Алгоритм работы над методической темой
презентация на тему

 

Самообразование – одна из форм повышения профессионального

 мастерства педагога.

Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ, ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ…». Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon moya_rabota.ppt1.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Думать легко, а превращать мысли в действия – самая трудная вещь на свете» И.В.Гете

Слайд 2

Учитель информатики Белоусова Ольга григорьевна

Слайд 3

ПОДБОР ТЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ДАТА НАЧАЛА РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ ПОДБОР ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ РАБОТЫ НАД МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ ПОДБОР ИСТОЧНИКОВ САМООБРАЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТЫ САМООБРАЗОВАНИЯ

Слайд 4

– выбрать тему «Формирование познавательного интереса как одного из важнейших компонентов повышения школьной мотивации» – определить цели и задачи Цель: Создание условий для обеспечения активной творческой работы на уроке и во внеклассной деятельности по формированию познавательного интереса к информатике. Задачи: Изучение и внедрение методик и приемов по формированию познавательного интереса. Развитие учащихся с учетом их возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей. Создание на уроке благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого ученика. Совершенствование педагогического мастерства. Отслеживание уровня успеваемости и качества ЗУН учащихся .

Слайд 5

– провести анализ своей педагогической деятельности (итоги успеваемости). Аналитический этап. – определить значимость выбранной темы: ответить на вопрос «Как?», «Зачем?», «Когда?». Творческий этап. – разработать различные варианты повышения качества обучения; - выбрать наиболее целесообразные и реальные варианты работы по методической теме: - форма представления результатов над темой ПРОЕКТ ЗАЩИТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ БРОШЮРА ЛИСТОВКА БУКЛЕТ ПРОВЕДЕНИЕ СЕМИНАРА ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕГ НОВЫМ МЕТОДИКАМ ПРАКТИКУМ ЛЕКЦИЯ ОТКРЫТЫЙ УРОК

Слайд 6

Исследовательский этап. – изучить научно-методическую литературу по теме; – работать в «Интернете». Рекомендательный этап . – разработать методические рекомендации по своей теме: Внедрение. – составить схему внедрения своего опыта.

Слайд 7

На основании выбранной темы разработать личный план работы над поставленной перед собой проблемой. В плане указываются: • название темы • цели • задачи • предполагаемый результат • этапы работы • сроки выполнения каждого этапа • действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой • способ демонстрации результата проделанной работы • форма отчета по проделанной работе По окончании работы над темой педагог должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других педагогов.

Слайд 8

Составление картотеки по имеющейся литературе, аннотирование к имеющимся в школе методическим рекомендациям. Ознакомление с состоянием практики решения данной задачи, выявление основных проблем данной темы. Определение содержания Изучение и анализ научно-педагогической литературы по проблеме. и отдельных учителей. Организация самообразования Пополнение методического материала накопленными за истекший период работы над методической темой. Внедрение в практику достижений педагогической науки, новых методик в целях развития познавательного интереса учащихся и установок нравственного поведения и формирование из них прочных знаний. Проведение диагностики Выявление и изучение ППО по методической теме. Участие в методических педсоветах,семинаров , школьной методической недели . Подведение итогов работы по проблеме 2011 -2012 учебный год Творческий отчет по реализации методической темы. Проведение работы по обобщению ППО. Обобщение, анализ полученных данных, выдвижение практических рекомендаций, оформление результатов, подведение итогов работы.

Слайд 9

Повышение квалификации и профессионального мастерства. Ведение индивидуального плана по самообразованию. Изучение и внедрение инновационных технологий, методов и средств обучения. Проведение открытых мероприятий и их самоанализ. Организация внеклассной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На пути к успеху. Из опыта работы по методической теме: "Внедрение новых педагогических ( компьютерных) технологий на уроках химии", учителя химии и биологии МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района РС(Я), Яньковой Галины Алексеевны.

 Методическая   тема: « Внедрение новых педагогических ( компьютерных) технологий на уроках химии , ориентированных на активизацию познавательного интереса  учащихся, на фо...

Самообразование. Работа над методической темой. Рефлексия

Рефлексия - сложная организация сознания....

Из опыта работы по методической теме: "Контроль как средство повышения качества знаний учащихся на уроках иностранного языка"

Нередко в школьной практике учителя оценивают умения учащихся владеть иноязычной речью только путем учета ошибок в произношении, лексике и грамматике. Вместо того чтобы установить достижения ученика, ...

Работа над методической темой.

Использование различных технологий и форм работы для развития творческого потенциала учащихся....

Статья на тему: "Работа над образностью речи"(из опыта работы над методической темой)

Данная статья посвящена развитию интереса учащися к написанию различных видов творческих работ, а также содержит  задания в работе со словом. Очень важно выработать у учащихся самостоят...

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА работы по методической теме: "Формы и методы работы по созданию на уроках русского языка развивающей языковой среды".

По данной теме работаю два года, вижу необходимость анализа своей работы для дальнейшей коррекции в плане методических приёмов и применения технологий. Представляю  опыт работы, результаты деятел...

Алгоритм работы учащихся по теме: «Дальний Восток» география 8 класс

Алгоритм работы учащихся по теме: «Дальний Восток» география 8 класс поможет учащимся в работе с ученбником и картами атласа....