План по самообразованию учителя русского языка и литературы
материал

Тихонова Любовь Викторовна

План по самообразованию учителя русского языка и литературы на 3 года

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Родомановская средняя школа»

hello_html_m308caf48.jpg

"Благодарю тебя, создатель, что я в житейской кутерьме

Не безработный, не писатель - простой учитель на Земле! ...



План

по самообразованию

учителя русского языка и литературы

Тихоновой Любови Викторовны

на 2019 – 2022 учебный год




2019 год

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ 

Ф. И. О. учителя: Тихонова Любовь Викторовна

Дата рождения: 05.04.1974

Образование (когда и какое учебное заведение окончил): 1996 г. Смоленский государственный педагогический институт имени К.Маркса

Занимаемая должность: учитель русского языка и литературы 

Педагогический стаж: 23 года

Квалификационная категория: 1


Тема самообразования: "Современные технологии как средство повышения качества образования".

Цель: 

  • Ознакомление  с новыми научно-практическими знаниями в области педагогических технологий, выявление сущности и содержания современного технологического подхода в учебно-воспитательном процессе.

Основные направления деятельности:

  • Изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;
  • Изучение теоретических основ системно - деятельностного подхода в обучении;
  • Применение полученных теоретических знаний на практике.

Задачи:

  • Развитие представления о сущности и научных основах современных педагогических технологий;
  • Ознакомление с характеристиками ряда современных педагогических технологий и методиками их осуществления;
  • Обеспечение у педагогов развития умений проектирования занятий с использованием современных педагогических технологий;
  • Развитие творческих способностей и современного педагогического мышления, позволяющего на основе диагностики отбирать для использования в своей работе современные педагогические технологии, качественно решать педагогические задачи, анализировать и обобщать практику, использовать современные педагогические технологии.

Перечень вопросов по самообразования:

  • Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями.
  • Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой

обстановки, здорового нравственно-психологического климата.

  • Распространение педагогического опыта.
  • Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
  • Продолжить изучать педагогический опыт других преподавателей.
  • Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса во всех классах.
  • Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
  • Ставить задачу — проанализировать потребности и способности ребенка,

учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.

Предполагаемый результат:

  • повышение качества преподавания предмета
  • разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов,

наглядностей, создание электронных комплектов педагогических

разработок;

  • выработка методических рекомендаций по применению новой

информационной технологии на уроках русского языка и литературы;

  • разработка и проведение открытых уроков по предметам,
  • обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях ШМО, РМО.


Форма отчета по проделанной работе: творческий отчет


Форма самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план;
  • групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ (на 3 года)

1.Изучение психолого-педагогической литературы.

1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. Изучение нормативно - правовых документов ФГОС ООО (в течение года)

2. Выступление «Как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учеником?» (личностно - ориентированный подход в системе образования)

3. Изучение статьи «Содержание предмета «Русский язык» в современной школе»

4. Изучение статьи Е.Г.Юдиной « Элементы проектной деятельности на уроках русского языка»

5. Использование педагогических технологий: ИКТ, тесты, разноуровневое обучение, личностно - ориентированное обучение, учебный проект, здоровьесберегающие технологии.

6. Изучение новинок: «Русский язык и литература».

7. Обзор в интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии.

в течение года

2.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

  1. Разработка рабочих программ по русскому языку, литературе.

  1. Разработка индивидуального плана «Работа с одаренными детьми по русскому языку», материала для работы с одаренными детьми.

  1. Оформление стендов в кабинете русского языка.
  2. Выставочный материал.

3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

  1. Оформление портфолио

  1. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

4.Участие в системе школьной методической работы.

  1. Участие в проведении заседаний МО, педсоветов, семинаров.
  2. Работа с одарёнными детьми, участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
  3. Участие в работе районных семинаров учителей русского языка и литературы, конкурсов.
  4. Проведение Недели русского языка и литературы.
  5. Ведение индивидуальной работы с сильными учениками по индивидуальному плану и дополнительной работы с отстающими.


2019 – 2020 учебный год

Открытые уроки:

 «Имя существительное как часть речи» 5 кл.

Открытые внеклассные мероприятия по предмету:

Устный журнал «Стихи и песни, опалённые войной» для 7 – 8 классов.

Выступления на педсоветах, МО, РМО

  1. «Активизация познавательной деятельности учащихся с овз на уроках русского языка.
  2. «Формирование личностных УУД на уроках литературы».
  3. «Утверждение УМК и учебников в соответствии с федеральным перечнем на 2020 – 2021 уч. год».

2020 – 2021 учебный год

Открытые уроки:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Открытые внеклассные мероприятия по предмету:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выступления на педсоветах, МО,  РМО_______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2021 – 2022 учебный год

Открытые уроки:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Открытые внеклассные мероприятия по предмету:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выступления на педсоветах, МО, РМО____________________________________________

ПЛАН ОТЧЁТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Учителя русского языка и литературы  _________________________________


  1. Литература, изученная по данной проблеме: _______________________________

  1. Основные направления в работе:

а) составление памяток, конспектов уроков, сборников текстов, задач, заданий, тестов и др.

б) выступления на методических объединениях по темам: __________________________

в) диагностика результатов применения новых методов и приёмов работы: ______________________________________________________________

3. Анализ успешной реализации целей и задач, поставленных при выборе темысамообразования __________________________________________________________

4. Использование новых образовательных технологий, методов, приёмов как результат работы по самообразованию: ______________________________________________________________

а) какие методы, формы использовали? _____________________________________________________________

б) какой результат достигнут? ______________________________________________________________

5. В каком направлении будут продолжать работу по самообразованию:

а) составление каталога литературы ______________________________________________________________

б) обобщение диагностического материала _____________________________________________________________

в) выступление на МО, педсовете и т.д. ______________________________________________________________

г) обобщение опыта ___________________________________________  

другое________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы.

Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы....

План самообразования учителя русского языка и литературы «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»

В рамках работы над темой самообразования «Использование электронных ресурсов  ИКТ на уроках русского языка и литературы условиях перехода на ФГОС 2 поколения»  работаю над повышением к...

план по самообразованию учителя русского языка и литературы

План по самообразованию. Тема: Формирование УУД на основе внедрения ФГОС...

Перспективный план по самообразованию учителя русского языка и литературы

Цели и задачи:1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;2) формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,3) использование на ...

План профессионального самообразования учителя русского языка и литературы

План профессионального самообразования учителярусского языка и литературы...

План профессионального самообразования учителя русского языка и литературы МБОУ «Поисевская СОШ» Зариповой Гульназ Амирхановны на 2015-2020 годы

План  профессионального самообразования учителя русского языка и литературыМБОУ «Поисевская СОШ»  Зариповой Гульназ Амирхановны на 2015-2020  годы...