индивидуальная образовательная программа педагога повышения квалификации
материал по теме

Вихлянцева Марина Петровна

Программа составлена в соответствии с требованиями к аттестации педагогических работников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_samoobrazovaniya.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

учителя математики МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №14»

Предгорного муниципального района Ставропольского края

Фамилия, имя, отчество

Вихлянцева Марина Петровна_______________________________________

Дата рождения 06.09.1973________________________________________________________

Сведения об образовании Ставропольский государственный университет 1996 год квалификация учитель по специальности «Математика. Информатика»____________________________________________________ 

 (какое образовательное учреждение окончил(а) и когда, специальность, квалификация, звание, ученая степень, ученое звание и др.)

Занимаемая должность в школе учитель математики_

Общий трудовой стаж _21 год________________________________________

Стаж педагогической работы  в школе__21 год__________________________

Пояснительная записка

         

Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.        

А. Дистерверг

            Совершенствование качества  обучения и воспитания в школе напрямую зависит  от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Индивидуальная образовательная программа педагога - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.

Считаю, что опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка -  слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со  своим неповторимым мироощущением в другом человеке.

Задачи программы

·        Развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания в практических ситуациях.

·        Овладение школьными знаниями, понятиями, теоремами и формулами и  широкими возможностями  их применения при решении задач и доказательств математических  законов.

·        Усвоение школьниками основных идей практического применения усвоенных знаний и умений на практике.

·        Формирование познавательного интереса к предмету.

·        Развитие творческих и индивидуальных способностей, осознанных мотивов учения.

·        Подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Цели программы              

·        Показать органическую связь теоретических обобщений и их практического применения.

·        Знакомство с методами научного познания и важнейшими категориями научной информации.

·        Усиление наглядности обучения при помощи аудиовизуальных средств (компьютеров ).

·        Развитие индивидуальных способностей учеников.

·        развитие индивидуальности учеников;

·        выявление и развитие способностей каждого ученика;

·        формирование положительной мотивации учения у школьников;

·        искоренение неуспевающих;

·        повышение своего методического уровня;

·        получение прочных и глубоких знаний учащимися;

·         подготовка к ГИА.

Для реализации программы мною учитываются подходы:

- изложение учебного материала должно быть направлено на интегрирование его содержания, установление межпредметных связей, обогащение личного опыта каждого ученика.

- учебный материал должен давать возможность выбора при выполнении заданий и решении задач;

- стимулирование самостоятельного выбора и использования значимых способов освоения учебного материала.

Организация уроков предполагает включение следующих моментов.  

- учёт личностных особенностей учащихся;

- применение приёмов для актуализации и обогащения субъектного опыта ребёнка;

- использование разнообразных форм общения;

- создание доверия и толерантности в учебных взаимодействиях;

- стимулирование учеников к выбору учебных заданий, форм и способов их выполнения;

- использование учащимися таких речевых оборотов, как: «я полагаю, что…”, «мне кажется, что…”, «по моему мнению”, «я думаю, что…” и т. Д.

Ожидаемые результаты:

·        повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,

·        разработка, рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,

·        разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;

·        разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,

·        доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.

Формы самообразования:

·        индивидуальная – через индивидуальный план,

·        групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.

Самообразование

Учебный год

Тема самообразования, индивидуального педагогического исследования

2010 – 2011


«Организация научно-исследовательской работы учащихся по математике на уроках и во внеурочной деятельности»

2011 – 2012

2012 – 2013

Повышение квалификации

Тема повышения

База прохождения

К-во часов

Время прохождения

1

« Преподавание математики в школе в условиях модернизации общего образования»

 ГОУ ДПО СКИПКРО

108

2010

2

«Эффективный учитель»

Дистанционный обучение ЭОР

2011

«Организация учебной деятельности с использованием ЭОР»

Дистанционный обучение ЭОР

2013

 Основные вопросы, намеченные на изучение

Вид деятельности

сроки

1

Разработка календарно-тематического планирования .Разработка рабочих программ по математике

Август, сентябрь

ежегодно

2

Пути преодоления математических затруднений школьников при изучении математики        

Октябрь

ежегодно

3

Разработка портфолио учителя

2010 – 2013 уч.год

4

Подготовка учащихся к олимпиадам по математике

ентябрь, октябрь

5

Изучение проектной технологии

2010 – 2011 уч.год

6

Организация исследовательской деятельности учащихся

2010 – 2011 уч.год

7

Как повысить способность учащихся показывать свои знания и умения

2011- 2012 уч.год

8

Элементы личностно-ориентированной технологии на уроках математики. Технология сотрудничества.

2011- 2012 уч.год

9

Элементы личностно-ориентированной технологии на уроках математики. Технология модульного обучения.

2011- 2012 уч.год

11

Элементы инновационных технологий. Технология перспективно-опережающего обучения.

2012- 2013 уч.год

12

Элементы технологии развивающего обучения. Технология Эльконина –Давыдова.

