Эссе " Моя педагогическая философия"
материал на тему

Викентьева Елена Алексеевна

Когда работаешь в школе,радуясь или огорчаясь тому,что там происходит, переживая  каждый  учительский день, мало думаешь о философии.

Для того, чтобы задуматься нужны,на мой взгляд,как минимум два повода: или большой педагогический опыт, который нужно привести в систему, или случай,который заставит взглянуть на педагогику как науку философскую.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc136 КБ

Предварительный просмотр:

 

Эссе.

Моё знакомство с педагогикой пришлось на очень тяжёлый для страны период «лихих 90-х», который ознаменовался кризисом всех сфер государства: экономики, политики, образования.  Но именно тогда я и услышала громкие имена К.Д. Ушинского, П.В. Каптерева, Л.С. Выготского,  С,И. Гессена, Ш.А. Амонашвили, увлеклась некоторыми идеями педагогов-новаторов того времени: И.П. Волкова,  В.А. Караковского, С.Н. Лысенковой, В.Ф. Шаталова и других.  Проходя студенческую педагогическую практику в школах и будучи теоретически неплохо подготовленной , где-то на подсознательном уровне ощущалось наличие неких проблем, а именно проблем  формирования индивидуальности ученика, способного анализировать ситуацию развития общества в целях сохранения его духовных и материальных ценностей. Изменения в стране за последние десятилетия привели к утрате многих традиций, возник и развился, я бы его назвала, «человек толпы» с такими чертами, как авторитаризм, агрессивность, нетерпимость, нежелание понять и принять точку зрения другого.

Традиционно многие десятилетия образование рассматривалось как передача старшим поколением социального опыта, умений, знаний молодому поколению. Однако в быстро меняющемся обществе ХХI века столь привычные и проверенные процессы уже малоэффективны: формы опыта могут меняться на протяжении жизни даже одного поколения и воспроизводство по принципу «делай как я» может привести к конфликту между поколениями.

Сейчас мы говорим о человеке третьего тысячелетия ( к становлению  которого я, как педагог, имею не самое последнее отношение), о развитии его ключевых компетенций. Давайте поразмышляем. В центре внимания – ученик, его внутренний мир, общение с окружающим миром. Такое видение предполагает, что отношения между учителем  и учеником выстраиваются как диалог, сотрудничество, сотворчество. Роль педагога при этом не сводится к роли поводыря или тем более корректора, готового наказать оценкой за отклонение от нормы, а налагает на него ( учителя) серьёзные обязанности, ибо он - соучастник, открывающий дверь в третье тысячелетие, он – стратег, инструктор, опора и помощник. Ох, как же непросто таким быть! Это требует от нас общей развитой культуры и творческих способностей, без которых не сможем работать в методологии сотрудничества с ребёнком и не сможем стимулировать развитие его творческих способностей. В этом смысле мы перестаём быть просто учителями – предметниками, а становимся педагогами в истинном смысле этого слова.

В современных условиях образование осуществляется с помощью разнообразных технологий, целью которых является не только трансляция знаний, а выявление, развитие, рост творческих

интересов и способностей каждого ребёнка, стимулирование его самостоятельной продуктивной учебной деятельности. Культурологический подход является той основой, на которой строится сегодняшнее образование, ориентированное на человека.

Ученик ассоциируется у меня с растением, а его развитие – с ростом этого самого растения. Нельзя ожидать быстрого всхода, да и всхода вообще, бросив семечко в неподготовленную почву. А такой «подготовленной» , нужной для прекрасных всходов  почвой в школьной среде, будет, прежде всего, отношение к ребёнку как субъекту жизни, способному к культурному саморазвитию и самоизменению.

Щедрый полив и удобрения сделают представителя флоры крепким. В рамках культурологического подхода  в воспитании и обучении таким поливом будет отношение к педагогу как посреднику между ребёнком и культурой, способному ввести его в мир культуры и оказать помощь и поддержку в его индивидуальном самоопределении в мире культурных ценностей. Отношение к образованию как культурному процессу, движущими силами которого являются поиск личных смыслов, диалог и сотрудничество его участников – это солнце и свежий воздух. Но одинокому растению не выжить посреди дикого поля, поэтому одним из компонентов такого подхода  можно назвать отношение к школе как целостному культурно- образовательному пространству, где воссоздаются образцы совместного существования детей и взрослых, воспитание и образования человека культуры - человека третьего тысячелетия.

От того, как учитель гибок, толерантен, способен к анализу своей деятельности, понимает ли он современные педагогические теории и способен ли выстраивать взаимоотношения  с каждым конкретным учеником зависит качество образования и воспитания школьников.

Основные принципы формирования  элементарных черт вторичной языковой личности на начальном этапе обучения ИЯ.

