Аннотация к рабочей программе
рабочая программа по теме

Материалы,  в которых обосновывается выбор программы, учебно - методического комплекса и образовательных технологий, список учебно - методического обеспечения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Наличие материалов, в которых обосновывается выбор программы, учебно-методического комплекса и образовательных технологий, список учебно-методического обеспечения

     Образовательная область «Физическая культура» призвана сформировывать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической кондиционности, целостно развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала данной области обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психосоматической природы.

     В образовательной области «Физическая культура» учебным предметом является один из видов культуры человека и общества, в системном основании которого лежит физкультурная деятельность. Данная деятельность характеризуется целенаправленным развитием и совершенствованием духовных и природных сил человека и выступает как условие и результат формирования физической культуры личности.

     Учебный предмет физической культуры является ведущим, но не единственным. Его освоение осуществляется в единстве с такими формами работы, как физкультурные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных кружках и секциях.

     Целью обучения образовательной области «Физическая культура» в средней школе является формирование физической культуры личности юношей и девушек посредством овладения ими основами физкультурной деятельности с профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью. Такая целевая установка ориентирует педагогический процесс на подготовку выпускников средней школы к предстоящей жизнедеятельности, а также организации и проведению на основе индивидуальных методик самостоятельных занятий физическими упражнениями, способных удовлетворить потребности в крепком здоровье, ведении здорового образа жизни.

     В соответствии с целью образовательной области «Физическая культура» формируются задачи учебного предмета:

     - расширение двигательного опыта за счет использования разнообразных общеразвивающих физических упражнений в различных формах занятий физической культурой, овладения современными системами физических упражнений, включая упражнения рекреативной, корригирующей и прикладной направленности;

    - расширения объема знаний о разнообразных формах соревновательной и физкультурной деятельности, использование этих форм для совершенствования индивидуальных физических и психических способностей, самопознания, саморазвития, самореализации;

     - гармонизация физической и духовной сфер, формирование потребностей в культуре движения, красивом телосложении, оптимальном физическом развитии и крепком здоровье;

     - формирование адекватной самооценки личности, высокой социальной адаптации в коллективном общении и взаимодействии;

     - формирование навыков и умений использовать физическую культуру как средство воспитания подрастающего поколения, укрепления будущей семьи и утверждения здорового образа жизни.

     Сформулированные цель и задачи базируются на требованиях «Обязательного минимума содержания среднего общего образования» и отражают основные направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности: теоретическая, практическая и физическая подготовка учащихся.

Особенностями программы Образовательной области «Физическая культура» в средней (полной) школе являются:

     - соотнесенность с Базисным учебным планом общеобразовательных учебных учреждений, определяющим образовательную область «Физическая культура» обязательной составляющей основного образования;

     - направленность на реализацию принципа вариативности, задающего возможность подбирать содержание учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, пришкольные спортивные площадки), видам учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы) и регионально-климатическими условиями;

     - объемность и многообразие знаний, средств и форм физкультурной деятельности очерчивается ценностными ориентациями на общую профессионально-прикладную и индивидуально-ориентированную физическую подготовку учащихся, и соответственно этому основу учебного предмета составляет содержание физкультурной деятельности с профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;

     - с учетом принципа достаточности и сообразно структурной организации физкультурной деятельности содержание учебного материала структурируется в соответствующих разделах программы: «Основы знаний о физкультурной деятельности», «Способы физкультурной деятельности с профессионально-прикладной  и оздоровительно-корригирующей направленностью» (операциональный компонент учебного предмета), «Требования к уровню подготовки выпускников» (мотивационный компонент учебного предмета);

     - учебное содержание каждого из разделов программы излагается в логике от общего (фундаментального) к частному (профилированному) и от частного к конкретному (специализированному), что задает определенную логику в освоении учащимися учебного предмета, обеспечивает перевод осваиваемых знаний в практические навыки и умения (опредмечивание знаний);

     -раздел учебной программы «Способы физкультурной деятельности» включает в себя две соответствующие части: «Физическая культура с общеприкладной направленностью» и «Физическая культура со спортивнорекреационной направленностью». Содержание первой части ориентировано на решение задач общеприкладной физической подготовки школьников и представлено так называемыми «базовыми» видами спорта (гимнастика, лыжные гонки, лёгкая атлетика, спортивные игры). В свою очередь, содержание второй части ориентировано на формирование у школьников индивидуальной физкультурной деятельности, интереса и потребностей в совершенствовании своего тела, собственной двигательной и физической подготовленности. Важной особенностью данной части является то, что основу его содержания составляют современные системы физических упражнений, обладающие достаточно высокой мотивационной ценностью и имеющие определенную активность и привлекательность для выпускников школы – как для девушек, так и для юношей.

  Предмет «Физическая культура» в школе реализуется в соответствии с программой и обеспечена учебно-методическим комплектом, представленным в таблице:

Программа

Учебники

Физическая культура.

Программа для общеобразовательных учреждений. 1-4 классы. Авторы-составители

Р.И. Тарнопольская,

Б.И. Мишин

Физическая культура 1 класс.

 Р.И. Тарнопольская, Б.И. Мишин, М.: Яхонт, Смоленск: Ассоциация XXI век. 2011 г.

Физическая культура 2 класс.  

Р.И. Тарнопольская, Б.И. Мишин, М.: Яхонт, Смоленск: Ассоциация XXI век. 2011 г.

Физическая культура 3 класс.  

Р.И. Тарнопольская, Б.И. Мишин, М.: Яхонт, Смоленск: Ассоциация XXI век. 2012 г.

Физическая культура.

Программа для общеобразовательных учреждений. 1-4 классы.

Автор-составитель В.И. Лях.

Физическая культура 1-4 класс. В.И. Лях, М.:

Просвещение. 2012, 2013 г.

Физическая культура.

Программа для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы.

Автор-составитель В.И. Лях.

Физическая культура 5-7 класс.

М.Я. Виленский, М.: Просвещение. 2007 г.,

2008 г., 2010 г., 2012 г.

Физическая культура 8-9 класс.

В.И. Лях, М.Я. Виленский, М.: Просвещение. 2007 г., 2008 г., 2010 г., 2012 г.

     

Ожидаемые результаты изучения образовательной

программы

- Освоить

                  системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и                                                                                                                      значения в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций.

- Приобрести

                  компетентность в физкультурно-оздоровительной и спортивной           деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

- Овладеть

                    технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.

- Развивать

                    физические качества и способности, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление здоровья.

- Знать

                    способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности, правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности, о профилактике профессиональных заболеваний.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по литературе 5-9 кл.

Аннотация содержит основные разделы рабочей программы по литературе....

Аннотация к рабочей программе по географии (автор программы Каринская - 7 класс)

Аннотация Рабочая программа курса география «Материки, океаны, народы и страны» для учащихся 7-х классов общеобразовательной школы составлена на основании следующих документов:·...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Аннотация к рабочей программе по биологии для 5 - 11 класса (по авторской программе В.В.Пасечника)

middot;         Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта среднего ( полного) образования. За основу рабочей программы взят...

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО

БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...

Рабочие программы.Аннотации к рабочим программам.

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) «ШАГ ЗА ШАГОМ»;Индивидуальная коррекционно-развивающая программа дефектол...