Литературно-музыкальная композиция "ДОРОГА К ХРАМУ"
методическая разработка по теме

Лихобабина И.А.

стихи,песни,тетрализованные преставления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doroga_k_khramu.doc82.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дорога к храму   

Звучит хор воскресной школы 
Храм
 
Светлым облаком сияет на горе воздушный храм -
 
Точно с озера взлетает белый лебедь к небесам.
 
Там, меж сосен изумрудных, блещет озера хрусталь.
 
Как молитва в звуках чудных, звон церковный льется вдаль...
 

Звучат песнопения Валаамского монастыря, показываются слайды «Храмы России».
 

Ведущий
 
Жизнь православного христианина без храма и представить себе невозможно. В нем совершаются главные события жизненного пути человека: крещение - духовное рождение, исповедь - врачевание совести через покаяние и прощение Господом грехов наших, венчание, проводы в жизнь вечную усопшего. Истинный христианин спешит с радостью и надеждой в храм Божий, где его ожидает неизменно любящий и милующий Господь.
 
Каждый из нас желал бы, чтобы его жизнь текла ровно, спокойно, все дела делались вовремя и им сопутствовал бы успех, а мы бы чувствовали даже в мелочах поддержку Господа. Что для этого нужно? Исполнение библейской заповеди: «Шесть дней делай дела твои, день седьмой - Господу твоему».
 

Детская инсценировка «Молчаливый камень». 
Действующие лица: дедушка, дети, Иван, люди, петух, ласточка, соловей, Дедушка сидит, обтесывает колышки. Выбегают дети, играют. Идет мальчик Иван с колышками, дети обступают его.

Дети (Ивану)
Ты кто?

Иван
Ваняшка.

Дети
А лет тебе сколько?

Иван
Седьмой пошел.

Дети
А мамка с папкой у тебя есть?

Иван
Нет. Они умерли давно.

Дети
Так, значит, ты ничей?!

Иван
Дедушка говорит, я – Боженькин.       1                                        

1-й ребенок
Так не бывает. Ничей ты, сирота.                          

2-й ребенок
Сирота.

3-й ребенок
Сирота.

Иван идет к дедушке.

Иван
Дедушка, ребята меня сиротой дразнят.

Дедушка
Да какой же ты сирота? Ты, Иван – дитя Божие. Ты Господу и Богородице молишься, любишь их и почитаешь, как отца и мать. А разве назовешь сиротой того, у кого Бог – Отец, а Мать – Пресвятая Богородица? Не горюй, дитя.

Ведущий
Вот так и жили неразлучно на самой окраине города, в маленькой избушке, мудрый Старик и Иван-отроча. И были они для Руси не прохожие, потому как делали они дела Божии: не лгали, не гордились, а постились да молились. А рядом с ними в том городе жили люди неверующие: Бога не прославляли, Евангелие не читали. Главное для них было – вкусно поесть да повеселиться.

Идут дети с лопатами, «копают» большую яму.

Дети (Люди)
1-й
Эх, потрудились мы славно, такую яму выкопали!

2-й
Надо дом теперь строить!

3-й
Да нет, лучше рынок, там все купить можно!

2-й
Дом важнее.

3-й
А без рынка как жить?

1-й
Пошли лучше за советом!

Идут к Дедушке.                2

Люди
1-й
Помоги нам, отче, разреши спор. Вот вырыли мы большую яму. Что нам теперь с ней делать? Что строить?

2-й
Дом, где много людей жить будет?                    

3-й
Или рынок, где все можно купить будет?        

1-й
Или место для всякого веселья соорудить? Что ты скажешь?

Дедушка
Стройте храм Божий.

Люди
Что ты?!

1-й
Нам надо сначала самим себе жилье построить!

2-й
Покушать вкусно да одеться хорошо!

3-й
Потом повеселиться да погулять… А с храма Божьего что взять? Храм может и подождать.

Дедушка
Прежде всего, надо Бога прославить. Святые люди предсказывали, что настанет время у нас, на Святой Руси, когда и дети камни на строительство храмов Божиих на себе носить будут.

