Портфолио учителя русского языка и литературы
проект по теме

портфолио к аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_olga.docx33.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное

бюджетное учреждение

Тыгдинская средняя общеобразовательная школа

Портфолио

учителя

русского языка и литературы

Барковской

Ольги

Анатольевны

Тыгда

Муниципальное общеобразовательное

бюджетное учреждение

Тыгдинская средняя общеобразовательная школа

Содержание

1.    Анкетные данные…………………………………………………………….……..3
2.    Образование, повышение квалификации…………………………………………4
3.    Награды …………………………………………………………………………….5
4.    Методические материалы учителя………………………………………………..6
5.    Педагогический опыт………………………………………………………………7
6.    Учебно-воспитательная работа……………………………………………………9
7.    Использование современных образовательных технологий……………………11

8. Самообразование педагога……………………………………………….…………12

9. Приложение………………………………………………………………………….15

Директор МОБУ  

«Тыгдинская  средняя общеобразовательная школа»

И.М. Мацинович

Муниципальное общеобразовательное

бюджетное учреждение

Тыгдинская средняя общеобразовательная школа

  1. Анкетные данные

  1. Барковская Ольга Анатольевна
  2. 676150 с. Тыгда ул. Советская 39/1
  3. ИНН 281815895200
  4. СНИЛС 115-068-266 37
  5. Контактный телефон:  89143980309
  6. barkovskaya-olga@bk.ru
  7. Место работы: МОБУ  Тыгдинская СОШ ул. Мухина 2

Директор МОБУ  

«Тыгдинская  средняя общеобразовательная школа»

И.М. Мацинович

Муниципальное общеобразовательное

бюджетное учреждение

Тыгдинская средняя общеобразовательная школа

  1. Образование, повышение квалификации

  1. Учебное заведение: Благовещенский государственный педагогический университет им. М.И.  Калинина
  2. Факультет: историко-филологический
  3. Специальность: учитель русского языка и литературы
  4. Повышение квалификации:
  1. Курсы по теме: «Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в условиях перехода к стандартам второго поколения»-  2012 год (72 часа, очно) ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования. Регистрационный номер: У-65440
  2. Курс на базе проекта Intel «Метод проектов»- 2012 год (12 часов)
  3. Курс на базе проекта Intel «Метод оценивания в классе XXI века»-2013 (12 часов)
  4. Курс на базе проекта Intel «Методы сотрудничества в классе XXI века»-2013 (12 часов)

 

Директор МОБУ  

«Тыгдинская  средняя общеобразовательная школа»

И.М. Мацинович

Муниципальное общеобразовательное

бюджетное учреждение

Тыгдинская средняя общеобразовательная школа

3.Информация о государственных и муниципальных наградах, грамотах, благодарственных письмах.

Дата

Название награды

2013

Благодарность за подготовку учащихся к муниципальному этапу конкурса юных чтецов «Живая классика»

2013

Благодарность за активное участие в работе социальной сети работников образования nsportal.ru

Директор МОБУ  

«Тыгдинская  средняя общеобразовательная школа»

И.М. Мацинович

Муниципальное общеобразовательное

бюджетное учреждение

Тыгдинская средняя общеобразовательная школа

                              4.Методические материалы учителя

  1. Нормативные документы, используемые в работе:
  1. Закон «Об образовании РФ»;
  2. Государственный стандарт общего образования по предметам;
  3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования;
  4. Программы:

-Рабочие программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-11 классы (по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыжескаой, Н.М. Шанского), 2009

     5. Федеральный перечень учебников на 2010-2011 учебный год

     6. Рабочие учебные программы

     7. Календарно-тематическое планирование по предметам

  1. Учебно-методическое обеспечение
  1. Учебно-методические пособия для учителей, дидактический материал
  2. Учебное оборудование, наглядность
  3. КИМ по классам
  4. ТСО (компьютер, мультимедийный проектор)

Директор МОБУ  

«Тыгдинская  средняя общеобразовательная школа»

