Информационная карта инновационного педагогического опыта
презентация к уроку по русскому языку по теме

Кяшкина Татьяна Васильевна

Представление собственного инновационного педагогического опыт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1. Представление собственного инновационного педагогического опыта Информационная карта инновационного педагогического опыта Тема инновационного педагогического опыта Методика подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку 1. Актуальность и перспективность опыта ( степень соответствия современным тенденциям развития образования, его практическая значимость) Модернизация российского образования на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения строится на системно - деятельностном подходе. Из этого следует, что традиционные методы передачи готовых знаний от учителя ученику исчерпали себя. Задача учителя сегодня состоит в том, чтобы включить самого ученика в учебную деятельность, организовать процесс самостоятельного овладения детьми нового знания, применения полученных знаний в решении актуальной проблемы образования – подготовки к ЕГЭ по русскому языку, который является обязательным для всех выпускников. Чтобы сдать ЕГЭ выпускникам успешно, мною разработана методика подготовки к выпускному экзамену, которая применяется уже в течение нескольких лет. Она состоит из следующих пунктов: привлечение самих учащихся к созданию контрольно-измерительных материалов; личностный подход к оформлению отдельных заданий ГИА и ЕГЭ в виде различных схем и таблиц и информационных технологий; использование ресурсов Интернета и кабинета русского языка и литературы. Все это позволяет выпускникам продолжить обучение в ВУЗах. 2. Концептуальность (своеобразие и новизна опыта, обоснование выдвигаемых принципов и приемов) Составленные учителем задания, рассчитанные на конкретный класс, позволяют лучше подготовиться к ЕГЭ, отвечают интересам ученика, преподавателя и родителей. Т ексты, подо бранные мною из различных источников, ориентированы на приобретение новых знаний и на их применение при сдаче ЕГЭ . Данная методика предполагает сотрудничество учащихся и педагога, который выступает как консультант, в результате чего у ченик активно включается в познавательную деятельность и вместе с учителем несет ответственность за результат. Таким образом, достигается г лавная цель – успешная сдача ГИА и ЕГЭ. Новизна опыта состоит в рационализации, усовершенствовании отдельных заданий педагогом и учащимися. Такая система работы, предложенная мною, позволит более глубоко осво ить теоретический материал и успешно сдать единый государственный экзамен по русскому языку.

