сюжетно - отобразительные игры по месяцам
рабочая программа по теме

Доронина Екатерина Юрьевна

Здесь мной представлен тематический план по сюжетно - отобразительным играм по месяцам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetno-rolevye_igrymesyaca.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

«Семья» – познакомить детей с названиями игрушек и их назначением. Выполнять и учить 2 - 3 последовательных действия (кукла спит, гуляет, обедает). Воспитывать у детей дружеские отношения, вежливость, заботу.

«Больница» – познакомить детей с профессией врача, медицинской сестры, роли больного. Помогать и комментировать свои действия, а так же умение пользоваться заместителями.

«Магазин» – учить детей выполнять роль продавца и покупателя. Учить вести диалог. Воспитывать аккуратность и вежливость, а так же последовательность действий.

«Парикмахерская» – учить детей играть в парикмахерской аккуратно, пользоваться заместителями, познакомить с профессией парикмахера, его назначение.


ОКТЯБРЬ

«Семья» - продолжать знакомство детей с названием игрушек и их назначением. Учить выполнять 2-3 последовательных действия (кукла спит, обедает, одевается). Напоминать детям, что в семье все заботятся друг о друге, помочь найти конкретные формы заботы. Учить объединять несколько игровых действий в сюжет.

«Больница» - знакомить детей с профессией врача, медицинской сестры, помогать в распределении ролей. Учить детей выполнять действия (лечение) врача по отношению к больному. Учить вести диалог. Использовать в игре заместители.

«Парикмахерская» - учить детей брать на себя ведущую роль (парикмахера), выполнять последовательность действий. Называть правильно рабочие инструменты. Воспитывать аккуратность, игровые навыки.

«Прачечная» - познакомить детей с работой прачечной. Учить детей «изображать» стирку белья, имитируя движения взрослых. Учить детей проговаривать и объяснять действия стирки, её последовательность. Использовать заместители.

«Магазин» - учить детей покупать и продавать, брать роли продавца и покупателя. Учить вести диалог. Развивать связную речь.


НОЯБРЬ

«Семья» - учить детей взаимоотношению друг к другу во время игры. Учить быть внимательным друг к другу, уступать ведущие роли, договариваться. Формировать у детей представление, что в  семье все заботятся друг о друге, помогают. Закрепить названия членов семьи.

«Магазин» - учить детей действовать в роли продавца и покупателя, вести диалог между собой. Продолжать знакомить детей с профессией продавца. Следить, чтобы дети употребляли «вежливые» слова.

«Больница» - продолжать знакомить детей с работой врача, медицинской сестры. Помогать при распределении ролей и правильности выполнения действий с заместителями. Следить о заботе и помощи больному.

«Прачечная» - продолжать учить детей изображать стирку, имитировать действия взрослых, называть предметы стирки и свои действия. Старших детей – называть качество белья.


ДЕКАБРЬ

«Семья» - учить детей взаимоотношениям друг к другу во время игры. Учить быть внимательными друг к другу, уступать ведущие роли, договариваться. Формировать у детей представления о заботе, о помощи друг другу. Закрепить имя отчество родителей.

«Магазин» - продолжать знакомить с профессией продавца. Следить, чтобы дети употребляли слова «спасибо», «пожалуйста».

«Шоферы» - ознакомить детей с профессией шофера. Закрепить части машины. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре, использовать заместители.

«Детский сад» - закрепить представление детей о роли няни, воспитателя. Воспитывать последовательность действий, желания помочь.


ЯНВАРЬ

«Куклы» - закрепить знания о разных видах посуды, формирования умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепить знания о названии одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду.

«Строители» - уточнять знание детей о работе строителя. Закрепить названия строительных деталей. Привлечь детей к придумыванию сюжета. Развивать согласованность друг с другом.

«Магазин игрушек» - уточнить и закрепить знания детей о профессии продавца. Развивать умение вести диалог, отвечать полным предложением. Закрепить названия игрушек, материал, из которого они сделаны. Воспитывать доброе отношение к окружающим.


ФЕВРАЛЬ

«Парикмахерская» - продолжать знакомить детей с профессией парикмахера, используемые им инструменты. Воспитывать желание быть опрятным, делать людям приятное.

