Библиотека как центр духовного воспитания и творческого развития детей и подростков
статья на тему

Читатель

Статья о воспитании у подростающего поколения нравственных убеждений на основе традиционных исторических, духовных, культурных ценностей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Библиотека как центр духовного воспитания и творческого развития  детей и подростков.

 «Не плоть, а дух растлился в наши дни…»

Ф.И.Тютчев

 Глубинный корень всех проблем общественной жизни - бездуховность, материалистическое  мировоззрение ,духовно не просветленное чувство, морально слабая воля.

Без решения задачи духовно-нравственного воспитания детей и подростков возрождения российского государственности невозможно. Только воспитание у новых поколений россиян нравственных убеждений на основе традиционных ,исторических, духовных культурных ценностей российских народов в 21 веке, сохранить социальный институт семьи и преодолеть демографический кризис, укрепить Российское государство, его авторитет в международном сообществе .Поэтому сегодня перед образовательными учреждениями ставятся цели не только формирования культуры личности, но и воспитание  гражданственности , трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. И целью библиотеки как структурного подразделения  школы является содействие образовательной и воспитательной деятельности .Таким образом, перед школьной библиотекой стоят задачи воспитания « внутренней крепи» личности и развития духовно –нравственной основы подрастающего поколения, способной объединить детей, семью, общество .Решение этих проблем должно   осуществляется через работу с книгой и информацией,через разнообразные формы библиотечной работы организовывать деятельность читателей  по усвоению духовно-нравственных ценностей учащимся, педагогам ,родителями: осушествлять массовую ,групповую и индивидуальную работу с читателями . Социокультурный системный подход способен сформировать новую модель библиотеки как центра духовно-нравственного воспитания. В  план включены мероприятия :

  • Тематический вечер «Устное народное творчество» для 3 классов.
  • Великий сказочник» Х Андерсен к дню рождения.
  • Литературно- музыкальная  гостиная « Тема любовной лирики» к юбилею М.Ю. Лермонтова.
  • Герои- былинные защитники земли русской» для 7 классов
  • Викторина « Этих дней не смолкнет слава».
  • Читательская конференция по книге В.Г. Железникова «Чучело»

Школьная библиотека стремится  создать с помощью имеющейся в библиотечном фонде литературы яркий, эмоционально окрашенный образ большой и малой родины, привлечь внимание к книгам о родной природе, русских народных традициях и обычаях, о ярких и исторических событиях и героях, приобщить детей к духовным святыням России. Пришла пора  вспомнить, что слова Библиотека и « Библия» имеют один корень».Хранилище книг должно быть сокровищницей мудрости, открытой для жаждущих познания и способной направить современного подростка на путь истины. Святейший патриарх Московский и всея Руси Алексий 2 отметил: « Все мы знаем, сегодня в Европе и мире велика угроза экстремизма и терроризма, в том числе прикрывающимися лозунгами, и питательной почвой  для этой разрушительной силы является религиозная безграмотность, нравственная скудость. Поэтому подрастающее поколение должно иметь возможность изучать  в доступной форме религиозные  традиции .И преподавание основ православия в современной школе нужно принимать не как проявление  церковной экспансии, не попытку пересмотра принципов светского образования, а простое требование времени. Предназначение современного библиотекаря- приобщение детей и  подростков к нравственным и творческим началам, пробуждению к его  совести и чести. Сегодня и учителя и библиотекари  призывают « сеять разумное , доброе ,вечной» .Школьная библиотека, используя инновационные образовательные методики и информационно-компьтерные технологии, развивая связи с родителями, должна стать гарантом безопасности детей и подростков, центром воспитания творческого развития Человека, который постигая и сохраняя накопленный опыт, приобретает свою духовную сущность.        В конце 20 века в  общественном сознании произошла переоценка  роли  религии в народной культуре, в истории Отечества, в духовно-нравственном развитии гражданина и общества. Сегодня признается значимость изучения культурного наследия, несущего  общесоциальные, гражданские, этнические нравственные, художественные, семейные и др .традиции. Основными сферами жизни ребенка, в которых происходит непрерывный процесс духовно-нравственного становления его личности, является его семья, церковь и школа. Поэтому можно считать православную педагогику системой духовно-нравственного становления личности. Семья должна определять цели, смысл  образовательного процесса, она является  основным элементом её передачи. Семья передает полномочия школе, которая помогает семье условия для развития личности школьника и его духовного становления, вводит в мир культуры, духовного творчества народа.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              .

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей и подростков средствами воспитания

Актуальность методической рекомендации заключается в том, что предложенный материал может быть также использован при воспитание школьников....

ОПТИМИЗАЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ КАК МЕХАНИЗМ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Словарь С.И.Ожегова дает такое определение нравственности:  «внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения в социуме». Общество су...

Духовно-нравственное воспитание в школе для детей и подростков с девиантным поведением (Из опыта работы)

Дорогие Коллеги!Хочу предложить Вашему вниманию свою работу по Духовно-нравственному воспитанию подростков с девиантным поведением.Для справки: Девиантное поведение - это поведение, отклоняющееся от о...

«Школьная библиотека - центр интеллектуального и творческого развития детей»

Роль школьной  библиотеки в работе с одаренными детьми....

Презентация Петербургского Центра творческого развития детей и взрослых с ОВЗ "Синяя птица"

В мае-июне 2016 года Петербургский Центр творческого развития детей и взрослых с ОВЗ "Синяя птица" проводил Дни Открытых Дверей, на которых родители детей и молодых людей с ОВЗ (от 4 до 30 лет) п...

Развитие творческих возможностей детей и подростков через дополнительное образование

Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в школе, сти...