Информационная карта инновационного педагогического опыта
материал на тему

Информационная карта инновационного педагогического опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_karta_innovatsinnogo_opyta.docx133.96 КБ

Предварительный просмотр:

                 Информационная карта инновационного педагогического опыта

F:\IMG_0059.jpg

Салчак Долаана Кызыл-ооловна

Место работы

МБОУ Ээрбекская СОШ

Адрес: 667911 Республика Тыва Кызыльский район с.Ээрбек ул.Школьная 14

Сот. тел.:89232653142

Электронная почта: salchak1966@mail.ru

Личный сайт: http//eerbekmou.jimbo.com

Должность

Учитель биологии

Стаж работы в должности

25 лет

Квалифиционная категория

Первая

1.Тема инновационного педагогический опыта (ИПО)

Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках биологии и во внеурочное время с применением информационных технологий

2.Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменений образных, организации  учебного или воспитательного процесса, др.)

Новые образовательные стандарты и программы ориентируют учителя не только на создание целостных (системных) представлений по изучаемой дисциплине, но  и на целенаправленное развитие предметного мышления, информационных и интеллектуальных умений школьников, на формирование навыков предметного познания.

Для успешного решения задач модернизации образования необходимы новые подходы к конструированию содержания школьных предметов, совершенствование технологий и методик обучения.

Одним из вариантов решения задач современного школьного образования являются учебные проекты, позволяющие осуществлять как межпредметную, так и внутрипредметную интеграцию, формировать у учащихся способность к осуществлению практической деятельности – ориентированного подхода, дифференциации и индивидуализации, элементов развивающего обучения позволяет развить коммуникативность, творческое мышление, самостоятельность, создать атмосферу сотрудничества, коллективизма.

В современной педагогике метод проектов рассматривают  как одну из личностно ориентированных технологий обучения, интегрирующего  в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики.

Таким образом, метод проектов понимается не только как один из способов организации взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, но и как целостная «педагогическая технология», которая:

а) предлагает возможность диагностического целепологания , планирования и проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов;

б) включает в себя обоснованную систему приемов и форм деятельности учителя и учащегося на различных этапах реализации учебного проекта, сформулированные критерии оценки  результатов этой деятельности ;

в) применяется при изучении разных школьных предметов в образовательных учреждениях различного типа.

3. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна,  ограничения, трудоемкость, риски)

Концепция изменений – создание новой методики преподавания биологии.

 Технология учебных проектов вызывает большой интерес учителей всех школьных предметов.

Актуальность метода проектов в наши дни обуславливается, прежде всего, необходимостью понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы и осуществления и многое другое, что входит в содержании проекта. Не случайно в базисный учебный план  внесена новая строчка о проектной деятельности, а один из параметров нового качества образования – способность проектировать.

Трудоемкость ИПО заключается в том, что иногда нет возможности выполнить практическую часть проекта: нет лабораторного оборудования, реактивов, биологических лабораторных объектов, финансирования, отсутствие связей с преподавателями вузов.

4. Условия реализации изменений

( включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Участие в семинарах, конференциях, форумах:

1.Семинар «Формирование экологической культуры обучающихся»,2011г

2.НПК «Здоровье педагога как важнейший фактор профессиональной деятельности»,2011г

3.Семинар «Методика введения исследовательской работы эколого-биологической направленности»,2012г

4. Участие в Республиканском конкурсе профессионального мастерства «Мой лучший урок», защита урока – исследования, сертификат , 2012г

3. Участие в НПК «Проблемы организации учебно-воспитательной работы при реализации ОУ ФГОС по вариантам УМК», г. Бийск, сертификат, 2013.г

4.Участие в НПК «Организация внеурочной  деятельности школьников в условиях ФГОС», г Бийск, 2013г

5.Семинар «Научно-исследовательская деятельность учащихся и совершенствование деятельности школьных лесничеств»,2014г, г Кызыл

6. Участие в Региональном конкурсе профессионального мастерства «Мой лучший урок», защита урока-проекта, сертификат, 2014г.

7.Участие в Школьном конкурсе «Учитель года- 2014» , провела урок-путешествие, грамота , 2 место.

8.Руководитель МО естественного цикла с 2010 года по настоящее время

5.Публикации о ИПО

Публикация в электронном СМИ в проекте работы с одаренными детьми в социальной сети работников образования «Алые паруса», 2015г

6.Результат изменений

Рост интереса к биологии и экологии, развитие экологической культуры поведения учащихся в окружающей среде, формирование ответственного отношение к природе, понимание современных проблем окружающей среды, развитие критического отношения у учащихся к результатам деятельности человека.

В решение этих задач учитель опирается на основные принципы экологического образования:

  1. Принцип целостности окружающей среды, формирующий у учащихся понимание единства окружающего мира.
  2. Принцип межпредметных связей, раскрывающий единство и взаимосвязь окружающего мира.
  3. Принцип непрерывности, дающий возможность использовать каждый возрастной период.
  4. Принцип взаимосвязи региональных и глобальных подходов, способствующий вовлечению учащихся в научно-практическую деятельность.
  5. Принцип направленности, способствующий развитию гармоничных отношений с окружающей средой.

Реализация этих принципов осуществляется при условии взаимосвязи обучения и воспитания на уроках и во внеклассной деятельности.