Люди
Вот когда сбудется это предсказание, тогда мы церковь и построим. (Уходят.)

Иван
Почему? Почему люди так говорят?

Дедушка
Ничего, ничего. В Евангелии написано, что когда Господь Иисус Христос въезжал на осленке в Иерусалим, дети хвалили и славили Его. Злые же люди,  запрещали им. Тогда Господь сказал фарисеям: «Если дети умолкнут, камни возопиют», - то есть подадут голоса свои. Так что прославляй Бога со мной, и все будет хорошо. Я раньше молиться на опушку леса, к огромному камню ходил. Да вот теперь сильно состарился, подзанемог и ногами слаб стал, так что не дойти мне самому до того камня. Пойди-ка ты, Ванюша, сходи к моему камню да послушай, кто что там говорить будет!          3

Иван идет к камню. На камень прилетает Петух.

Петух
Ку-ка-ре-ку! Никто лучше меня не может Бога прославлять!

Петух поет песню.

Иван (возвращается к Дедушке)
Был я, Дедушка, у твоего камня. Петух на камень прилетал, Бога славил своей песней.

Дедушка
А что камень-то ответил ему?

Иван
Камень молчал.                              

Дедушка
Пойди-ка снова, послушай, кто что у камня будет говорить.               3

Иван идет к камню. Прилетает Ласточка.

Ласточка поет песню.

Иван (Дедушке)
Был я, Дедушка, у твоего камня. Ласточка на камень прилетала, Бога своей песней славила.

Дедушка
А камень-то что ей ответил?

Иван
Камень молчал.

Дедушка
Так пойди еще в третий раз, послушай, кто что у камня говорить будет.

Иван идет к камню. Прилетает на камень Соловей.

Соловей поет песню.

Иван (Дедушке)
Был я, Дедушка, у твоего камня. Соловей на камень прилетал, Бога своей песней славил.

Дедушка
А камень-то, камень-то что отвечал?

Иван
Камень молчал.                   4

Дедушка
Сей камень знает, сколько бессонных ночей я на нем в молитве провел. Знает он и то, что только человек лучше всех созданий Божьих может Господа прославить. Видно, неспроста он молчит, со значением. Пойди-ка да отнеси его в ту ямину, что жители города выкопали.

Иван (идет к камню)
Как мне, мальчишке, такой огромный камень в яму снести? Наверное, и один осколок от него пуд весит! Но Дедушку не послушаться нельзя. Послушание прежде всего. (Около камня.) Господи, благослови. (Крестится.)

Иван поднимает камень и относит его в яму.

Ведущий-ребенок
И откуда только у Ивана силы взялись?! Видно, Бог так сподобил. Отнес Иван огромный камень в яму. И как только свалил его с плеч, ударился камень о землю и воскликнул человеческим голосом:


Камень (голос в аудиозаписи)
Слава Богу за все! Славьте Господа, люди, пока все камни земли Русской не возопили!

Люди
1-й
Слышите, слышите, люди, даже молчаливый камень Бога прославил!                    4

2-й
Грешно после этого человеку Создателя не прославить!

3-й
Давайте тут же, на этом камне, церковь Божию строить!

уходят

 Ведущий

В храме наши души исполняются благодатным миром Христовым. Бывает, придешь туда с внутренним смятением, тяжестью на сердце, а уходишь примиренным, утешенным, успокоенным. Почему так? Потому, что в храме Сам Бог невидимо присутствует. Помните, как сказал Христос: «Ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них».

Вот почему жизнь православного христианина без храма представить себе невозможно. 

Русь Святая
 
5
Вот я за карандаш берусь, и Богу я молюсь при том:
 
Нарисовать хочу я Русь на этом вот листе большом.
 
Святую Русь, которой след не смыт потоком грозных бед.
 
В чем Русь моя заключена? - Да в храмах молится она!
 
И храмов этих не один был ею поднят из руин.
 
И были, в посрамленье зла, отлиты вновь колокола.
 
Да, бита Русь, но побороть ее души не дал Господь.
 