      Современная личностно-ориентированная  концепция образования, согласно которой ученик/ребёнок, его интересы и потребности поставлены в центр образовательной системы, предполагает осмысление общедидактических проблем не только с позиции преподавания предмета, но и с точки зрения процессов овладения учащимся языком в различных учебных условиях.  В последнее время появилось понятие «вторичная языковая личность». В условиях межкультурного общения его участники, используя свой лингвокультурный опыт и свои национально-культурные традиции и привычки, одновременно пытаются также учесть и иной языковой код, иные обычаи и традиции, иные формы поведения. Если этого не происходит, то акт культурного взаимодействия может не состояться или нарушиться Н.Д., Ориентация языкового образования, в том числе и начального, на концепт вторичной языковой личности призвана избежать подобных негативных явлений.

           В трудах ведущих отечественных лингводидактиков ( Гальскова Н.Д., Гез Н.И., Миролюбов А.А., Нечаев Н.Н., Халеева И.И.) отмечается , что средством и результатом формирования вторичной языковой личности является коммуникативное, социокультурное и когнитивное развитие учащегося.

        Необходимо учитывать, что вторичная языковая личность есть идеальная модель, достижение которой в условиях общеобразовательной школы, и тем более её начального этапа, невозможно в полном объёме. Но в начальной школе  важно формировать у учащегося основные (элементарные) черты  вторичной языковой личности, делающих их способными к межкультурной коммуникации на элементарном уровне. Такое понимание цели означает, во-первых, овладение детьми языком как средством общения и соответствующей иноязычной «техникой», во-вторых, усвоение различной внеязыковой информации и в-третьих, развитие таких качеств, которые необходимы для адекватного общения и взаимопонимания представителей различных культур. (Гальскова  Н.Д, Никитенко З.Н., 2004) Из вышеизложенного видно, что формирование элементарных черт  вторичной языковой личности  на начальном этапе обучения иностранному языку связано с формированием у младших школьников коммуникативной и межкультурной компетенций.                        

      Развитие ребёнка есть процесс, который протекает зависимо от внешней среды и присущим ребёнку задаткам, для чего нужны благоприятные условия обучения и воспитания с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. На протяжении того времени, которое занимает обучение в начальных классах, у ребёнка складывается новая для него деятельность – учебная, что накладывает совершенно новый отпечаток на его психологический облик, его поведение, которое приобретает черты произвольности, намеренности, осмысленности, способности следовать определённым правилам, нормам поведения. Учёт особенностей интеллектуального и нравственного развития личности младшего школьника послужил отправной точкой моделирования исследовательской работы, целью которой является выдвинутая гипотеза о том, что эффективность формирования основных черт вторичной языковой личности у младших школьников в условиях личностно-ориентированной концепции языкового образования обеспечивается при условии, если:

  1. в центре обучения ИЯ в начальной школе находится ребёнок, являющийся главным субъектом учебного процесса, т.е. реализуется личностно-ориентированное обучение;
  2. обучение ИЯ на начальном этапе строится в контексте межкультурной коммуникации: язык усваивается детьми как средство межкультурного общения, что выражается во внешней и внутренней (умственной) активности учеников; дети овладевают языком осознанно, а не только на основе имитации;
  3. формирование вторичной языковой личности  реализуется с начального этапа обучения ИЯ в рамках предлагаемой педагогической модели в контексте личностно-ориентированного обучения; наряду с коммуникативной компетенцией у младшего школьника формируется и межкультурная компетенция.

 При конструировании предлагаемой модели обучения  учитываются следующие положения:

  • В когнитивной сфере целью изучения ИЯ в начальной школе стало получение информации о культуре, причём не только страны изучаемого языка, но и своей национальной культуры, а также других народов. Изучение ИЯ и культуры предусматривает подключение мыслительных операций, реализуемых в процессе лингво-культуроведческого анализа, сравнения, наблюдения, осмысления, обобщения;
  • В мотивационной сфере цель состоит в формировании такого отношение у ученика, которое включает открытость, толерантность и уважение к культуре другого народа, а также исключает предрассудки, стереотипы и дискриминацию, т.о. через введение культуроведческого компаративного анализа достигается осознание и осмысление субъектом обучения значимости культурных ценностей своего этноса при обращении к культуре других стран.
  •  Прагматическая цель ИЯ предполагает приобретение практических умений, необходимых, необходимых для межкультурного общения в контексте диалога культур. При этом для подготовки к общению в разных ситуациях требуется использование в учебном процессе учебного и аутентичного видов общения. Целью учебного общения является подача учителем и приобретение учащимися языковых, страноведческих и культуроведческих знаний и формирование языковых умений и навыков, аутентичное общение подразумевает овладение школьниками иноязычным общением в реальных или приближённых к ним ситуациях, наличие естественных мотивов общения, понимание и принятие правил культуры речевого поведения носителей языка, отсутствие речевого барьера, т.е. страха, торможения, мешающего вступить в общение на ИЯ.
  • Успешность реализации поставленных задач в значительной мере определяется принципами (по А.А. Леонтьеву и др.): личностно-ориентированные (адаптивность, развитие, психологическая комфортность); культурно-ориентированные    ( смысловое отношение к миру, опора на культуру как на мировоззрение и как на культурный стереотип); деятельностно-ориентированные ( обучение деятельности, опора на предшествующее развитие, креативность, переход от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика ( «зона ближайшего развития» по Л.С Выготскому))
  • Педагогической основой формирования элементарных черт вторичной языковой личности у младших школьников являются принципы природосообразности, культуросообразности и самодеятельности. Педагогическая деятельность направлена на поддержание ребёнка, передачу и развитие культуры, создание творческой среды развития  ребёнка, обеспечивающей реализацию его потенциала.

