Конфликты: родители и дети. Пути их разрешения
материал

Кладницкая Екатерина Сергеевна
Материал для проведения родительского собрания с родителями воспитанников старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_starshey_gruppe.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе «Конфликты: родители и дети. Пути их разрешения»

Автор: Кладницкая Екатерина Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №41 «Солнышко» г.Смоленск

Цель : Разрешение детско-родительских конфликтов.

Задачи:

1. Формирование умений эффективного взаимодействия в конфликтной ситуации

2. Осознание  конфликтных сторон личности

3. Знакомство с техникой конструктивного разрешения конфликтных ситуаций

Ход работы

I. Вводная часть

Приветствие ведущим и участниками друга. Включение в тренинговые занятия традиционного приветствия, упражнения «Искра».

1.Разминка «Нестандартное приветствие». Участникам необходимо встать вкруг и поприветствовать друг друга: ладонями, но только их тыльной стороной;  стопами ног (внутренней частью, только очень легко, чтобы не было больно),  коленями (внутренней стороной колена левой ноги слегка коснуться внутренней стороны колена правой ноги партнера), плечами (правым плечом легонько коснуться левого плеча партнера).

   II. Основная часть

 Обсуждение домашнего задания.

2. Упражнение «Противоположности: конфликт "нападающего" и "защищающегося"». Необходимо сесть лицом к лицу с партнером и решите, кто из вас будет играть роль "нападающего", а кто – "защищающегося". Затем ведите диалог. Твердо стойте на своей позиции, старайтесь не сдаваться. Если вы "нападающий", говорите своему партнеру, как он должен вести себя и что должен делать. Ругайте и критикуйте с позиции явного превосходства и уверенности в себе. Если вы "защищающийся", постоянно извиняйтесь и оправдывайтесь. Говорите своему партнеру, как вы стараетесь, как хотите угодить и как что-то мешает вам выполнить его требования. Через пять-десять минут завершите эту часть опыта.

Поменяйтесь ролями. Постарайтесь полностью испытать власть, авторитет "нападающего" или манипулирующую пассивность "защищающегося". Через пять или десять минут остановитесь. Поделитесь своими переживаниями.

Вопросы:

 Что вы чувствовали, играя роль «нападающего» и «защищающегося»?

В какой роли вы чувствовали себя более уверенно?

Сравните сыгранные вами роли с вашим способом действия в реальной жизни?

3. Упражнение «Билль о правах». Ведущий делит группу на две половины. Одна группа представляет детей, а другая — родителей. Задача каждой группы заключается в составлении списка своих прав. После того как каждая группа закончила подготовку такого списка (в течение 15 -20 минут), «родители» и «дети» начинают поочередно предъявлять эти права друг другу, причем каждое право может быть внесено в окончательный список только тогда, когда оно принято другой стороной. Каждая сторона имеет возможность отклонить какое-то право или настаивать на его изменении. Ведущий регулирует дискуссию и выносит принятые обеими сторонами права на видное место. Если дискуссия затягивается (а обычно она проходит вполне «горячо»), ведущий проясняет, почему стороны не могут договориться, и прекращает обсуждение, воспользовавшись правом вето. Лучше заранее предупредить группу о том, сколько времени отводится на обсуждение каждого пункта, обычно это занимает не более 3—5 минут. В этой игровой ситуации хорошо моделируются процессы отстаивания детских прав и те состояния, которые возникают в связи с этим у детей и родителей, поэтому при подведении итогов желательно обратиться к чувствам участников группы. Еще одна рекомендация: ведущему лучше самому разделить членов группы на «родителей» и «детей», определив в группу «детей» наиболее центрированных на своей родительской позиции взрослых. Необходимо также напомнить «детям», что они должны писать свои права, исходя из своих детских ролей, для этого можно встать на место собственного ребенка или вспомнить себя в детстве. Группа может оговорить, в каком возрасте будут находиться «дети», которые пишут права, исходя из своих интересов (права шестилетних детей могут значительно отличаться от прав подростков).

4. Упражнение  «Шесть шагов». Ведущий знакомит группу с шестью шагами беспроигрышного метода решения конфликтов по Т. Гордону. Эти шаги связаны с ключевыми моментами, о которых родители должны знать и применять, чтобы избегать излишних трудностей, хотя некоторые конфликтные ситуации могут разрешаться и без прохождения этих шести шагов. Существуют конфликты, которые исчерпываются при первом же предложенном решении.

Шаг 1. Вовлечь ребенка  Четко и немногословно сообщить, что имеется проблема,  которая нуждается в решении. Дать понять, что сотрудничество ребенка необходимо.

Шаг 2. Узнать решения детей, не оценивая и не принижая предложенные решения.  Настаивать на выдвижении как решений  можно большего числа альтернатив

Шаг 3.  Активизировать  Предложить ребенку высказаться, какие из этих решений выглядят   лучше, чем остальные. Сообщить,  свои чувства и интересы, сказать свое мнение о наиболее оптимальном варианте и что не устраивает (или устраивает) ребенка в выборе.

Шаг 4. Узнать, что думает ребенок о каждом оставшемся решении. Добиться того, чтобы каждый   обязался выполнить свою часть договора. Если решение состоит из нескольких пунктов, желательно зафиксировать их на бумаге.

Шаг 5. Вынести на обсуждение вопросы типа: «Когда начнем?», «Кто будет следить за временем?», «Каковы   будут критерии качества выполняемой работы?» и т. п.

Шаг 6. Интересоваться у ребенка, по-прежнему ли он доволен принятым решением и его результатами. Сообщать о своих чувствах и мыслях (они могут изменяться) по поводу результатов решения. Пересмотр или корректировка решения, если это потребуется

Домашнее задание: применить данный способ в общении с детьми и запомнить их реакции на ваше поведение.

III.Заключительная часть 

Обратная связь в форме шерринга чувств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Причины конфликтов между учителями и родителями и пути их разрешения

Материал содержит информацию о причинах конфликтов с позиции учителя и родителей. В работе даны рекомендации учителям и  родителям, как избежать конфликтов....

Родительское собрание "Пути решения конфликтов родителей и детей"

Это сценарий родительского собрания, проведенного совместно с детьми в рамках работы "Клуба выходного дня"....

Дипломная работа по теме «Конфликты родителей и детей в семье»

Содержание1. Введение…………………………………………………………&he...

Общешкольное родительское собрание "Конфликты:родители и дети. Пути их разрешения"

Цель данного родительского собрания: содействовать созданию бесконфликтных отношений в диаде "ребенок-родитель" через повышение психологической компетентности родителей по вопросам предупреж...

’’Как избежать конфликтов с собственным ребенком Пути их разрешения”. Консультации для родителей.

   Что такое конфликт? Конфликт - это опасение хотя бы одной стороны, что её интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона. Конфликты - это спор, ссора, скандал, в которых ст...