Внешняя результативность ИПО:

1.За последние 5 лет повышение успеваемости (87%-100%) и качества знаний (56%-66%) учащихся по биологии

2. 21 учащихся стали победителями и призерами муниципального и регионального уровня предметных олимпиад, конкурсов, конференций ( мун.этап: Сат А-Х.О.,2013г,1 место, конференциях - мун.этап: Ширап Д.А.,2010г,1 место; Ширап Д.А.,2012г,1 место; Салчак Ш.Е.,2012г,2 место; Сарыг-оол Ч.А.,2012,2 место; Шууче Р.Э.,2013г,1место; форумах - рег. этап: Ширап Д.А., грамота за активное участие; мун. этап: Санчай Х.П.,2012г,1 место; Салчак Ш.Е.,2013г, грамота за актвное участие; олимпиадах - 2010-2011 уч.год-Куулар А.К.,2 место,биология; 2012-2013 уч. год-Арсарыг Б-Х.А., 1место,экология;Сарыглар К.Р,2 место,экология; Сат А-Х.О.,3 место,биология,Ондар Б.Р.,2 место,биология ; 2013-2014 уч. год- мун.этап: Салчак Ш.Е..,2 место,  экология, Хунан - Кара Й.А.,1 место,экология; 2014-2015 уч.год - рег.этап: Монгуш Е.А,2 место, экология, мун.этап: Монгуш Е.А.,1 место, экология, Ондар С.М.,2 место, биология, Сарыг-оол А.А.,2 место, экология, Ондар Э.Э.,3 место, экология;)

3.Процент учащихся, выбравших профессиональное обучение в ВУЗах и СУЗах естественнонаучного цикла, с каждым годом возрастает.

4. Награждены грамотой за активное участие в конкурсе научно – исследовательских проектов Международного экологического форума «Зеленая планета», Ширап Д.А.,2012г

Внутренняя результативность ИПО:

1.На основании анализа продуктов деятельности учащихся констатировано наличие следующих изменений: от позиции внешнего наблюдателя к позиции внутренней востребованности  и ответственности; от позиции индивидуализма в отношениях с окружающим миром к позиции сотрудничества;

2) Применение метода позволило установить позитивную динамику; развитие коммуникативных умений, способности к творчеству, поиску, наблюдениям, самостоятельности.

3 Описание инновационного опыта учителя

Тема моего инновационного опыта: « Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках биологии и во внеурочное время с применением информационных технологий»

Я поставила перед собой следующие задачи:

  1. Рассмотреть особенности проектной технологии на уроках и во внеклассной работе с применением ИКТ
  2. Раскрыть преимущества технологии проекта перед традиционным обучением.
  3. Проанализировать полученные результаты и выявленные закономерности по проведению проектных уроков.

Педагог создает особое пространство взаимоотношений, обеспечивающее деятельность и учителя, и ученика в новой общеобразовательной парадигме.

Здесь ученик испытывает радость от преодолений трудности учения. Ученик открывает мир для себя и  себя в этом мире. Ведет учащегося по пути субъективного открытия, управляет проектной деятельностью учащегося, в которую составными элементами входят и проблемно-исследовательская, и деятельностная, и коммуникативная и другие.

Основные требования к использованию метода проектов:

  1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.
  2. Практическая, теоретическая значимость предлагаемых результатов (например, доклад в соответствующие службы, совместный выпуск газеты)
  3.  Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащегося на уроке или во внеурочное время.
  4.  Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов и распределение ролей.)
  5.  Использование исследовательских методов предусматривающих определенную последовательности действий:

-Выдвижение гипотез, их решение;

-Обсуждение методов исследования (статистических методов, экспериментальных наблюдений);

-Обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров)

- Сбор, систематизация и анализ полученных данных;

- Подведение итогов, оформление результатов, их презентация;

- Корректировка;

-Выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Мой собственный опыт работы с учебными проектами с применением ИКТ позволяет мне сделать ряд выводов о значимости этой педагогической технологии для учащихся, которые в ходе работы над проектом:

-Учатся свободно общаться и публично выступать;

- Учатся пользоваться источниками информации ( научная литература, периодическая печать, материалы музеев, интернет, видеоматериалы);

- Развивают коммуникативные навыки, учатся общаться со сверстниками и взрослыми людьми;

 - Реализуют свои интеллектуальные и творческие способности;

-Получают первичные навыки и умения организации исследовательской работы.

-Получают возможность использовать приобретенные навыки в работе над проектами по другим предметам;

- Преодолевается психологический барьер страха перед ошибками;

- Происходит формирование активной личности, способной к самообразованию, самовоспитанию, что соответствует социальному заказу общества.

А главный мой результат - горящие глаза моих учеников, их слова:

«Давайте придумаем новый проект!» И придумаем! У нас много планов!

                                                  Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений.

Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта инновационного педагогического опыта

Информационная карта инновационного педагогического опыта по применению балльно-рейтинговой системы оценивания знаний обучающихся средней школы....

Информационная карта инновационного педагогического опыта учителя

Карта содержит описание опыта работы учителя по проблеме ; "Применение ИКТ на уроках математики"...

Информационная карта инновационного педагогического опыта

Представление собственного инновационного педагогического опыт...

Информационная карта инновационного педагогического опыта

Педагогическая идея:Школа  несет ответственность перед обществом за качество образования выпускника, потому что уровень его общеобразовательной подготовки определяет базис общей культуры человека...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Социальные проекты имеют исключительную актуальность и важность для современного этапа социального развития России. Социальная направленность способствует развитию гражданской позиции обучающихся, п...

Информационная карта инновационного педагогического опыта

представление своего педагогического опыта...