И вот я Господу молюсь: спаси мою Святую Русь!
 
Ведущий
 
По милости Божией не прервана в нашей Церкви традиция старчества К ним, старцам Божиим, неиссякаемым потоком стекаются все нуждающиеся в совете, утешении, поддержке. И каждый получает духовную и молитвенную помощь, научается быть милосердным, любить ближних, свою Отчизну. Мало их - светильников Божиих, но тем ценнее для нас спасительный благодатный свет их жизни, их мудрый старческий совет.
 

Из поэмы Некрасова «Рыцарь на час»
 Настя

В стороне от больших городов,
 
Посреди бесконечных лугов,
 
За селом на горе невысокой,
 
Вся бела, вся видна при луне,
 
Церковь старая чудится мне.
 
И на белой церковной стене
 
Отражается крест одинокий.
 
Поднимается сторож-старик
                       
На свою колокольню-руину.
 
На стене он громадно велик,
 
Пополам пересек всю равнину.
 
Поднимись! – и немедленно бей,
 
Чтобы слышалось долго гуденье.
 
В тишине деревенских ночей
 
Этих звуков властительно пенье.
 
Если есть в околотке больной,
 
Он при них встрепенется душой
 
И, считая внимательно звуки,
 
Позабудет на миг свои муки.
 
Позабудет на миг свои муки;
 
Одинокий ли путник ночной
 
Их заслышит – бодрее шагает,
 
Их затейливый пахарь считает
 
И крестом осенясь в полусне,
 
Просит Бога о ведренном сне.
 

Ведущий
 
Сколько же лет христианству на Руси? Какой князь крестил Русь? (Ответы детей.) За то, что сделал он такое великое и святое дело - крестил в истинную веру свой народ - стал он после смерти святым и угодным Богу. Теперь его так и называют - святой князь Владимир.
                6

Детская инсценировка «Златокудрый инок» 
По рассказу И.Рутенина "Златокудрый инок"

Романова Т. М.

Действующие лица: ребенок-ведущий, Помидор, Картошка, Подсолнух, купчиха, купчонок, крестьянка, крестьянские дети

Ребенок-ведущий
Отправились однажды из языческих стран паломники на Святую Русь. А языческие страны – это те, где идолам всяким поклоняются, истинного Бога не знают, о Пресвятой Троице и понятия не имеют. А паломниками этими были Помидор, Картошка и Подсолнух.

Входят дети в костюмах.

Ребенок-ведущий
Вот пришли они в наши края.

Кланяются, как бы здороваются друг с другом.

Ребенок-ведущий
Помидор подошел к купеческому дому.                  

Помидор
Впустите, люди добрые!

Ребенок-ведущий
Увидели купец с купчихой Помидор, диву дались.

Купчиха
Вот ведь чудо-то какое!Чудо невиданное!

Купчиха
Посадим-ка мы его у себя на огороде!

Помидор
Сижу на грядке и расту («раздувается»), на солнышке краснею, глаз хозяйский радую, зрею, наливаюсь.

Ребенок
Растет на грядке Помидор, купцу с купчихе угождает, чуть не треснет… Картошка же попала к избе крестьянской.

Картошка идет к изгороди.

Крестьянка
Ступай, милая, себе дальше! У нас самих мал-мала меньше!

Ребенок-ведущий
А Картошке крестьяне приглянулись.    7

Особенно же то, что у них семья  большая. (Картошка идет к детям.) Стала Картошка им подражать и к осени много-много детишек вырастила.

Крестьянка
Растут на грядке зеленые ветки, а под ними – Картошкины детки.Неказиста, шишковата, а придет на стол она –
Скажет взрослый и ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!»

Крестьянские дети
Ну, рассыпчата, вкусна!

ведущий
А что же третий паломник – Подсолнух? Где он?
Стоит он, задумчивый; в желтом венце
Темнеют веснушки на круглом лице.

Ребенок-ведущий
И попал Подсолнух на двор монастырский. Увидел он, как иноки с утра до вечера и с вечера до утра Господу Богу за весь мир молятся, да и остался тут навсегда. Но загоревал Подсолнух сначала, опустил свою голову.

