Изготовление праздничной открытки ко Дню защитника Отечества
презентация к уроку по теме

Литова Наталия Владимировна

Цель: Развитие творческого потенциала обучающихся, логического и эвристического мышления, умения принимать нестандартные решения на основе креативной организации учебно – воспитательного процесса.

Задачи:

обучающие:

- научить детей технологии изготовления подарочной открытки с помощью аппликации с элементами оригами;

- формирование практических навыков и умений;

- обучение оформлению открытки с элементами дизайна.

развивающие:

- развитие мелкой моторики, образного конструктивного мышления, умения принимать нестандартные решения;

- развитие умений работать в коллективе и самостоятельно, адекватно оценивать работы друг друга;

- развитие творческой и познавательной активности, зрительной памяти, наблюдательности, эстетического вкуса, чувства гармонии, умений анализировать, сравнивать;

- развитие устной и письменной речи.

воспитательные:

- приобщение к традициям российского народа;

- воспитание патриотизма, трудолюбия, любви и уважения к старшим;

- воспитание терпения, старательности, усидчивости, умения адекватно оценивать результаты своего труда.

Приобретаемые навыки обучающихся:

В ходе занятия обучающиеся приобретают навыки работы с картоном, альбомной, цветной бумагой, ножницами, клеем: изготовлением мелких деталей в виде отделки на аппликации, работы с методическими рекомендациями, соблюдением последовательности. Знакомятся с праздником – днём Защитника Отечества.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема занятия

Изготовление праздничной открытки ко дню защитника Отечества

Цель: Развитие творческого потенциала обучающихся, логического и эвристического мышления, умения принимать нестандартные решения на основе креативной организации учебно – воспитательного процесса.

Задачи:

обучающие:

- научить детей технологии изготовления подарочной открытки с помощью аппликации с элементами оригами;

- формирование практических навыков и умений;

- обучение оформлению открытки с элементами дизайна.

развивающие:

- развитие мелкой моторики, образного конструктивного мышления, умения принимать нестандартные решения;

- развитие умений работать в коллективе и самостоятельно, адекватно оценивать работы друг друга;

- развитие творческой и познавательной активности, зрительной памяти, наблюдательности, эстетического вкуса, чувства гармонии, умений анализировать, сравнивать;

- развитие устной и письменной речи.

воспитательные:

- приобщение к традициям российского народа;

- воспитание патриотизма, трудолюбия, любви и уважения к старшим;

- воспитание терпения, старательности, усидчивости, умения адекватно оценивать результаты своего труда.

Приобретаемые навыки обучающихся:

В ходе занятия обучающиеся приобретают навыки работы с картоном, альбомной, цветной бумагой, ножницами, клеем: изготовлением мелких деталей в виде отделки на аппликации, работы с методическими рекомендациями, соблюдением последовательности. Знакомятся с праздником – днём Защитника Отечества.

Особенности роли педагога дополнительного образования:

Педагог руководит творческим процессом обучающихся и корректирует его; приобщает детей к творческой деятельности, прививает интерес к самостоятельной работе, развивает мелкую моторику пальцев рук, глазомер, конструктивные способности, обогащает общий культурный и художественный кругозор.

Оборудование:

Столы, стулья

-цветная, альбомная бумага и картон;

-клей, ножницы, простой карандаш,  стёрка, линейка;

- образец аппликации, шаблоны;  

- компьютер, мультимедийная установка;

- презентация.

Ход занятия

1. Организационный момент (приветствие, проверка организации рабочего места).

- Здравствуйте, ребята! Рассаживаемся по своим рабочим местам. Проверим готовность к занятию. А вот какие рабочие инструменты и материалы у вас должны быть  на столе, отгадайте  загадки и приготовьте инструменты.

Сегодня мои помощники приготовили вам загадки. Пожалуйста, дети. (Дети загадывают загадки)

Два кольца, два конца - в середине гвоздик. (ножницы)

Ивашка – деревянная рубашка,

Где носом проведет,

Там заметку кладет. (карандаш)

 Прижми сильней –

Не закричу,

Приклею все,  что захочу. (клей)

- А что еще необходимо для того, чтобы сделать интересную поделку?

- Цветная бумага и картон,  стёрка, линейка. (Обучающиеся)

(Это способствует созданию доброжелательной и позитивной атмосферы, закрепляет знания, полученные на занятиях).

2.Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.

-  Прежде чем приступить к работе, вспомним правила безопасности на рабочем месте. Что важно соблюдать в кабинете на занятии?

- В рабочем кабинете должна быть дисциплина. (Обучающиеся)

- Как необходимо использовать рабочие инструменты?

