Анализ работы кафедры ЕМЦ МБОУ Лицей№1 им. Г.С. Титова
учебно-методический материал на тему

Багач Любовь Николаевна

               Кафедра естественно-математического цикла в 2013-2014 учебном году  работала над темой «Внедрение новых образовательных техноло­гий, формирование ключевых компетентностей на уроках естественно-математического цикла».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_kafedry_2013-2014.docx561.61 КБ

Предварительный просмотр:

СОСТАВ  КАФЕДРЫ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА

               Кафедра естественно-математического цикла в 2013-2014 учебном году  работала над темой «Внедрение новых образовательных технологий, формирование ключевых компетентностей на уроках естественно-математического цикла». Руководитель кафедры Багач Л.Н., учитель математики.

Целью работы кафедры является совершенствование педагогического мастерства учителей для усиления мотивации изучения предметов и всестороннего развития личности обучающихся.

                          C:\Users\Любовь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\PB160121.jpg

Работа кафедры осуществлялась согласно плану, утвержденному на заседании кафедры в августе 2013года. Учителя математики, физики, химии, биологии, информатики и технологии имеют хорошую методическую подготовку, планируют и корректируют программу с учетом современных требований. На заседании кафедры рассмотрен вопрос соответствия программ и учебных пособий Федеральному перечню. Все программы и учебники соответствуют требованиям. Преподавание предметов осуществляется согласно утвержденному  учебно-тематическому планированию и в соответствии с рекомендуемой структурой обучения.

Цели и задачи:

  • Формирование в коллективе успешности, сотрудничества.
  • Создание положительного эмоционального поля взаимоотношений «учитель – ученик».
  • Повышение методического мастерства учителя.
  • Повышение качества образовательного процесса; повышение качества знаний учащихся.
  • Внедрение в образовательный процесс современных образовательных педагогических технологий.
  • Формирование у учащихся потребности к изучению предметов естественно-математического цикла, раскрытие

творческого потенциала ученика.

  • Создание банка инновационных идей и технологий.
  • Развитие творческих способностей учащихся, формирование и развитие потребности к познавательной и исследовательской деятельности.
  • Укрепление материальной базы учебных кабинетов и приведение средств обучения в соответствие с современными требованиями.

Направления работы:

  • Преподавание предмета в соответствии с современными требованиями к уроку.
  • Внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества обучения.
  • Внеурочная работа, направленная на развитие творческих способностей учащихся и повышение интереса к изучению предметов.

Основные формы работы кафедры:

  • участие в работе педагогических советов;
  • проведение мастер – классов;
  • проведение открытых уроков;
  • организация семинаров и круглых столов;
  • организация и проведение методических и предметных недель;
  • организация, подготовка и проведение предметных школьных олимпиад.

КАДРОВЫЙ СОСТАВ КАФЕДРЫ

ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА

ШМО

предмет

Руководитель

ШМО

Ф.И.О. учителя

Категория

Классы

Информа

-тика

Сороко Е.В.

1.Жилякова Ю.Л.

первая

5а,5г,5д,8а,8б,8в,9а,9б,9в,10а,10б

2.Коломиец Е.М.

первая

 5в,6а,6б,6в,7а,7б,7в,10а,10б,11а,

11б

3.Сороко Е.В.

высшая

 5б,7а,7б,7в,8а,8б,8в,11а,11б

4.Лапинин А.А.

высшая

5а,5б,5в,5г,5д,6а,6б,6в,7а,7б,7в,

8а,8б,8в

5.Урминская И.А.

высшая

 6а,6б,6в,7а,7б,7в,8а,8б,8в

6.Тетерина ВИ.

высшая

5а,5б,5в,5г,5д,7а,7б,7в

Химия,

Физика  биология

Барановская И.Г.

1.Барановская И.Г.

высшая

5а, 8а,8б,8в,  9а,9б,9в,9г, 10а,10б, 11а,11б  

2.Коломейчук Т.В.

высшая

8а, 8б,9б,9в,10а,10б, 11а,11б  

3.Кривошеева Н.И.

высшая

 5 б,5в,5г,  6а,6б,6в, 7 а,7б,7в, 8в

4.Насонова Т.В.

высшая

 7а, 7б, 7в,9б, 9в. 9г

5.Подолян И.В.

первая

 9а, 10 а,10б

6.Дворовенко Г.В.

первая

 8а,8б, 8в,11а,11б

7.Колесниченко О.З.

первая

 9 а,9г

Матема-тика

Руднева Н.В.

1.Григорьева Т.Л.

высшая

 6а,6б

2.Багач Л.Н.

высшая

 9а,9б,5а

3.Руднева Н.В.

высшая

 7а,7б,7в,6в

4.Дощик О.С.

высшая

 11а,11б,9г

5.Игумнова Е.А.

высшая

 9в,10а,10б

6.Шаменова А.Ф.

первая

 5а,5б,5в

 7.Барило Е.А.

первая

5б,8а,8б,8в

Вывод: на кафедре  в этом учебном году 13 (65%) преподавателей имеют высшую квалификационную категорию, 7 (35%) преподавателей имеют первую квалификационную категорию. В 2013-2014 учебном году прошли аттестацию Игумнова Е.А., Сороко Е.В., Коломейчук Т.В., Барановская И.Г., Урминская И.А.

ДИАГРАММА КАТЕГОРИЙ ПЕДАГОГОВ КАФЕДРЫ

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

За прошедший учебный год в целях повышения квалификации учителями кафедры были посещены следующие курсы:

п\п

Тема

Место прохождения

Сроки  

К-во

часов

 

Барило Елена Александровна

 

1.

Особенности методики обучения математике в условиях новой формы итоговой аттестации за курс средней (полной) школы

Педагогический Университет «Первое сентября»

 

2

Модульные курсы «Взрослые и дети или как преодолеть трудности в общении»

Григорьева Тамара Леонидовна

1..

Дистанционные курсы.

Уравнения и неравенства в школьном курсе математики

 Педагогический Университет «Первое сентября»

2014 год.

72 часа

Дощик Ольга Стефановна

1.

 Особенности методики обучения математике в условиях новой формы итоговой аттестации за курс средней(полной) школы

ГБОУ ВПО Академия социального управления  

2014г

72ч

Подолян Ирина Викторовна

1.

Использование многомерных образовательных ресурсов и видеоматериалов в образовательном учреждении в урочной и внеурочной деятельности(3D)

МГОУ

09.12. -

18.12.

2013г

36 часов

Дворовенко Галина Валентиновна

1.

Система обучающих задач: подготовка к ЕГЭ по теме Механика  

Педагогический Университет «Первое сентября».

2014год

72 часа

Коломейчук Татьяна Викторовна

1.

Наиболее сложные вопросы преподавания раздела «Человек и его здоровье»

 

Педагогический Университет «Первое сентября»

2014год

72 часа

2.

 Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии

Педагогический Университет «Первое сентября»

2014год

72 часа

Сороко Елена Владимировна

1.

Подготовка экспертов предметной комиссии по информатике и ИКТ при проведении ЕГЭ в 2014 году на территории Московской области

АСОУ

  Бабушкинская

февраль-апрель

2014 год

16 часов

Вывод: В течение учебного года  15% педагогов прошли курсовую подготовку различного уровня. Педагоги выбирали и дистанционные  курсы, активно осваивали обучение при  Педагогическом  университете  «Первое сентября».


ПУБЛИЧНЫЕ  ВЫСТУПЛЕНИЯ

Участие в семинарах, педсоветах, заседаниях ШМО, ГМО.

         Для успешной реализации поставленных задач, с целью распространения собственного опыта и обогащения его передовыми новшествами, применяемыми в работе, учителя кафедры принимали активное участие в работе ШМО, заседаниях педагогических советов, заседаниях ГМО, научно-практических и методических семинарах, родительских собраниях,  выступали с докладами, делились  опытом:

п\п

Место выступления

Тема выступления

Место и дата выступления

Григорьева Тамара Леонидовна

1.

Городской научно-методический семинар "Организация внеурочной деятельности" в рамках проведения IX городской выставки научно-исследовательских работ учащихся "Твоя профессиональная карьера»

Выступление на тему "Обновление урочной и внеурочной деятельности по математике при введении ФГОС в 5 классе".

 

  15.04.2014 г.

2.

МБОУ

Лицей № 1 им.Г.С.Титова

 Цифровые образовательные ресурсы на уроках математики

Выступление на педагогическом совете "Использование цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе"

Протокол пед.совета от 17.02.2014 г.

Багач Любовь Николаевна

1.

Областная научно-практическая конференция,

посвященная  Году охраны окружающей среды

Выступление на секции информационных технологий:

«Использование инновационных технологий в системе естественно-математического образования».

 17.10.2013 года.

МБОУ

Лицей № 1 им.Г.С.Титова

Барило Елена Александровна

1.

МБОУ

Лицей № 1 им.Г.С.Титова

Тема: «Реализация требований ФГОС ООО при обучении математике».

Пр №6 ШМО от 03.04.2014г

Выступление на  ШМО.

Дощик Ольга Стефановна

1.

МБОУ

Лицей № 1 им.Г.С.Титова

 ФГОС. Особенности преподавания математики в условиях новой формы итоговой аттестации за курс средней школы

Протокол №6 заседания ШМО от 03.04.2014г.

Выступление на ШМО

2.

МБОУ

Лицей № 1 им.Г.С.Титова

Обучение математике в профильных классах с использованием цифровых образовательных ресурсов

Выписка заседания педсовета от 17.02.14

Выступление на педсовете

Игумнова Елена Александровна

1.

Областная-научно-практическая конференции «Решение вопросов экологического образования через использование современных технологий в условиях перехода на ФГОС – второго поколения

 Бинарный урок как новая форма урочной деятельности

Сертификат участника рег. № 148

 МО г.о. Краснознаменск

17 октября 2013г.

2.

г.о.Краснозна-менск

 Технологии уровневой дифференциации.

Заседание  ГМО учителей математики

 г.о. Краснознаменск Московской области  

18 ноября 2013 года.

Сороко Елена Владимировна

1.

МБОУ

 Лицей №1 им.Г.С.Титова

Внедрение технологий системно - деятельностного

обучения  как основа реализации ФГОС

 

Городская конференция

МБОУ Лицей №1 им.Г.С.Титова

17.02.2014

 2.

МБОУ

 Лицей №1 им.Г.С.Титова

Методика подготовки к ЕГЭ - 2014 по информатике. Способы решения систем логических уравнений.

Городской научно-практический семинар

МБОУ Лицей№1

им.Г.С.Титова

31.03.2014

3.

МБОУ

 Лицей №1 им.Г.С.Титова

Бинарный урок:

«Преобразование графиков тригонометрических функций».

Областная научно-практическая конференция

МБОУ Лицей№1

им.Г.С.Титова

17.10.2013

Жилякова Юлия Леонидовна

1.

