Программа сопровождения предпрофильной подготовки обучающихся
презентация к уроку (5 класс) на тему

Поэтапная программа сопровождения предпрофильной подготовки детей  с нарушениями интеллекта, обучающихся в 5-11 классах.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа сопровождения предпрофильной подготовки обучающихся Подготовил: педагог-психолог Адонин Е.Т. 2014 г.

Слайд 2

Цель системы школьной профориентации - формирование готовности к труду, выбору профессии, с возможностью полноценной адаптации выпускников в трудовых коллективах и, соответственно, в обществе. Цель профориетации

Слайд 3

подготовительный этап профориентации « Я - помощник» (начальная школа) ознакомительный этап профориентации - профинформация « мир профессий» (5-6 классы) этап подготовки к профессиональному выбору - «Профессиональное взросление» ( 7-8 классы) Этап формирования профессиональной готовности - «Я готов сделать выбор» (9-11 классы) Работа с родителями Постшкольное сопровождение этапы профориентации

Слайд 4

задачи системы школьной профориентации Задача подготовительного этапа профориентации « Я помощник» (начальная школа) – обеспечить мягкий переход сознания детей от игровой к практической деятельности. Формировать сопричастность к миру взрослых в труде Задача ознакомительного этапа « мир профессий» (5-6 классы) – прививать осознанное восприятие профессионально значимой информации Задача этапа подготовки к профессиональному выбору «Профессиональное взросление» ( 7-8 классы) - обеспечить усвоение профессиональных знаний, навыков, умений, способность адекватно осмысливать трудовые задания Задача этапа формирования профессиональной готовности «Я готов сделать выбор» (9-11 классы) – сформировать готовность к самостоятельной трудовой деятельности

Слайд 5

Ресурс Педагогический: Психолог школы – формирование поэтапной готовности к самостоятельной трудовой деятельности Социальный педагог – элективный курс Классные руководители - программы соответствующего этапа профоритентации учителя-предметники –программы соответствующего этапа на уроках предмета учителя трудового обучения – программы соответствующего этапа трудового цикла Родители обучающихся – мотивация, поддержка, опыт Ресурс педагогический

Слайд 6

Подготовительный этап Беседы. Экскурсии. Практика Беседы знакомства с профессией: Труд людей в поле, саду и огороде (весной, осенью)…с указанием профессий Выращивание растений в классе и на школьном участке Чем я могу помочь дома Профессии моих родителей Практика Мои домашние обязанности Я помогаю маме…(мыть посуду, убирать, ухаживать за цвет ами) Экскурсии знакомства с профессией: в школьную Столовую в школьную Библиотеку на школьный участок в школьные мастерские в школьный медпункт вне школы – в магазин, в столовую и т.д.

Слайд 7

ознакомительный этап профориентации – профинформация « мир профессий» - (5-6 классы) Задача этапа - осознанное восприятие профессионально значимой информации беседы о профессиях. загадки о профессиях (угадай профессию по профессиональным действиям героя). стихи о профессиях (назови профессиональным действиям героя). Анкета- «Профессии, которые я знаю»( укажи, какие профессиональные действия выполняет, какими профессиональными качествами должен обладать, какую зарплату получает). Анкета- «Профессии, с которыми мы сталкиваемся в жизни» ( укажи, какие профессиональные действия выполняет, какими профессиональными качествами должен обладать, какую зарплату получает). Рассказ о профессиях родителей (какие профессиональные действия выполняет, какими профессиональными качествами должен обладать). Игры в профессию.

