статья, опубликованная в педагогическом сборнике 2012 г."Гуманитарные науки в повышении качества педагогического образования""
материал на тему

Косова Инна Андреевна

Статья для публикации в сборнике научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции (Тамбов, 28 сентября 2012 г .)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_ped._sbornika.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

СТАТЬЯ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ В СБОРНИКЕ НАУЧНЫХ ТРУДОВ

ПО МАТЕРИАЛАМ МЕЖДУНАРОДНОЙ

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

«ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ»

(ЧАСТЬ 7)

ТАМБОВ 2012.

«ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ В ПОВЫШЕНИИ

КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ».

Гуманитарные науки в современной России — это комплекс научных дисциплин, каждая из которых имеет свой предмет и свою методологию, но в то же время не отгороженных одна от другой непроницаемыми границами, связанных между собой множеством нитей и могущих на достаточно высоком уровне абстракции рассматриваться как сложно организованное единство. Гуманитарные науки, в том числе и педагогика, имеют дело с такими явлениями, как язык, мышления, познания, личность, творчество и т.п. Они активны по своей природе, что  и определяет их как основу повышения качества педагогического образования.

Гуманитарное знание занимает центральное место в мире наук, ибо в нем скрещиваются потоки информации, идущие от всех других отраслей. Сложившийся в настоящее время образ жизни современного человека повышает ценность гуманитарно-педагогического образования, требует существенных изменений в системе образования. Поэтому одной из современных тенденций образования является усиление внимания к личности, развитию её сознания и профессионального потенциала.

Гуманитаризация современного  образования развёртывается в логике педагогических дисциплин и гуманитарными считаются и педагогические науки. Гуманитарная составляющая и качество обучения являются слагаемыми качественного педагогического образования. Чем успешнее, активнее происходит взаимодействие педагогического процесса с общекультурным нормами, рекомендациями, моделями, тем выше уровень качества педагогического образования. Качество образования выражается в умении точно формулировать проблему, ставить цели познавательной деятельности, планировать её, выбирать оптимальные методы их решения, получать обоснованные выводы, правильно пользоваться этими выводами на практике. Наивысшие результаты в деятельности педагога связаны с преодолением профессиональной ограниченности, с качеством преподавания, способностью рассматривать профессиональные проблемы с социально-культурной позиции. Качество преподавания связано с интеллектуальным совершенствованием личности преподавателя, его способностей осуществлять поиск необходимой информации, её креативную переработку, на этой основе структурировать новые знания и реализовывать их на практике. Добывание информации, её переработка, создание новых информационных продуктов становится приоритетным в работе педагога.

Применение в процессе обучения программ, содержание которых отличается направленностью на формирование глубоких знаний, профессионального мышления, гуманных взглядов на место и роль человека в мире, позволит вывести студентов на новый, качественный уровень интеллектуальной и социальной зрелости, заложить базис высокой образованности и культуры. Обогащение гуманитарного содержания образования должно обеспечивать условия развития человеческого содержания личности, достоянием студентов должны стать общечеловеческие ценности.

Изучение гуманитарных наук как основы повышения качества педагогического образования должно рассматриваться не столько как увеличение удельного веса гуманитарных предметов, сколько как процесс формирования у  студентов представлений о ценности каждой человеческой индивидуальности, осознания себя как личности и одновременно своей принадлежности к обществу, социуму и природе в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение эффективных педагогических технологий, как фактор повышения качества математического образования

Внедрение новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс требует не только адаптации ученика его психологической готовности к новым способам обучения, но и изменение отношения п...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ " ЭЛЕКТРОННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАК МЕХАНИЗМ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ХИМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

 В условиях огромного информационного потока последних десятилетий актуальной становится задача развития активности и самостоятельности школьника, его способности к познанию нового и решен...

Использование педагогических технологий, как фактор повышения качества дополнительного образования

В  связи с новыми подходами к  образованию  детей  осуществляется переход от традиционных технологий к развивающему обучению. Это связано, прежде всего, с потребностью общества в л...

Современные педагогические технологии в повышении качества математического образования учащихся

Сегодня перед школой поставлена задача: в короткий срок воспитать и вооружить ученика такими знаниями, чтобы он мог занять достойное место в обществе и приносить ему максимальную пользу. Одним из важн...

Педагогический проект «Индивидуализация учебного процесса как механизм повышения качества образования»

Индивидуализация учебного процесса  является  в настоящее время одним из ключевых направлений обновления школы.Информатика, как учебный предмет, в рамках нового ФГОС, предоставляет особенно ...

Выступление на МО учителей истории и обществознания "Основные средства повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников как необходимого условия повышения качества современного образования"

Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагогических кадров. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и...