Рабочая программа учебного курса математики для 6 класса
календарно-тематическое планирование (6 класс) по теме

Программа составлена для учебника Виленкина в соответствии с требованиями образовательных стандартов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6klass_matematika.docx56.69 КБ

Предварительный просмотр:


Пояснительная записка

к рабочей программе по математике. 6 класс.

Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Н.Я Виленкина.

Рабочая программа рассчитана на 204 часа.

В рабочей программе предусмотрено 15 контрольных работ:

  • «Делимость чисел»,
  • «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»,
  • «Умножение и деление обыкновенных дробей»,
  • «Отношения и пропорции»,
  • «Положительные и отрицательные числа»,
  • «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»,
  • «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»,
  • «Решение уравнений»,
  • «Координаты на плоскости»,
  • «Итоговое повторение».

Промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с уставом школы.

Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего комплекта УМК:

  • Программы образовательных учреждений Математика 5 – 6 классы Т. А. Бурмистрова - Москва: Просвещение, 2009;
  • В.И. Жохов «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы» - Москва: Мнемозина, 2009;
  • Математика. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях. – Волгоград: Учитель, 2006;
  • Н. Я. Виленкин и др. «Математика 6 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва: Мнемозина, 2009;
  • И.Л. Гусева «Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 6 класс» - Москва: «Интеллект-Центр», 2009;
  • А.С. Чесноков и др. «Дидактические материалы по математике для 6 класса» - Москва: Классик Стиль, 2009;
  • В.В.Выговская «Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина 6 класс» - Москва: «ВАКО», 2008.


В средней школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определённых умственных навыках. В ходе решения задач развиваются творческое и прикладное мышление.
Использование в математике нескольких математических языков дает возможность развивать у учащихся точную речь, умение выбирать наиболее подходящие языковые средства (символические, графические). 

Цели обучения математике в средней школе:

• Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных предметов;
• Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности;
• Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как о форме описания и методе познания действительности;
• Формирование представлений о математике как о части общечеловеческой культуры.

Цель изучения математики в 6 классах
В этом возрасте необходимо развить понятие числа, выработать умения устно и письменно выполнять арифметические действия над числами, подготовить учащихся к изучению курсов алгебры и геометрии. 
В ходе изучения математики 5-6 классов учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, учатся действиям с десятичными дробями, обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами, получают представление о буквенных выражениях, составлении и решении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур, измеряют геометрические величины. 

Содержание курса математики 5 класса включает в себя следующие блоки:

  1. Делимость чисел – 24 часа
  2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 26 часов
  3. Умножение и деление обыкновенных дробей – 37 часов
  4. Отношения и пропорции – 22 часа
  5. Положительные и отрицательные числа – 16 часов
  6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 15 часов
  7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 16 часов
  8. Решение уравнений – 16 часов
  9. Координаты на плоскости – 15 часов
  10. Повторение – 17 часов

п\п

Содержание образования

№ пункта в учебнике

Количество часов с учетом числа к\р

Обязательные результаты обучения (стандарт)

Прим.

1

Делимость чисел

1-7

24 часа

Знать: определение делителя, кратного, признаки делимости чисел на 2, на 3, на 5, на 9, на 10, определение простых и составных чисел, определение взаимно простых чисел, алгоритм разложения на простые множители, о необходимости применения НОД при сокращении дробей, алгоритм нахождения НОД и НОК

Уметь: находить делители и кратные чисел, применять признаки делимости чисел на 2, на 3, на 5, на 9, на 10, раскладывать числа на простые множители, находить НОД и НОК

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

8-12

26 часов

Знать: основное свойство дроби, понятие несократимой дроби, способы сокращения дробей, алгоритм приведения дроби к НОЗ, правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел

Уметь: применять основное свойство дроби, сокращать дроби, приводить дроби к НОЗ, сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями и смешанные числа

3

Умножение и деление обыкновенных дробей

13-19

37 часов

Знать: правила умножения дробей, умножения смешанных чисел, нахождения дроби от числа, распределительное свойство умножения, определение взаимообратных чисел, правило деления дробей, правило нахождения числа по его дроби

Уметь: умножать и делить дроби и смешанные числа, находить число обратное данному, вычислять дробные выражения

