программа по хореографии для воспитанников детского дома
методическая разработка

За основу я взяла программу «Ритмика и танец» Казанина Н.Н. учитель ритмики. Эта программа рецензирована АКИПКРО г.Барнаул 2003г. Программа отмечена дипломом в региональной образовательной выставке 2003-2010г. Издательский дом «Первое сентября».  А также в своей работе использую методическое пособие, учебник Барышникова Татьяна «Азбука хореографии». Эта книга адресована педагогам-хореографам, учителям ритмики и хореографии в общеобразовательных школах и лицеях, учащимся детских танцевальных коллективов и их родителям. В книге содержатся основные сведения о классическом, народно-характерном и партерном экзерсисе, методические указания для педагогов, а также словарь танцевальных терминов, биографии выдающихся танцоров и хореографов, краткая история танца. Комплекс упражнений для развития тела, практически все упражнения проиллюстрированы.

 Программа по хореографии  для воспитанников детского дома состоит из нескольких разделов:

1.     Ритмика

2.     Танцевальная азбука (элементы партерного экзерсиса на полу, народного и бального танца)

Так же включаю по программе танцевальные движения в стиле  Хип-Хоп, с элементами акробатики и танцевальный репертуар.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchita_programmy.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация дополнительной образовательной программы «Ритмика и танец» Разработала: Павлова Татьяна Александровна Педагог дополнительного образования

Слайд 2

Танец – это уникальное по своей сути явление, в котором слились воедино и ритм, и движение, и самовыражение, и энергия, и задор.… Это прекрасная возможность стать здоровым, жизнерадостным, грациозным и уверенным в себе независимо от возраста, танцевального опыта и способностей.

Слайд 3

Цель программы: художественно-эстетическое развитие личности обучающихся на основе приобретенных ими знаний, умений, навыков в области истории хореографического искусства, а также выявление одаренных детей,

Слайд 4

Задачи программы Развивающие: Развитие и сохранение здоровья детей школьного возраста. Развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности Воспитательные: Воспитание организованной, гармонически развитой личности, культуры поведения и общения, умения ребенка работать в коллективе. Заложить основы становления эстетически развитой личности. Воспитывать чувство ответственности, трудолюбия, конструктивности. Обучающие: обучить основам партерной гимнастики; поэтапное овладение основам классического экзерсиса у опоры и на середине зала; обучить простейшим элементам классического и народного танца; обучить элементам музыкальной грамоты; познакомить детей с историей возникновения и развития танца.

Слайд 5

Адресат программы: Программа способствует развитию мотивации подростков к активной творческой и организаторской деятельности, развитию их индивидуальности, коммуникативных способностей и личностной культуры Программа ориентирована на детей 8-18 лет, проявляющих интерес и способности к хореографии, искусству танца.

Слайд 6

Характеристика учебного предмета , его место и роль в образовательном процессе. Программа учебного предмета «Ритмика и танец» разработана на основе и с учетом требований к дополнительной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» Учебный предмет «Ритмика и танец» направлен на: -создание условий для художественного образования, духовно – нравственного развития детей. -приобретение детьми опыта творческой деятельности -овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира Обучение включает в себя: -Знание основ музыкальной грамоты -Знание основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов -Формирование навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды. -формирование слуховых представлений программного минимума произведений симфонического, балетного и других жанров музыкального искусства -знания элементов музыкального языка; -знания отличительных особенностей хореографического искусства различных исторических эпох, стилей и направлений; Освоением программы учебного предмета «Ритмика и танец» предполагает приобретение детьми опыта творческой деятельности.

Слайд 7

Срок освоения программы учебного предмета составляет 4 года по образовательной программе в области «Хореографическое творчество». Форма обучения – очная Ведущими формами организации образовательного процесса являются практическое и репетиционное занятие. Используются такие формы как: мастер-класс, беседа, видео-урок, экскурсия, викторина. Коллективное посещение концертов, спектаклей, массовых мероприятий. На занятиях наряду с фронтальными методами используются работа в парах, индивидуальная работа, работа в микрогруппах . Выбор форм, методов и видов деятельности в учебной группе определяется с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

Слайд 8

Планируемые результаты: Учащиеся должны знать: характер музыки; виды темпа; музыкальные размеры; средства музыкальной выразительности; правила построения в шеренгу, колонну, круг; позиции ног и рук; правила построения корпуса; характерные особенности женской и мужской пляски; методику исполнения танцевальных комбинаций у станка и на середине зала; правила исполнения дробей и вращений; Учащиеся должны уметь: точно реагировать на изменения темпа; уметь вовремя начать и закончить движения в соответствии с музыкой; воспроизводить хлопками и притопами ритмические рисунки; ориентироваться в танцевальном зале; правильно исполнять танцевальные шаги, подскоки, повороты на 1/4, 1/2 круга; иметь навык вежливого обращения к партнёру по танцу; передавать характер, стиль, художественный образ танца, созданный музыкой; выполнять танцевальные ходы и движения русского танца; выполнять поклон в народном характере; выполнять движения в «зеркальном отражении»; самостоятельно исполнять любое движение или танцевальную комбинацию,

Слайд 9

Методы обучения Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения: -словесный (объяснение, беседа, рассказ); интегрированный (сочетание форм работы и подачи материала нескольких предметных областей); диалогический; инструктивно-практический (работа с материалом); аналитический (сравнения и обобщения, развитие логического мышления); Предложенные методы работы в рамках образовательной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках.