И.М. Мацинович

Муниципальное общеобразовательное

бюджетное учреждение

Тыгдинская средняя общеобразовательная школа

5. Педагогический опыт учителя

  1. Занимаемая должность: учитель русского языка и литературы (с 2007 по 2013).
  2. Общий педагогический стаж: 6 лет.
  3. Общий педагогический стаж: 6 лет.
  4. Стаж работы в данном общеобразовательном учреждении: 6 лет.
  5. Нагрузка на момент аттестации:

год

предмет

класс

Количество часов

2010-2011

Русский язык, литература

6А,7А,6Б,8Б

18

2011-2012

Русский язык, литература

5А,5Б,7Б,11А,9А

22

2012-1013

Русский язык, литература

5Б,5В,6А,7Б, 6Б

26

  1. Открытые уроки:

год

тема

класс

2010-1011

Урок – исследование: «Гласная в приставках»

Урок-игра: «Путешествие на планету Имя существительного»

6

6

2011-2012

Интегрированный урок русского языка и литературы «Спасительная сила любви и дружбы в стихотворениях А.С. Пушкина»

Урок- путешествие: « Город Наречие»

9

7

2012-1013

Урок с применением ИКТ: «Картины народной жизни в повести н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»»

Обобщающий урок: «Местоимение»

Обобщающий урок: «Словосочетание»

6

6

5

Директор МОБУ  

«Тыгдинская  средняя общеобразовательная школа»

И.М. Мацинович

Муниципальное общеобразовательное

бюджетное учреждение

Тыгдинская средняя общеобразовательная школа

  1. Открытые мероприятия:

год

мероприятие

класс

2010-2011

Брейн ринг «Сказки А.С. Пушкина»

Школьный конкурс чтецов ко дню матери

Интеллектуальный марафон «Знатоки русского языка»

6

7

8

2011-2012

Интеллектуальная  игра «Умницы и умники»

Игра «Счастливый случай»

7

5

2012-1013

Турнир знатоков русского языка

КВН «Словообразование»

Конкур газет «Великий, могучий русский язык»

7

6

5

  1. Общественная активность:
  1. Член ПК
  2. Участник творческой группы «Преемственность»
  3. Член МО
  4. У частник творческой группы «Современный урок»
  1. Участие в конкурсах, публикации:
  1. Создание персонального сайта учителя: htt://nsportal/ru/barkovskaya-olga-anatolevna
  2. Размещение в социальной сети работников образования nsportal.ru электронного портфолио.
  3. Публикация учебно-методического материала «Внеклассное мероприятии по русскому языку для 7 класса»
  4. Публикация в социальной сети работников образования nsportal.ru творческой работы учащейся 7 класса Июдиной Надежды «Безымянные герои войны 1812 года». Руководитель: Барковская О.А.
  5. Участие во всероссийском конкурсе педагогов «Мое педагогическое кредо»
  6. Участие во всероссийском фотоконкурсе «Мисс лето 2013» учащейся 8 класса Булах Ангелины.

Директор МОБУ  

«Тыгдинская  средняя общеобразовательная школа»

И.М. Мацинович

Муниципальное общеобразовательное

бюджетное учреждение

Тыгдинская средняя общеобразовательная школа

6.    Учебно-воспитательная работа

  1. Успеваемость и качество знаний учащихся в динамике

год

Предмет

%

2010-2011

Русский язык

37%

2011-2012

Русский язык

38%

2012-1013

Русский язык

39%

 

год

Предмет

%

2010-2011

литература

51%

2011-2012

литература

49%

2012-1013

литература

50%

  1. Воспитательная работа

На данный момент я являюсь классным руководителем 7Б класса. В своей работе обязательной учитываю психологические особенности ребенка, уделяю большое внимание формированию коллектива, веду работу над воспитанием таких чувств, как честность, порядочность, доброта, культура поведения.

Вместе с детьми и родителями проводим ремонт класса, оформляем наглядность.

Так же своими силами в современном стиле оформлен классный уголок, уголок здоровья, в котором есть сменная информация, за ней следят сами учащиеся. Вместе с ребятами было подготовлено т проведено большое количество классных часов на различную тематику:

«Первые дни учебы - результат?»

« Ответственность и безответственность, что прячется за этим понятиями?» (дискуссия)

Директор МОБУ  

«Тыгдинская  средняя общеобразовательная школа»

И.М. Мацинович

Муниципальное общеобразовательное

бюджетное учреждение

Тыгдинская средняя общеобразовательная школа

«Поговорим о милосердия»

«Курение, наркотики, алкоголизм и развивающийся организм»

«Люди, без которых мне одиноко» (этическая беседа)

Класс активно участвует в школьных мероприятиях.

     Школьные конкурсы:

«Самый оформленный класс» (2010)

«Фестиваль пародий «Большая разница»» (2011)

«Интеллектуальный марафон» (2011)

«Гросс» (2012, 3 место)

Группа ребят на зимних каникулах совершала экскурсию по «Золотому кольцу». Мои ученики участвовали в ряде общественных акций: «Спорт против наркотиков», «Помоги ветерану», «Поздравь ветерана», «Посади дерево», «Добрые дела-школе!»

Были проведены родительские лектории: «Как развивать у ребенка работоспособность», «Отношение в семье и характер подростка», «Профилактика появления вредных привычек у подростков» с приглашение медицинского работника, «Права и обязанности родителей и детей», «Опыт родителей - пример для подражания?!»

Большое внимание в учебном и воспитательном процессе имеют библиотечные уроки, которые с удовольствием проводит школьный библиотекарь: «Энциклопедии, словари, справочники-где, что и как искать», «О создателях словарей» и т.д.

Директор МОБУ  

«Тыгдинская  средняя общеобразовательная школа»

И.М. Мацинович

Муниципальное общеобразовательное

бюджетное учреждение

Тыгдинская средняя общеобразовательная школа

  1. Использование современных образовательных технологий

Современные образовательные технологии, используемые на уроке:
•    Развивающее обучение
•    Проблемное обучение
•    Разноуровневое обучение
Технология решения изобретательских задач (ТРИЗ)
•    Исследовательские методы в обучении
•    Проектные методы в обучении
•    Личностно-ориентированное обучение
•    Модульное и модульно-блочное обучение
•    Применение тестовых технологий педизмерений, построение СОКО
•    Технология развития критического мышления
•    Использование игровых методов (ролевые, деловые)
•    Обучение в сотрудничестве
•    Информационно-коммуникативные технологии

Директор МОБУ  

«Тыгдинская  средняя общеобразовательная школа»

И.М. Мацинович

Муниципальное общеобразовательное

бюджетное учреждение

Тыгдинская средняя общеобразовательная школа

  1. Самообразование педагога

Тема: « Игра на уроках русского языка и литературы»

Интеллектуальная игра - одна из форм досуговой деятельности, оказывающей на человека определенное просветительное и воспитательное влияние. Прежде всего определим, в чем же заключается педагогический эффект игры.

Во-первых, игра моделирует жизненные ситуации борьбы и соревновательности.

Во-вторых, создает условия для взаимодействия взаимопомощи.

В-третьих, сплачивает, рождает, хотя и временную, общность.

В-четвертых, в кругу игры законы и нормы повседневной жизни не берутся в расчет.

В-пятых, игра, хотя осуществляется в рамках правил, создает простор для фантазии, импровизации.

В-шестых, игра полностью отвечает принципу единства познания и реакции. Наряду с удовольствием, наслаждением от самой игры, человек получает удовольствие от расширения своего кругозора, от умения воспользоваться своими знаниями и обогатиться знаниями других.

В-седьмых, в игре можно проявить те свои положительные качества, которые в обыденной жизни не находят применения.

Классифицировать игры по видам очень сложно. Признаки одной игры оказываются присущими другой, они переплетаются, пересекаются, размывая границы. Игры, например, могут различаться по месту проведения - за столом, на сцене, на открытом воздухе, в зале. В то же время настольные могут проходить в зале или сцене. Игры делят на подвижные, интеллектуальные, спортивные, творческие.

Цели интеллектуальных игр:

1. Поднять престиж знаний, способствовать интеллектуальному развитию личности.

2. Воспитывать личность через развитие интереса к знаниям и разнообразные интеллектуальные игры. Коллективная форма воспитания формирует чувство ответственности, внедряет демократические принципы.