        Уже на начальном этапе обучения ИЯ, например, думается целесообразным знакомить учеников не с одним вариантом, а с вариативностью и разнообразием вариантов приветствия в зависимости от социального и культурного контекста: между друзьями, между преподавателем и учеником, между незнакомыми людьми и т.п.  Т.о.  разные варианты приветствия: “Hi!How are you?”, “Hello, how are you doing, sir?”, “How do you do, madam?”, “Hey, what’s up, dude?” – будут примером  реализации принципа культурной вариативности. Или изучение, к примеру, темы “Meals” не должно быть представлено стереотипными примерами еды малой прослойки англичан (fish and chips), а целесообразно упомянуть  и о пище быстрого приготовления (fast food), всевозможных этнических видах пищи (ethnic food:  Italian, Chinese, Japanese,Mexican), чрезвычайно популярных в Великобритании и США.

    Знакомство учащихся, например, с теми же формулами приветствия должно поисходить через сопоставление языков. Лингвокультуроведческий анализ раскрывает особенности речевого общения разных культур, т.к. в этикетных формулах разных народов наблюдаются различия. Приветствия «Good morning/ afternoon/ evening» в английском языке и «Доброе утро/ день/ вечер» в русском языке, « Утуо сарсыарданнан/ Утуо кунунэн» в якутском языке являются нейтральными и могут употребляться по отношению к любому лицу. В отличие от русской и якутской культур в английском при приветствии обязательно называется имя человека, с которым здороваются. После приветствия англичане обычно осведомляются о жизни, делах, здоровье «How are you? How are things»и т.п. Однако, эти вопросы не подразумевают подробного ответа, они лишь подчёркивают вежливость обращения. В якутском языке можно наблюдать то же самое : за приветствием следует вежливое осведомление : «Дороболорун! Хайа хайдах олордугут? Туохсонун кэпсээн баар?» Следует отметить, что осведомляться о жизни и делах обычно не принято со стороны младшего по возрасту по отношению к старшему. В Америке, напрмер, принято обращаться друг к другу просто, неофициально, даже если между собеседниками большая разница в возрасте и общественном положении. Часто вместо приветствия британцы сразу заговаривают о погоде «A nice morning, isn’t it?». Якуты также вместо приветствия осведомляются о делах: «Хайдах олордун? Олорун хайдагый? Дьыалан хайдагый?»     В выражениях благодарности имеются общеупотребительные формулы: «Thank you! Thanks! Спасибо! Баhыыба!». В отличие от английской и русской культур, где принято благодарить за любую, даже  за незначительную услугу, в якутских семьях, особенно на селе, это не принято, т.к. доброе отношение является как бы само собой разумеющейся нормой поведения. Однако, в другой среде эта привычка может показаться проявлением невежливости, поэтому дети должны усвоить, что нужно благодарить везде и за любую услугу. То же самое касается и выражения извинения. У якутов не принято приносить извинения за мелочи. За нечаянную оплошность восклицают: «Оо, алhас!», которое следует воспринимать как извинение. В отличие от якутской культуры, у англичан и у русских формулы извинения используются часто. Они употребляются также и при обращении к незнакомому человеку для привлечения внимания: «Excuse me!  (« Простите!/ Извините!»). Практика показывает, что дети обучаются речевому этикету с большим желанием и интересом, стремятся сразу перенести полученные знания в реальную ситуацию общения. К тому же такая работа формирует у детей представление о речевой вежливости не только на английском языке, но и на родном, желание быть вежливым при общении с другими людьми, а также помогает им преодолевать речевую застенчивость и развивает их коммуникабельность.

    Получая информацию о вариативности и разнообразии как родной, так и изучаемой культур, ученики получают возможность культурно самоопределиться, т.е. следовать существующим в данном коллективе нормам, адекватному поведению,  а также научиться задавать и отвечать на вопросы: «Кто я в данной ситуации, как я должен себя вести?», « Что является нормальным или ненормальным для представителей моей группы (учеников)?»