Слайд 2

3. Наличие теоретической базы опыта На протяжении ряда лет я занимаюсь проблемой подготовки и успешной сдаче ГИА и ЕГЭ на уроках русского языка . Теоретической базой моего инновационного опыта послужили следующие источники: Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка, Егораева Г.Т. ЕГЭ. Русский язык. Выполнение заданий части 3, Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке, работы Выгодского Л.С., Л.М.Быковой. Т еоретические положения Л. С. Выготского служат мне руководством при подборе и выполнении заданий ГИА и ЕГЭ : «…Перед воспитанием стоит цель выработки не определенного количества умений, но известных творческих способностей к быстрой и умелой социальной ориентировке». А известный методист Рыбникова М.А. считает, что «претворение множества знаний и явлений в систему заданий разного у ровня (А,В,С) является специфической задачей методики. Работа по подготовке к ЕГЭ проводится на основе контрольных измерительных материалов ЕГЭ и материалов Федерального банка тестовых заданий, электронных пособий, Интернета, а также на основе тестов и текстов, составленных и подобранных учителями школы. Чем глубже учитель обдумывает каждый урок и соизмеряет задания с силами ученика, тем легче будет обучающимся. Все это дает возможность им развивать свои творческие способности, оценивать роль знаний и увидеть их в результате успешной сдачи ГИА и ЕГЭ. 4. Ведущая педагогическая идея Педагогическая идея и замысел авторской программы заключаются в том, чтобы во всех классах в поурочную разработку тем внести новый метод работы: постепенная и систематическая подготовка к ЕГЭ хотя бы с 8 класса. Практика показывает: только в том случае, если осуществлялась подобная подготовка, целенаправленная и систематическая, можно подготовить выпускников к успешному преодолению этого труднейшего жизненного испытания. 5. Оптимальность и эффективность средств Методика встречного сотрудничества обеспечивает условия для успешной сдачи ГИА и ЕГЭ , и сам каждый раз поднимает учителя на новую ступень в своем методическом опыте. Её п рименение позволяет вовлечь учащихся в самостоятельный процесс обучения, помогает увидеть реальный уровень подготовки, повышается эффективность урока и вселяется уверенность в возможность достойно продемонстрировать свои знания, умения и навыки при сдаче экзамена. Русский язык имеет большой не только творческий потенциал, но воспитательный, реализация которого зависит от продуманного подбора текстов для работы с заданиями С. Тематика их разнообразна: добро и зло, дружба и любовь, долг и совесть, патриотизм и ответственность, научное и религиозное мировоззрение и направлена на личностное восприятие и оценку описанного. К аждый видит в них не только средства получить оценку, но находит пищу для размышления и глубоких переживаний. Выпускник защищает свое мнение, приводит аргументы и делать логические выводы. Только после того, как будет накоплен и проанализирован огромный ЕГЭ- материал, выработано умение быстро выполнять задания типа А, В,С , можно предложить выполнить вариант ЕГЭ или ГИА. Это позволяет педагогу и учащимся определить степень готовности с сдаче государственного экзамена по русскому языку. Максимальной о птимизации и эффективности способствует выполнение заданий повышенной трудности. Таким образом, системная и целенаправленная работа по созданию условий для успешной сдачи ЕГЭ и ГИА позволила достичь положительных результатов. Учащиеся уверенно чувствуют себя на экзамене и получают относительно высокие баллы, что позволяет им занимать бюджетные места в ВУЗах.

Слайд 3

6. Результативность опыта результатах итоговой аттестации в форме ЕГЭ: 81 % выпускников 2008 года показали результаты выше среднереспубликанских ; - результатах итоговой аттестации в форме ГИА : качество знаний учащихся по русскому языку по результатам итоговой аттестации за курс основной школы в 2009 году 55%; Мною созданы и пополняются база уроков с презентациями, наглядных пособий, схем, необходимого справочного материала. Мой опыт работы нашел отражение на страницах газеты « Ельниковская трибуна» 1.Памяти павших. Газета « Ельниковская трибуна». 2. Воспитание любви к Родине через изучение истории родного края. Доклад на Августовской конференции учителй , 2010 г. 3.Победитель районного конкурса учителей «Лучший по профессии», 2010 г. 4. Мастер-класс по избирательному праву. Газета «Известия Мордовии», 2011 г. 5. Патриотическое воспитание. Газета « Ельниковская трибуна», 2012 г.к 7.Возможность тиражирования Открытые уроки, внеклассные мероприятия. Семинары и мастер – классы. Публикации в СМИ. Выступления на заседаниях методического объединения учителей , на Августовской конференции учителей. Участие в профессиональных конкурсах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта инновационного педагогического опыта

Информационная карта инновационного педагогического опыта по применению балльно-рейтинговой системы оценивания знаний обучающихся средней школы....

Информационная карта инновационного педагогического опыта учителя

Карта содержит описание опыта работы учителя по проблеме ; "Применение ИКТ на уроках математики"...

Информационная карта инновационного педагогического опыта

Педагогическая идея:Школа  несет ответственность перед обществом за качество образования выпускника, потому что уровень его общеобразовательной подготовки определяет базис общей культуры человека...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Социальные проекты имеют исключительную актуальность и важность для современного этапа социального развития России. Социальная направленность способствует развитию гражданской позиции обучающихся, п...

Информационная карта инновационного педагогического опыта

Информационная карта инновационного педагогического опыта ...

Информационная карта инновационного педагогического опыта

представление своего педагогического опыта...