2012- 2013 уч.год

Литература по теме


  1. Рабочие программы по математике в  5 – 11 классы. Автор – составитель Г.М. Кузнецова  – М: издательство «Глобус», 2009.
  2. Л.А.Горлова Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия 7-11 классы. Физика . Москва: ВАКО, 2006.
  3. Я.И.Перельман Живая математика. –М.: Наука, 1970.
  4.  Я.И.Перельман Занимательная алгебра,   М.: Наука, 1978.
  5. Б.А. Кордемский, Математическая смекалка, - М: Наука, 1965.
  6. Ф.Ф. Нагибин, Е.С. Канин Математическая шкатулка, - М: Просвещение, 1984.
  7. Г.И. Глейзер История математики в школе  VII – VIII классы, - М: Просвещение, 1982.
  8. Н. Я. Виленкин, Л.П. Шибасов, З.Ф. Шибасова За страницами учебника математики, - М: Просвещение, 1998.
  9. П. Слоун, Д. Макхейл Трудные задачки, - М: АСТ, 2006.
  10. Д.А. Мальцева, А.Г. Клово Алгебра 10 – 11 классы. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ, Москва, НИИ школьных технологий, 2009
  11. Т. Л. Афанасьева, Л. А. Тапилина Алгебра 10 класс. Поурочные планы, Волгоград, «Учитель», 2007.
  12. С.Р. Сефибеков Внеклассная работа по математике,,  - М: Просвещение, 1998.
  13. Н.А. Терешин, Т.Н. Терешина 2000 задач по алгебре и началам анализа для 10 кл., - М: «Аквариум», 1998.
  14. И.Х. Сивашинский Задачи по математике для внеклассных занятий,,  - М: Просвещение, 1998.
  15. М.И. Башмаков Алгебра и начала анализа, учебник для 10 – 11 классов,л., - М: Просвещение, 1998.
  16. В.С.Горяинов Школьные олимпиады: физика, математика, информатика. Ростов н/Д: Феникс, 2004.
  17. Сальникова Т.П. Педагогические технологии: Учебное пособие /М.:ТЦ Сфера, 2005.
  18. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.,1998.

Чей опыт предполагается изучить

Название технологии

источники

1

Личностно-ориентированное образование

В.В.Сериков

Педагогика. – 1994, № 5

2

Активизация психологических факторов развития и личностный подход к учащимся

Г.К.Селевко

Москва: МГУ, 1989

3

Опыт разработки теории педагогики сотрудничества(республиканская конференция по активным методам обучения)

Г.К.Селевко

Пермь, 1994

4

Педагогика сотрудничества. Методические рекомендации.

Г.К.Селевко, Н.К.Тихомирова

Ярославль, 1989

5

Куда и как исчезли тройки.

В.Ф.Шаталов

М: Просвещение, 1990

6

Защита проектов как форма организации итогового повторения

Н.В.Каптелова

журнал «Математика в школе», № 1 за 2007

7

Применение метода проектов для подготовки учащихся к научно-практическим конференциям

М.В.Валов

журнал «Физика в школе», № 5 за 2007

8

Построение модели личностно-ориентированного урока

Н.В.Фирюлина

журнал «Математика в школе», № 6 за 2007

9

Проектная деятельность учащихся при обучении математики

в средней школе

Е.Ю.Баркова

журнал «Математика в школе», №4 за 2007

10

Поиски новых технологий

И.В.Потапова

журнал «Математика  в школе», № 3 за 2008

11

Повышение практической направленности курса  и математики

Г.Г.Никифоров

журнал «Математика в школе», № 1 за 2009

Использование новых технологий и методов в обучении, здоровьесбережение

№ п/п

Используемая технология

Периодичность использования

Результаты использования

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

В течение года

Организация методической работы

1

Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, края через Интернет.

2

Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

3

 Проводить самоанализ профессиональной деятельности.

4

Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

5

Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района.

6

 Выступать с докладами, с творческим отчётом  на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО, с отчетом деятельности учителей МО

Презентация собственной  педагогической деятельности

Форма

презентации

Сроки

Представление результатов практической деятельности (в виде комплекса открытых занятий, мероприятий, результатов «срезов», диагностирования комфортности на основе психологических исследований, материалов анкетирования)

В течении учебного года

Представление портфолио

2012 – 2013 уч.год

Мастер-класс.

2012 -2013 уч.год

Публичный доклад. Отчет по теме самообразования.

Апрель – май ежегодно

Презентация исследовательских и творческих работ одаренных учащихся

2011г., 2012 г., 2013 г.

Выступления на метод.объединении и педагогическом совете по вопросу использования технологии сотрудничества – элемента личностно-ориентированного подхода в обучении математики

2012 г. май

                                                                                11.01.2013 г.

Директор школы                                                                           Кириенко Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная образовательная программа педагога (ИОПП)

Тема ИОПП: «Организация деятельности учителя биологии по внедрению в образовательный процесс средней школы современных образовательных технологий способствующих формированию ключевых компетентностей и...

Индивидуальная образовательная программа педагога дополнительного образования Натальи Николаевны Фоминой.

Презентация: "Индивидуальная образовательная программа педагога дополнительного образования Натальи Николаевны Фоминой"...

Индивидуальная образовательная программа педагога.

Цель программы: Поиск оптимальных методов и приемов обучения и воспитания, способствующих развитию творческой личности школьника на основе изучения их индивидуальных способностей.Задачи программ...

Индивидуальная образовательная программа педагога

Данная программа составлена на основе запросов работодателя и на основе профессиональных затруднений, с которыми мне пришлось столкнуться. Для разработки данной ИОП были определены направления и мероп...

Методические материалы к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме: «Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя кружка ЮИД по обучению детей основам безопасности на дороге в современных условиях р

Методические материалы к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме:«Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя  кружка ЮИД  по обучению...

Методические материалы Материалы к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме: «Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя кружка ЮИД по обучению детей основам безопасности на дороге в современных у

Методические материалы  к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме:«Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя  кружка ЮИД  по об...

материалы к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме: «Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя кружка ЮИД по обучению детей основам безопасности на дороге в современных условиях реализации ФГОС

Практические материалы к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме:«Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя  кружка ЮИД  по обучению...