предварительный просмотр:

«Самостоятельные тренировочные занятия при нарушении опорно-двигательного аппарата. Плоскостопие.»

Цель: укрепить мышцы стоп с помощью упражнений без предметов и с предметами для профилактики нарушения опорно-двигательного аппарата.

Задачи:

  • Использовать корректирующие физические упражнения для профилактики плоскостопия;
  • Сформировать интерес у занимающихся к своему здоровью;
  • Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата, ловкости.

Оборудование инвентарь: гимнастический коврик (18 шт), гимнастическая палка (18 шт), мелкие предметы (54), лист бумаги А4 (18 шт), карандаш (ручка) (18 шь), платок (18 шт).

Ход занятий

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами разучим комплекс упражнений, чтобы укрепить наши стопы.

Комплекс упражнений

№п.п

Содержание

Дозировка

ОМУ

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

«Маляр»

И.п – упор сидя, ноги вместе, руки сзади

1 - большим пальцем правой провести по подъёму левой вверх (от большого пальца к колену);

2 – вниз;

3 - большим пальцем левой провести по подъёму правой вверх (от большого пальца к колену);

4 – вниз.

«Гусеница»

И.п- упор сидя, ноги вместе согнуты в коленях, руки сзади.

1 - согнуть пальцы ног;

2 - подтянуть пятки вперёд (пятки прижимать к пальцам) до выпрямления ног.

3 - Пальцы расправить и движения повторить (имитация движения гусеницы).

«Кораблик»

И.п.- упор сидя, ноги вместе согнуты в коленях, стопы прижаты друг к другу, руки сзади.

1-2 - выпрямить колени;

3-4 – И.п.

 

«Дворник»

И.п- упор сидя, ноги врозь согнуты в коленях, руки сзади.

1 - согнуть пальцы;

2 - соединить пальцы левой с правой;

3 – И.п.

«Мельница»

И.п- упор сидя, ноги вместе, руки сзади.

1-2 - вращение ступнями вправо;

3-4 – то же влево.

«Барабанщик»

И.п- упор сидя, ноги вместе согнуты в коленях, руки сзади.

1- поднять ноги;

2-6 – стучать по полу пальцами ног, не касаясь пятками пола.

7 – И.п.

«Ловкие ноги»

И.п- упор сидя руки сзади. Между широко расставленными ногами гимнастическая палка. Справа у гимнастической палки платок.

1 - взять платок пальцами правой и перенести к левой;

2 - И.п.;

3 – то же левой;

4 – И.п.

«Ловкие ноги-2»

И.п- упор сидя руки сзади. Слева гимнастическая палка и платок.

1- взять платок пальцами правой и левой ноги, перенести через гимнастическую палку влево;

2 – отпустить платок;

3 – взять платок пальцами правой и левой ноги, перенести через гимнастическую палку вправо;

4 – отпустить платок.

«Художник»

И.п- упор сидя, ноги врозь согнуты в коленях, руки сзади в правой ноге пальцами зажат карандаш, между расставленными ногами лежит лист бумаги. Придерживая лист другой ногой, нарисовать различные фигуры (треугольник, квадрат, круг).

 

«Сборщик»

И.п- упор сидя, ноги врозь согнуты в коленях, руки сзади, справа лежат мелкие предметы. Пальцами одной ноги переложить предметы в одну кучку влево. Затем наоборот другой ногой.

 «Каток»

И.п.- упор сидя ноги согнуты в коленях, руки сзади, гимнастическая палка в горизонтальном положении на полу перед носками.

1-3 – правой катать палку вперёд;

2-4 – назад;

1-4 – то же левой.

 «Маятник»

И.п- то же. Поднять палку в вертикальное положение двумя ногами, затем вернуть в И.п.

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

 2 мин

3 мин

2 мин

 3 мин

3 мин

3 мин

5 раз

Ноги не сгибать

Упражнения повторяется обеими ногами одновременно

Придать ступням форму кораблика

Пятки остаются на одном месте

Пятки от пола не отрывать

В процессе выполнения упражнения колени постепенно выпрямляются

Не задевать гимнастическую палку и не уронить платок.

Я платок возьму ногой,                            

И несу, несу, не сплю.

Поднесу его к другой,                               Палку я не зацеплю.

Не задевать гимнастическую палку и не уронить платок.

Я платок возьму ногой,                            

И несу, несу, не сплю.

Поднесу его к другой,                                 Палку я не зацеплю.

Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой

Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой

В процессе выполнения упражнения колени постепенно выпрямляются

Палку захватить всей стопой

Учитель: Вот и закончилось наше занятие. Как вы думаете ребята, зачем нам нужно укреплять мышцы стоп? Правильно, чтобы предотвратить плоскостопие, а именно деформацию стопы, утолщение её сводов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятия по использованию потенциала педагогов школы для оказания методической помощи учителям начальных классов МБОУ СОШ № 3 г.Вязники по внедрению ФГОС НОО

Данная разработка позволяет в системе на основе принципа преемственности  вести работу по переходу на новые ФГОС...

В помощь учителю и родителям

Советы родителям по воспитанию детей...

Материал в помощь учителю и родителям

Краткие рекомендации по работе с тревожными детьми...

Методическая помощь учителю истории и обществознания при подготовке к ЕГЭ.

Данная помощь заключается при подготовке ученику, в работе с готовыми тестовыми заданиями....

Консультативная помощь учителя-логопеда родителям, имеющим детей с ОВЗ

В процессе взаимодействия с семьями довольно часто выявляется, как мало родители уделяют должного внимания преодолению речевого нарушения у ребенка: не замечают недостатков в его речи, не придают им с...

Методическая помощь учителю физической культуры

Представлены проекты, НОУ, презентации, метадические разработки, видеоматериалы, рабочие программы....