Эффективность использования ЦОР на современном уроке иностранного языка.
статья на тему

 

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sentyabr_cht.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эффективность  использования ЦОР на  современном уроке  иностранного языка.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодняшняя тема моего выступления звучит так- Эффективность  использования  ЦОР на современном уроке  иностранного языка.

Как вы знаете необходимость внедрения новых информационных технологий во все сферы человеческой деятельности все очевиднее. Трудно представить современную школу без компьютерного класса. Компьютер стал такой же необходимостью, как калькулятор, записная книжка, печатная машинка, музыкальный центр, устройство для доступа и хранения информации.

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.

Овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка, используя для этого различные методы и приемы работы (ролевые игры, дискуссии, творческие проекты и др.). В связи с этим коммуникативная компетенция и способы ее достижения является одной из наиболее актуальных.

Использование информационно-компьютерных технологий открывает для меня новые возможности в преподавании моего предмета, т.к. используя ИКТ  на уроках английского языка, я сталкиваюсь с новыми формами и методами преподавания, ищу новые подходы и стили к процессу обучения.

Итак, назовем наиболее часто используемым элементы ИКТ в учебном процессе:

·  электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и

  мультимедийного проектора,

·  интерактивные доски,

·  электронные энциклопедии и справочники,

·  тренажеры и программы тестирования,

·  образовательные ресурсы Интернета,

·  DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями,

·  видео и аудиотехника,

·  интерактивные карты и атласы,

·  интерактивные конференции и конкурсы,

·  материалы для дистанционного обучения,

·  научно-исследовательские работы и проекты.

·  дистанционное обучение.

В настоящее время особую актуальность приобретает  развитие и использование информационных технологий дистанционного обучения. Не случайно эту форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века. Она дает возможность выстраивания индивидуальных траекторий образования. Она предполагает тщательное и детальное планирование деятельности каждого отдельного обучаемого, четкую постановку задач и целей обучения, доставку необходимых учебных материалов, наличие которых позволяет ученику получать информацию о правильности своего продвижения по пути от незнания к знанию.

Центр дистанционного обучения – структурное подразделение МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Надыма» начал свою работу в 2011г..

         Цель деятельности ЦДО – повышение качества и доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих образовательное учреждение, посредством расширения образовательной среды и использования информационных образовательных технологий.

В режиме дистанционного обучения возможны занятия по всем  учебным предметам, в том числе по иностранному языку. В течение 1 учебного  года я применяю данную форму обучения  на занятиях английского языка с детьми ограниченными физическими возможностями, находящимся на домашнем обучении. На сегодняшний  день я пришла к выводу что если работу с детьми-инвалидами выстраивать не только на основе прямого контакта  с ребенком (на дому), но и с помощью дистанционного обучения, то у ребенка появится возможность заниматься английским языком тогда, когда ему позволяет здоровье, а это значит, что занятия будут ему не в тягость. В любой момент он сможет обратиться к записанному и сохраненному в памяти компьютера уроку, к презентации по той или иной теме, через электронную почту или  SKYPE  получить консультацию учителя. Вырастет мотивация к изучению английского языка. В более быстрой форме произойдет обогащение  словаря иностранных слов, усовершенствуется речевая языковая культура, возрастет уровень овладения компьютерными технологиями. Постоянная же ситуация комфорта сформирует позитивное отношение к предмету изучения (в нашем случае, к английскому языку) и желание двигаться вперед, проявлять свои языковые способности, демонстрировать свои умения и навыки, выверять их  в различных творческих делах. В результате исчезнут комплексы: ребенок почувствует себя равным со всеми, положительные эмоции  послужат пробуждению позитивного отношения к жизни, к людям, окружающим его; возникнет желание учиться дальше, делать полезное для других. Социализация пройдет успешнее и спокойнее. Сформируется конкурентноспособная личность.

Из опыта моей работы с ребенком с ограниченными физическими возможностями стало очевидно, что дистанционное обучение помогает педагогу выстраивать индивидуальную траекторию обучения ребенка английскому языку, отслеживать ход учебы ученика, организовать обратную связь  с помощью  личного контакта по skype, электронной почты.

Дистанционное обучение помогает учащимся с ограниченными возможностями получить в полной мере наравне с учащимися, обучающимися в школе, качественное образование, психологическую оддержку, сопровождение педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".

Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Урок в 5 классе по теме "Язык и человек. Язык и речь. Язык и его единицы"

Ассоциативные приёмы для запоминания учебного материала по теме урока....

Открытый бинарный урок по дисциплине «Русский язык и культура речи» и «Иностранный язык» (английский язык; немецкий язык; французский язык)

Цели  урока: показать своеобразие культур ,особую ментальность;  найти точки соприкосновения для лучшего понимания народов посредством малых фольклорных жанров; раскрыть мудрость, поучающий ...