"Реализация личностно-ориентированного обучения в начальной школе".
учебно-методический материал на тему

Доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon lichnostno-orientirovannye_tekhnologii_obucheniya.ppt475.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Личностно-ориентированные технологии обучения Автор-составитель:Малахова Светлана Викторовна учитель начальных классов МБОУ «СОШ №42» г.Энгельса

Слайд 2

МБОУ»СОШ№42» Традиционное обучение Учитель-учебник-ученик Ориентировано на среднего ученика. Усвоение и воспроизведение знаний, умений и навыков. Личностно-ориентированное обучение Ученик-учебник-учитель Развитие и саморазвитие личности ученика. Формирование критического мышления, ценностных ориентаций. Личностное становление и самоопределение.

Слайд 3

МБОУ"СОШ № 42" « Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача-помочь им раскрыться, развить собственные идеи». Г. Песталоции.

Слайд 4

МБОУ"СОШ № 42" Индивидуальный и дифференцированный подход Обучение в сотрудничестве Технологии личностно-ориентированного обучения: В условиях классно-урочной системы занятии легко вписываются в учебный процесс. Не затрагивают содержания обучения. Обеспечивают успешное усвоение учебного материала всеми учениками, интеллектуальное и нравственное развитие детей, их самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, желание помочь другим. Технологии органично взаимосвязаны и взаимообусловлены. Это гуманистические технологии. Метод проектов Разноуровне- вое обучение «Портфель» ученика

Слайд 5

МОУ"СОШ № 42" Идеи метода «обучение в сотрудничестве» Учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Понятие «ошибка» Совместное познание Успех группы Ответственность за успехи каждого

Слайд 6

МБОУ"СОШ № 42" Варианты метода обучения. Обучение в команде «Пила» «Учимся вместе» Исследовательская работа в группах»

Слайд 7

МБОУ"СОШ № 42" Обучение в команде. Малые группы Командно Игровая деятельность Индивидуальная работа Обучение в сотрудничестве чтению и творческому сочинению. По частям По«вертушке» Принципы 1.Награды. 2.Индивидуальная ответственность. 3.Равные возможности в достижении успеха.

Слайд 8

МБОУ"СОШ №42 «Пила»( проф. Эллиот Аронсон 1978г ) «Пила-2» ( Р. Славин 1986г ) Тема: «Разнообразие животных. Позвоночные». Главное помнить- мы в одной лодке: или выплывем вместе, или утонем вместе. Р Пр. Пт. М З

Слайд 9

МБОУ"СОШ № 42" «Учимся вместе» Тема: « Состав слова» 1группа- Подбери однокоренные слова. Выдели корень. (Лес, сад, море, лёд). 2 группа- Выдели корень. Найди часть слова, которая стоит перед корнем.(Перелесок, заморский, посадка, заледенелый) 3 группа- Выдели корень. Найди часть слова, которая стоит после корня.(Лесник, моряк, садик, ледянки). 4 группа- Понаблюдай. Что ты заметил? (Лес-леса, посадка-посадки, заморский -заморская, лёд- льды). 5 группа- Найди «чужака».(Пятно, пять, пятнистый. Рисовать, рис, зарисовка, рисунок. Полёт, лётчик, лето, летать.).

Слайд 10

МБОУ"СОШ № 42" Исследовательская работа в группах. Тема: Условия жизни на Земле. Свет и тепло в жизни растений. Опыты: 1.Семена фасоли помести на влажную вату в стеклянную банку и поставь в тёплое место. Семена регулярно смачивай водой. 2. Семена фасоли помести на влажную вату в стеклянную банку и поставь в холодильник. Семена смачивай водой. 3. Помести комнатное растение на несколько дней в шкаф. Регулярно поливай. Наблюдай за окраской листьев. 4. Помести комнатное растение на подоконник. Регулярно поливай. Наблюдай за листьями.

Слайд 11

МБОУ"СОШ № 42" Речевая деятельность активизируется при использовании данной технологии, так как: Не все ученики готовы задавать вопросы учителю, если они не поняли новый или раннее пройденный материал. При работе в малых группах, при совместной деятельности ученики выясняют друг у друга всё, что им не ясно. В случае необходимости не боятся все вместе обратиться за помощью к учителю. Учащиеся учатся сами видеть проблемы окружающего мира и находить способы их решения, делать выводы. Каждый понимает, что успех группы зависит не только от запоминания готовых сведений, данных в учебнике,но и от способности самостоятельно приобретать новые знания и умения их применять в конкретных заданиях. У учащихся формируется собственная точка зрения, они учатся её аргументировать, отстаивать своё мнение. Ученики начинают понимать, где и как они смогут применять полученные на уроках знания. Ребята учатся общаться между собой, с учителями, овладевают коммуникативными умениями. Развивается чувство товарищества, взаимопомощи. Главное направление деятельности на таких уроках_ общение в ходе познавательной совместной и творческой деятельности.

Слайд 12

МБОУ"СОШ № 42" Типы взаимозависимости Зависимость от единой цели, задачи,, которые они могут достичь только совместными усилиями. Зависимость от источника информации, когда каждый участник группы владеет только частью информации, необходимой для решения общей задачи. Зависимость от единого для всех учебного материала (упражнение, текст, задача.) Зависимость от одного на всех комплекта оборудования. Зависимость от единого для всей группы поощрения_ либо все члены команды поощряются одинаково, либо не поощряются никак.

Слайд 13

МБОУ"СОШ № 42" Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация личностно-ориентированного обучения через интеграцию предметов на примере физики, математики, химии и литературы.

Сегодняшний день требует от выпускника не столько умений выполнять указания, сколько решать проблемы жизни самостоятельно. Значимыми становятся те составляющие, которые развивают индивидуальность ребе...

Реализация личностно-ориентированного обучения через интеграцию предметов на примере физики, математики, химии и литературы.

В данной работе затрагиваются проблемы личностно-ориентированного обучения через интеграцию предметов.Представлено выступление по данной проблеме. К выступлению прилагаются планы конспекты уроков пров...

Статья «Личностно-ориентированный подход в обучении учащихся начальной школы»

Научно-технический прогресс диктует определенные требования к человеку XXI века: он должен быть не просто созидателем, а созидателем творческим и интеллектуально развитым. Я убеждена, что важнейшее ме...

Реализация личностно - ориентированного подхода в обучении немецкому языку в начальной школе

Задания, предоставляющие возможность для самовыражения: на примере поэтических произведений из УМК под редакцией И. Л. Бим для 3-4 класса...

Персонализированное обучение как один из вариантов реализации личностно-ориентированного обучения

Федеральные государственные образовательные стандарты ориентированы на становление личностных характеристик выпускника. Школе необходимо сформировать личность свободную и толерантную, ответственную и ...