Советы родителям по выполнению домашних заданий по ИЗО
консультация

Советы родителям по выполнению домашних заданий по ИЗО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ребёнок попросит помочь с выполнением задания по ИЗО.

Когда у любимого чада что-то не получается (например, ребенок не умеет рисовать или лепить из пластилина фигурки животных), но по изобразительному искусству или труду нужна хорошая оценка, то родители первым делом стараются вмешаться в ход событий. Если ребенок плохо рисует, близкие родственники пытаются исправить ситуацию своими силами, в результате чего картинка получается максимально красочной, а зверек на бумаге приобретает более четкие очертания. В этом случае ребенок чувствует себя спокойно, ведь полученное на дом задание выполнено успешно, и оценка за его «старание» будет вполне достойной. Однако такой подход к проблеме является неправильным, поскольку существует вероятность того, что творческие задатки малыша останутся на начальном уровне и не смогут со временем проявиться в полной мере. По этой причине помогать маленьким школьникам не всегда целесообразно.
         Перед родителями нередко встает вопрос: «Как быть, если ребенку задали на дом задание по изобразительному искусству или труду, а он не может справиться с ним самостоятельно?» В этой ситуации помочь неумехе хочется хотя бы для того, чтобы его не выставляли на посмешище в классе. Да и учитель вряд ли оценит по достоинству, если вместо нормального рисунка на бумаге будет изображено что-то нелепое. В лучшем случае на это просто закроют глаза, а в худшем – подумают, что ребенок заброшен, и поднимут данный вопрос на педсовете. Прежде чем принимать окончательное решение, необходимо постараться чуть глубже вникнуть в суть вопроса.

Ребенок обязан научиться самостоятельно определять для себя важность того или иного процесса при работе над домашними заданиями. Например, по труду он хочет быть лучшим в классе, поэтому прилагает больше усилий. К дополнительным домашним заданиям он может относиться лояльно, а в изучении основ рисования оставаться «неприметным», как остальные. Так и должно быть, но для этого ребенку необходимо научиться справляться со школьными «трудностями» лично, без прямого вмешательства взрослых.

Помогать нужно правильно

Если ребенок попросил помочь в выполнении того или иного домашнего задания, то нужно прежде всего определить, в чем именно заключается его просьба. Если дома отсутствует какой-либо «строительный» материал для изобразительного творчества, можно его купить в ближайшем магазине или найти альтернативную замену. В этой ситуации вопрос может быть решен при помощи взрослых.

Однако если малыш утверждает, что не умеет лепить животных из пластилина, то можно подсказать ему в устной форме, как лучше справиться с поставленной задачей. Как вариант, можно дать задание дополнительное, которое поможет ему сосредоточиться. Даже если результат его действий окажется далеким от идеала, это не столь важно. Главное сделать так, чтобы любимый ребенок не нервничал. В некоторых случаях придется принять непосредственное участие в разрешении вопроса, а порой достаточно оставить фантазера наедине со своими мыслями. Даже если не получится у ребенка с первого раза создать шедевр, можно гордиться только тем, что он попробовал, а не остался со слезами на глазах сидеть в стороне.

Положительный настрой – залог успеха

Когда отпрыск начинает переживать по поводу того, что не умеет красиво рисовать или лепить, но при этом отчаянно жаждет стать победителем конкурса творчества, то задача родителей – объяснить, что без труда не выловишь и рыбку из пруда. Тот факт, что ребенок настроен на результат, уже хорошо, однако необходимо приложить некоторые усилия, чтобы достичь поставленной цели.

Аналогичного подхода необходимо придерживаться и в тех случаях, когда малыш потерял уверенность в собственных силах. Важно объяснить ребенку, что не всегда может получаться так, как хочется. Только откровенный диалог и поддержка близких помогут направить ситуацию в нужное русло. Во всем необходимо искать положительные моменты. Пусть фигурка из пластилина получилась откровенно кривой, зато она сделана от души.

 

Творчество – вещь непредсказуемая

Порой в жизни бывают ситуации, когда без мудрого родительского совета юному школьнику попросту не обойтись. Если в процессе подготовки к конкурсу по ИЗО ребенок изобразил на бумаге свое видение заданной темы, а вы не оценили его старания, сославшись на неотложные дела, то это может привести к сокрушительному провалу всего мероприятия. Детская фантазия не способна охватить все сразу, а проверять работу будут взрослые, которые сразу укажут на недочеты. Родители также способны обнаружить мелкие огрехи и вовремя подсказать любимому чаду, как их исправить. В таком ракурсе помощь со стороны пойдет только на пользу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.

В методической разработке описываются этапы исправления звукопроизношения и даются рекомендации учителя-логопеда родителям по оказанию помощи при выполнению домашних заданий....

Памятка для родителей при выполнении домашнего задания по английскому языку

Как помочь ребенку выполнить домашнее задание по  английскому языку...

Советы родителям при выполнении домашних заданий учащимися

Родители всегда пытаются помочь своим детям в приготовлении уроков. Эта помощь варьируется от отдельных кратких объяснений до полного выполнения задания вместо ребенка. В любом случае возникает масса ...

Памятка для родителей. Контроль выполнения домашнего задания

В помощь родителям!Как проконтролировать выполнение домашнего задания...

Консультация для родителей: "Роль родителей при выполнении домашних заданий с детьми, занимающимися у логопеда"

Какова же роль семьи, в преодолении речевых нарушений у детей? Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекцион...

Роль родителей при выполнении домашних заданий с детьми логопедической группы

Роль родителей при выполнении домашних заданий с детьми логопедической группы...