       Т.о., мышление детей младшего школьного возраста, которое в процессе школьного обучения преобразуется в мышление теоретическое, дискурсивное и становится ведущим в сознательной деятельности ребёнка, что способствует развитию иноязычной речевой деятельности.  Последняя же, осуществляясь на основе речевой активности детей, используя аналитические и речевые способности детей, в свою очередь способствует развитию их самостоятельной деятельности.

      В данном исследовании воспитание рассматривается как процесс формирования отношения человека к миру (И.А.Зимняя, Б.Н.Боденко, Н.А. Морозова, 1998), где базисным механизмом воспитания выступает категория отношения.

     Содержательный компонент формирования отношений составляют понимание глобальных ценностей человечества, знаний о культуре, народных традициях и обычаях страны изучаемого языка и своей родной, осознание  и присвоение ребёнком на этой основе общечеловеческих ценностей с учётом его возрастных и личностных особенностей, норм нравственного поведения.

      Педагогический аспект формирования вторичной языковой личности рассматривается в контексте межкультурного обучения и воспитания как приобщение к культурным ценностям страны изучаемого языка через призму реалий своей страны, своего языка на основе личностно-деятельностного подхода. Важным условием при этом является осуществление взаимосвязи языка – культуры – общечеловеческих- ценностей – личности младшего школьника  в процессе усвоения иностранного языка.

      Усвоение учащимися культуроведческого содержания обучения иностранному языку, несущему в себе, с одной стороны, типичные черты национальной культуры, с другой стороны, материал, отражающий общечеловеческие ценности, происходит на основе лингвоконтрастивного и культуроведческого видов анализа, рассматриваемых в качестве конкретного механизма осуществления диалога культур.

     Формирование элементарных черт вторичной языковой личности младшего школьника возможно в процессе активной проектно- творческой деятельности детей, обеспечивающей единство усвоения ими  «техникой» изучаемого языка, освоения нравственного содержания народных традиций и обычаев, разнообразной деятельности ребёнка, который выступает в качестве центрального элемента методической системы, как субъект учебного процесса и как субъект межкультурной коммуникации.

План открытого урока по английскому языку в 3 классе.

Тема: My Pet

Цели и задачи:

  1. Развивать умения и навыки монологической и диалогической  речи; аудитивные навыки
  2. Познакомить со страноведческой информацией: английские прозвища домашних  животных; как купить питомца в магазине животных; учить использовать изученное в речи
  3. Воспитывать доброе отношение к животным

Оборудование: магнитофон, аудиокассета № 5, № 62, видеомагнитофон, видеозапись питомцев, телевизор, сочинения и рисунки детей по теме, схемы диалога, картинки(puzzles)  для дифференцированной работы, игрушки, кубик, значок Pet Shop,  магниты, карточки с кличками питомцев, учебник, листочки (для фонетической зарядки).

 

Ход урока.

I.Организационный момент.

Teacher: Good morning, boys and girls!-Pupils: Good morning, teacher!

T.: How are you? – P-s: I’m fine, thanks. And you?

T.: I’m fine, thanks! Let’s sing a song .(N 5)

HELLO,HELLO!

HOW ARE YOU?

HOW ARE YOU?

I’M FINE, THANK YOU!

I’M O.K , THANK YOU!

T: Thank you. You may  sit down. What is the date today? – P-s: Today is the 23d of April.

T.: What day is today? – P-s: It’s Friday today.

T.: Look at the window. How’s the weather? – P-s: It’s not cold. It’s warm..

T.: Why is it warm? – P-s: Spring has come.

T.: What’s the temperature?- P-s: It’s 9 degrees below zero.

T.: By the way, who is absent today ?- P-s: All are present.

T.: As you see we are going to talk about your pets. You’ve prepared a lot of stories about your pets, you’ve drawn some pictures and we’ve decorated our classroom with them.

II Фонетическая зарядка.

T.: At first let’s train our tongues. Listen and repeat. (У. Раздает листочки, дети подносят их ко ртам и произносят звуки и слова с придыханием.)

[t, t, t ] , [ k ,k ,k ] ,[ p ,p ,p ]

tortoise, cat, kitten ,puppy, pet, parrot

[a ,a , a ] [e ,e ,e ] [ a  - e] cat, parrot, hamster ; cat – pet

[I – I:] fish – keep ; drink –eat

T.: Please, answer my questions in a short way.

      Have you got a pet?

      Do you look after your pet?

      Can  your pet swim?

      Is your pet big?

      Do you feed it every day?

      Did you feed it yesterday?

      Do you take your pet for a walk?

      Did you take it for a walk yesterday?

     Do you teach your pet?

     Does your father teach your pet?

     Is your pet clever?

     Do you play with your pet?

     Are you playing with it now?

     Did you play with it yesterday?

     Does your pet like to eat meat?

     Can your pet play hide-and seek?

     Are you happy to have a pet?