МБОУ Лицей№1

им.Г.С.Титова

Типы уроков в условиях реализации ФГОС

Городская конференция

МБОУ Лицей№1

им.Г.С.Титова

17.02.2014

2.

МБОУ Лицей№1

им.Г.С.Титова

Решение сложных задач ЕГЭ 2014 по информатике. Анализ программ с циклами

Городской научно-практический семинар

МБОУ Лицей №1

им.Г.С.Титова

31.03.2014

3.

МБОУ Лицей№1

им.Г.С.Титова

Особенности предпрофильной подготовки и профильного обучения информатике

Областная научно-практическая конференция

МБОУ Лицей№1

им.Г.С.Титова

17.10.2013

Коломиец Елена Михайловна

1.

МБОУ Лицей№1

им.Г.С.Титова

Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках информатики

Городская конференция

МБОУ Лицей№1

им.Г.С.Титова

17.02.2014

2.

МБОУ Лицей№1

им.Г.С.Титова

Подготовка к ЕГЭ. Методика решения задания                                                      повышенной сложности из части А

Городской научно-практический семинар

МБОУ Лицей№1

им.Г.С.Титова

31.03.2014

3.

МБОУ Лицей№1

им.Г.С.Титова

Особенности предпрофильной подготовки и профильного обучения информатике

Областная научно-практическая конференция

МБОУ Лицей№1

им.Г.С.Титова

17.10.2013

Подолян Ирина Викторовна

 1.

г.о.Краснозна-менск

1.Особенности предпрофильной и профильной подготовки по физике.

2. Формирование исследовательских умений по физике  на основе деятельностного подхода в обучении.

3. Методическая подготовка экспертов ГИА по физике.

ГМО  учителей физики

2.

МБОУ Лицей№1

им.Г.С.Титова

1.Педагогические условия реализации ФГОС по физике

2.Личностно-ориентированный подход на уроках физики

ШМО  учителей физики

ноябрь 2013

ШМО учителей физики

апрель 2014

3.

МБОУ Лицей№1

им.Г.С.Титова

Использование ЦОР в учебном процессе

Педсовет

МБОУ Лицей№1

Им.Г.С.Титова

17.02.2014

Насонова Татьяна Викторовна

1.

МБОУ Лицей№1

им.Г.С.Титова

1.Педагогические условия реализации ФГОС по физике

2.Личностно-ориентированный подход на уроках физики

ШМО учителей физики

ноябрь 2013

ШМО учителей  физики

апрель 2014

г.о.Краснозна-менск

1.Особенности предпрофильной и профильной подготовки по физике.

2. Формирование исследовательских умений по физике на основе деятельностного подхода в обучении.

ГМО учителей физики

Дворовенко Галина Валентиновна

1.

г.о.Краснозна-менск

Деятельностный подход на уроках физики-методологическая основа ФГОС.

ГМО учителей физики

2.

МБОУ Лицей№1

им.Г.С.Титова

Проблемное обучение на уроках физики

ШМО учителей физики

Барановская Ирина Геннадьевна

1.

г.о.Краснозна-менск

1.Использование групповой технологии на уроках химии.

2.Использование технологии создания проблемных ситуаций при изучении нового материала на уроках химии.

ГМО учителей химии

2.

МБОУ Лицей№1

им.Г.С.Титова

Организация дифференцированного подхода в обучении химии при работе с одаренными детьми

ШМО  учителей химии

ноябрь 2013

Коломейчук Татьяна Викторовна

1.

г.о.Краснозна-менск

Проектная деятельность учащихся на уроках как средство познавательной компетенции.

ГМО учителей  биологии

2.

МБОУ Лицей№1

им.Г.С.Титова

Создание проблемной ситуации при изучении учебного материала по биологии

ШМО учителей биологии

апрель 2014

Колесниченко Ольга Зыгмундовна

1.

г.о.Краснозна-менск

1.Особенности подготовки учащихся к сдаче ГИА по биологии.

2. Формирование понятийного аппарата по генетике у учащихся старшей школы.

ГМО учителей биологии

2.

МБОУ Лицей№1

им.Г.С.Титова

1. Психолого-педагогические условия реализации ФГОС  по биологии.

2.Проектные технологии на уроках биологии.

ШМО учителей биологии

апрель 2014

3.

МБОУ Лицей№1

им.Г.С.Титова

1.Самореализация школьников в УВ процессе  

Педсовет

МБОУ Лицей№1

им.Г.С.Титова

ноябрь 2013г

Кривошеева Наталья Ивановна

1.

МБОУ Лицей№1

им.Г.С.Титова

Игровые технологии на уроках природоведения в 5-х классах

ШМО учителей  биологии

ноябрь 2013

Вывод: 75% педагогов кафедры активно делятся с коллегами профессиональным мастерством, что   способствует повышению уровня качества преподавания и решению новейших задач педагогики.

  ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Инновационная деятельность преподавателей кафедры  ЕМЦ

         Инновации в образовании, в первую очередь, должны быть направлены на создание личности, настроенной на успех в любой области приложения своих возможностей. Под педагогическими инновациями следует подразумевать целенаправленное, осмысленное, определённое изменение педагогической деятельности через разработку и введение в образовательный процесс педагогических   новшеств (нового содержания обучения, воспитания,   новых способов работы). Соответственно развитие инновационных процессов - есть способ обеспечения модернизации образования, повышения его качества, эффективности и доступности.

№ п/п

 Вид мероприятия

Тема  

Класс

 Количество учащихся

Григорьева Т. Л.

1.

Открытый урок с использованием мультимедийной

презентации

Нахождение числа по его дроби

6 б класс,

10.12.2013 года.