- Рабочие инструменты мы используем по прямому их назначению. (Обучающиеся)

 - Давайте с вами вспомним  правила по технике безопасности при работе с ножницами и клеем. (Обучающиеся называют)

- Для чего мы должны соблюдать правила безопасности?

- Чтобы не порезаться ножницами,  не испачкать клеем одежду, свою работу и работу друзей. (Обучающиеся)

 3. Вводная беседа.

Выпрямим спинки, положим руки перед собой и внимательно  теперь меня послушаем. Мои помощники прочитают вам стихотворение,  а вы подумайте, какой праздник приближается.

(2 обучающихся читают наизусть стихотворение В. Степанов « Наша армия»)

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу

 Родину солдат.

Он взлетает в небо,

 Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Шелестят березы,

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану на  границе,

Чтобы только мирные

Снились людям сны.

- Ребята,  какой же праздник  приближается?  

(Обучающиеся отвечают)

-День защитника Отечества. (Слайд № 1)

- Что вы знаете об этом празднике?

 - Это праздник, когда мы поздравляем всех тех, кто служил и служит в армии, кто защищает и охраняет наш мир и покой, нашу родную Россию!

 (Обучающиеся)

 4. Сообщение темы занятия.

- Сегодня на занятии мы будем учиться последовательному изготовлению поздравительной праздничной открытки. (Педагог показывает готовую праздничную открытку.) Поэтапно складывая картон и цветную бумагу, мы получим красивую праздничную открытку ко дню защитника Отечества. Поэтому и наша открытка в виде военного мундира.  

5.Сообщение цели, задач занятия. (Слайд № 2, 3, 4)

- Сегодня мы с вами на занятии продолжим развивать творческую фантазию,  приобретем навыки работы с бумагой, ножницами и клеем, поучимся правильно подбирать цветовые гаммы. Понаблюдаем, будем терпеливы, сдержанны, старательны. Впоследствии будем использовать полученные знания в различных ситуациях.

 6. Актуализация знаний.

- Дети, а что значит последовательно изготовить открытку?

- Это значит – выполнить работу постепенно. (Обучающиеся)

7. Объяснение нового материала.

 -Сегодня мы с вами на занятии будем работать следующим образом. Я объясняю, вы смотрите презентацию и начинаете  самостоятельно работать.

 -Итак, с чего начинается изготовление открытки?

-Перед вами лежит цветной картон, и вы должны самостоятельно выбрать цвет, соответствующий парадной форме офицера, солдата. ( Слайд № 6, 7)

 8. А сейчас приступаем к выполнению практической работы.

-Начнем с того, что выбранный вами картон сложим пополам, сделаем линию сгиба, на чертеже она обозначается пунктиром. ( Слайд № 6)

-Затем края картона согнём к линии сгиба, хорошо прогладим, и у нас получится основная форма открытки. ( Слайд № 6)

(Обучающиеся выполняют)

-Перед вами на столе лежит и белый лист бумаги, сложите его пополам (Слайд № 7), так же хорошо прогладив по линии сгиба, затем ещё раз сложите листочек пополам, чтобы правильно найти середину листа.  (Слайд № 8)

-Теперь верхние края белого листа бумаги согните наискосок к середине, чтобы получился белый воротничок рубашки ( Слайд № 8). Вложите его в основную открытку, т.е. в зелёную форму, пусть белый воротничок чуть выступает над кителем.

-Затем мы приступаем к изготовлению чёрного военного галстука. (Слайд № 10) Галстук лучше делать из цветной бумаги, можно использовать бархатную бумагу. Возьмите шаблон.  ( Педагог раздаёт детям шаблоны галстука).

 -Аккуратно обведите его  карандашом на  бумаге, экономя ее, и вырежьте галстук, не забывая, что вы используете ножницы, будьте очень внимательны и аккуратны.

-После того, как обвели и вырезали галстук, сделайте вверху на галстуке  накладную складку (Слайд № 10) и вклейте галстук под воротничок белой рубашки. (Слайд № 10)

(Педагог наблюдает за ходом  практической работы, корректирует мелкие недочеты в процессе изготовления праздничной открытки, помогает детям выполнить творческое задание.)

-Основная работа выполнена. Теперь приступаем к  оформлению военной формы – кителя.

 -При украшении открытки вы можете проявить свое воображение и творческую фантазию. Помните, что цвета должны сочетаться между собой. Каждый самостоятельно выберете цветовую гамму. (Обучающиеся выбирают цвет бумаги для своей работы.)

 -Подбирая цвет, сделаем погоны, соответствующие размеру формы. ( Слайд № 9, 10, 11)

Наши погоны украшает золотая звезда. Можно взять шаблон или нарисовать звезду самим, вырезать и приклеить её. (Слайд №9, 10, 11)

-Далее мы вырезаем для кителя накладные карманы с клапанами, подбирая для них правильные цветовые гаммы, аккуратно приклеиваем. ( Слайд №9, 10, 11)

 Вот такая интересная, необычная открытка у вас получилась.