Ученики отвечают: Yes, I do; No, I don’t; Yes, he (she) does; No, he(she) doesn’t;  Yes, I (it) can/ No, I (it ) can’t; Yes, I did / No, I didn’t ; Yes, I am / No, I am not.

III. T.: Look! You’ve divided into 4 groups. You are to work very hard to get more   little bricks. One of the groups will become a winner at the end of the lesson.

Some of you have made the video reports about your pets. Let’s listen to Tanya.

(Видео сюжет) Tanya: I’ve got a hamster. His name is Bob. He is little, he is black & white. He likes to play with his wheel. He likes to eat seeds I don’t take him for a walk. I like my hamster.

T.: I like Tanya’s story. Do you? Clap your hands. Have you got any questions?

P.: Tanya, does your hamster like to drink milk?

Tanya: No, he doesn’t.

P.: What does he like to eat?

Tanya: My hamster likes to eat seeds and apples.

T.: Thank you, Tanya. You know, Sardaana  has got a pet too. Sardaana, would you like to tell us about it?

Sardaana: Yes, with great pleasure! ( Открывает красочный плакат с фотографиями) Let me introduce my dog. His name is Upher. He is 4. He was born on the 13th of May. He is brown, black, grey & white. I think Upher is a very clever dog. He can bark ,jump very high & run very fast. He likes to play tag & hide-and-seek. I give him porridge, meat & water. He likes eating meat, sweets, ice-cream . I take my dog for a walk every day.

P.: Why does your dog like to eat ice-cream?

S.: Because it’s delicious.

P.: Did you take your dog for a walk yesterday?

S.: Yes, I did.

P.: Why do you think your dog is very clever?

S.: Upher has got a lot of diplomas.( Показывает дипломы и награды.)

T.: Clap your hands! I think everybody wants to have such a dog. Boys & girls, Natasha has got 2 pets. Let’s listen to her.

Natasha: (видео сюжет) I’ve got a kitten . His name is Tishka. He is 2 months. He is black. He likes to jump, to run.   I give him sausages ,milk . I like to play with him. Also I’ve got a gold fish. His name is Morph. He is very little. I look after my goldfish with great pleasure.

P.: Who gave you your goldfish?

N.: My friend did.

P.: Can your cat play  hide-and seek?

N.: No, he can’t.

T.: Perfect! Do you like these stories?

P-s: Yes, we do!

IV.Динамическая пауза .Учитель называет какое-либо животное, а дети «показывают» его. Например,” a tortoise”- руками изображают крышу ( домик)  над головой, “a parrot”- машут руками как крыльями и т.д.

 V.Работа с учебником и доской.

T.: You know, people in Great Britain like to keep different pets. Let’s read about this fact. Open your books, page 206, ex. 11. Look, there are some unknown words & expressions at the bottom of the page. Listen, repeat & try to guess their meaning: more, a budgie, to keep, to take good care.(  Обсуждение новых слов и выражений).Read one by one.(Чтение текста)

PETS IN GREAT BRITAIN.

Lots of families in Great Britain have got 1 or more pets .Dogs are favourite  pets & there are about 6 million of them. The second favourite are cats ( about 5 million ) & the third favourite is a bird – a budgie. Some families do not keep cats or dogs. They keep other animals as pets in their homes. There are more than 12 million pets in Great Britain. The English take good care of their pets. They give them nice names: Rover, Rax, Cindy, Misty (for dogs ) ; Albert, Snowy, Fluffy, Tom ( for cats); Polly, Chatterbox ( for  parrots ) ; Guy, Scamper, Shipley, Shirley ( for monkeys ).The English give their pets nice food to eat. They buy food for their pets in pet shops. The English are pet lovers.

T.: Well done! Look  at the blackboard. You can see  a lot of English pets’ names. Try to remember what names are for dogs ( cats, parrots, monkeys ).(Развешены напечатанные на карточках имена животных, а также цифры : 5 million, 6 million , 12 million . Дети  располагают карточки с именами на 4 группы, а при помощи числительных составляют 3 предложения и записывают их на доске.)

VI.Развитие навыков диалогической речи.

T.: You’ve just read that English buy their pets & food for them in special shops. How do we call these shops?

P-s: Pet shops!

T.: Right! And now close your eyes . Imagine that you are in Great Britain and you want to buy a pet. So you must go to a pet shop. Open your eyes. Look at the models of your future dialogues:

--Could…?

--… ! I’d like …

-- What ….?

--… ! I don’t … .

-- There are … …

-- … ! I’ll buy … .

-- But do you … ?

-- I hope … !

