Консультация для родителей ( из опыта работы) «Развитие творчества детей при обучении игре на детских музыкальных инструментах»
материал

Программа воспитания в детском саду наряду с такими видами муз. деятельности, как пение, муз. – ритмические движения и слушание музыки, ставит задачу; « Учить детей играть на различных муз. инструментах: «Этот вид муз. деятельности интересен и ценен для общего развития дошкольников. В процессе обучения игре на инструментах у детей активизируют слух, развиваются  эстетический вкус чувство ритма, тембра, динамики, музыкально – слуховые представления. Все это расширяет возможность для развития творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitiya_tvorchestva.docx148.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №4»,г. Болхов

Консультация  для родителей

( из опыта работы)

«Развитие творчества детей при обучении игре на детских музыкальных инструментах»

https://b1.culture.ru/c/786576.jpg

Подготовила Рокач О. А.

(музыкальный руководитель)

Программа воспитания в детском саду наряду с такими видами муз. деятельности, как пение, муз. – ритмические движения и слушание музыки, ставит задачу; « Учить детей играть на различных муз. инструментах: «Этот вид муз. деятельности интересен и ценен для общего развития дошкольников. В процессе обучения игре на инструментах у детей активизируют слух, развиваются  эстетический вкус чувство ритма, тембра, динамики, музыкально – слуховые представления. Все это расширяет возможность для развития творчества.

Первое знакомство со звучанием металлофона было еще в младшей группе. На занятии играла знакомые все песни. Дети угадывали их и исполняли под  аккомпанемент. На барабане играли, чтобы разбудить мишку. Который крепко спал(вечер развлечения «Игрушки в гостях у детей») А погремушки, бубны знакомы детям с первых дней посещения детского сада. На занятиях в, в мерах развлечения использовала дидактические игры; «Угадай на чем играю» , «Музыкальны мешочек». В средней и старшей группах познакомили детей с металлофоном, техникой игры на нем, осваивали не сложные ритмические рисунки. В этом помогает музыкально-дидактическая игра «Музыкальные молоточки».

Трудно научить детей правильно держать молоточек. От усердия они сильно сжимают его, поэтому при игре получается некрасивый «грязный» звук. Прошу ребят взять молоточек тремя пальцами осторожно как будто он стеклянный, и постучать сначала по ладошке, чтобы понять, как должен отскакивать молоточек. Сравнивали металлофон с барабаном, бубном, погремушкой: находили разницу в звучании.

На одном из занятий обратили внимание детей на домики, в которых жили зверюшки музыканты4 ЗАЙКА ИГРАЛ НА БАРАБАНЕ, МИШКА НА БУБНЕ, ПЕТУШОК – НА ПОГРЕМУШКЕ, кукла на металлофоне. Они угадывали инструмент, кто играл на нем, а после этого пели для зверюшек любимый русские народный песни: «Петушок», «Зайка»,. Проводили музыкальные игры с погремушками, с бубном,. Дети быстро научились определят границу в звучании инструментов, находить их по внешнему виду. Для закрепления того навыка проводились и такие музыкальные дидактические игры: «Отгадай на чем играю», «Чудесный мешочек»». Предлагаю творческие задания, передать с помощью муз. инструмента, как гремит гром, как поет мама птичка и птенчик, как кукует кукушка, как дождик начинается. Эти занятия помогают ознакомить детей с выразительными возможностями каждого инструмента. В своей работе использую поевне с продолжение ритма на одном звуке, например:

Взрослый: Наши уточки с утра

Дети: Кря-кря-кря

Взрослый: Наши гуси у пруда

Дети: Га-а-га

Взрослый: Наши курочки в окно

Дети: Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко

На следующих занятиях придумывали различные простейшие ритмы, обыгрывая игрушки: идет медведь, скачет зайка, идет лошадка, усталая или веселая, птички летаю, много или одна, дождик идет сильный или мелкий, кукла ходит или бегает, часы идут.

Для того, чтобы дети усвоили навыки совместных или поочередных действий, проводились такие игры, как «Поезд» (раздавала детям кубики), «Эхо» (дети хлопали ладонями и кулачками),  игра с петрушкой(хлопали по коленям), Проводилась игра с ежиком, который приглашал к себе в гости.

Пойдем по дорожке прямой,

Вы дети, идите со мной, (идут ударяют ножками)

Слышите, дятел стучит о сучек:

Тук-тук-тук-тук, (играю на пианино)

И мы повторяем этот звук (хлопают в ладоши)

Сейчас  по тропинке свернули на право.

Увидели зайца, он прыгнул в канаву,

А ножки стучали; туки-туки-туки(играют катушки)

Повторим дети этот звук( играют палочками). Ежик встречает детей, играет сними. Вместе поют песни. Но пора уже в детский сад. Идут обратно, ударяя носками ног.

Вот и вышли из леса – кругом тишина,

Только стучат два веселых бобра.

Тук-тук да тук, тук-тук, да тук.

После таких занятий пришла к ритмизации слов, предложив детям угадать, кого я позвала: Ок-са-ну или Сла-ву, Се-ре-жу или Ка-тю. Определив  по ритмическому рисунку свое имя, ребенок подходил к инструменту повторял его.