Директор МОБУ  

«Тыгдинская  средняя общеобразовательная школа»

И.М. Мацинович

Муниципальное общеобразовательное

бюджетное учреждение

Тыгдинская средняя общеобразовательная школа

Исходя из этого определяются следующие задачи: 

  1. Формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия).
  2. Развитие образного и логического мышления.
  3. Развитие вариативности мышления, творческих способностей, воображения и конструктивных умений.
  4. Развитие речи (умение обосновывать свои убеждения, строить простейшие умозаключения).
  5. Формирование умений обдумывать и планировать действия, осуществлять решения, догадываться о результатах и проверять их строго подчиняющимся заданным правилам и алгоритмам.

Интеллектуальная игра направлена на развитие в детях познавательных интересов, тесно связывается с учебным процессом. Формирование интереса к учению - важное средство повышения качества обучения. Чтобы формировать у учащихся умения самостоятельно пополнять свои знания, необходимо воспитывать у них интерес к учению, потребность в знаниях. Интеллектуальная игра вызывает у детей живой интерес к процессу познания, активизирует их деятельность и помогает легче усвоить учебный материал.

В каждом классе есть группа учеников, которая относится к разряду “незаметных и тихих”. Коллективный командный дух, желание одержать победу очень часто преображает этих робких детей и дает им возможность показать себя с неожиданной стороны, раскрыть дремлющие способности.

Особенную пользу игра приносит слабоуспевающим детям, так как в процессе подготовки у ребенка появляется повышенная учебная мотивация. Подготовка не является скучной и однообразной работой по сбору необходимых сведений по предметам. Дети заранее делятся на команды и распределяют свои роли при помощи учителя. При формировании команд необходимо учитывать уровень учащихся внутри группы и между ними, чтобы распределить равномерность сил. Необходимо построить игру так, чтобы каждый ученик сумел проявить свои способности. Для этого можно предложить вариативные формы ответов: письменные, устные. Также можно предложить конкурсы узкой направленности: конкурс капитанов, конкурс теоретиков и т. д.

Директор МОБУ  

«Тыгдинская  средняя общеобразовательная школа»

И.М. Мацинович

Муниципальное общеобразовательное

бюджетное учреждение

Тыгдинская средняя общеобразовательная школа

У игры свои правила, в ее финале должен выявиться победитель, и интеллектуальная игра не исключение. Но необходимо сделать так, чтобы финал был увенчан максимальной концентрацией положительной энергии. Это будет стимулом для дальнейшего изучения предмета и первым шагом к началу следующей игры. Нужно постараться, чтобы большинство участников игры были отмечены поощрительными призами, дипломами.

Высокую эффективность приносят интеллектуальные игры, если они проводятся не от случая к случаю, а в системе.

Директор МОБУ  

«Тыгдинская  средняя общеобразовательная школа»

И.М. Мацинович

Муниципальное общеобразовательное

бюджетное учреждение

Тыгдинская средняя общеобразовательная школа

        Приложение        

Директор МОБУ  

«Тыгдинская  средняя общеобразовательная школа»

И.М. Мацинович


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личное портфолио учителя русского языка и литературы

Портфолио учителя русского языка и литературы, учителя высшей категории г.Краснодара Поповой И.В....

Портфолио учителя русского языка и литературы

Материал содержит сведения об образовании, результативности, достижениях....

Портфолио учителя русского языка и литературы

В портфолио представлены следующие разделы: Общие сведения об учителе Научно-методическая деятельность Результаты педагогической деятельности Внеучебные достижения обучающихся Использование совре...

Портфолио учителя русского языка и литературы Юхачёвой Марины Николаевны

Портфолио учителя русского языка и литературы Юхачёвой Марины НиколаевныМесто работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение  "Основная общеобразовательная  школа с.Ленинское" Энгельсс...

Портфолио учителя русского языка и литературы

портфолио учителя русского языка и литературы...

Портфолио учителя русского языка и литературы Акопова Э.В.

Портфолио учителя русского языка и литературы Акопова Э.В....