4

Отношения и пропорции

20-25

22 часа

Знать: определение отношения, определение и основное свойство пропорции, определение прямопропорциональных величин, определение обратной пропорциональной зависимости, определение масштаба, формулы длины окружности, площади круга, понятие шара и сферы

Уметь: находить какую часть одно число составляет от другого и во сколько раз одно число больше другого, решать задачи на пропорцию, прямо- и обратно пропорциональные зависимости, решать задачи на нахождение длины окружности и площади круга

5

Положительные и отрицательные числа

26-30

16 часов

Знать: определение координатной прямой, определение противоположных и целых чисел, определение модуля числа

Уметь: находить координаты точек на прямой, сравнивать рациональные числа, применять положительные и отрицательные числа для выражения изменения величины

6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

31-34

15 часов

Знать: правила сложения отрицательных чисел, сложения чисел с разными знаками, вычитания рациональных чисел

Уметь: складывать и вычитать числа с помощью координатной прямой, складывать отрицательные числа и числа с разными знаками, вычитать числа

7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

35-38

16 часов

Знать: определение рационального числа, свойства рациональных чисел, правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел

Уметь: умножать и делить рациональные числа, представлять дробь в виде бесконечной десятичной дроби

8

Решение уравнений

39-42

16 часов

Знать: правила раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых, алгоритмы решения уравнений и задач с помощью уравнений

Уметь: раскрывать скобки в выражениях, приводить подобные слагаемые, находить коэффициент выражения, переносить слагаемые из одной части уравнения в другую, решать уравнения и задачи с помощью уравнения

9

Координаты на плоскости

43-47

15 часов

Знать: определение перпендикулярных и  параллельных прямых, положение точки на плоскости задаётся двумя числами – координатами

Уметь: строить перпендикулярные и параллельные прямые, отмечать на координатной плоскости точку по заданным координатам и читать координатные точки, читать графики и находить значение одной из переменных, строить отрезки, прямые, лучи в координатной плоскости, строить столбчатые диаграммы

10

Повторение

17 часов

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • развить пространственные представления и изобразительные умения,
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к      преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика.

Требования к уровню подготовки:

  • Знать:
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • Уметь:
  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи;
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Темы учебных занятий

Стандарт темы

Планируемый результат обучения

Способы организации деятельности учащихся

Формы контроля

Домашнее задание

Дата

Внутренние этапы

Внешние этапы

1  

Повторение курса математики  5-го класса

Натуральные, дробные и смешанные числа.

Действия над ними. Определения процента. Задачи на проценты.

Знать определения натуральных, дробных и смешанных чисел.

Уметь выполнять действия над ними.

Знать определение процента.

Уметь решать задачи.

Систематизация и повторение

Практикум

Фронтальный опрос

№ 22

№ 25(тв.)

№ 29

№ 30

03.09

Делимость чисел (24 часа)

2

3

Делители и кратные

Определение понятий «делители» и «кратные»

Знать определение делителя, кратного.

Уметь находить делители и кратные чисел.

Введение в тему.

Работа с учебником

Практикум

Работа в парах. Взаимооценка.

Самостоятельная работа.

Самооценка.

п. 1

№ 26

№ 27

№ 30(а,б)

№ 24(тв.)

06.09

07.09

4

5

6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

Знать признаки делимости чисел.

Уметь применять их.

Введение в тему.

Расширение знаний (на 100, 1000, 4 и 25)

Беседа с развитием творческой деятельности

Самостоятельная работа с последующей самооценкой.

Тест.

п. 2

№ 55, 56

№ 57, 58

№ 59

№ 60(1)

№ 53 (тв.)

07.09

08.09

08.09

7

8

9

Признаки делимости на 3, 9.

Признаки делимости на 3 и 9.

Знать признаки делимости чисел.

Уметь применять их.

Введение в тему.

Расширение знаний (п.д. на 11)

Беседа с развитием творческой деятельности

Первичное осмысление и применение изученного материала. «Смотрины Блиц-опрос» Учитель против 6 класса

п. 3

№ 86, 87

№ 88, 89

№ 90

№ 81 (тв.)

10.09

13.09

14.09

10

11

12

Простые и составные числа

Определение понятий простых и составных чисел.

Знать определение простых и составных чисел.

Уметь раскладывать их на множители.