Слайд 10

Основные формы занятий Основные формы занятий: индивидуальные занятия (сольные номера и танцевальные блоки); групповые занятия (сценическая хореография, ансамблевые композиции); с детьми младшего возраста: занятия - игра, занятие-сказка; интегрированные занятия; репетиции, творческие встречи, конкурсы.

Слайд 11

Актуальность программы Актуальность программы и ее новизна определяются ее направленностью на создание условий художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей, приобретение опыта творческой деятельности, овладение духовными и культурными ценностями народов мира. Ведущей концептуальной идеей программы, подчиненной основной цели раскрытия и развития природных задатков и творческого потенциала, является создание условий для их деятельности по освоению хореографического искусства.

Слайд 12

Содержание учебного плана Программа состоит из следующих разделов Ритмика; Танцевальная азбука (элементы партерного экзерсиса на полу, экзерсис у станка, классического, народного и бального танца); Танцевальные движения; Танцевальный репертуар.

Слайд 13

Раздел 1. Ритмика включает ритмические упражнения, музыкальные игры, музыкальные задания по слушанию и анализу танцевальной музыки Раздел 2 . Танцевальная азбука содержит элементы партерного экзерсиса, экзерсис у станка, классического, народного и бального танца. Раздел 3. Танцевальные движения используются не только в танцах, но и во многих упражнениях и играх. Очень важно обогатить детей запасом этих движений, научить их двигаться технически грамотно, легко, естественно, выразительно. Раздел 4. Танцевальный репертуар включает современные и бальные танцы.

Слайд 14

Достижения нашего коллектива

Слайд 15

Городской конкурс « Стартинейджер » выступление награждение

Слайд 16

Краевой смотр самодеятельности «Надежда вдохновение талант»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социальной адаптации воспитанников детских домов "Сотвори свое будущее сам"

Программа адресована для детских домов и учреждений интернатного типа. Цикл разработанных занятий помогает воспитанникам после выпуска безболезненно пройти социальную адаптацию....

Рекомендации педагогам. Стиль взаимодействия педагога с воспитанниками. Основные методы педагогического воздействия в отношении воспитанников детских домов и школ-интернатов."

Данный методический материал предназначен для повышения уровня образования и квалификации педагогов, расширения профессиональной компетенции, раскрытия их творческих возможностей....

Программа работы по возвращению воспитанников детского дома в родные (кровные) семьи или передаче воспитанников под опеку родственникам «Семь Я»

В последние годы неуклонно увеличивается число детей- сирот и детей, родители которых лишены родительских прав. В связи с этим переполнены детские дома и интернатные учреждения. Дети, находящиес...

Программа по формированию детского коллектива среди воспитанников детского дома "Мы вместе"

Одной из главных задачь сотрудников детского дома является формирование здорового, слаженного детского коллектива. Ведь психогический комфорт благоприятно влияет на развитие ребенка, воспитанник...

Программа по социальной адаптации воспитанников детского дома

Программа по социальной адаптации воспитанников детского дома содержит тематический план и разработки конспектов занятий по тематике,всего 20 часов....

Дополнительная общеразвивающая программа «Ориентир» по социализации воспитанников детского дома на основе деятельности медиа - центра

Данная общеразвивающая программа возникла на фоне изменений основных направлений деятельности  детского дома, а так же в связи с вохрастающим влиянием средств массовой информации на социализацию ...


 

Комментарии

Программа разработана в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В основу положена программа «Ритмическая мозаика», разработанная А.И. Бурениной, рекомендованная Министерством образования Российской Федерации в качестве программы воспитания, обучения и развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Направленность программы – художественно-эстетическая.
Исходя из опыта работы, мной был сделан вывод о том, что существующие программы по ритмике для школ-искусств не совсем приемлемы для нашего случая. Каждый ребенок имеет индивидуальную форму развития и претендует на право валеологического сопровождения его индивидуального маршрута. Не воспитанники должны адаптироваться к системе образования и воспитания, а программы и методы обучения должны приноравливаться к ребенку и формировать у него осознанную мотивацию к получению знаний и развитию собственного здоровья.
При разработке своей программы я учитывала способности воспитанников, их индивидуальные и возрастные особенности. Моя программа предусматривает работу с группой детей. Обучение детей по данной рабочей программе, предполагает изучение основ танцевальной культуры, умение красиво и пластично двигаться под различные танцевальные ритмы и темпы музыки, сопутствует физическому развитию и повышению уровня общего образования и культуры детей.
Актуальность хореографического образования
Хореография как никакое другое искусство обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гар¬моничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я» как составную часть орудия общества.
Танец органично сочетает в себе различные виды искусства, в частности, музыку, песню, элементы театрального искусства, фольклор. Он воздействует на нравственный, эстетический, духовный мир людей различного возраста. Что же касается непосредственно детей, то танец, без преувеличения, развивает ребенка всесторонне.
Музыкально-ритмическая деятельность привлекает детей своей эмоциональностью, возможностью активно выразить свое отношение к музыке в движении. Учитывая возрастные особенности детей, их запросы и интересы занятия хореографией проводятся в игровой форме, большое внимание уделяется музыкальным играм, импровизации. В музыкальных играх, создавая тот или иной образ, дети слышат в музыке и передают в движении разнообразные чувства.