 Уч-ся 6б класса, гости

Игумнова Е.А.

1.

Открытый урок (мастер-класс) проводился совместно с учителем информатики Сороко Е.В. (интегрирован-

ный урок) в рамках областной научно-практической конференции,

посвященной Году охраны окружающей среды

  Преобразование графиков тригонометрических функций  

10 а класс, 17.10.2013 г.

Уч-ся 10а кл, гости и участники

конференции

2.

  Открытый урок

Во время проведения урока были использованы компьютерные технологии, групповые технологии и технологии проектной деятельности.

Тригонометрия.

10 б класс,

10.12.2013г.

 

 10б кл

3.

Открытый урок

с использованием мультимедийной

презентации

Построение сечений многогранников методом следов

10 б класс, 21.01.2014 г.

10б кл и аттестационная комиссия

Барило Е. А.

1.

Открытый урок

Разработка урока представлена в электронном виде и распечатана. Ученица Киселёва Н. подготовила презентацию по теме «Теорема Пифагора. Путешествие во времени», Боровёнкова Аня «Решение старинных задач». Использованы при проведении урока групповые и компьютерные технологии

Теорема Пифагора

8 в класс.

18.12.2013 г.

 8-е классы,

Уроки геометрии

Дощик О. С.

1.

На уроке использованы технологии дифференцированного обучения и технология проектной деятельности. В качестве дидактических материалов на уроке были использованы материалы для подготовки к ЕГЭ  

Обобщение темы: «Логарифмические уравнения и неравенства»

11 б класс,

17.12.2013 г.

11-е классы

 2.

На уроке использованы технологии дифференцированного обучения и технология проектной деятельности. В качестве дидактических материалов на уроке были использованы материалы для подготовки к   ГИА.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Квадратичная функция»

9 г класс,

26.02.14г.

 9г кл.

Шаменова А. Ф.

1,

Подборка материала, использованного на уроке, была оформлена в виде презентации и была отправлена на конкурс «Открытый урок» (газета «1 сентября»). На уроке использованы технологии проблемного обучения, ИК технологии, здоровье сберегающие технологии. Урок содержит исторические сведения, дополнительные материалы, задания ЕГЭ части В.

Объемы.

Объем прямоугольного параллелепипеда

5 г класс,

19.12.2013 г.

5в,5г,5д кл

Руднева Н. В.

1.

Применение компьютерных разработок и презентаций на уроках математики в 8х классах с целью расширения кругозора и повышения интереса к математике.

Круги Эйлера

8 а класс,

07.03.2014 г.

8-е кл

2.

Завершающее цикл занятий платного кружка «Основы алгебры и геометрии» развлекательное мероприятие, способствующее выявлению индивидуальных особенностей учащихся.

Мат. Ринг  для учащихся 7х классов.

7 а,б,в классы,

19.05.2014 г.

7а,7б,7в кл

Багач Л. Н.

1.

Урок-семинар

Применение инновационных технологий, обсуждение стандартных и нестандартных подходов к решению геометрических задач различного уровня сложности. На материалах ГИА.

Особенности решения задач ГИА. Модуль геометрия. Части I, II

9 а класс, 15.05.2014 г.

9а,9б кл.

Сороко Е.В.

1..

Урок-семинар

Хранение информации

октябрь

2013

МБОУ Лицей №1 им.Г.С.Титова

Жилякова Ю.Л.

1.

Урок-викторина

Викторина «Умники и умницы»

ноябрь 2013

МБОУ Лицей №1 им.Г.С.Титова

Коломиец Е.М.

1.

Урок-семинар

Устройство компьютера

декабрь

2013

МБОУ Лицей №1 им.Г.С.Титова

Коломейчук Т.В.

1.

Урок-семинар

Движение крови и лимфы

8-е кл.

февраль2014г

8-е кл.

Барановская И.Г.

1.

Урок-семинар

Фосфор

9-е кл.

декабрь 2013

9-е кл.

Кривошеева Н.И.

1.

Игра-путешествие

 Происхождение человека

5-е кл.

март 2014г

5а,5б,5в,5г,5д кл.

2.

 Урок-конкурс

Дизайнерские проекты:

Зов природы

6-е кл.

апрель 2014г

6-е кл.

ВЫВОД:

На сегодняшний день все учителя кафедры имеют дипломы «Учитель        цифрового века».

 Внедрение современных технологий в образовательный процесс является дополнительной возможностью повышения качества обучения учащихся.

        65% учителей кафедры активно внедряют инновационные методы - методы, основанные на использовании современных достижений науки и информационных технологий в образовании.

Инновационные технологии, используемые в практике  преподавания педагогами кафедры:

  • Игровые технологии – 43 %
  • ИКТ- 100%
  • Технология развития критического мышления-85%
  • Метод проектов-85%
  • Групповая работа  45%
  • Дифференцированное обучение 100%
  • Здоровьесберегающие  технологии 100%

УЧАСТИЕ ПЕДАГОГОВ КАФЕДРЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ  КОНКУРСАХ

  Коломиец Елена Михайловна приняла участие в городском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» 25.12.2013г, 3 место.

Подолян Ирина Викторовна стала призером  конкурса «презентация к уроку», в рамках фестиваля педагогических идей «Открытый урок»  ИД «Первое сентября» (2014г, диплом призера).

Колесниченко Ольга Зыгмундовна стала призером  Городского конкурса педагогического мастерства «Мой лучший урок»  (март 2014г).