Развивающий урок

Расширение знаний

Урок закрепления

Урок – сказка. Знакомство с историч. материалом

«Смотрины»

Практическая работа.

Устный счет.

п. 4

№ 110,112

№ 113

№ 115,116

№ 118

14.09

15.09

15.09

13

14

15

Разложение на простые множители.

Разложение составных чисел на простые множители.

Знать алгоритм разложения на простые множители.

Уметь его применять.

Введение в тему.

Тренинг.

Беседа.

Практикум.

Работа в парах. Самостоятельная работа

п. 5

№ 141(а)

№ 142,142

№ 144

№ 145(а)

№ 137(тв.)

17.09

20.09

21.09

16

17

18

Наибольший общий делитель.

Взаимно простые числа.

Нахождение общих делителей двух натуральных чисел.

Понятие взаимно простых чисел.

Уметь применять разложение на простые множители НОД.

Знать о необходимости применения НОД при сокращении дробей.

Знать определение взаимно простых чисел.

Развивающий урок

(Алгоритм Евклида)

Урок – сказка. Знакомство с историч. материалом

Устная самостоятельная работа

Практическая работа

п. 6

№ 169

№ 170,171

№ 172,174

№ 175,177

21.09

22.09

22.09

19

20

21

22

Наименьшее общее кратное

Понятие наименьшего общего кратного

Знать алгоритм нахождения НОК.

Уметь его применять.

Введение в тему

Урок – тренинг

Беседа

Блиц-опрос

Практикум

Математический диктант

Тест

Проверочная работа

п. 7

№ 202,203

№ 204,205

№ 206(а)

№ 209

№ 201(тв.)

24.09

27.09

28.09

28.09

23

Повторение по теме «Делимость чисел»

Урок обобщения

Практикум

Фронтальный опрос

П. 1 – 7, индивид. задания

29.09

24

Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел»

Урок контроль

Контрольная работа

29.09

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (26 часов)

25

26

27

Анализ к.р.

Основное свойство дроби

Основное свойство дроби

Знать формулировку основного свойства дроби.

Уметь её применять.

Введение в тему

Закрепление

Итоги к.р.

Анализ ошибок.

Практикум.

Индивидуальные задания для коррекции знаний.

Самостоятельная работа

п. 8

№ 237,238

№ 240,239

№ 241(а,б)

01.10

04.10

05.10

28

29

30

Сокращение дробей

Сокращение дробей с применением основного свойства дроби

Знать какие дроби  несократимы, знать способы сокращения дробей.

Уметь сокращать дроби.

Введение в тему

Закрепление

Практикум

Блиц-опрос

Самостоятельная работа

п. 9

№ 268,269

№ 271,272

05.10

06.10

06.10

31

32

Приведение дробей к общему знаменателю

Приведение дробей к новому знаменателю

Знать алгоритм приведения дроби к наименьшему общему знаменателю.

Уметь применять его.

Введение в тему

Урок - тренинг

Практикум

Работа в парах

Самостоятельная работа

Первичный контроль знаний

п. 10

№ 297,299

№ 303(а)

08.10

11.10

33

34

Приведение дробей к общему знаменателю

Приведение дробей к новому знаменателю

Знать алгоритм приведения дроби к наименьшему общему знаменателю.

Уметь применять его.

Закрепление

Урок систематизации и обобщения

Игра

Блиц-опрос

Математический диктант

№ 300

№ 301,302

№ 293(тв.)

12.10

12.10

35

36

Сравнение дробей

Сравнение дробей с разными знаменателями

Знать правило сравнения дробей.

Уметь его применять.

Углубление знаний

Беседа

Практикум

Упр. «достиг – не достиг»

Самооценка

Самостоятельная работа с проверкой

п. 11

№ 359

№ 361

№ 362

№ 363

№ 350(тв.)

13.10

13.10

37

38

39

40

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Знать правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь их применять.

Углубление знаний  

Урок закрепления

Урок обобщения

Беседа

Практикум

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа с проверкой

Самостоятельная работа

Тест

п. 11

№360-1стр

№ 364

№ 365

№ 366 №360(ост)

№ 362

№ 369

№ 370

15.10

18.10

19.10

19.10

41

Повторение по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Урок обобщения

Практикум

Фронтальный опрос

П. 8 – 11, индивид. задания

20.10

42

Контрольная работа № 2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Урок контроль

Контрольная работа

20.10

43

44

45

46

47

48

Анализ к.р.

Сложение и вычитание смешанных чисел

Сложение и вычитание смешанных чисел

Знать алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь его применять

Введение в тему

Урок – тренинг

Уроки закрепления и обобщения

Итоги к.р.

Анализ ошибок.

Беседа

Практикум

Работа над ошибками

Устный счет

Самостоятельная работа с проверкой

Блиц-опрос

Проверочная работа

п. 12

№ 414

№ 415

№ 416,417

№ 418,419

№ 420(тв.)

№ 422

22.10

25.10

26.10

26.10

27.10

27.10

49

Повторение по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Урок обобщения

Практикум

Фронтальный опрос

П. 12, индивид. задания

29.10

50

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Урок контроль

Контрольная работа

01.11

Умножение и деление обыкновенных дробей (37 часов)

51

52

53

54

Анализ к.р.

Умножение дробей

Умножение обыкновенных дробей

Умножение дроби на натур. число

Умножение смешанных чисел

Знать правило умножения дробей.

Уметь его применять.

Знать правило умножения смешанных чисел.

Уметь его применять.

Введение в тему Расширение знаний

Обобщение

Итоги к.р.

Анализ ошибок.

Урок – сказка

Практикум

Работа над ошибками по карточкам

Самостоятельная работа с проверкой

Устный счет

Тесты

п. 13

№ 472

№ 473

№ 482

№ 457(тв.)  № 478

№ 480

№ 481

02.11

02.11

03.11

03.11

55

56

57

58

59

60

Нахождение дроби от числа

Нахождение дроби от числа

Знать правило нахождения дроби от числа.

Уметь его применять

Введение в тему Расширение знаний

Беседа в игровой форме

Практикум

Устный счет

Самостоятельная работа

п. 14

№ 523,524

№ 526,527

№ 529,530

№ 533

№ 535(тв.)

15.11

16.11

16.11

17.11

17.11

19.11

61

62

63

64

Применение распределительного свойства умножения

Распределительное свойство умножения

Знать распределительное свойство умножения.

Уметь применять его

Расширение углубление знаний

Обобщение

Практикум

Блиц-опрос

Самостоятельная работа

п. 15

№ 567,568

№ 569,570

№ 571

22.11

23.11

23.11

24.11

65

Повторение по теме «Умножение дроби. Нахождение дроби от числа»

Урок обобщения

Практикум

Фронтальный опрос

П. 13 – 15, индивид. задания

24.11

66

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение дроби. Нахождение дроби от числа»

Урок контроль

Контрольная работа

26.11

67

68

69

Анализ к.р.

Взаимообратные числа

Определение взаимообратных чисел

Знать определение взаимообратных чисел.

Уметь находить число обратное данному.

Введение в тему

Применение новых знаний

Беседа

Практикум

Работа над ошибками

Устная работа

Матем. диктант

Самост. работа с проверкой

п. 16

№ 591

№ 592

№ 593

№ 594

29.11

30.11

30.11

70

71

72

73

74

Деление дробей

Правило деления дробей

Знать правило деления дробей.

Уметь применять его при делении чисел, записанных в виде дроби.

Введение в тему Расширение знаний

Игра

Практикум

Самостоятельная работа с взаимопроверкой Самостоятельная работа

Тесты

п. 17

№ 633,634

№ 637,638

№ 640

№ 635,636

№ 641,642

№ 644

№ 637

№ 643

№ 645

01.12

01.12

03.12

06.12

07.12

75

Повторение по теме «Деление дробных чисел»

Урок обобщения

Практикум

Фронтальный опрос

П. 16 –1 7, индивид. задания

07.12

76

Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробных чисел»

Урок контроль

Контрольная работа

08.12

77

78

79

80

81

82

Анализ к.р.

Нахождение числа по его дроби

Нахождение числа по его дроби

Знать правило нахождения числа по его дроби.

Уметь его применять.

Введение в тему Расширение знаний

Практикум

Работа над ошибками

Самостоятельная работа с проверкой

п. 18

№ 680,681

№ 682,683

№ 684

№ 685,686

№ 687,688

№ 689

08.12

10.12

13.12

14.12

14.12

15.12

83

84

85

Дробные выражения

Дробные выражения

Уметь вычислять дробные выражения.

Расширение знаний Углубление знаний

Практикум

Математическая

эстафета Самостоятельная работа

п. 19

№ 716,717

№ 718

№ 719

№ 720

№ 721(тв.)

17.12

20.12

21.12

86

Повторение по теме «Нахождение числа по дроби. Дробные выражения»

Урок обобщения

Практикум

Фронтальный опрос

П. 18 – 19, индивид. задания

21.12

87

Контрольная работа № 6 по теме «Нахождение числа по дроби. Дробные выражения»

Урок контроль

Контрольная работа

22.12

Отношения и пропорции (22 часа)

88

89

90

91

92

Анализ к.р.

Отношения

Отношения взаимообратных чисел

Знать определение отношения.

Уметь находить какую часть одно число составляет от другого и во сколько раз одно число больше другого.

Введение в тему

Практикум

Работа над ошибками

Блиц-опрос

Самостоятельная работа

п. 20

№ 751,752

№ 753

№ 754,755

№ 756

22.12

24.12

27.12

28.12

28.12

93

94

Пропорция

Пропорция.

Основное свойство пропорции

Знать определение и основное свойство пропорции.

Уметь применять при решении задач.

Введение в тему Расширение знаний

Практикум

Устная работа

Самостоятельная работа с проверкой

Тесты

п. 21

№ 776,777

№ 778,779

№ 780

95

96

97

98

99

Прямая и обратная пропорциональная зависимости

Прямая пропорциональность Понятие обратной пропорциональной зависимости

Знать определение прямопропорциональных величин.

Уметь применять его при решении задач

Знать определение обратной пропорциональной зависимости.

Уметь решать задачи.

Введение в тему

Расширение знаний

Беседа, связь с другими предметами

Графический диктант

Самост. работа

п. 22

№ 811,813

№ 814,819

№ 812,815

№ 816,817

№ 818

100

Повторение по теме «Отношения и пропорции»

Урок обобщения

Практикум

Фронтальный опрос

П. 20 – 22, индивид. задания

101

Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции»

Урок контроль

Контрольная работа

102

103

Масштаб

Масштаб

Применение масштаба

Знать определение масштаба.

Уметь применять при решении задач.

Введение в тему

Расширение знаний

Беседа

Практикум

Самостоятельная работа с проверкой

п. 23

№ 840,841

№ 842,843

№ 844

104

105

Длина окружности Площадь круга

Окружность, круг, радиус, диаметр.

Число . Формула площади круга.

Знать формулу длины окружности.

Уметь применять при решении задач.

Знать формулу площади круга.

Уметь её применять при решении задач

Введение в тему

Расширение углубление

Беседа

Практикум

Самостоятельная работа

п. 24

№ 867,868

№ 869,873

№ 870,871

№ 872

106

107

Шар

Шар, его элементы. Сфера

Знать понятие шара и сферы.

Введение в тему

Практикум

Самостоятельная работа с проверкой

п. 25

№ 886,887

№ 888,889

108

Повторение по теме «Масштаб. Окружность, круг и шар»

Урок обобщения

Практикум

Фронтальный опрос

П. 23 – 25, индивид. задания

109

Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Окружность, круг и шар»

Урок контроль

Контрольная работа

 Положительные и отрицательные числа (16 часов)

110

111

112

113

Координаты на прямой

Определение положения точек на прямой

Знать определение координатной прямой.

Уметь находить координаты точек на прямой.

Введение в тему

Расширение знаний

Практикум

Примеры из жизни

Математический диктант

Работа с термометром, шкалами

п. 26

№ 918,919

№ 920,921

№ 922

114

115

116

Противоположные числа

Противоположные числа. Определение целых чисел

Знать определение противоположных и целых чисел.

Введение в тему

Расширение знаний

Практикум

Математический диктант

Тест

п. 27

№ 943,944

№ 945,946

№ 949

117

118

119

Модуль числа

Определение модуля числа

Знать определение модуля числа.

Расширение знаний

Практикум

Графический диктант

п. 28

№ 967,968

№ 969,970

120

121

Сравнение чисел

Сравнение рациональных чисел

Уметь сравнивать рациональные числа.

Углубление знаний

Практикум

Тест

п. 29

№ 995,996

№ 997,998

122

123

Измерение величины

Применение положительных и отрицательных чисел для выражения изменения величины

Уметь применять полож и отриц. чисел для выражения изменения величины.

Расширение знаний

Повторение

и  обобщение

Практикум

Урок-сказка

Устная работа

п. 30

№ 1015

№ 1016

№ 1017

№ 1007

№ 1010

124

Повторение по теме «Положительные и отрицательные числа»

Урок обобщения

Практикум

Фронтальный опрос

П. 26 – 30, индивид. задания

125

Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа»

Урок контроль

Контрольная работа

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (15 часов)

126

127

128

Анализ к.р.

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Уметь складывать числа с помощью координатной прямой

Введение в тему

Практикум

Работа над ошибками

Самостоятельная работа с проверкой

п. 31

№ 1039

№ 1040

№ 1041

129

130

131

Сложение отрицательных чисел

Сложение отрицательных чисел

Знать правило сложения отрицательных чисел.

Уметь применять его.

Расширение знаний

Практикум

Смотрины

Тест

п. 32

№ 1056

№ 1037

№ 1058

№ 1059

132

133

134

Сложение чисел с разными знаками

Сложение чисел с разными знаками

Знать правило сложения чисел с разными знаками.

Уметь его применять.

Введение в тему Расширение знаний

Системати-зация

Практикум

Проверка теоретических знаний Самостоятельная работа

п. 33

№ 1081

№ 1082

№ 1083

№ 1084

№ 1085

№ 1086

№ 1072

№ 1073

135

136

137

138

Вычитание

Вычитание рациональных чисел

Знать правила вычитания рациональных чисел.

Уметь их применять.

Введение в тему Расширение знаний

Практикум

Блиц опрос Самостоятельная работа

п. 34

№ 1109

№ 1110

№ 1111

№ 1112

№ 1113

№ 1114

№ 1115

№ 1116

139

Повторение по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Урок обобщения

Практикум

Фронтальный опрос

П. 31 – 34, индивид. задания

140

Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Урок контроль

Контрольная работа

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (16 часов)

141

142

143

Анализ к.р.

Умножение

Умножение положительных и  отрицательных чисел

Уметь умножать рациональные числа применяя правила.

Введение в тему

Расширение

углубление знаний

Практикум

Работа над ошибками

Устный счет

Самостоятельная работа

п. 35

№ 1143

№ 1144

№ 1145

№ 1146

№ 1147

144

145

146

147

Деление

Деление положительных и отрицательных чисел

Уметь делить рациональные числа применяя правила.

Введение в тему

Расширение

углубление знаний

Практикум

Самостоятельная работа

п. 36

№ 1172

№ 1173

№ 1174

№ 1175

148

149

150

Рациональные числа

Рациональные числа, периодические дроби

Знать определение рационального числа и его свойства.

Уметь представлять дробь в виде бесконечной десятичной дроби

Введение в тему

Расширение знаний

Историчес-кий материал

Практикум

Смотрины

Самостоятельная работа с самопроверкой

п. 37

№ 1196

№ 1197

№ 1198

151

152

153

154

Свойства действий с рациональными числами

Действия с рациональными числами

Уметь применять вычислительные навыки.

Углубление знаний

Практикум

Самостоятельная работа

Тесты

п. 38

№ 1226

№ 1227

№ 1228

№ 1229

155

Повторение по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Урок обобщения

Практикум

Фронтальный опрос

П. 35 – 38, индивид. задания

156

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Урок контроль

Контрольная работа

 Решение уравнений (16 часов)

157

158

159

Анализ к.р.

Раскрытие скобок

Правила раскрытия скобок

Знать правила раскрытия скобок.

Уметь их применять

Введение в тему

Расширение знаний

Практикум

Работа над ошибками

Самостоятельная работа

п. 39

№ 1254

№ 1255

№ 1256

№ 1257

№ 1258

160

161

Коэффициент

Коэффициент выражения

Уметь находить коэффициент выражения

Введение в тему

Практикум

Математический диктант

п. 40

№ 1275

№ 1276

№ 1277

№ 1278

162

163

164

165

Подобные слагаемые

Подобные слагаемые

Знать правило приведения подобных слагаемых.

Уметь его применять.