T.: Work in groups, please. But at first let’s choose a pet you are going to buy. Throw a dice , please…(Капитаны групп кидают кубик, на гранях которого изображены кошка, хомячок, собака, попугай, черепаха, обезьяна . Группы составляют диалоги о том животном, которое выпало на кубике.) Please, make up your dialogues. Use these pets’ names

Во время составления диалогов слабым ученикам  предлагается puzzle – собрать из слов предложение , помещая карточки на специальное прозрачное полотно, если предложение окажется правильным, то на обратной стороне получится картинка.

T.: I see that you’ve already made up the dialogues. Who will be the first?

Прослушиваются диалоги, а также проверяется работа слабых учеников.

Пример диалога:

-- Could I help you?

-- Yes, please! I’d like to buy a pet.

-- What about this nice parrot?  

-- Great! But I don’t know any parrots’ names.

-- There are many of them: Guy, Scamper , Shipley, Shirley.

-- Good! I’ll buy this parrot!

-- But do you know how to look after it?

  • I hope I do!

Каждый ответивший правильно, а также активно работавший получает поощрение-кубик. В конце урока учитель подведёт итоги- команда, набравшая наибольшее количество кубиков, выигрывает.

VII Развитие аудитивных  навыков. Разучивание стихотворения.

Т.: I’ve got a surprise for you! Would you like to listen to the poem and try to guess what this poem is about. ( N 62 )

I LOVE MY DOG.

I’ve got a dog,

His name is Jack.

His head is white,

His nose is black.

I take him out every day.

Such fun we have!

We run and play.

T.: Do you like the poem? What is it about?

P-s: It is about a dog.

T.: Look at the blackboard and read the poem.( Дети читают. Разучивание стишка происходит по технике « memorizing structures «: учитель вытирает  по слову из каждой фразы – дети читают снова , называя  исчезнувшие слова по памяти. Постепенно « исчезают» все слова, но ребята легко воспроизводят стихотворение.)

T.: Oh, great! You can read without words! It’s unbelievable!

VIII Подведение итогов.

 

T.: Now count all your bricks. What group is the winner? I like your work today! I’m very glad to give you good and excellent marks. Your home task is to learn the poem about a dog by heart. (Page 179, ex. 7 ) Good bye! Have a nice day!

Внеклассное мероприятие на английском языке. (2; 3 классы)

Белоснежка и семь гномов. (Конкурс-спектакль:)

Цели и задачи:

  1. Образовательные.-проверить знания учащихся основного материала;
  2. Развивающие.-развивать навыки говорения( монолог, диалог), чтения, аудирования; развивать внимание, память; развивать артистические способности учащихся.
  3. Воспитательные.- воспитывать «чувство локтя»-умение работать в команде; повысить мотивацию к изучению предмета.

Дополнительное оборудование: костюмы: гномов, Белоснежки, злой королевы, охотника, сказочницы; декорации домика гномов и Дракона, кирки для гномов, волшебное зеркало,  чудо-яблоки, удочка с магнитом и рыбки, мини-бассейн – озеро, волшебная коробочка, картинки сказочных героев( Винни-Пух, Буратино, Чебурашка); фонограмма, магнитофон, видео-проектор, экран, ноутбук, DVD-диск с м/ф «Белоснежка и семь гномов» на английском языке: «нарезка фрагментов».

Содержание.

Часть 1

( В углу класса –домик гномов, рядом -7 стульчиков; Выходит сказочница-Story-teller)

Story-teller : Once upon a time there lived a King. He had a wonderful daughter, Snowhite by name. She was very kind and very beautiful. (взмахом волшебной палочки Сказочница «включает» фрагмент мультфильма)

 Story-teller: But the King had a new wife. The Queen was beautiful but very cruel. She had a magic mirror…

Queen: Mirror, mirror! Who is the most beautiful in the world?

Mirror: You are very beautiful but Snowhite is more beautiful!

Q: Snowhite! We shall see! ( Зовёт придворного охотника) Take the Princess away and kill her!

Hunter: (пугается) Yes, Your Majesty.

S-t: The hunter didn't kill Snowhite. He left her in the forest.

Часть 2

(Фрагмент м/ф о блуждании Белоснежки по лесу)

Snowhite: ( видит чудесный крошечный домик) Oh! What a nice house! Everything is so small! There’s nobody in the house! Oh! What a mess! I think I should clean the house. ( под фонограмму приводит в порядок стол, посуду, стулья)

Snowhite: I’m so tired and want to sleep! ( делает вид, что уснула; под фонограмму заходят гномы, у каждого на плече кирка, у первого гнома-фонарь, у последнего –ведёрко с «алмазами»)

(Гномы подходят к домику и видя , что всё не так, как обычно)

D1 (удивляясь) Who has been eating my bread?

D2:  Who has been using my spoon?

D3: Who has been drinking from my cup?

D4: Who has been eating from my plate?

D5: Who has been cutting with my knife?

D6: Who has been lying in my bed?

D7: ( подбегая к спящей незнакомке) Look! Somebody is sleeping!