- Осталось выполнить творческое задание.  Кто сможет прочитать на экране содержание творческого  задания. ( Слайд № 12)

 -  Попробуем написать самое искреннее пожелание тому, кому предназначена поздравительная открытка. (Обучающиеся  самостоятельно пишут.)

- Прочитайте свои пожелания близким. (Обучающиеся читают 2-3 пожелания) Надеюсь, что вы написали самые искренние пожелания, и ваши родственники, знакомые будут очень довольны таким поздравлением, получив поздравительную открытку.  

9. Подведение итогов занятия.

- Сегодня вы все хорошо работали, помогали друг другу. Посмотрите, пожалуйста, на ваши красивые поздравительные открытки. Задание для всех было одно, а открытки у всех получились разные. Как вы думаете, почему?

- Это потому, что каждый из нас подбирал цвета самостоятельно, каждый по – своему старался. (Обучающиеся)

- Какие были затруднения? Все ли у вас получилось? Понравилось ли вам задание?

- Тяжело было рисовать, обводить и вырезать звёздочку.  

-Задание очень понравилось.

-У всех получились красивые праздничные открытки. (Обучающиеся)

10. Выставка работ обучающихся.

- А теперь, ребята, организуем выставку наших работ. Мы посмотрим, какие получились разные и яркие поздравительные открытки. Для этого соберем все работы вместе и закрепим их на стенде. Получилась отличная выставка! Где в дальнейшем вы будете использовать полученные умения и сами работы?

- Мы расскажем и покажем своим друзьям и родителям, как можно самим сделать красивую праздничную открытку.

-Подарим  сделанные открытки своим  папам, дедушкам, братикам, знакомым. (Обучающиеся)

11. Уборка рабочего места.

Уберем свои рабочие места, рабочий инструмент соберем в коробочку. (Обучающиеся выполняют указания педагога.)

12. Завершение занятия.

До свидания, жду от вас творческих находок на следующем занятии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изготовление праздничной открытки ко Дню защитника Отечества Литова Наталия Владимировна педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Слайд 2

Цель: Развитие творческого потенциала обучающихся, логического и эвристического мышления, умения принимать нестандартные решения на основе креативной организации учебно – воспитательного процесса ЗАДАЧИ Обучающие: Научить детей технологии изготовления подарочной открытки с помощью аппликации с элементами оригами; Формирование практических навыков и умений ; Обучение оформлению открытки с элементами дизайна

Слайд 3

Задачи: Развивающая: 1. Развитие образного конструктивного мышления, творческих способностей и эстетического вкуса; умения принимать нестандартные решения; 2. Развитие умений работать в коллективе и самостоятельно, адекватно оценивать работы друг друга; 3. Развитие устной и письменной речи.

Слайд 4

Задачи: Воспитывающие: 1. Воспитание патриотизма, трудолюбия, любви и уважения к старшим; 2. Приобщение к традициям российского народа.

Слайд 5

Успеха в работе!

Слайд 6

Этапы изготовления подарочной открытки I этап

Слайд 7

II этап

Слайд 8

II этап

Слайд 9

III этап

Слайд 10

IV этап

Слайд 11

V этап

Слайд 12

Творческое задание Написать самое искреннее пожелание тому, кому предназначена поздравительная открытка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изготовление праздничной открытки из кожи.

Разработка занятия с игровыми элементами....

Праздничная программа, посвященная Дню Защитника Отечества "Защитники земли Русской"

Праздничная программа, посящённая Дню Защитника Отечества "Защитники земли Русской" с конкурсной программой....

Урок технологии в начальной школе; изготовление открытки ко Дню защитника отечества. "Подарок папе".

Цель: формирование эстетическо-нравственной направленности у младших школьников и развитие регулятивных универсальных учебных действийЗадачи:—  дать исторические сведения о празднике «День защитн...

Мастер-класс «Открытка ко дню Защитника Отечества»

Мастер-класс «Открытка ко дню Защитника Отечества»Цель: Знакомство детей с историей праздника 23 февраля, изготовление поздравительной открытки.Задачи:Образовательные: Учить детей оцениват...

Методическая разработка занятия «Изготовление праздничной открытки»

Изготовление открытки к празднику 8 Марта с использованием цветов из фоамирана....

«Изготовление праздничной открытки к 8 марта».

иметь представление о традициях и наиболее значимых событиях в истории своего народа. Уметь выполнить своими руками подарки девочкам, родным и близким к праздникам. Изготовить  поздравительн...