ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.
статья на тему

Орлова Наталья Владимировна

Основой успешной учебной деятельности любого учащегося является высокий уровень мотивации к данному виду деятельности.

 Кроме того, важной частью работы преподавателя, я считаю изучение и использование передового педагогического опыта, именно, в области педагогики.

 

Приоритетным направлением в своей работе я считаю внедрение в образовательный процесс современных компьютерных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc33 КБ
Microsoft Office document icon statya.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫЕ   ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

Основой успешной учебной деятельности любого учащегося является высокий уровень мотивации к данному виду деятельности. Надо сказать, что мотивации как одному из ведущих факторов любой деятельности придавалось огромное значение с древних времен.

Свидетельством этого можно могут служить работы Аристотеля. Платона, которые изучали потребность как основу получения знаний, опыта, навыков и рассматривали ее как основную движущую силу.

Мотивация - это важный компонент регуляции любой деятельности человека. Для учащегося необходим багаж знаний, как основа последующей адаптации в современном обществе, а в настоящее время без знания информационно-компьютерных технологий (ИКТ), без умения использования их в своей профессиональной деятельности и в повседневной жизни адаптироваться просто невозможно.

Поэтому, основной задачей любого преподавателя является формирование и развитие мотивации учебной деятельности, познавательной активности учащегося. Это весьма сложный и долгий процесс, требующий учета многих факторов, среди которых индивидуальные различия обучающихся, их возрастные особенности развития, материальное положение семьи, уровень подготовки, степень усвоение полученной информации.

Среди тенденций современного общества прослеживается одна, которую невозможно не заметить — это повсеместная компьютеризация и информатизация все областей человеческой жизни. Это неслучайно. Ведь внедрение информационно-компьютерных технологий позволяет, как повысить эффективность деятельности человека, так и сделать ее разнообразнее. Необходимо отметить, что внедрение информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в образовательный процесс не только дает возможность современным учащимся идти в ногу со временем, а также /делает процесс обучения более интересным, способствует развитию познавательной мотивации.

Существует мнение, что информатика интересна студентам уже потому, что во время занятий они могут «общаться» со столь любимыми ими компьютерами. Однако, подростки, как правило, любят играть в компьютерные игры, часами «сидеть» в чатах, одним словом, использовать информационно-компьютерных технологий для развлечения. А информатика - наука серьезная и сложная, она требует кропотливого труда и постоянного пополнения знаний.

Я как преподаватель «Информатики» делаю упор на следующие программы: Microsoft Exsel (электронные таблицы) и Auto Cad (специализированная чертежная программа), т.к. являюсь преподавателем политехнического отделения и у нас своя специфика информационно-компьютерных технологий направленная на будущую профессиональную деятельность.

Начиная изучение программы Microsoft Exsel, обращаю внимание студентов на удобство выполнения разнообразных операций, подчеркиваю, что компьютер всегда готов облегчить им жизнь, избавить их от рутинной работы. Я думаю, что не надо здесь уделять внимание описанию основных понятий и приемов, принятых в электронных таблицах, специалисты их прекрасно знают. Хочу рассказать о приеме, который, как мне кажется, вызывают большой интерес у студентов. Это прием моделирование строительных процессов, связь знаний с реальной жизнью.

Берем строительный объект и по нему рассчитываем в программе Microsoft Exsel ведомость трудозатрат, ведомость объемов работ и локальную сводную ведомость. При выполнении этой задачи постоянно прошу студентов обратить внимание на скорость вычислений: даже неопытный пользователь затратит на них по крайней мере в три раза меньше времени, чем при обычных расчетах на калькуляторе. Это вызывает у студентов самые положительные эмоции, что мотивирует их дальнейшему изучении этой программы.

Несколько последних лет я преподаю программу Auto Cad  - это программа используется в профессиональной деятельности проектировщиками, инженерами, архитекторами, конструкторами. Изучение учащимися этой программы дало свой результат:

  1. Участие в краевой олимпиаде по компьютерной  графике среди ССУЗ Приморского края в 2007году- 5 место; 2010 год -2 место.
  2. Выполнение графических работ по инженерной графике;
  3. Выполнение курсовых и дипломных работ студентами политехнического и механического отделений;

Эта программы вызывает очень высокий интерес, на лицо мотивация к изучению т.к. есть профессиональная направленность этой программы. В настоящее время в проектных, дизайнерских, строительных фирмах все технические чертежи выполняются с использованием компьютерных технологий, с использованием программы Auto Cad и что бы зарекомендовать себя с профессиональной точки просто необходимо уметь пользоваться этой программой.



Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫЕ   ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

Основой успешной учебной деятельности любого учащегося является высокий уровень мотивации к данному виду деятельности. Надо сказать, что мотивации как одному из ведущих факторов любой деятельности придавалось огромное значение с древних времен.

Свидетельством этого можно могут служить работы Аристотеля. Платона, которые изучали потребность как основу получения знаний, опыта, навыков и рассматривали ее как основную движущую силу.

Мотивация - это важный компонент регуляции любой деятельности человека. Для учащегося необходим багаж знаний, как основа последующей адаптации в современном обществе, а в настоящее время без знания информационно-компьютерных технологий (ИКТ), без умения использования их в своей профессиональной деятельности и в повседневной жизни адаптироваться просто невозможно.