Chorus: Oh! How beautiful she is! ( Белоснежка  просыпается)

SW: Who are you?

Chorus: We are seven dwarfs!

D1: I’m Happy.(смеётся)

D 2: I’m Doc. (поправляет очки)

D3: I’m Grumpy.(хмурится)

D4: I’m Sneezy.( чихает)

D 5: I’m Bashfull.(стесняется)

D 6: I’m Sleepy.(зевает)

D7: I’m Dopey.(корчит рожицу)

Chorus: Who are you?

SW: My name is Snowhite. I ran away from home. My step-mother wanted to kill me!

Chorus: Oh, poor child!

SW: Please help me!

Chorus: With great pleasure!

Story-teller: The Queen has a lot of difficult tasks for you. If you do them right you’ll help Snowhite.

Часть 3

Queen: This is my magic box. There are some pictures in it. Take them and make up a story!

(Гномы достают картинки сказачных героев из волшебной коробочки и рассказывают)

D 1: Pinoccio is a wooden boy. He has got a father. His name is Carlo. He is a carpenter. Pinoccio has not got a mother, a sister or a brother. But he has got many friends. He likes to play tag with his friends.

D2: Winnie-The-Pooh is a bear. He is from Great Britain. He lives in the forest. He has got many friends: a piglet, a tiger, a donkey, an owl and a boy Christofer Robin. They like to play hide –and –seek.

D3: Cheburashka is a toy. He is from Russia. He hasn’t got a mother, a father, a sister or a brother. He has got a friend. His name is Gena. Gena is a crocodile.He lives in the Zoo.

Story-teller: Look! The Queen is very angry!

Queen: And now sing a song! I”m sure you can’t sing, can you? Ha-ha-ha!

(Гномы поют песенку “Что у тебя есть»(what have you got) из программы 2-го класса)

Q: O.K!( Слышится устрашающая музыка и громкий страшный звериный рык, появляется декорация Дракона)  I've got a Dragon! He has got 3 heads. He will eat you up!

St: Don’t be afraid! Just look at his heads, there’s something written.( На головах Дракона написаны вопросительные слова и глаголы помощники: What, How, Have. Is, Do) Let's make up dialouges! Use these words!

Ds 4,5  Have you got a mother?- Yes, I’ve got a mother.

            Is your mother a doctor?-No, she isn’t a doctor.

            What is she? – She is a teacher. Have you got a father?

             Yes, I’ve got a father.- Is he a pilot ?  

            No, he isn’t a pilot.—What is he?

            He is a driver. –Do you want to be a driver?

            No, I don’t want to be a driver.— What do you want to be?

            I want to be a cosmonaut.

Ds 6,7: Have you got many toys?- Yes, I’ve got many toys.

             What toys have you got? - I’ve got balls, planes, cars.

            How many balls have you got? - I’ve got 5 balls.

            Do you like to play with your balls? - Yes, I do. How many toys have you got?

            I’ve got many toys. - What toys have you got?

            I’ve got dolls, dogs, kittens. – How many dolls have you got?

            I’ve got 3 dolls .- Do you like to play with your dolls?

            Yes, I do.

St: Good of you! But the Queen has become even angrier.

Q : I want to see how strong you are! You are not strong, I sure!

SW: Let’s do our exercises! Stand up! Hands up! Hands down! Hands on hips! Sit down! Stand up! Hands to the sides! Bend left, bend right! Perfect!

St: Now you can see that the dwarfs are very strong and brave!

Q: There are a lot of fish in my magic lake! Catch it for me! And these apples are poisoned . If Snowhite eat them up She’ll fall asleep forever and never wake up! (гномы «ловят рыбу» на магнитную удочку, на обратной стороне каждой рыбки написаны несколько предложений, гномы их читают и становятся в том порядке, чтобы получился связный рассказ, в это время Белоснежка. и оставшиеся 2 гнома пишут на волшебных яблоках слова по теме «Семья» и «Профессии», чтобы яблоки расколдовать)

(Рассказ,  выловленный из озера на стр.80 учебника для 2-го класса Верещагиной, Притыкиной)

St:The Queen is very upset! She doesn’t like, when children dance .

SW: Let’s dance!(Все танцуют под фонограмму)

Q: Oh! Stop! Stop! I shall be very kind and nice! Please, forgive me! (начинает танцевать вместе со всеми).

План открытого урока во 2 классе по теме «СПОРТ».

Цели и задачи:

  1. Активизация лексико-грамматического материала в речи;
  2. Организация диалогической речи учащихся в связи с наглядной ситуацией по теме;
  3. Ознакомление с национальными  видами спорта России и Якутии и воспитание толерантного отношения к ним.

Оборудование: видео экран, ноутбук, проектор, магнитофон, аудиокассета с записью песенки,  спортивный инвентарь для динамической паузы, маски волка, зайца и медведя.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Teacher:

How do you do , children? I’m very glad to meet you.