Подсолнух
Что же это я раньше в языческой стране жил и Бога истинного не знал? Господи, прости меня, грешного, за это.               7

Ребенок-ведущий
Так всю ночь и простоял с поникшей головой, в молитве покаянной. А наутро солнышко взошло, и Подсолнух поднял ему навстречу свою рыжую голову.

Подсолнух
Как хорошо, что я от безбожия на монастырский двор пришел! Ведь здесь истинного Бога день и ночь хвалят. Слава тебе, Боже наш, слава тебе!

Ребенок-ведущий
Приняли и монахи Подсолнуха за своего.

Подсолнух
Масло подсолнечное в лампадки наливать стали, пуще прежнего Христу и его Пречистой Матери молятся.

Ребенок-ведущий
И все люди стали картошку с помидорами есть. Но, опять же, масла подсолнечного, молитвенного, всегда добавляют.

Так и живут с тех пор они с нами: толстый красный Помидор, многодетная Картошка и инок Подсолнух. И уже очень много лет подряд склоняет Подсолнух голову к тому времени, как вечер наступает, вздыхает и говорит:

Подсолнух
Боже мой, прости меня, грешного.             8

Ребенок-ведущий
А как утро настанет, поднимает он свою голову к солнышку и повторяет весь день радостно:

Подсолнух
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!

Песня  Дети исполняют песню «Хвалите господа с небес» сл. М.Богдановича, муз. прот. И. Лепешинского. –включит музыку

Ведущий
 
Подумать только, что все созданное Богом учит нас правильной вере в Него! А что нам дает солнце?

Ведущий 

Солнышко - как оно бескорыстно! Посылая свой свет и тепло, оно дарит всем жизнь. Таков и Господь наш, утешающий и дарующий нам Свои милости. 

Ведущий 
Мир потому и называется Божиим, что свидетельствует каждому разумному и чистому сердцем человеку о Боге, о Создателе. Как по прекрасному произведению мы судим об искусности мастера, так и через внимательное, неспешное рассматривание творений Божиих мы восходим к познанию Всемогущего и Всеблагого Бога.   8

Ведущий  И самое замечательное - это то, что подобное исследование доступно не только многоученому профессору, но и вихрастому мальчишке с доброй душой и пытливым умом. 

3Детская инсценировка «Незабудка» 

Действующие лица: девочки-цветы, мальчик, бабушка, незабудка.

Выбегают девочки, изображающие цветы, под музыку занимают места в зале, присаживаются на одно колено. Выходит мальчик с бабушкой, они гуляют среди цветов.

Мальчик
Бабушка, как красиво среди цветов! Какие они прелестные! А эти – прекраснее всех.

Останавливается возле незабудок.

Я не могу на них насмотреться, не могу нарадоваться. Мне кажется, что эти цветы смотрят на меня своим лазоревым взором и говорят: «Не позабудь меня!» Бабушка, а не говорят ли эти цветы на самом деле?

Бабушка
Слыхала я много занимательных рассказов, Священное Писание читала. Рассказывают благочестивые люди, что когда-то цветы разговаривали и лучшее слово сказал твой любимый лазоревый цветок – незабудка. 9

Мальчик
Расскажи, бабушка, почему у этого цветочка такое интересное имя?

Бабушка
Изволь, друг сердечный. Садись, слушай да не шали, пока я буду говорить.

Садятся.

Давным-давно Господь Бог поставил перед Собою рядами все растения, встал посреди них, и каждому дереву, цветку, травке, былинке давал имя, и говорил, для чего они предназначены. Все и запомнили свои названия. Только один цветочек стоял безмолвно в большом смущении. Подняв на Творца свои голубые глазки и открыв Ему свое золотое сердечко, он в блаженном восторге все позабыл, кроме своего Создателя. Опустив к земле цветы и бутончики, голубой цветочек залился румянцем смущения и умоляющим голосом пролепетал:

Ребенок-Незабудка
Господи! Отец всего создания, прости меня, я не мог оторвать от Тебя взоров моих и позабыл самого себя. Если Тебе будет угодно повторить мое название, я никогда его не забуду…

Бабушка
Творец неба и земли, взглянув с любовью на этот цветок, произнес: «Вины нет в том, что ты забыл самого себя, Меня ты только не забудь», - и удалился. Цветок так и остался в блаженном состоянии Божественного восторга…

С тех пор он сделался любимцем всех и каждого. Господь наградил его за любовь к Себе прекрасным именем Незабудка. Вложи и ты, дитя, в свое сердце завет Господа, данный незабудке: «Меня ты только не забудь!»