Слайд 8

Стихи о профессиях Строю дом и детский сад И больницу строить рад, И у цирка я не зритель, Так как я его строитель . Потушу пожар любой, Быстро справлюсь я с бедой. За опасный этот труд Нас пожарными зовут. У меня одеться рад И артист, и депутат. Ловко шью своей иглой – Ведь недаром я портной. . Что должен знать, уметь этот специалист? …………………………………………………. Что должен знать, уметь этот специалист? ………………………………………………… Что должен знать, уметь этот специалист? …………………………………………………

Слайд 9

Практическая часть 5 класс Швейное дело - для девочек Столярное дело – для мальчиков СБО – вспомогательная дисциплина 6 класс Рабочий зеленого хозяйства Цветоводство Столярное дело СБО – вспомогательная дисциплина 10Б класс (особый ребенок) Рабочий зеленого хозяйства Цветоводство Дворник СБО – вспомогательная дисциплина

Слайд 10

Задача этапа - усвоение профессиональных знаний, навыков, умений, способность адекватно осмысливать трудовые задания анкета – «профессии, которые мы изучаем в школе» (какие профессиональные навыки и умения требуются; какие качества личности требуются) анкета- «профессии на букву А…Я» анкета- «хочу работать с…» Анкета – «матрица выбора профессии» Игры в профессию (покупатель – продовец ) профигра «Профессиональное лото» (узнай профессию по профессиональным действиям) этап - подготовки к профессиональному выбору – (7-8 классы)

Слайд 11

Профессии, которые мы осваиваем в школе Профессиональные действия ( что нужно делать ) Профессиональные требования (какие нужны качества) Какая зарплата? от… и до… Место работы (где требуются) Анкета « формирование профессионального кругозора»

Слайд 12

Практическая часть Швейное дело - программа предпрофессиональной подготовки швеи Уборщик производственных и служебных помещений - программа предпрофессиональной подготовки специалиста Дворник - программа предпрофессиональной подготовки специалиста Рабочий по комплексному ремонту и обслуживанию зданий - программа предпрофессиональной подготовки специалиста Рабочий зеленого хозяйства - программа предпрофессиональной подготовки специалиста

Слайд 13

личностная готовность к самостоятельной трудовой деятельности анкеты адекватности - « кто я?» - «к акой я?» - «как воспринимают меня товарищи?» анкета- «мотивация выбора профессии» анкета старшеклассника- «Как ты готовишься к выбранной профессии?» «анкета претендента на должность в компанию» анкета- «навыки самопрезентации ». этап формирования готовности к профессиональному выбору (9-11 классы)

Слайд 14

Анкета №1 Назовите 10 наиболее привлекательных для Вас профессий ( расположите их по степени значимости). 1. Назовите преимущества вашей будущей профессии. 2. Назовите минусы вашей будущей профессии. 3. Назовите качества характера, необходимые для того, чтобы состояться в профессии. 4. Назовите ваши качества характера, которые могут вам помешать, приобрести любимую профессию. 5. Что или кто повлияло на выбор вашей будущей профессии? - родители - родственники - педагоги - друзья - знакомые - книги и фильмы - жизненные обстоятельства - способности.

Слайд 15

Санитарное дело (с практикой в медицинском учереждении ) младший медицинский персонал Швейное дело (с практикой на производстве) – швея. Смежные профессии - раскройщик материалов, портной. Столярное дело (с практикой на мебельном производстве) –по специальности столяр. Смежные профессии – плотник, уборщик производственных помещений, шлифовальщик, станочник деревообрабатывающих станков, подручный станочника, инструментальщик, наладчик станков, Строительное дело – штукатур, облицовщик-плиточник. Смежные профессии - каменщик, подсобный рабочий Практика

Слайд 16

Ресурс - родители выпускников Уважаемые родители, школа приглашает вас принять участие в обсуждении вопроса о возможности будущей трудовой деятельности наших учеников. Что им доступно? Каковы их шансы на рынке труда? Что еще мы можем сделать для их дальнейшей трудовой адаптации в обществе?