Введение в тему

Расширение

углубление знаний

Практикум

Самостоятельная работа в виде тестов

п. 41, № 1304

№ 1305

№ 1306

№ 1307

№ 1308

№ 1309

166

Повторение по теме «Подобные слагаемые.

Урок обобщения

Практикум

Фронтальный опрос

П. 39 – 41, индивид. задания

167

Контрольная работа № 12 по теме «Подобные слагаемые. Раскрытие скобок»

Урок контроль

Контрольная работа

168

169

170

Анализ к.р.

Решение уравнений

Решение уравнений Умение решать задачи с помощью уравнений

Уметь переносить слагаемые из одной части в другую

Уметь решать задачи с помощью уравнения

Введение в тему Расширение

углубление знаний

Практикум

Работа над ошибками

Самостоятельная работа

п. 42

№ 1341

№ 1342

№ 1348

№ 1343

№ 1344

№ 1345

№ 1346

№ 1347

№ 1349

171

Повторение по теме «Решение уравнений»

Урок обобщения

Практикум

Фронтальный опрос

П. 42, индивид. задания

172

Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений»

Урок контроль

Контрольная работа

Координаты на плоскости (15 часов)

173

174

Анализ к.р.

Перпендикулярные прямые

Понятие и построение перпендикулярных прямых

Знать определение перпендикулярных прямых.

Уметь их строить

Введение в тему

Расширение

знаний

Практикум

Работа над ошибками

Индивидуальная практ. работа

п. 43

№ 1365

№ 1366

№ 1367

№ 1368

175

176

177

Параллельные прямые

Понятие и построение параллельных прямых

Знать определение параллельных прямых.

Уметь их строить.

Введение в тему

Расширение знаний

Практикум

Самостоятельная работа

п. 44

№ 1384

№ 1385

№ 1386

№ 1387

№ 1388

178

179

180

181

Координатная плоскость

Понятие координатной плоскости

Знать, что положение точки на плоскости задаётся двумя числами – координатами.

Уметь отмечать на координатной плоскости точку по заданным координатам и читать координатные точки.

Введение в тему

Расширение

углубление знаний

Исторические сведения

Практикум

Тест

Морской бой

Математический диктант

п. 45

№ 1417

№ 1418

№ 1419

№ 1420

182

183

Столбчатые диаграммы

Столбчатые диаграммы

Уметь строить столбчатые диаграммы

Расширение знаний

Практикум

Самостоятельная работа

п. 46

№ 1437

№ 1438

184

185

Графики

Чтение графиков Построение отрезков, прямых, лучей в координатной плоскости

Уметь читать графики и находить значение одной из переменных. Уметь строить отрезки, прямые, лучи в координатной плоскости.

Введение в тему Расширение знаний

Практикум

Самостоятельная работа с самопроверкой

п. 47

№ 1462

№ 1463

№ 1464

№ 1465

№ 1466

186

Повторение по теме «Координаты на плоскости»

Урок обобщения

Практикум

Фронтальный опрос

П. 43 – 47, индивид. задания

187

Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости»

Урок контроль

Контрольная работа

188-203

Итоговое повторение

17 часов

Обобщение систематизация

Практикум

204

Итоговая контрольная работа

Урок контроль

Контрольная работа

Используемые сокращения в календарно-тематическом планировании:

Формы контроля:

  • ФО – фронтальный опрос
  • МД – математический диктант
  • СР – самостоятельная работа
  • ГР – графическая работа
  • КР – контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса "Математика" 5 класс (УМК И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович)

Программа рассчитана на 210 часов в год, 6 часов в неделю. Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование уроков....

Рабочая программа учебного курса «Математика» 5 класса К учебнику Н.Я. Виленкин

Рабочая программа курса математика 5 класс, 5 часов в неделю,к  учебнику Н.Я. Виленкин....

Рабочая программа учебного курса «Математика» 5 класс

Рабочая программа учебного курса «Математика» для 5 класса ; 175 часов  Учебник : Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чеснок...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса "математика" 6 класс

   Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:1.Закон Российской Федерации «Об образовании» (п.2. ст. 32).2.Фе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса « Математика» 6 класс ФГОС к учебнику Виленкина Н.Я.

Класс: 6 класс. Уровень изучения учебного материала: базовыйРабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Математика» 5 класс

Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование. Ресурсный материал...