   Барановская Ирина Геннадьевна  стала победителем муниципального этапа Педагогического марафона  «Учительство Подмосковья - воспитание будущего поколения» в 2014 году в категории классный руководитель 10-11х классов (март 2014г)

               ВЫВОД: учителям кафедры необходимо более активно принимать участие в профессиональных конкурсах.

 

ОЛИМПИАДЫ И КОНКУРСЫ

Важным показателем качества обучения является результативность участия лицеистов в предметных олимпиадах (лицейских, муниципальных, региональных).

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОРОДСКИХ ОЛИМПИАД ПО КАФЕДРЕ

п/п

Фамилия, имя

предмет

класс

Место проведения

результат

учитель

1

Котлик Артем

технология

МБОУ Лицей №1

победитель

Лапинин А.А.

2

Кутявин Алексей

технология

11б

МБОУ Лицей №1

призер

Лапинин А.А.

3

Скрипникова Яна

технология

11а

МБОУ Лицей №1

победитель

Урминская И.А.

4

Васюкова Вероника

технология

11а

МБОУ Лицей №1

призер

Урминская И.А.

5

Микерова Юлия

технология

МБОУ Лицей №1

призер

Урминская И.А.

6

Замотина Елизавета

технология

 10б

МБОУ Лицей №1

призер

Урминская И.А.

7

Омельченко Дарья

технология

МБОУ Лицей №1

призер

Урминская И.А.

8

Поживилова Наталья

 химия

 10б

МБОУ Лицей №1

победитель

Барановская

И.Г.

9

Гуров Валерий

физика

МБОУ Лицей №1

победитель

Подолян И.В.

10

Куимова Александра  

физика

МБОУ Лицей №1

призер

 Насонова Т.В.

11

Кутявин Алексей  

 экология

11а

МБОУ Лицей №1

победитель

 Коломейчук

Т.В.

12

Брылеев К.

 

биология

МБОУ Лицей №1

 призер

Коломейчук Т.В.

13

 Газизова Ю.  

биология

МБОУ Лицей №1

призер

Коломейчук Т.В.

14

 Кайсинова Е  

биология

МБОУ Лицей №1

победитель

Колесничен-

ко О.З.

15

 Глебов Дмитрий

математика

  11а

МБОУ Лицей №1

победитель

Дощик О.С.

16

Богнат Мария

математика

10б

МБОУ Лицей №1

победитель

Игумнова Е.А.

В региональном туре предметных олимпиад приняли участие:

по технологии – Скрипникова Яна, учитель Урминская И.А.

по математике - Глебов Дмитрий, 11а кл.( учитель Дощик О.С.) , Богнат Мария,  10б кл. (учитель  Игумнова Е.А.).

Хертек Александр – победитель 1 тура Олимпиады «Физтех -2014» по математике с результатом 39 баллов (из 40), диплом  III степени( учитель Игумнова Е.А.); диплом

II степени на Всероссийской олимпиаде «Физтех 2014»,  МФТИ в январе 2014г по физике (учитель Подолян И.В.).

 

Диаграмма результатов муниципального тура  предметных

олимпиад по кафедре ЕМЦ за три учебных года:

 

С  целью формирования устойчивого интереса к предметам ЕМЦ в Лицее постоянно ведётся индивидуальная работа с учащимися по выявлению талантливых и одарённых детей. Для этого проводятся школьная и городская предметные олимпиады, которые способствуют развитию познавательного интереса у учащихся к предметам ЕМЦ и  активизации учебной деятельности.Также проводится работа по привлечению одаренных детей к участию в различных олимпиадах и интеллектуальных конкурсах областного и всероссийского уровня, в т.ч. дистанционных олимпиадах, проводимых ведущими ВУЗАми страны.

1.ХХ межрегиональная заочная физико-математическая олимпиада «Авангард»:

Дипломы I степени получили Горбунов Роман, Кулаков Алексей,  Григорян Гаяна, Гуро Анастасия, Митус Полина, Андрияш Ольга (6б класс), Гуцалова Анастасия (6а класс) - учитель Григорьева Т.Л.

15 дипломов I  степени и 1 диплом 2 степени получили ученики 5в,5б и 5д классов – учитель Шаменова А.Ф.

         

п\п

Фамилия, имя ученика

класс

результат

2.Общероссийская предметная олимпиада «Олимпус» по математике

Григорьева Т.Л.

1.

Баранова Анастасия

 3 место, региональный уровень

Багач Л.Н.

1.

Фрязинов Егор

 5 место, региональный уровень

2.

Каминская Александра

 7 место, региональный уровень

Шаменова А.Ф.

1.

Левина Юлия

10 место, региональный уровень

2.

Порсина Александра

6 место, региональный уровень

3.

Лагутина Светлана

3 место, региональный уровень

4.

Мальцева Екатерина

9 место, региональный уровень

5.

Гришунин Захар

7 место, региональный уровень

3.Молодежный предметный чемпионат по математике, 26.11.2013г

Григорьева Т.Л.

1.

Баранова Анастасия

Регональный победитель

II степени

2.

Белов Александр

Призер чемпионата

Багач Л.Н.

1.

Фрязинов Егор

Региональный победитель

III степени

2.

 Долгополов Максим

Призер чемпионата

3.

Данильченко Екатерина

Призер чемпионата

Игумнова Е.А.

1.

Первушин Алексей

10б

Региональный победитель

III степени

2.

Новосельцев Сергей

10б

Призер чемпионата

Шаменова А.Ф.

1.

Левина Юлия

Городской победитель

2.

Порсина Александра

Призер чемпионата

Руднева Н.В.

