Главные вкладки

    Методическая разработка по теме:
    Схема конспекта урока

    Приложение к "Методике оценки уровня квалификации педагогических работников", подготовленной Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации.

     

    Аттестуемый педагог (ФИО)_______________________________

    Предмет_______________________________Класс_______________________________

    Тема урока_______________________________

    (При написании конспекта урока на каждом из его этапов необходимо отразить цели и задачи деятельности учителя и ученика, методы и способы достижения поставленных целей, основное предметное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом из этапов с учетом реальных особенностей класса, в котором проводился данный урок в предшествующий период)

    1. Организационный момент, включающий:

      • постановку цели, котораядолжна быть достигнутаучащимися на данном этапеурока (что должно бытьсделано учащимися, чтобы ихдальнейшая работа на урокебыла эффективной)

      • определение целей и задач,которых учитель хочет достичьна данном этапе урока;

      • описание методов организации работы учащихсяна начальном этапе урока,настроя учеников на учебнуюдеятельность, предмет и темуурока (с учетом реальныхособенностей класса, скоторым работает педагог)

    2. Опрос учащихся позаданному на дом материалу, включающий:

      • определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);

      • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

      • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

      • описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;

      • определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;

      • описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;

      • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;

      • описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.

    3. Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

      • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

      • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

      • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);

      • описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

      • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;

      • описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;

      • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала;

    4. Закрепление учебного материала, предполагающее:

      • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

      • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

      • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.

      • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;

      • Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

     5. Задание на дом, включающее:

      • постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);

      • определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;

      • определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Схема конспекта урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 9 класс (Алгебра)

    Этапы работы на уроке, полное содержание. Урок на два часа с использованием современных образовательных, здоровьесберегающих и информационных технологий, интерактивной доски. "С тех пор как суще...

    Схема конспекта урока "Свойства неравенств" , алгебра , 8 класс

    Открытый урок проводился в рамках аттестации на высшую категорию, применялась технология групповой работы на уроке, тест на 4 варианта , тетради с печатной основой....

    Схема конспекта урока "Деление чисел с разными знаками"

    Конспект урока по математике 6 класс, учебник Виленкин Н.Я....

    5 класс. Схема-конспект урока "Город Габи в различные времена года."

    Цели урока:   1.Образовательная. Познакомить обучающихся с новой лексикой по теме «Погода» и показать на примере города, как меняется погода в зависимости от времени года.   2.Восп...

    Методическая разработка схемы конспекта урока-практикума по технологии для 4 класса (учебник и рабочая тетрадь Т. М Геронимус) Тема урока: "Каскад колокольчиков"

    Схема конспекта    урока-практикумапо технологиидля 4 класса Карточка    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4135195","attributes":{"alt":"","class":"media...


     

    Комментарии

    Как много надо написать по данному уроку(имеется в виду листов)?? или нет определенного количества???
    Ганзелюк Маргарита Анатольевна

    Всё замечательно! А если это урок физкультуры? Опрос и домашнее задание - это понятно. А изучение нового материала у нас не каждый урок. А с некоторых пор слово "закрепление" не используется. Вместо него отработка, совершенствование. Зато к каждому упражнению - частные задачи. А как пишут конспекты в других регионах?
    Светлана Вениаминовна Бочарова

    урок физкультуры как-раз и расписан у нас как пример.Кому нужно-могу показать.А вот как разместить урок химии в 11 классе?У меня третья страница- конца не видно ! Ужасно боюсь перестараться....Люди!!! кто уже заполнял эту схему-конспект? Покажите свои варианты!!!!! Нашла только кусочек конспекта по алгебре, и на том -спасибо,хоть что-то подглядела и со своим сверила......
    Тимохина Нина Евгеньевна

    Согласна с Евгенией Валиевной, очень много надо писать,на это много уходит времени.А не лучше ли время проводить с детьми?
    Беляева Ольга Владимировна

    И я того же мнения! Бюрократия заполонила все.

    Потехина Ольга Михайловна

    Много, много, какие дети. Вы что товарищи у нас же борьба с бумаготворчеством, а это значит сделай наоборот.Страшно и непонятно. Люблю свою работу, но хорошо . что пенсию заработала....

    Беляева Ольга Владимировна

    Вам легче... а нам еще 5 лет до пенсии.

    Бадардина Елена Петровна

    Считаю, что достаточно технологической карты урока

    Бадардина Елена Петровна

    Считаю, что достаточно технологической карты урока

    Носова Марина Владимировна

    "Не так страшен черт, как его малюют". Мы привыкли писать планы уроков, а здесь требуется подробный конспект. Вот и все. Разве не так мы писали конспекты, когда обучались в институте?

    Веселов Андрей Алексеевич

    Жаль только времени на эти "муки творчества ".Когда отработаешь более 20 лет ничего этого не надо

    Беляева Ольга Владимировна

    Спасибо! Все понятно и доступно.

    Мусина Ксения Александровна

    На сегодняшний день требования к конспекту урока изменились или остались такими же?