Родительское собрание «Положительные эмоции и их значение в жизни человека»
материал (8 класс)

Мартиросова Светлана Васильевна

Родительское собрание в 8 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon roditelskoe_sobranie.zip339.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн, Энгельсского района, Саратовской области»

Родительское собрание «Положительные эмоции и их значение в жизни человека»

Мартиросова Светлана Васильевна


Родительское собрание «Положительные эмоции и их значение в жизни человека»

 Актуальность проблемы эмоций заключается в том, что эмоции, переживаемые человеком, оказывают непосредственное влияние на качество выполняемой им деятельности — его работы, учебы, игры. Положительные и отрицательные эмоции сопровождают человека на протяжении всего жизненного пути. Через них выражается специфика активности людей. В контактах с окружающими по мимике, жестам, речевым интонациям можно судить о внутреннем состоянии и переживании собеседника, учитывать их в своих поступках, от чего во многом будет зависеть характер поведения и исход деловых и личных бесед.

Целевая аудитория: родители 8 класса.

Данное мероприятие проводится в конце второго триместра. Сегодня в условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Создавшееся положение способствует росту детской безнадзорности, преступности, наркомании и других негативных явлений в детской, подростковой и молодежной среде.

И если образование не будет уделять должное внимание совершенствованию учебно-воспитательного процесса, направленного на взаимодействие родителей и педагогов то, произойдет отчуждение семьи от образовательного учреждения, педагогов — от семьи, семьи — от интересов творческого и свободного развития личности ребенка.

Образование было, есть и останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

Главными воспитателями своих детей являются родители.

Цель:

  1. Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций.
  2. Способствовать приобретению родителями практических знаний по развитию эмоций у детей.

Форма проведения: обучающий семинар.

Эта форма работы позволяет разделить родителей на группы, готовятся вопросы и ситуации, на которые родители отвечают. Затем полученные ответы систематизируются. После обсуждения каждая группа зачитывает полученную информацию по рассматриваемому вопросу для всех участников.

В такой ситуации никто не боится отвечать, мнение каждого находит отражение. Это особенно важно на родительских собраниях, когда многие родители испытывают чувство неуверенности или неловкости.

Полученный таким образом материал может помочь учителю организовать дальнейшую работу всех участников в соответствии с их пожеланиями и запросами.

На собрании используется прием: Карусель проблем. Все участники родительского собрания делятся на группы. Общая проблема разбивается на более мелкие. Анкетирование.  В конце собрания рефлексия -  Ответить на вопрос: "За что я благодарен себе сегодня?"

Методическая разработка посвящается проблеме взаимодействия родителей и детей. Данный материал будет полезен педагогам образовательных учреждений для активизации взаимодействия с родителями, а родителей с детьми.

Ход собрания.

Вступительное слово классного руководителя.

- Что изображено на картинке?
- Губка (родители).
- Давайте попробуем перечислить качественные характеристики этого предмета. Какое характерно для нее свойство?
- Она хорошо впитывает жидкость (родители).
- Давайте представим себе, что произойдет с губкой, если она впитает жидкость синего цвета? Как это повлияет на нее?
- Губка станет синего цвета (родители).
- А если мы вольем в губку красную жидкость?
- Губка станет красной (родители).
- А если мы одновременно вольем в губку жидкости разных цветов?
- Губка станет непонятного, неопределенного цвета (родители).
   В начале обсуждения мы с вами определили, что особенностью губки является способность к впитыванию. А как вы думаете, от какого слова происходит слово «воспитание»?
Родители высказывают собственные предположения.

Классный руководитель:
   Слово «воспитание» образовано от слов «питание», «впитывание».

Я не зря обратила внимание на общность корней этих слов, потому что ребенок в детстве, подобно губке, впитывает в себя все то, что «вливают» в него родители. Можно долго убеждать ребенка, что курить вредно, наказывать его за вредную привычку. Это бессмысленно, если он видит, с каким наслаждением курит кто-то из родителей. Можно говорить, что нужно уважать окружающих, но если родители плохо отзываются об окружающих, результата не будет. Он, скорее всего, «впитает» в себя пример старших и уважаемых людей.
 Можете ли вы сейчас назвать один из главнейших принципов воспитания детей?
 Родители высказываются.
Классный руководитель:

 Конечно же, это принцип - воспитание собственным примером.

Сегодня мы с вами поговорим о положительных эмоциях и их значении в жизни человека. Как часто вы испытываете положительные эмоции? Какими глазами вы, родители, видите окружающий мир? Ведь во многом от вас зависит, как видит его ваш ребёнок?

  Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища, сон, тепло и физическая безопасность. Но почему, имея всё это, многие люди, в том числе и дети, завидуют другим, которые менее обеспечены и хуже одеты?

  Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей. Любому человеку необходимо, чтобы его понимали и признавали; чтобы он чувствовал себя необходимым; чтобы у него был оценённый другими, и, прежде всего родными, успех; чтобы он мог развиваться и реализовывать свои возможности; чтобы благодаря всему перечисленному он научился уважать себя.

Благодаря чему человек, особенно ребёнок, может быть счастлив? В первую очередь, он счастлив от той психологической обстановки, в которой он живёт и растёт. Какая она?

Вашему вниманию представлено несколько вопросов. Ответьте на них сейчас, каждый сам подсчитывает результаты. (Анкеты остаются у родителей)

   АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ.
А - могу и всегда так поступаю
Б - могу, но не всегда так поступаю
В - не могу

Можете ли вы:

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

2. Посоветоваться с ребенком несмотря на его возраст?

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы?

5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?

6. Поставить себя на место ребенка?

7. Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?

8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

9. Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

10. Пообещать исполнить желание ребенка за хорошее поведение?

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать все, что желает, и вести себя как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?

12. Не прореагировать, если ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка?

13. Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?

 

От 30 до 39 баллов - вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.

От 16 до 30 баллов - ваш метод воспитания: кнут и пряник.

Менее 16 баллов - у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребенка.

Классный руководитель:

Думаю, что каждый из вас сделал определенные выводы, ответив на вопросы. Это поможет нам внимательнее разобраться в вопросе, который мы сегодня вынесли на обсуждение: как помочь ребенку справиться с эмоциями?

Что такое эмоция? Эмоции – это внутренние переживания человека. Эмоции выражают отношение человека к складывающимся или возможным ситуациям и носят ситуативный характер.

К эмоциональным состояниям человека относят:

  • настроение (общее стойкое актуальное эмоциональное состояние человека, определяющее его общий тонус и активность);
  • страсть (сильная, все себе подчиняющая увлеченность человека кем-либо или чем-либо);
  • аффект (яркое, кратковременное эмоциональное переживание, например, горе при потере близкого человека, гнев при измене, радость при успехе);
  • чувства (высшие человеческие эмоции, связанные с теми людьми, событиями, предметами, которые для данного человека являются значимыми);
  • стресс (состояние сильного общего напряжения, возбуждения в трудных, необычных, экстремальных условиях).

     Психологическое развитие детей, их моральные принципы, образцы поведения закладываются в семье. Поэтому родители должны отдавать себе отчёт в том, какая ответственность возложена на них в деле воспитания, ведь именно родители являются его первыми воспитателями.

Любовь, дружба, природа, путешествия и многое другое вызывает положительные эмоции.

        Воспитание в детях положительных эмоций.

    Период детства - самое подходящее время для приобретения полезных привычек и положительных черт характера, так необходимых в дальнейшей жизни. Дом - это лучшее место для воспитания в детях здоровых эмоций, доброжелательности и правильного мышления.

По-настоящему счастлив тот ребёнок, который окружён заботой и вниманием со стороны любящих его людей. Только в этом случае в его поведении будут преобладать положительные эмоции, он будет смотреть на мир добрыми глазами. Ребёнок чувствует себя защищённым, когда рядом есть взрослые, помогающие смело идти по жизни, прививающие ему достойное поведение, предостерегающие от дурных поступков.

На психическое становление детей, на их эмоции значительное влияние оказывают взаимоотношения в семье.

Существуют некоторые причины, отрицательно влияющие не только на эмоциональную сферу ребёнка, но и на его умственное развитие.

  1. Смерть отца или матери.
  2. Развод родителей.
  3. Частое отсутствие отца из-за командировок.
  4. Длительное отсутствие матери и в связи с этим жизнь с другими людьми.
  5. Плохие отношения между родителями: ссоры, гнев, оскорбления.
  6. Употребление спиртных напитков в семье.
  7. Плохие знакомства родителей.

Работа в группах

Родители обсуждают ситуации в группах. Каждая группа получает ситуацию, которую необходимо разрешить таким образом, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно и она не вызывала у него негативных эмоций.

  • Ваш ребёнок опять получил плохую оценку по предмету. Накануне он долго учил, а результат плачевный.
  • Вы многократно повторяете своему ребёнку: «Делай уроки!». Ребёнок не реагирует.
  • Ваш ребёнок ничего вам не рассказывает, и лишь от посторонних людей вы узнаёте, что он ведёт себя в школе плохо.
  • Ваш ребёнок перестаёт с вами общаться, сторонится вас, и в школе на него постоянно жалуются.

