Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы.
учебно-методический материал на тему

Аверьянова Юлия Сергеевна

Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_samoobrazovaniyu_uchitelya.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по самообразованию учителя:

Аверьяновой Юлии Сергеевны

МОУ «СОШ №2», г.УХТА

Образование: Высшее, Сыктывкарский государственный университет, 2001г.,

Квалификационная категория – первая

Курсы повышения квалификации:

  • Прошла краткосрочное обучение в Международном институте Развития «ЭкоПро» по программе «Активные методы обучения» в объеме 20 часов, 2012 г.

«Технология интерактивного обучения» в объеме 20 часов, 2012 г.,

  • В педагогическом университете «Первое сентября» модульные курсы «Наследственность и воспитание, или Что влияет  на развитие ребенка» в объеме 6 часов, 2012 г.,
  •  Дистанционное обучение по программе Intel «Элементы» : курс «Метод проектов» в объеме 12 часов, курс «Методы оценивания в классе XXI века» в объеме 12 часов, курс «Методы сотрудничества в классе XXI века» в объеме 12 часов, 2012 г.,
  •  Дистанционное обучение по курсу «Тренинг «Эффективный учитель» в Виртуальном университете социальной сети работников образования, 2012 г.,
  •  Курс обучения «Консультант Плюс. Технология ПРОФ» (2010).

Проблема школы:

 «Повышение профессиональной компетентности педагога с целью достижения нового качества образования»

Ведущие идеи:

-личностный подход;

-успешность и преемственность обучения и воспитания;

-гуманизация отношений;

-практическая направленность обучения;

-дифференциация обучения

Цели:

  • Введение в образовательный  процесс современных технологий обучения.
  • Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
  • Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетенции учителей.

Задачи:

 1) поддерживать научно-исследовательскую и поисковую работу учителей и учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности;

2) совершенствовать систему мониторинга образовательного процесса по всем предметам;

3) улучшить качество нравственно-духовного, морального воспитания личности через систему взаимодействия партнерского сотрудничества с семьей.

 

Индивидуальная тема самообразования:

«Использование тестовой технологии на уроках русского языка и литературы»

Работа над темой начата в 2010 году

          Предполагается закончить работу над темой в 2012  году.

 

 Цели и задачи:

1) развитие интеллектуальной инициативы обучающихся в процессе обучения;

2)формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,

3) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

4) повышение своего методического уровня.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
  • Повышение качества успеваемости обучающихся.

Направления самообразования:

 

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей .

 2010-2012

 

 

 

 

 

 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения

3. Принимать активное участие в работе городского и школьного МО учителей гуманитарного  цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей школы, города, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег, публиковать разработки в Интернете.

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

11.Участвовать в конкурсах профессионального мастерства.

 

регулярно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в образовательный  процесс.

2. Обзор в Интернете информации по предметам, педагогике и психологии.

3.Создание собственного сайта.

4.Публикация разработанных материалов, обмен опытом с коллегами в сети Интернет.

 

20111-2012

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

 

 регулярно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме,

новых программных продуктов, электронных учебников, версий программ и возможностей их использования в урочной и внеурочной деятельности.

2011-2012

2010,

2012

Регулярно

1.Курсы повышения  квалификации учителей.

2.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла.

3.Подписка на методическую литературу (в т.ч. через Интернет)

4.Изучение литературы

 

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2010-2012

Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла

Практический

1. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта, в том числе посредством публикаций в различных изданиях на муниципальном, региональном, всероссийском уровне.

2.Формирование    методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2010,

2012

1.Открытые уроки на школьном уровне.

2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Участие в конкурсах профессионального мастерства.

 

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2011-2012

Презентация опыта на школьном уровне, публикация в сети Интернет.

 

Внедренческий

Распространение опыта работы

2012-2013

Публикация в сети Интернет

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

 

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

 

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

 

Метод проектов, исследовательская технология- это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт, формируя необходимые компетенции.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. 

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа  технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

Предполагаемые результаты самообразования  

  • Повысить качество преподавания предмета  
  • Научить обучающихся работать с Интернетом, ЭОР, ЦОР, грамотно использовать полученный материал в образовательном процессе.
  • Разработать и провести открытые уроки исходя из темы самообразования.
  • Создать методическую копилку  разработок с применением новых технологий и опубликовать их.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
  • Разработать  дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

Обобщить опыт по исследуемой теме.

   

Индивидуальная программа по самообразованию

учителя МОУ «СОШ №2», г.Ухта, РК

Аверьяновой Юлии Сергеевны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут профессионального самообразования учителя русского языка и литературы.

В маршруте представлены индивидуальная тема учителя, разделы: пояснительная записка, изучение методической литературы, разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса,...

план по самообразованию учителя русского языка и литературы

План по самообразованию. Тема: Формирование УУД на основе внедрения ФГОС...

Индивидуальный маршрут профессионального самообразования учителя русского языка и литературы

Цель индивидуального маршрута профессионального самообразования теоретически обосновать и практически подтвердить развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы,...

Перспективный план по самообразованию учителя русского языка и литературы

Цели и задачи:1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;2) формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,3) использование на ...

План профессионального самообразования учителя русского языка и литературы

План профессионального самообразования учителярусского языка и литературы...

План по самообразованию учителя русского языка и литературы

План по самообразованию учителя русского языка и литературы на 3 года...