В дальнейшем задание усложнила, предложив детям позвать друг друга лаского сердито, также используя различные инструмнты, так, Сережа выбрал металлофон и сыграл: Сла-вик,, ,Дима играл на погремушке: Са-шень-каЮ Игорь решил позвать свою мама и играл на бубне: ма-моч-ка. Таня выложила на фланемграме имя сестрички: На следующем занятие заинтересовала детей сказкой «Случай  лесу». Ви ней рассказывается о девочке Оле, которая пошла в лес с подружками и заблудилась. Она ласково стала звать своих подружек: А-у! А-у! (играли на металлофоне). Вдруг Оля услышала, как кто-то грубым, сердитым голосом покричал «У-у» Я иду и тебя заберу! (играли на барабане). Испугалась Оленька и спряталась за кустами. Видит, как вышел из леса из леса медведь, идет. Сучья ломает, но не заметил он Оленьку и прошел мимо. Тогда Оля снова стала звать своих подружек: «А-у!» (и на играли на металлофоне). Постепенно появлялись другие персонажи; волк, лиса, заяц, мам которых передавались на различных инструментах. В конце сказки Оля встретилась со своими подружками.

Когда дети усвоили ритм слов и научились их воспроизводилась на различных инструментах (барабане, погремушках, металлофоне и т.д.) мы пришли к четверостишием, патешкам такие, например:

Научились мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять

или

Еду, еду я домой

На машине грузовой.

Не все дети справились с заданием. Наташа, Лена, Света пели правильно, а ударов по инструменту делали больше, чем нужно. С этими детьми работала индивидуально. Предлагала им внимательно прослушать произнесенное имя. Пропевали его, прохлопывали. ,Давала и простые ритмы, ударяя карандашом по столу или топая носком ноги, а детей просила повторить.

Дети средней группы знают, что бывают звуки высокие и низкие. На муз. занятиях учились различать звуки по высоте, сравнивали их звучание с пением маленькой и большой птицы.
Обратила внимание детей и на расположение пластинок металлофона, их величину звучание, познакомила с расположением низких и высоких звуков. Дети поняли и безошибочно играли на металлофоне. Когда показывала большую утку. Слава играл на большой пластинке два раза6 «Кря-кря, если маленькую. Дети играли на маленькой высокой пластинке 2раза. Для закрепления этого навыка проводились игры: «чьи детки», «Кто в домике живет», «Кто как поет».В муз.-дид. играх закрепляли навыки игры на инструментах.

В старшей гр. Продолжаю обучение игре на ударных инструментах. При этом даю возможность ребятам самим передавать ритмический рисунок так, как они его слышат. Видь умение прислушиваться друг к другу очень важно для совместной игре в оркестре. В этой группе учу играть на музыкальных инструментах, передавая динамические изменения в музыке. Дети сами ищут способы извлечения звука, стараются играть тихо, громко, очень громко. Очень полезны упражнения с заданиями: хлопки плоскими ладошками и согнутыми, шлепки по камням, щелчки.

В старшей группе предлагаю творческие задания, в основном связанные с импровизацией ритмического рисунка:

  1. Сочинить марш и сыграть его (на бубне, барабане)
  2. Придумать муз.расказ «Кто живет в лесу?» т.е. передать при помощи ритма и высоты звука образ лесного зверя.
  3. Игра «Эхо» (один ребенок передает любой ритм, другой должен его повторить)  Для самостоятельного музицирования воспитателя сделали карточки и альбомы и нотами знакомых песен.

В подг. к школе группе задачи усложняюстя: дети должны знать и играть песеннее, построенные на широких интервалах, знакомится с новыми инструментами. Им нравится «обследовать» инструмент: определять, на то что он похож, что напоминает по звучанию, как можно играть на нем.

На муз. занятиях дети не только сами играют, но и слушают громзаписи инструментальной, оркестровой музыки: учатся различать тембры новых муз. инструментов, звучащих в оркестре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка "Программа развития индивидуальных способностей детей через игровые формы и первоначальные навыки игры на детских музыкальных инструментах".

Развитие музыкальных способностей достигается путем комплексного воздействия всех видов музыкальной деятельности, индивидуального игрового подхода, вариативности путей воздействия. Особенность этой пр...

Мастер-класс « Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах»

Основная форма музыкальной деятельности в детском саду предусматривает не только слушание музыкальных произведений, доступных для восприятия детей, обучение их пению, движениям в играх и плясках, но и...

Мастер-класс "Обучение игре на детских музыкальных инструментах"

Мастер-класс "Обучение игре на детских музыкальных инструментах"...

Обучение игре на детских музыкальных инструментах детей старшего дошкольного возраста.

Обучение детей тгре на детских муыкальных инструментах. Содание условий для творчества. Этапы работы. Основные положения....

Консультация для педагогов (из опыта работы)"Формирование творчества детей при обучении элементам современного танца"

Известно, что дети очень любят танцевать. Танцуя, они удовлетворяют свою потребность в движении. Танцы и пляски – хорошее средство развития эмоциональной отзывчивости на музыку. Они дают возможн...