Ведущий 
Сколько же полезных уроков можно извлечь, изучая явления Божьего мира! 

Ведущий Вглядитесь в прозрачные воды тихой неторопливой речушки.

Ведущий Останавливается ли она хоть на минуту, с леностью ли совершает порученное ей дело?

Ведущий Нет, речка-реченька устали не знает; даже когда мы спим, она катит свои воды к намеченной цели.

Ведущий   Вот такими и мы должны стремиться стать: исполненными скромности и целеустремленными в главном деле нашей жизни - познании Бога и служении Ему. 

Ребнок-чтец 
Любите Бога 
Лесной ручей бежал, журча,      10
Благоухала сныть-трава, кругом раскинув кружева, 
И в нежном пении ручья звучали мудрые слова: 
«Ищите к Господу дорогу, любите и хвалите Бога!» 
Весенний ветерок живой шептал, слегка шурша листвой: 
«Ищите к Господу дорогу, любите и хвалите Бога!» 
Небес сияла синева, и золотом лились слова: 
«Ищите к Господу дорогу, любите и хвалите Бога!» 

Ведущий 
В самом начале, когда еще не было ни мира, ни человека, Бог сотворил святых Ангелов. Слово «Ангел» означает «вестник». Каждому христианину Бог дает при крещении Ангела Хранителя, который всю земную жизнь человека невидимо охраняет его от бед и удерживает от грехов. 

Ребенок-чтец 
Л. Чарская 
Ангел 
Ночь... Тишина... У киота тихо лампада сияет. 
Светлый и радостный, кто-то детский покой охраняет. 
Очи, как звезды мерцая, дивною блещут красою, 
Кудри, до плеч ниспадая, темною вьются волною. 
Он из надзвездного мира в мир поднебесный явился, 
Рея в пространстве эфира, к детской постельке спустился. 
Вея крылом белоснежным в милые сонные глазки, 
Голосом тихим и нежным шепчет он дивные сказки. 9

Ведущий 
Каждому от Бога дан святой хранитель, 
В радости и в горе с нами он всегда: 
Ангел белокрылый, ласковый учитель. 

Исполняется песня «Ангелы в небе живут». 

Ведущий 
У всех вас есть маленькая святыня. Наша жизнь начинается с храма, с крещения в храме. Вы догадались, о какой святыне идет речь? (Ответ - о крестике.) Ведь крест - это не просто память о дне крещения и не реликвия, которую надо хранить под тремя замками. Это святыня. Многие из вас знают, какие слова написаны на обратной стороне креста: «Спаси и сохрани». Нас всех крест должен охранять от всех бед и напастей.

Не случайно благочестивый русский народ сложил мудрую пословицу: «Не мы крест носим, а он нас носит». Ни днем, ни ночью нельзя расставаться с крестом. 

Инсценировка стихотворения А. Фета «Спать пора, свеча погасла» 

Няня 
Спать пора, свеча погасла. Спи и ты, моя краса! 
Голова отяжелела, кудри лезут на глаза.              11
Да и глазки-то, бедняжки, так и просятся уснуть... 
Только ворот у рубашки надо прежде расстегнуть. 

Ребенок 
Для чего же, няня, надо? 