«Семья» - уточнить представление о труде мамы и папы. Развивать последовательность действий: варит, кормит, накрывает на стол и т.д. развивать в игре внимательное, заботливое отношение к близким.

«Прачечная» - углубить знания детей о труде прачки, её значимость, развивать желание содержать в чистоте одежду, полотенца. Прививать умение беречь чужой труд.

«Больница» - продолжать знакомить детей с деятельностью врача, медицинской сестры, закрепить название медицинских инструментов. Обучать детей реализовывать игровой замысел. Воспитывать дружеские взаимоотношения.


МАРТ

«Семья» - расширить и уточнить представление о труде бабушке в семье. Показать значимость её труда. Воспитывать ласковое и заботливое отношение к ней.

«Шоферы» - уточнить представление детей легковом и грузовом транспорте и их назначении. Правилах поведения на остановках и в транспорте. Развивать диалогическую речь, использовать заместители. Воспитывать вежливость, внимательное отношение к окружающим.

«Парикмахерская» - уточнить представление детей о работе парикмахера. Развивать диалогическую речь, использовать заместители. Воспитывать умение быть аккуратными, опрятными.

«Пароход» - уточнить представление детей о морских профессиях: капитан, матросы и т.д. Учить придумывать сюжет, самостоятельно обыгрывать.


АПРЕЛЬ

«Магазин» - продолжать знакомить детей с работниками магазина и их взаимоотношениях с покупателями. Учить детей распределять роли по договоренности. Воспитывать вежливость, внимание.

«Строители» - продолжать учить детей придумывать сюжет игры, распределять роли и обыгрывать их. Закрепить строительный материал. Прививать доброжелательность, внимание друг к другу. Умение использовать атрибуты, заместители.

«Детский сад» - продолжать знакомить детей с сотрудниками детского сада, их обязанностями. Закрепить имя и отчество. Развивать чувства взаимопонимания. Воспитывать интерес к профессиям, желание помочь взрослым.

«Больница» – продолжать расширять представление детей о работе врача, медицинской сестры. Развивать диалогическую речь. Проявлять заботу о больных, желание оказать им помощь. Воспитывать дружеские взаимоотношения.


МАЙ

«Парикмахерская» - продолжать расширять представления о работе парикмахера. Воспитывать опрятность, умение выполнять правила в игре.

«Шоферы» - уточнять знания детей о профессии шофера, о правилах дорожного движения. Развивать диалогическую речь, использовать заместители. Воспитывать дружеские отношения, умение выполнять правила игры.

«Прачечная» - продолжать учить детей изображать стирку белья, имитировать действия взрослых, показывать предметы для стирки и свои действия, а так же качество белья. Воспитывать бережное отношение к вещам.

«Магазин» - закрепить и уточнить представление детей о том, что бывают разные магазины: «молоко», «Хлеб», «Игрушки», «Одежда». Обсудить взаимоотношения продавцов и покупателей. Развивать диалогическую речь. Учить уступать друг другу главные роли, использовать заместители. Воспитывать интерес к труду взрослых.

Сюжетно – ролевые игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно - ролевая игра "Ателье мод".

Нетрадиционный урок технологии для 7 класса (2 часа)...

Интерактивная игра "12 месяцев"

Интерактивная игра предназначена для параллели 5-х классов (первый год обучения!) и проводится в качестве итогового мероприятия по английскому языку в конце первого полугодия. Целью является обобщение...

Конспект урока по развитию речи и окружающему мируТема: Сюжетно-ролевая игра «Лесные сказки»

Конспект урока-занятия для детей и подростков с тяжелыми нарушениями интеллекта и сопутствующей патологией....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО СЮЖЕТНО-ОТОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА)

Здесь мной представлен перспективный план по сюжетно-отобразительной игре детей раннего возраста....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО СЮЖЕТНО-ОТОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА)

Здесь мной представлен перспективный план по сюжетно-отобразительной игре детей раннего возраста....

Деловая игра (для педагогов) "Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста"

повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....


 

Комментарии

ПОЛЕВСКАЯ ЭЛЕОНОРА ЮРЬЕВНА

Хороший план сюжетно-ролевых игр. Большое подспорье воспитателям.