Эссе "Я учитель"
статья по теме

Шеина Олеся Владимировна

Эссе учителя химии "Я учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тверская область

Конаковский район

МБОУ СОШ №2 п. Редкино

Эссе «Я - Учитель!»

Шеина Олеся Владимировна

учитель химии,

участница конкурса «Учитель года 2013»

2013  год

Найди любимое дело,

 и тогда до конца жизни тебе

не нужно будет работать

Конфуций

В Шатре идет строительство храма. Строителям, созидателям задают один и тот же вопрос: «Что Вы здесь делаете?»

-Я вожу  тяжелые тачки,- говорит один.

- Я зарабатываю себе на  жизнь, - вздыхает второй.

А третий, улыбнувшись, произносит:

 - А я строю храм, прекраснее которого не будет на свете!

А ведь учитель -  это тоже строитель, созидатель. Каким я его себе представляю? Человеком нравственно богатым, всегда идущим в ногу со временем. Волшебником, творящим чудеса. Артистом, увлекающим за собой в мир познаний. Созидателем, верящим в то, что это самая прекрасная профессия на земле. Разные есть учителя, и по-разному они приходят в школу. У меня тоже был свой путь…

Я училась в обычной средней школе, без всякого уклона в специализированную  предметную область. С пятого класса нашим классным руководителем стала учитель химии. Она была очень терпелива к нам, ко мне. Объясняла самые простые, даже обыденные ситуации,  очень «правильным» языком. Никогда не навязывала своего взрослого мнения, оставляя выбор за нами, тогда совсем еще детьми. Время шло, мы взрослели. Пришла пора определяться с выбором профессии. Я быстро поняла, что быть  юристом мне не интересно, экономистом - скучно, а например,  парикмахером - просто не моё. Тогда что же?  И я поняла: единственное, что меня по настоящему привлекает - это педагогика. Вот так и получилось, что еще девчонкой решила , что непременно  буду педагогом!   Как только я определилась с выбором  своего будущего – мне стало очень легко, и появилось чувство, что у меня все обязательно  получится. В том, что я решила стать учителем химии,  не было ни какого секрета. Мой педагог настолько виртуозно преподавала этот сложный, по мнению многих,  предмет, что я поняла:  эта наука должна  преподноситься учащимся именно так.

И вот позади школа, успешные  вступительные экзамены в Тверской государственный университет на химический факультет. Ура! Я студентка!

Время обучения пролетело как один миг. Мне нравилось учиться и осваивать свою специальность. А с  четвертого курса я начала педагогическую  деятельность.  Влилась во  взрослую учительскую жизнь. Конечно,  были и удачи и падения, но мне это нравилось,  и я пыталась справиться с любыми трудностями. Делала выводы и шла дальше. Вот так начались мои первые шаги в мир будущей профессии.  Ясным и понятным сразу стало то, что главное – зажечь детей, умело вести их за собой. Зародить интерес, показать направление - эта трудная работа и называется воспитанием. Когда у ребёнка есть крылья, учителя и родители могут надеяться, что он найдёт своё место в жизни. Что у него всё сложится,  как надо!

Учитель – моя профессия , это я знаю точно! Поэтому после 3 лет работы в школе во мне что – то сломалось,  когда отец одного моего ученика публично оскорбил и унизил меня. Вот тогда  я и решила сменить профессию. У меня  было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, и  гордость за достижения моих учащихся, и боль,  и чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувства  пустоты.

 Стала  мыслить,  как многие : найду для себя высокооплачиваемую работу и совершенно не важно, чем при этом буду заниматься. Я тогда еще  не понимала, почему одна работа сменяла другую, вторая третью. Это был переломный момент в моей жизни. Найти себя в другой сфере деятельности я так и не смогла.  Подсознательно  искала пути уйти с дороги «зарабатывания денег».

Позже родились мои дочери, мои девочки. Мироощущение стало меняться, пришло переосмысление жизни.  Как то невольно приходил образ школы, в голове стали проигрываться школьные истории, уроки. Наверное,  только тогда я перестала вспоминать  отца того мальчика и вновь решила вернуться в школу. Профессия моя уникальна тем, что через ум, сердце и душу учителя проходит в своем развитии все человечество. И те, кто решил посвятить свою жизнь обучению и воспитанию детей, должны обладать нравственными принципами.    «Не навреди» – заповедь не только врача, но и педагога.

Самое приятное и радостное в том, что я вижу результаты своего труда.

Я не хожу на работу, чтобы отбыть учебные часы. Совместно с детьми проживаю и переживаю всё, что происходит в школе каждый день, соединяя воедино невидимое творчество по подготовке к урокам и внеклассную работу по предмету, и всю многообразную деятельность в  сотрудничестве с учащимися.      Анализируя свою работу, понимаю, что с одной стороны знаю достаточно, а с другой – практически ничего. Ещё многому предстоит научиться, многое понять. Я к этому готова, потому что люблю свою профессию.  Чтобы учить, нужно постоянно учиться самой. Ведь учитель остаётся учителем до тех пор, пока сам учится.   Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом.

Моим педагогическим кредо в работе является: «Никогда не унижать и не предавать ученика. Уметь в нужный момент встать на место ребенка и посмотреть на мир его глазами».

Учитель – это не профессия,  это особая миссия, особый склад души и ума, это  - ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом.    

 Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками.

 Вспоминая свои, ещё совсем неуверенные, робкие «шаги» во взрослой жизни, мечтала стать хорошим учителем, настоящим другом, второй мамой для своих детей. Я знаю, что  моя мечта сбывается!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...