1.

Коломиец Мария

Городской победитель

2.

Павлов Максим

Призер чемпионата

3.

Куимова Александра

Призер чемпионата

Дощик О.С.

1.

Гречина Алиса

11а

Городской победитель

2.

Федорова Евгения

11б

Городской победитель

Барило Е.А.

1.

Князев Егор

Призер чемпионата

4.Молодежный предметный чемпионат по химии, февраль 2014

Барановская И.Г.

1.

Данильченко Екатерина

Диплом регионального победителя

2.

Новикова Карина

11а

Диплом регионального победителя

3.

Поживилова Наталья

10б

Призер чемпионата

4.

Микерова Юлия

Призер чемпионата

5.Общероссийская предметная олимпиада «Олимпус» по физике

Подолян И.В.

1.

Долгушев Алексей

Призер чемпионата

2.

Гуров Валерий

Призер чемпионата

3.

Мешкова Ольга

Призер чемпионата

Насонова Т.В.

1.

Котлик Артем

Призер чемпионата

6.Общероссийская предметная олимпиада «Олимпус» по биологии

Колесниченко О.З.

1.

Батищева Мария

Призер чемпионата, 2 место

2.

Лазенкова Алина

Призер чемпионата, 2 место

3.

Слободян Александра

Призер чемпионата, 3 место

4.

Протасова Анна

Призер чемпионата, 5 место

5.

Шаршунова Анна

Призер чемпионата

6.

Канахин Илья

Призер чемпионата

7.

Шинкевич Елизавета

Призер чемпионата

8.

Сафонова Кристина

Призер чемпионата

9.

Лобанова Виктория

Призер чемпионата

10.

Марчук Юлия

Призер чемпионата

7.Общероссийская предметная олимпиада «Олимпус» по информатике

Сороко Е.В.

1.

Микерова Юлия

5 место, региональный уровень

8.Международная игра-конкурс по информатике «Инфознайка»30.01.14

Сороко Е.В.

1.

Ильин Александр

победитель

2.

Коробков Глеб

победитель

3.

Ермушева Анна

победитель

4.

Мещерякова Анастасия

победитель

5.

Приступа Анастасия

победитель

6.

Коцага Егор

победитель

7.

Мешкова Ольга

победитель

8.

Микерова Юлия

победитель

Коломиец Е.М.

1.

Ефимкин Илья

победитель

2.

Баранова Анастасия

победитель

3.

Коломией Мария

победитель

Жилякова Ю.Л.

1.

Дьячук Станислав

победитель

9.Международный конкурс-игра «Кенгуру-2014»: 20.03.2014г.

Шаменова А.Ф.

1.

Кисляков Алексей

Региональный победитель

2.

Лоскутов Александр

Городской призер

3.

Лоскутов Павел

Городской призер

Григорьева Т.Л.

1.

Кулаков Алексей

Городской победитель

2.

Белов Александр

Городской призер

3.

Недорода Владислав

Городской призер

Багач Л.Н.

1.

Омельченко Дарья

Городской призер

2.

Данильченко Екатерина

Городской призер

3.

Гуров Валерий

Школьный призер

Игумнова Е.А.

1.

Новосельцев Сергей

10б

Городской победитель

2.

Нечаева Евгения

10а

Городской призер

3.

Мелихова Екатерина

10б

Школьный призер

Руднева Н.В.

1.

Куимова Александра

Городской победитель

2.

Коломиец Мария

Городской победитель

3.

Калинин Никита

Школьный призер

Барило Е.А.

1.

Барковская Елизавета

Городской победитель

2.

Дьяченко Сергей

Школьный призер

10.Международный конкурс-игра «Кенгуру-выпускникам»,22.01.2014г

Багач Л.Н.

1.

Чувашов Владислав

109баллов

2.

Долгушев Алексей

99 баллов

3.

Урядников Никита

99 баллов

Дощик О.С.

1.

Портнов Дмитрий

11а

105 баллов

2.

Новикова Карина

11а

98 баллов

3.

Никифорова Дарья

11а

90 баллов

 

Диаграмма количественного участия выпускников

в Международном конкурсе-игре «Кенгуру-выпускникам»

            ВЫВОД:  Результаты, полученные лицеистами, значительно превысили средние показатели по стране:

11е классы - средний балл по стране- 67,1 балла; по Лицею- 73,2 баллов.

9е классы - средний балл по стране- 48,4 балла; по Лицею-  52.1 баллов.

С каждым годом неуклонно растет число участников конкурса.

РАБОТА НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА И  КОНФЕРЕНЦИЯ «ШАГ В НАУКУ»

Развитие творческого потенциала личности учащегося является одним из ведущих направлений деятельности  кафедры. Накоплен опыт организации исследовательской деятельности учащихся в школьном ученическом научном обществе (НОУ).

НОУ «Шаг в науку» дает возможность для интересующихся и способных учащихся успешно развивать свой потенциал (саморазвиваться, самовоспитываться, самореализовываться). В 2013-2014 учебном году под руководством учителей кафедры продолжалась научно-исследовательская деятельность учащихся, с результатами которой они выступали в феврале - марте на круглых столах и с лучшими работами на городской научно-практической конференции «Шаг в науку». В этом учебном году на кафедре было подготовлено 20 проектов учащихся.

 

Темы  научно-исследовательских работ учащихся

кафедры естественно – математического цикла на 2013-2014 учебный год

Тема

Ф.И. ученика

Класс

Предмет  

Ф.И.О.