Няня 
Надо, друг мой, чтоб тобой, 
Не сводя святого взгляда, любовался Ангел твой. 
Твой хранитель, Ангел Божий, прилетает по ночам - 
Как и ты, дитя, пригожий, только крылья по плечам. 
Коль твою он видит душу, ворот вскрыт и тих твой сон, - 
Тихо справа на подушку, улыбаясь, сядет он. 
Встань вот тут, перед иконой. Я постельку буду слать. 
Не спеши же класть поклоны, «Богородицу» читать. 
Над тобой Господня сила. Дай я ворот расстегну. 
Уж подушку я крестила, и тебя перекрещу. 

Ведущий 
Нередко молитву называют «дыханием жизни». Молитва - это мысль, обращенная к Богу.

Ведущий 

 Молитва - это труд, равного которому, пожалуй, не сыскать. Посмотрите на свечу: как она, дыша светом, теплом, устремлена к Богу, так и мы, молясь, должны стоять прямо, воздавая хвалу Создателю - не только духом, но и телом, и благоговейно осеняя себя крестным знамением. 
Ребенок-чтец 
И. Рутенин 
Утренняя молитва 
Я встаю с постели рано, чтоб, Творца благодаря, 
Посмотреть, как из тумана нарождается заря. 
От травинки и до стога - все как будто бы поет. 
Все встают, чтоб славить Бога - люди, птицы и восход. 
Вот щебечет птичек стая - как светло в России жить! 
И я тоже, Русь Святая, буду век тебя любить! 
Ведущий 
Часто бывает так, что из-за внешней суеты, имея глаза, чтобы видеть, мы не видим; имея уши, чтобы слышать - не слышим.

Думаю, нужно стать младенцем, чтобы понять признание русского поэта, сказавшего в минуту духовного просветления: «И в небесах я вижу Бога». 

Ребенок-чтец 
Все хочет петь и славить Бога: 
Заря, и ландыш и ковыль, 
И лес, и поле, и дорога, 
И ветром зыблемая пыль. 
Они поют за словом слово. 
И песню их из века в век 
В иных созвучьях слышит снова              12
И повторяет человек. 

Ведущий 
Хорошо наш провославный народ говорит о церкви: "Кому церковь не мать – тому Бог не отец”. Поэтому, друзья, как зеницу ока будем беречь веру и хранить верность православной Церкви, которая дает силы побеждать зло, учит всему доброму. В горе ли , в радости – любая дорога ведет к храму. 

Посмотрим чудесную историю, которая произошла с маленькой Капелькой. 

5Инсценировка «Пылинка и Капелька» И. Рутенин 

Ведущий 
Жила-была на земле Пылинка, и очень уж она гордилась собой. 

Пылинка 
Смотрите, как нас много! Мы самый многочисленный народ на всей планете, и сила мы грозная: поднимется ветер, начнется пыльная буря - никому тогда несдобровать! 

Ведущий 
А над ней на самом краешке полевого цветка висела Капелька утренней росы. Слушала она гордые слова Пылинки и молчала. А Пылинка ее увидела и стала еще больше распаляться. 

Пылинка 
Про наших сестер - пылинок и песчинок, когда хотят сказать, что чего-то очень много, говорят: «Как песок морской». А ты что можешь про себя сказать? 

Капелька 
А нас когда много в небе - льется дождь, а когда много на земле - получается река, озеро или даже море, и мы народ сильный и славный пред Богом. 

Ведущий 
Не ожидала такого поворота Пылинка. Рассердилась она тогда и говорит: 

Пылинка 
А знаешь ли ты, что из нас, пылинок, весь земной шар состоит, да и самого человека Господь из земли создал, так-то вот!

Ведущий 
А ей скромная Капелька и отвечает: 

Капелька 
А я вещунья небесная: когда Бог звездочкам Свою святую волю говорит, я спешу тотчас к людям ее передать. Это для того, чтобы люди на земле Божию волю исполняли.                13

Пылинка 
Что же тебе сейчас Господь велел передать человеку? 6

Капелька 
А вот что... 

Ведущий 
Скатилась она росинкой с веточки да и упала прямо на Пылинку, и из этой горделивой 
Пылинки обыкновенная грязь получилась. 

Капелька 
Я хочу вам передать, чтобы не гордились люди: 
Дана кротким благодать, а кто горд - несчастен будет. 