Слайд 17

1. Доступна ли вашему ребенку какая-либо трудовая деятельность? Ответ напишите здесь……………………………………………………................................................ 2.Вы обсуждали в семье вопрос будущей трудовой деятельности Вашего ребенка? Ответ напишите здесь…………………………………………………………………………………….. 3. Едины ли Вы во взглядах на будущую трудовую деятельность Вашего ребенка с ближайшими родственниками ребенка, принимающими участие в его судьбе: мужем (женой) и т. д.? Ответ напишите здесь………………………………………………… ………………………………. …. 4.К какому профилю можно отнести будущую профессию вашего ребенка ? Ответ напишите здесь………………………………………………… …………………………………. 5. Какая помощь школы необходима Вам для решения данного вопроса? Ответ напишите здесь………………………………………………… Анкета для родителей выпускников

Слайд 18

Восемь признаков определения интересов детей Что вам нравится? Чем вы занимаетесь в свободное время? На что вы склонны обращать внимание? О чем вам нравится узнавать? Что вы предпочитаете обсуждать? Что пробуждает в вас желание действовать? Что другим людям нравится в вас? А если бы вы знали заранее, что вы добьетесь успеха, чем бы вы занялись? Ресурс - родители старшеклассников

Слайд 19

Вы на верном пути, если можете ответить – «ДА» Мы с ребенком часто проводим время вместе. Я часто рассказываю дома о своей профессии, успехах и трудностях на работе. Большую радость и мне, и моему ребенку приносит совместное выполнение трудовых обязанностей дома. Мой ребенок хорошо знает, где и кем я работаю. Я нахожу время, чтобы обсуждать со своим ребенком его интересы и увлечения. Как формировать готовность к труду и будущему профессиональному выбору?

Слайд 20

Я стараюсь, чтобы мой ребенок имел дома постоянное поручение (мытье посуды, покупка продуктов и т.п.). Я знаю, какие учебные предметы больше всего нравятся моему ребенку, а какие нет. Я думаю, что участие в общественных делах поможет моему ребенку проявить свои способности. Я думаю, что кем бы ни стал в будущем мой ребенок, общетрудовые навыки, полученные им в школе и дома, пригодятся в жизни. Как формировать готовность к труду и будущему профессиональному выбору?

Слайд 21

I этап диагностика и консультация школьного психолога на этапе трудоустройства (по запросу) II этап диагностика и консультация школьного психолога на этапе овладения трудовыми навыками (по запросу) III этап диагностика и консультация школьного психолога на этапе и профессиональной адаптации в трудовом коллективе (по запросу) Постшкольное сопровождение

Слайд 24

Программа школьной профориентации создана и успешно функционирует в школе Заключение

Слайд 25

Дорогие коллеги, Я Вас Люблю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса для предпрофильной подготовки обучающихся 9 класса «Физика в медицине»

Элективный курс ориентирован на учащихся 9-х классов средних общеобразовательных школ. В курсе выявляется связь между физикой, биологией и медициной....

Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки

Сборник адресован педагогам, ведущим профориентационные курсы...

Программа элективного курса для предпрофильной подготовки обучающихся 9 класса «Гражданин – Отечества достойный сын»

Программа составлена учителем истории и обществознания МБОУ СОШ №5 г. Киржача Владимирской области Н.Е. Ермолаевой....

Программа элективного курса для предпрофильной подготовки обучающихся 9 класса «Практика конструктивного общения»

Программа составлена учителем истории и обществознания МБОУ СОШ №5 г. Киржача Владимирской области Н.Е. Ермолаевой....

Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки годичной командой педагогов

Психолого-педагогическое сопровождение школьников в их самоопределении — сложная, полифункциональная проблема, решить которую можно лишь в том случае, если объединить ресурсы всех субъектов обра...

«Формула будущей профессии» Программа психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки учащихся 9 классов

Цель программы: психолого-педагогическое сопровождение учащихся 9 классов спецшколы в выборе индивидуального маршрута образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей, склонностей и в...

ОПЫТ РАБОТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ОПЫТ РАБОТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ....