Родительское собрание "Пути решения конфликтов родителей и детей"
методическая разработка (10 класс) по теме

Алимбаева Елена Анатольевна

Это сценарий родительского собрания, проведенного совместно с детьми в рамках работы "Клуба выходного дня".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod.sobranie.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО:Алимбаева Елена Анатольевна

Учитель английского языка МАОУ СОШ №7 г.Тюмени

Тема родительского собрания: «Конфликты отцов о детей. Пути их решения»

Цели проведения собрания:

-        Методическая: применение на практике новых форм проведения родительских собраний, работы с родителями.

-        Воспитательная: способствование укреплению взаимопонимания детей и родителей в разрешении конфликтных ситуаций в семье, просветительская работа.

-        Образовательная: развитие кругозора родителей с точки зрения педагогики, психологии.

Задачи:

  • Помочь осознать конфликтность собственного поведения.
  • Выяснить причины конфликтов.
  • Найди возможные пути выхода из конфликтных ситуаций.
  •  Формировать толерантное отношение участников дискуссии друг к другу.

Форма проведения: клуб выходного дня (встреча детей и родителей).

Подготовка:

Анкетирование учащихся, написание учащимися сочинения по теме: «Конфликт отцов и детей.  Миф и реальность?» Съемка видеоролика по роману «Отцы и дети».

Классный руководитель:  

Наша жизнь наполнена яркими событиями, интересными  встречами. Мы общаемся с разными людьми. К сожалению, наша жизнь полна всевозможными противоречиями. Увы, при этом конфликты неизбежны, поэтому необходимо учиться их разрешать. Для этого нужно реально представлять к чему могут привести разногласие, а самое главное осознать причину конфликта. Зачастую люди, неспособные разрешать конфликты, уходят от него, оставляя недосказанность и скрытую агрессию. Родители испытывают большие трудности в общении с детьми, потому что происходит столкновение двух поколений, разных взглядов на жизнь. И, наверное, роль взрослых людей заключается в том, чтобы мы проявили понимание, терпение  к нашим детям и помогли им преодолеть все трудности периода взросления, становления характера.

Давайте попробуем обсудить проблему отцов и детей, если такая существует. Но прежде участники нашего обсуждения группа «отцы» и группа «дети» ответят на вопрос:

Что вы ожидаете от дискуссии?

А теперь давайте посмотрим видеоролик, отснятый группой учеников.

Проходит демонстрация видеоролика по роману «Отцы и дети».

Классный руководитель:  

А теперь давайте поработаем в группах. Попробуем составить общее мнение и выяснить ваше отношение к конфликтам, отвечая на вопросы анкет. И закончите предложения:

  • Конфликт – это…
  • Причиной конфликта может быть…
  • Конфликт может привести к тому, что…
  • Чаще всего поводом для конфликта в семье бывает…
  • Для того чтобы избежать конфликта, нужно…

Классный руководитель:

Наши дети приготовили заранее сочинение по теме: «Конфликт отцов и детей.  Миф и реальность?»

Классный руководитель:

Сейчас давайте попробуем проанализировать конфликтные ситуации из жизни.

  • У ребенка много уроков, необходимо написать сочинение, но родители неумолимы. «Собирайся на дачу, там будешь готовиться к урокам и немного поможешь родителям». Никакие доводы не помогают. Как нужно поступить в такой ситуации?
  • После собрания родители приходят домой и в ярости требуют объяснений от ребенка. Они говорят о том, что с такими результатами учебы его никуда не возьмут после школы. Ученик спокойно отвечает: «Значит, пойду работать». Как нужно разрешать такую конфликтную ситуацию?
  • Родителям позвонили близкие друзья, которые хотят заглянуть в гости. Они лихорадочно начинают что-то готовить, убирать в квартире, но явно не успевают. Обратившись к ребенку за помощью, они слышат в ответ: «Это ваши друзья, вот вы с ними и разбирайтесь». Кто прав? Как поступить в такой ситуации?
  • Родители подарили деньги своему ребенку с определенной целью. Он их истратил не по назначению, купив то, что давно хотел. От возмущенных родителей ребенок услышал много гневных слов в свой адрес. В конце концов, он хлопнул дверью и ушел из дома. Как нужно было поступить в этой ситуации?

Классный руководитель: Мне как классному руководителю хочется, чтобы мамы и папы сохранили добрые, теплые отношения со своими детьми. И чтобы дети отвечали им взаимностью. Пусть слово «взаимопонимание» сопутствует вам всегда, я предлагаю вам познакомиться с принципами взаимопонимания:

  • 1. Доверять себе и другим.
  • 2. Быть искренним в своих чувствах и мыслях.
  • 3. Признать право другого человека думать, чувствовать и поступать самостоятельно.
  • 4. Уметь смотреть на людей и различные события глазами человека, которого мы хотим понять.
  • 5. Уважать своего собеседника.
  • 6. Прощать собеседника, если иногда он оказывается не прав.
  • 7. Ценить мнение другого человека.
  • 8. Не игнорировать сознательно других людей.
  • 9. Сочувствовать точке зрения другого человека, даже если вы не согласны с ним.
  • 10. Не надевать маску или вести себя формально.
  • 11. Выслушивать другого человека.

Классный руководитель:

Давайте подведем итоги нашей дискуссии. Каждый из вас закончите следующие фразы:

  • Главное условие бесконфликтного общения – это…
  • Тема сегодняшней дискуссии кажется мне…
  • Я хочу пожелать участникам дискуссии…

Классный руководитель: Я хочу, чтобы вы не забывали нашу сегодняшнюю встречу и вспоминали с теплотой вот такие слова:

Давайте восклицать, друг другом восхищаться.
Высокопарных слов не стоит опасаться.
Давайте говорить друг другу комплименты-
ведь это все любви счастливые моменты.

          Давайте горевать и плакать откровенно.
          То вместе, то по врозь, а то попеременно.
          Не нужно придавать значение злословью-
          поскольку грусть всегда соседствует с любовью.

Давайте  понимать друг друга с полуслова,
чтоб, ошибившись раз, не ошибаться снова.
Давайте жить, во всем друг другу потакая,-
тем более что жизнь короткая такая.  (стихи Булата Акуджавы)

Классный руководитель: Благодарю вас за активное участие в дискуссии.  Я буду рада, если вам наша беседа будет полезной. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание" Неразлучные друзья-родитель и дети"

Собрание проходит в виде игры-консультации. В роли специалистов-дети....

Родительское собрание "Неразлучные друзья - родители и дети"

Задачи собрания- Формировать у родителей учащихся ответственное отношение к воспитанию дружелюбия, доброжелательного отношения к людям.-  Предложить практические рекомендации по воспитанию у ребе...

Дипломная работа по теме «Конфликты родителей и детей в семье»

Содержание1. Введение…………………………………………………………&he...

Родительское собрание на тему "Родители глазами детей"

Отец и мать — это два самых дорогих и близких человека в отношениях родитель-ребенок. Только в кругу семьи человек в полной мере может поделиться проблемами, похвастаться победами или рассказать...

Общешкольное родительское собрание "Конфликты:родители и дети. Пути их разрешения"

Цель данного родительского собрания: содействовать созданию бесконфликтных отношений в диаде "ребенок-родитель" через повышение психологической компетентности родителей по вопросам предупреж...

Конфликты: родители и дети. Пути их разрешения

Материал для проведения родительского собрания с родителями воспитанников старшей группы. ...

Доклад на родительское собрание: Памятка для родителей «Безопасность детей в зимний период времени». 14.01.2022 год

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построит...