Поэтому, основной задачей любого преподавателя является формирование и развитие мотивации учебной деятельности, познавательной активности учащегося. Это весьма сложный и долгий процесс, требующий учета многих факторов, среди которых индивидуальные различия обучающихся, их возрастные особенности развития, материальное положение семьи, уровень подготовки, степень усвоение полученной информации.

Среди тенденций современного общества прослеживается одна, которую невозможно не заметить — это повсеместная компьютеризация и информатизация все областей человеческой жизни. Это неслучайно. Ведь внедрение информационно-компьютерных технологий позволяет, как повысить эффективность деятельности человека, так и сделать ее разнообразнее. Необходимо отметить, что внедрение информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в образовательный процесс не только дает возможность современным учащимся идти в ногу со временем, а также /делает процесс обучения более интересным, способствует развитию познавательной мотивации.

Существует мнение, что информатика интересна студентам уже потому, что во время занятий они могут «общаться» со столь любимыми ими компьютерами. Однако, подростки, как правило, любят играть в компьютерные игры, часами «сидеть» в чатах, одним словом, использовать информационно-компьютерных технологий для развлечения. А информатика - наука серьезная и сложная, она требует кропотливого труда и постоянного пополнения знаний.

Я как преподаватель «Информатики» делаю упор на следующие программы: Microsoft Exsel (электронные таблицы) и Auto Cad (специализированная чертежная программа), т.к. являюсь преподавателем политехнического отделения и у нас своя специфика информационно-компьютерных технологий направленная на будущую профессиональную деятельность.

Начиная изучение программы Microsoft Exsel, обращаю внимание студентов на удобство выполнения разнообразных операций, подчеркиваю, что компьютер всегда готов облегчить им жизнь, избавить их от рутинной работы. Я думаю, что не надо здесь уделять внимание описанию основных понятий и приемов, принятых в электронных таблицах, специалисты их прекрасно знают. Хочу рассказать о приеме, который, как мне кажется, вызывают большой интерес у студентов. Это прием моделирование строительных процессов, связь знаний с реальной жизнью.

Берем строительный объект и по нему рассчитываем в программе Microsoft Exsel ведомость трудозатрат, ведомость объемов работ и локальную сводную ведомость. При выполнении этой задачи постоянно прошу студентов обратить внимание на скорость вычислений: даже неопытный пользователь затратит на них по крайней мере в три раза меньше времени, чем при обычных расчетах на калькуляторе. Это вызывает у студентов самые положительные эмоции, что мотивирует их дальнейшему изучении этой программы.

Несколько последних лет я преподаю программу Auto Cad  - это программа используется в профессиональной деятельности проектировщиками, инженерами, архитекторами, конструкторами. Изучение учащимися этой программы дало свой результат:

  1. Участие в краевой олимпиаде по компьютерной  графике среди ССУЗ Приморского края в 2007году- 5 место; 2010 год -2 место.
  2. Выполнение графических работ по инженерной графике;
  3. Выполнение курсовых и дипломных работ студентами политехнического и механического отделений;

Эта программы вызывает очень высокий интерес, на лицо мотивация к изучению т.к. есть профессиональная направленность этой программы. В настоящее время в проектных, дизайнерских, строительных фирмах все технические чертежи выполняются с использованием компьютерных технологий, с использованием программы Auto Cad и что бы зарекомендовать себя с профессиональной точки просто необходимо уметь пользоваться этой программой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мотивация учебной деятельности учащихся на уроках технологии

Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Да, можно усадить учащихся за парты, добиться идеальной дисциплины. Однако без пробуждения интереса к учению, ...

Интегрированные уроки как средство повышения мотивации учебной деятельности учащихся

Интеграции предметов гуманитарного цикла способствует развитию  у ребёнка эмоциональной сферы, его чувств, души. Думающий и чувствующий человек – это и есть тот человек, воспитать которого ...

Статья "Информационные подходы и технологии как фактор повышения мотивации учебной деятельности учащихся"

Овладение коммуникативной и межкультурной компетенцией невозможно без практики общения, и использование ресурсов Интернет  на  уроке  иностранного языка в этом смысле просто незаменимо:...

современные педагогические технологии как средство мотивации учебной деятельности на уроках химии

Презентация содержит информацию о применении современных педагогических технологий с целью активизации учебной деятельности на уроках химии. как пример  технология развития критического мышления....

Мастер-класс "Использование социоигровых приёмов и элементов сингапурских технологий на уроках физики как средство мотивации учебной деятельности школьников "

Каждый учитель в процессе своей педагогической деятельности встречает немало учащихся, которые испытывают трудности при усвоении учебного материала. Практика  показала, что использование социоигр...

Статья на тему «МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ НА УРОКЕ ТЕХНОЛОГИИ».

При использовании игровых форм обучения главное - уважение к личности ученика, не убить интереса к работе, а наоборот стремиться развивать его, не оставляя чувства тревоги и неуверенности в своих сила...

«Повышение мотивации учебной деятельности учащихся как важнейшая составляющая эффективного учебно- воспитательного процесса»

МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»Методический семинар«Повышение мотивации  учебной деятельности учащихсякак важнейшая составляющая эффективного учебно-воспитательного процесса»Ц...