Обсуждение ситуаций

Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребёнка (буклет).

  • От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребёнка складывается ощущение: «со мной всё в порядке», «я - хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики - ощущение «со мной что-то не так», «я - плохой».
  • Душевная копилка ребёнка работает день и ночь. Её ценность зависит от того, что мы туда бросаем. Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.
  • Научитесь слушать своего ребёнка в радости и в горести.
  • Наказывая своего ребёнка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.
  • Станьте для своего ребёнка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.
  • Обнимайте и целуйте своего ребёнка в любом возрасте.
  • Не разговаривайте со своим ребёнком с равнодушным и безразличным лицом.
  • Проводите со своим ребёнком достаточное количество времени, и не сетуйте на то, что у вас этого времени нет.
  • Заводите в семье свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребёнка теплее и радостнее.

Ритуалы, которые нравятся детям.

  • перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест, в котором будет маленькая тайна взрослого и ребёнка;
  • придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая;
  • в выходной день обсудить прожитую неделю и её значение для детей и родителей;
  • посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой;
  • на ночь услышать доброе пожелание;
  • в свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи;
  • вместе с мамой готовить к празднику и печь красивый торт, а с папой просто поговорить по душам;
  • посидеть вместе с мамой и папой, взявшись за руки во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.

Уважайте друг друга, окружающих, будьте добры к окружающим! Дарите улыбки!!!

Классный руководитель:

Притча о гвоздях

Восточная притча

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.

В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.

Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.

Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:

— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.

Помните, уважаемые родители, что можно ранить даже словом и шрамы остаются.

Заключение

Уважаемые родители! Мы, учителя нашей школы, делаем много для создания положительных эмоций у учащихся: проводим много интересных внеклассных мероприятий по предметам, весёлых развлекательных праздников, поощряем за любой, даже самый незначительный  успех, но не следует забывать, что главную роль в жизни ребёнка имеет семья. Ведь не зря говорится: "Счастлив тот, кто счастлив дома". Всего вам доброго! До новых встреч!

Список использованной литературы:

  1. Галактионова Т.Г. От самопознания к самореализации: Персонал-технология образовательной деятельности. СПб., Институт специальной педагогики и психологии, 1999.
  2. Климакова Ю. Не бойся страшного / Школьный психолог, 2004, №8.
  3. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. СПб., Речь, 2005.
  4. Хухлаева О. Активные формы групповой работы с родителями // Школьный психолог, 2006, №19.
  5.  https://pritchi.ru/id_820
  6. Цветкова С. Вопросы воспитания в картинках // Школьный психолог, 2006, №5.
  7.  Хухлаева О. В. Психология подростка : учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. 3-е издание, стереотип / О. ВХухлаева. - М.: Академия. 2008. 160 с.
  8. Хухлаева О. Активные формы групповой работы с родителями / О. Хухлаева // Школьный психолог. – 2006, №19.
  9. http://natalya-121258.ya.ru/replies.xml?item_no=1607
  10. http://infourok.ru 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Положительные эмоции и их значение в жизни человека».

Обсуждение с родителями  проблемы значения в жизни человека эмоциональной сферы, положительных эмоций; способствовать приобретению родителями практических знаний по развитию эмоций у учащихся....

Родительское собрание. Положительные эмоции и их значение в жизни человека.

Конспект родительского собрания: "Положительные эмоции и их значение в жизни человека", компьютерная презентация, анкета для родителей и учащихся....

Родительское собрание. Тема "Положительные эмоции и их значение в жизни человека"

Цель: Показать роль семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ребёнка.Задачи: 1.Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных э...

Родительское собрание. 7 класс. Тема: «Положительные эмоции и их значение в жизни человека».

Родительское собрание. 7 класс.Тема: «Положительные эмоции и их значение в жизни человека».Составитель: Юдахина Т. М.Задачи: совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни челов...

Родительское собрание "Положительные эмоции и их значение в жизни ребенка"

Жить – значит чувствовать и мыслить, страдать и блаженствовать. Всякая другая жизнь – смерть. В.Г.Белинский Психологическое развитие детей, их моральные принципы, образцы поведения заклад...

Родительское собрание «Положительные эмоции и их значение в жизни человека»

Родительское собрание «Положительные эмоции и их значение в жизни человека»...

Родительское собрание на тему: Положительные эмоции и их значение в жизни человека

Родительское собрание "Положительные эмоции в жизни человека" 6 класс...