Статья: "Блочно-модульная техлология для детей с ограниченными возможностями"
статья по теме

Попова Лариса Анатольевна

Преимущества этой технологии для детей с ОВЗ. Деятельность учителя при подготовке к уроку, используя эту технологию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Блочно-модульной технологии для детей с ограниченными возможностями.

          Внедрение блочно-модульной технологии, стержнем которой является нестандартное конструирование управления процессом обучения, позволит привести учебно-воспитательный процесс в соответствие с физиолого-гигиеническими требованиями, корректировать тип работоспособности учащихся, снять утомление обучающихся и педагогов внутри учебного дня, года, получить образовательные результаты, адекватные индивидуальному психофизиологическому состоянию.

          Это очень важно для детей с ограниченными возможностями, для которых стоит непростая задача хорошо сдать ЕГЭ и поступить в ВУЗ.  Концентрация внимания на длительное время для них большая проблема, при этом многие имеют кратковременную память. При этом зрительная память неплохая, многие занимаются в музыкальных или художественных школах.  Поэтому блочно-модульная система для них хорошо подходит. Из своего опыта работы могу сказать, что для 10-11 классов – это по силам, особенно при подготовке к ЕГЭ. Технологию обучения математики я строю на создании блоков, которые определяются на основе сквозных содержательных схем, таблиц. Каждый блок обладает качествами системности и целостности, устойчивостью к сохранению во времени и быстрым проявлением в памяти.

          Блочно-модульная  технология появилась  когда в образовательной системе чётко выделилась учебная деятельность ребёнка как системное свойство.

Что дает блочно-модульная  технология:

  1. гарантированное достижения результатов обучения;
  2. паритетное отношение учителя и учеников;
  3. возможность работы в парах, в группах;
  4. возможность общения с товарищами;
  5. возможность выбора уровня обучения;
  6. возможность работы в индивидуальном темпе;
  7. раннее предъявление конечных результатов обучения;
  8. «мягкий» контроль в процессе освоения учебного содержания

Алгоритм составления модульного урока:

  1. Определение места модульного урока в теме.
  2. Формулировка темы урока.
  3. Определение и формулировка цели урока и конечных результатов обучения.
  4. Подбор необходимого фактического материала.
  5. Отбор методов и форм преподавания и контроля.
  6. Определение способов учебной деятельности учащихся.
  7. Разбивка учебного содержания на отдельные логически завершённые учебные элементы и определение цели каждого из них.

Блочно-модульное обучение является «гибкой» технологией, поэтому она взаимосвязана с другими образовательными технологиями, это позволяет учителю разнообразить форму уроков, развивать творческие способности учащихся

         Метод подачи материала укрупненными единицами (блоками) – является основным. Основой каждого блока является опорный конспект, при составлении которого руководствуюсь следующими принципами:

  1. научное изложение вопроса, предполагающие максимальное использование математической символики;
  2. краткость изложения, не теряющие логического построения теоретического материала;
  3. даю краткие и четкие инструкции по работе с материалами и выполнению заданий;
  4. яркая продуманная наглядность  (рисунки, чертежи, схемы) заимствованных не только из учебников и учебных пособий, но и подсказанных опытом;
  5. при составлении конспектов осуществляю логическую связь и      последовательность.

Что дает блочно-модульная технология?

  1. На сегодня это средство формирования новой педагогической культуры, которое позволяет перевести обучение на субъект — субъективную основу, в результате чего происходит развитие творческих способностей у участников педагогического процесса.
  2. Данная технология — стимул для повышения профессионального мастерства учителя.
  3. Позволяет качественно изменить процесс обучения, повысить уровень преподавания и уровень обученности учащихся

          Для закрепления материала использованию Uztest. Создала кабинет преподавателя,  в нем есть возможность создавать тесты и тренинги для каждого учащегося индивидуально. Современные дети быстро освоили работу в Uztest.

Список используемой литературы:

 Учительская газета. 2007-2009 гг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативно-правовые акты, гарантирующие право получения детям с ограниченными возможностями здоровья адекватного их возможностям образования

В данной презентации представлены международные, федеральные и региональные документы в области защиты прав и свобод ребенка...

Возможности игры в развитии жизненной компетенции детей с ограниченными возможностями здоровья

Целью специального образования является введение в культуру ребенка, по разным причинам выпадающего из нее.  В Концепции Специального Федерального государственного стандарта большое внимание удел...

Духовно – нравственное воспитание социально адаптированных детей и детей с ограниченными возможностями средствами музыкально - театрализованной деятельности.

духовно-нравственное воспитание в триединвтве: обучающихся МБОУ СОШ№30, воскресной школы "Светлячок" и ГКУ"Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями "Преодоление" ч...

Возможна ли организация проектной деятельности на уроках СБО для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)?

Проектная деятельность на уроках СБО с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

Методические возможности применения Аудиохрестоматии в процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

P { margin-bottom: 0.21cm; } В статье рассматриваются методические аспекты использования всероссийского образовательного медиапроекта «Аудиохрестоматия. Мировая литература голосами мастеров сцены...

Использование возможностей информационных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья

Перспективным направлением развития коррекционного образования является использование возможностей информационных технологий, которые должны помочь педагогам сделать знакомую и уже надоевшую (ведь кор...