How’s the weather?

Pupils:

How do you do? We are glad to see you too.

It’s getting warmer, because spring has come.

  1. Фонетическая и речевая зарядка.

1.  [s] ski, skate, swim, stadium, sport, sports ground, swimming-pool, skating- rink, sportsman

     [t] to play, to run, to jump…, tennis, table tennis

     [w] where, when, what, why, with, well, very well, with great pleasure

     [b] ball, basketball, badminton, baseball

2.  Chain-game: Pps ask each other questions and answer them

     Can you…? Where do you go …? -  I can…  I go to the …

3.   Pps recite a poem  “ School is over…”

  1. Объяснение ситуации, организация диалогического высказывания – приветствия после просмотра видео сюжета из м/ф «Ну, погоди!». Учащимся предлагается озвучить  сюжет: поприветствовать гостей.

Pupil1

How do you do? I’m very glad to meet you!

Pupil 3

Hello!

With great pleasure!

Pupil 2

How do you do? I’m glad to meet you too!

Pupil 4

Hello! Do you want to go to the stadium with us?

  1. Динамическая пауза. Детям предлагается поиграть в различные виды спорта.

     T: Boys, play hockey!; etc.

  1. Активизация лексико-грамматического материала в речи на основе видео сюжета №2 «На стадионе»

   T: Would you like to see a short video about The Wolf and The Hare. Please, be very attentive. …Now look at the statements and say if they are true or false.

Упражнение подготовлено в формате Power Point  и даёт детям возможность проконтролировать правильность своего ответа.

  1. Динамическая пауза : исполнение песенки “This is the way …”в технике Total Physical Response
  2. Развитие навыков диалогической речи на основе сюжет №3 «На катке»

     T: Be ready to answer if the Wolf is polite. What should the Wolf say to the Hare and the Bear?

       

 Ученики составляют диалогические высказывания (пример)

  • Hi! Glad to meet you!
  • Hello! Glad to meet you too!
  • Do you want to skate? Let’s skate.
  • I’d love to, but I can’t .
  • Why?
  • I’m not well.
  • Oh, I’m sorry. I’d love to dance on the ice with you.
  • So do I.
  • Don’t worry.

  • Hi! Glad to meet you!
  • Hello! Glad to meet you too!
  • Do you want to skate? Let’s skate.
  • I’d love to, but I can’t skate well.
  • And I like to dance on the ice.
  • Oh, It’s great! Can you teach me?
  • With great pleasure! Let’s go.

  1. Презентация якутских национальных видов спорта: kuobakh, khapsagai, mas tardyhyta.
  2. T: We all live in Sakha republic or in Yakutia. The Yakut people like sport too. Let’s pretend that the Wolf and the Hare have come to visit us. Let’s invite them to play national yakut sport games. Дети составляют диалоги и демонстрируют как нужно играть в якутские спортивные игры. Пример диалогов:

-Do you want toplay khapsagai?

-I’d love to, but I can’t .

-And I like to play khapsagai.

-Oh, It’s great! Can you teach me?

-With great pleasure! Let’s go.

  1. Завершающий этап. Подведение итогов.

T: We have spoken a lot about sport. Why should we go in for sports?

Pps: -to be strong

  • to be healthy
  • to have fun
  • not to be ill

T: Well, I think you should read this poem and try to learn it at home by heart.( стр.97 учебника 2 класса Верещагиной и др.( журнальный вариант))

T: I like your work today. The lesson is over. Good bye, see you soon!

Заявка на учебное занятие в предметной области

                                     (Просим сохранять табличную форму заполнения)

Фамилия,

имя, отчество

конкурсанта

Название предмета

Класс (возраст), год обучения

Перечень оборудования,

необходимого для занятия

(по минимуму)

Викентьева Елена Алексеевна

Английский язык

3-4 класс

Проектор, экран, компьютер, DVD-проигрыватель, телевизор, магнитофон

Заявка на представление опыта работы, творческого проекта

Фамилия, имя, отчество конкурсанта

Перечень необходимого оборудования (по минимуму)

Викентьева Елена Алексеевна

Оборудование  для показа компьютерной презентации

Заявка на представление "Мастер-класса", "Публичной лекции"

Фамилия, имя,

отчество конкурсанта

Тема

выступления

Категория слушателей

Перечень оборудования,

необходимого для занятия

(по минимуму)

Викентьева Елена Алексеевна

Основные принципы формирования  элементарных черт вторичной языковой личности на начальном этапе обучения ИЯ.

Оборудование  для показа компьютерной презентации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Я стала Победителем в номинации "эссе" (конкурс "Педагог-года- 2005")...

эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе о моем понимании профессии педагог....

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе «Моя педагогическая философия»

"Распахни своё сердце!"  Так называется эссе, которое я писала для  конкурса "Учитель года"....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...