Ведущий 
Наступило утро. Выглянуло солнышко, грязь обсохла и снова Пылинкой стала, а Капелька испарилась. 

Пылинка 
Так тебе и надо! 

Ведущий 
Сказала Пылинка со злорадством... Но все сильнее пекло жаркое солнце - такое жаркое, что вся земля растрескалась. Люди Бога стали молить: «Видно, согрешили мы, Господи, но пошли нам хоть капельку влаги, а то ведь земля урожая не дает. В такую засуху голод может наступить - и нам, и нашим детям есть будет нечего. Все травинки высохли, одна пыль на дороге стоит...» 
Обиделась Пылинка, что люди так о ней говорят. Но, честно говоря, и самой ей было невтерпеж, уж очень жарко. 
И вдруг дождик пошел, да такой теплый, ласковый, что все растения воспрянули. 

Капелька 
В солнечных лучах блестим и летим легко, безбрежно. 
Между небом и людьми строим радугу-надежду. 

Ведущий 
На хлебных полях пшеница вызревать стала – то-то обрадовались люди! 
И опять встретились Пылинка с Капелькой. 

Пылинка 
Что же на этот раз ты хочешь людям передать? 

Капелька 
Людям велено передать, что услышана их молитва. 

Ведущий             14
Пылинка опять злится и думает: 

Пылинка 
Ничего, еще посмотрим, что с тобою зимой будет! 

Ведущий 
И вот настала зима. Все, реки озера замерли, льдом покрылись, и даже не то, что моря, - океаны некоторые замерли. 

Пылинка 
Ха! 

Ведущий 
Радуется Пылинка, хоть и сама продрогла до костей. 

Пылинка 
Все равно, наш народ - и сильней и славнее вашего! 

Ведущий 
И вдруг смотрит – на нее снежинка с неба опускается, Это была Капелька, которая в красавицу снежинку превратилась. 

Пылинка 
И-и-и-и…что же тебе сейчас велено передать? 

Ведущий 
Застучала от холода зубами продрогшая пылинка. 

Капелька 
А велено мне передать от Господа Бога, что самый сильный и славный народ на земле – это святая матушка-Русь. 

Ведущий 
Вот так и закончилась эта история. И вы, наши маленькие зрители, это запомните, будьте скромными, никогда не гордитесь. Помните к какому благословенному Самим Господом Богом народу вы принадлежите. Всякое дыхание да славит Господа! 

Ребенок-чтец 
Все хочет петь и славить Бога: 
Заря, и ландыш и ковыль, 
И лес, и поле, и дорога, 
И ветром зыблемая пыль. 
Они поют за словом слово. 
И песню их из века в век 
В иных созвучьях слышит снова 
И повторяет человек. 

Ведущий         
Хорошо наш провославный народ говорит о церкви: "Кому церковь не мать – тому Бог не отец”. Поэтому, друзья, как зеницу ока будем беречь веру и хранить верность православной Церкви, которая дает силы побеждать зло, учит всему доброму. В горе ли , в радости – любая дорога ведет к храму. 

Песня «Наш храм» (8 КЛАСС)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция "Военной песни негасимый свет..."

Материал может быть использован к Дню защитника Отечества или 9 Мая...

Литературно-музыкальная композиция к Дню Победы

Литературно-музыкальная композиция в сопровождении презентации. Достаточно важный момент в представлении - это перестроения. Доступна и интересна любой возрастной группе учащихся....

Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.

Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...

Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.

Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...

Литературно-музыкальная композиция "О России петь-что стремиться в храм"

Мероприятие рассчитано на определённую возрастную категрию, используется моими учениками в виде выступления агитационной бригады для младших школьников. Содержание воспринимается слушателями серьёзно,...

Литературно-музыкальная композиция " Свет рождества" для музыкально-драматического кружка "АМПЛУА"

Таня: Рождество - праздник этот самый длинныйОн веселый и старинный,Наши предки, пили, ели,Веселились две недели.Наряжались и шутили,Праздник ждали и любилиТак давайте же у насВстретим мы его сейчас!Н...