учителя

1

 От эпистолярного жанра до sms-сообщений

 Коломиец М.

Куимова А

информатика

Коломиец

Е.М.

Михайлова С.И.

 

2

  Интернет: благо или зло?

 Дегтярева Д.

Рейзвих К.

информатика

Сороко Е.В.

Жилякова Ю.Л.

3

 Сказочные шахматы.

 Хутиев В.

Калинин Н.

технология

 Лапинин А.А.

 

4

Экономное расходование  воды в лицее

  Котлик А.

Матиевский А.

Брылеев

 биология

Коломейчук Т.В.

 

5

  Влияние магнитного поля на организм человека

 Сентябов  А.

 11Б

физика

Дворовенко Г.В.

6

 Мой  умный дом

Суслов Н.

физика

Насонова Т.В.

7

 Нанотехнологии «за» или «против»

  Гуров В.

физика

Подолян И.В.

8

 Питьевой режим в Лицее №1 им. Г.С. Титова

 Горбунов П.

Зазнобин И.

 10Б

физика

химия

биология

Подолян И.В.

Барановская И.Г.

Кривошеева Н.И.

9

Необыкновенные свойства кристаллогидрата ацетата натрия

 Бондарь Д.

химия

 

Барановская И.Г.

 

 

10

Функциональная асимметрия больших полушарий головного мозга у учащихся

Чувашов В.

Золотарев А.

биология

Колесниченко О.З.

11

 Математика в помощь экологии

(ЭОР для уроков математики 5-6 классов)

 Кулаков А.

Хохлов Е.

 6Б

математика

Григорьева Т.Л.

12

 Пушкин и математика

 Бутова А.

Николаева Е.

 математика

Багач Л.Н.

13

 Формула  длины биссектрисы треугольника

 Гуров В.

 математика

Багач Л.Н.

14

 Старинные меры длины на Руси

 Лоскутов А.

Лоскутов П.

математика

Шаменова А.Ф.

15

 Принцип Дирихле

 Матвеева Е.

 7Б

математика

Руднева Н.В.

16

 На грани музыки и математики

 Калашникова

В.

10А

математика

Игумнова Е.А.

17

Графики, их применение в жизни человека

Губин И.

 

математика

Барило  Е.А.

18

Прогрессии в природе

Шинкевич Е.

математика

Дощик О.С.

19

Приемы быстрого счета

Кабанов М.

Куимова А.

Барило  Е.А.

Руднева Н.В.

20

Математика и цветы

Магарил А.

 8Б

Барило  Е.А.

Барило  Е.А.

  

  C:\Users\Любовь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\P9150074.jpg C:\Users\Любовь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\P9160081.jpg

C:\Users\Любовь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_2859.jpgC:\Users\Любовь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_2874.jpg

C:\Users\Любовь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_2852.jpgC:\Users\Любовь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_2845.jpg

  На фотографиях заседания «Круглых столов» кафедры в период февраль-март 2014г.

Из 20 рефератов, рассмотренных на заседаниях «Круглых столов»,  отобрано 7 лучших работ лицеистов,  три из них направлены на городскую конференцию «Шаг в науку»,  а еще три работы – на городскую конференцию в Гимназию №2. Там работа Лоскутова Павла и Лоскутова Александра, 5г кл. заняла 1 место (учитель Шаменова А.Ф.)

КОНФЕРЕНЦИЯ «ШАГ В НАУКУ»

п\п

тема

предмет

Ф.И.ученика

класс

Ф.И.О.

учителя

1

 Математика в помощь экологии

(ЭОР для уроков математики 5-6 классов)

математика

 Кулаков А.

Хохлов Е.

 6Б

 Григорьева Т.Л.

2

 На грани музыки и математики

математика

 Калашникова

В.

 10А

 Игумнова Е.А.

3

Функциональная асимметрия больших полушарий головного мозга у учащихся

биология

Чувашов В.

Золотарев А.

Колесниченко О.З.

ВЫВОДЫ:

        Научно-практическая деятельность учащихся - это совместная и индивидуальная учебно-познавательная, творческая деятельность учащихся и учителей, имеющая общую цель и согласованные методы. Работы, отмеченные на конференции, активно представленные в конкурсах различного уровня, становятся призерами и победителями этих конкурсов.

         Горбунов Петр и Зазнобин Иван ученики 10 б класса стали призерами  регионального  этапа Российского национального юниорского конкурса водных проектов-2014 с работой «Организация питьевого режима в Лицее №1 им. Г.С. Титова», состоявшегося 11.02.2014г. в г. Краснознаменске МО.  А затем  представляли Московскую область в финале  Всероссийского этапа в апреле 2014г.  (Учителя –Барановская И.Г., Подолян И.В.)

       Поживилова Наталья и Николенко Евгения, 10Б класс, приняли участие в IX Международном конкурсе  исследовательских работ учащихся  «Инструментальные исследования окружающей среды», представив работу «Влияние атмосферных осадков на живые организмы» (февраль 2014г, диплом участников). (Учителя Коломейчук Т.В., Барановская И.Г.)

Мелихова Екатерина, 10Б кл, получила Диплом победителя Всероссийского конкурса детских проектов « Юный Паганель» - работа «Парниковый эффект», учитель Подолян И.В.

               В марте-апреле 2014 года учащиеся 7-8 классов приняли участие во Всероссийском конкурсе детских проектов "Юный Паганель".

 Результат:

Коломиец Мария, 7в класс, с работой «От эпистолярного жанра до sms-сообщений» заняла 2 место в номинации Творческий проект, учитель информатики Коломиец Е.М.;

 Дегтярева Дарья, Рейзвих Кристина, 8а класс, с работой  «Интернет: благо или зло?» заняли 3 место в номинации Исследовательский проект, учитель Сороко Е.В.,  Жилякова Ю.Л.

ДИАГРАММА ВОЗРАСТНОГО УЧАСТИЯ ЛИЦЕИСТОВ В РАБОТЕ

ШКОЛЬНОГО НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА (КАФЕДРА ЕМЦ).

 

Публикации учителей и их учеников

Учителя  кафедры в своей работе активно используют  ресурсы Интернета (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»,  Сеть творческих учителей,  Социальная сеть работников образования nsportal.ru), регистрируются на образовательных сайтах, публикуют свои работы, обмениваются опытом, общаются на форумах.

 

п\п

Название статьи

Где опубликована

(газета,журнал),

название издания

№ издания,

дата публикации

Подолян И.В.

1.

Формирование толерантности у подростков через игровые и коммуникативные тренинги

Сборник докладов XIII международной научно-практической конференции «Теоретические и методологические проблемы современного образования».

Москва: изд-во «Спецкнига» 2013.

Барановская И.Г.

1.

Классный час для 5 класса: «Конституции РФ – 20 лет»

http://nsportal.ru/baranovskaya-irina-gennadevna

2013г.

2.

Условия и принципы организации духовно-нравственного воспитания  и развития в образовательных учреждениях

 http://pedsovet.org/forum/member170343.html

2014г

  

    ВЫВОД: учителям кафедры необходимо более активно публиковать свои наработки в печатных изданиях,  в социальных сетях работников образования, общаться на форумах, обмениваться опытом и перенимать его у своих коллег.

       

АТТЕСТАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ КАФЕДРЫ ЕМЦ

В 2013-2014 учебном году успешно прошла аттестация учителей  кафедры:

Игумнова Е.А. – учитель математики подтвердила высшую категорию;

Сороко Е.В. – учитель технологии получила высшую квалификационную категорию;

Барановская И.Г. – учитель химии подтвердила высшую категорию;

Урминская И.А. – учитель технологии подтвердила высшую категорию;

Колесниченко О.З. – подтвердила 1 квалификационную категорию.

Коломейчук Т.В. – учитель биологии подтвердила высшую категорию.

Мы сердечно их поздравляем и желаем успехов в дальнейшей педагогической деятельности.

             

Основные выводы и задачи на будущее

Анализ показал, что все направления работы кафедры, которые стремился решать педагогический         коллектив, выполнены успешно. Задачи, поставленные на 2013-2014 учебный год, выполнены:

Повысился профессиональный уровень учительского коллектива.

Выросла активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число учителей, участвующих в инновационных процессах.

Повысилась занятость обучающихся  во внеурочное время.

Увеличилось число школьников, которые приняли участие в мероприятиях лицея, требующих определенного интеллектуального уровня.

Активно  внедряются в  практику преподавания современные технологии: метод-проектов, использование мультимедиа-пособий, уровневая дифференциация.

На основании всего этого работу кафедры ЕМЦ можно считать плодотворной

ЗАДАЧИ НА СЛЕДУЮЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД

 Углубить и расширить работу лицея по новым Федеральным государственным образовательным стандартам.

Продолжить повышение профессиональной подготовленности педагогических кадров.

Продолжить переход на новый порядок аттестации педагогических работников.            Расширить практику профессиональных конкурсов.

Продолжить поиск форм и методов в подготовке участников олимпиад, конкурсов, способствующих развитию интеллектуальных и исследовательских умений.

Продолжить создание персональных сайтов, публикаций в профессиональных изданиях в целях  распространения инновационного опыта.

ПЛАНЫ НА СЛЕДУЮЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД

Обновление компьютерной техники в кабинетах информатики № 49, № 35.

Оборудование кабинетов математики №8 интерактивной доской.

Оборудование кабинетов информатики проекторами.

Приобретение необходимого программного обеспечения.

Пройти аттестацию учителем математики Шаменовой А.Ф.

Ведение платных курсов по подготовке к ЭГЕ и ГИА учителями кафедры по предметам математика, физика, химия, биология, информатика.

Руководитель кафедры Багач Л.Н., учитель математики.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы кафедры физики,информатики,математики за 2009/2010 уч. год.

Я являюсь руководителем кафедры физики,информатики,математики.В этом материале предосталены сведения о нашей кафедре,о её деятельности, ЕГЭ и ГИА,а так же один из способов анализировать работу кафедры...

Буклет Кафедры физкультуры МБОУ Лицей №1 им.Г.С.Титова г.Краснознаменск, МО

          «Жизнь требует движения» -   АРИСТОТЕЛЬ          ...

"Анализ работы кафедры иностранных языков "

анализ работы кафедры иностранных языков ГБОУ СОШ № 1385 за 2011-2012 учебный год...

Анализ работы кафедры

В материалах представлен анализ работы учителей физико-математической кафедры...

Анализ работы кафедры гуманитарного цикла МБОУ Лицей №1 им.Г.С.Титова

В 2012-2013 учебном году кафедра гуманитарного цикла работала над методической темой «Создание  условий    для профессионального роста учителей и  формирование целостно...

Анализ работы кафедры.

Анализ работы кафедры учителей истории и обществознания....

Анализ работы кафедры педагогов ОО "Физическая культура" МОУ гимназии № 9 за 2013-2014 уч.год

Данный материал может быть использован руководителями школьных методических объединений при написании анализа работы ШМО за учебный год....