Портфолио учителя физической культуры Бушковской Татьяны Алексеевны
статья на тему

Бушковская Татьяна Алексеевна

Содержание

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Раздел I «Общие сведения о педагоге»     

Раздел II «Инновационно-методическая деятельность педагога»

Раздел III «Результаты педагогической деятельности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio.docx100.58 КБ

Предварительный просмотр:

г. Каменск-Шахтинский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №12

Портфолио

учителя физической культуры

Бушковской

Татьяны Алексеевны

Содержание

Раздел I «Общие сведения о педагоге»

Раздел II «Инновационно-методическая деятельность педагога»

Раздел III «Результаты педагогической деятельности»

«Общие сведения о педагоге»

Бушковская Татьяна Алексеевна

Сведения о базовом профессиональном образовании

Наименование учреждения

Дата окончания

Специальность

Присвоенная квалификация

1

2

3

4

Волгоградский государственный институт физической культуры

1995г

Физическая культура и спорт

Преподаватель физической культуры. Тренер.

Сведения о присвоении квалификационной категории

Наименование квалификационной категории

Дата присвоения

Должность, по которой присвоена квалификационной категории

Должность, по которой присвоена квалификационной категории

1

2

3

4

Первая

19.04.2013г

Учитель

Учитель физической культуры

Сведения о стаже работы педагога

Общий трудовой стаж

Педагогический стаж

Стаж работы в данном учреждении

1

2

3

16

16

16

Общие сведения о педагогической деятельности

Предметы, преподаваемые педагогом

Классы, в которых работает педагог

2015-2016 год     

Нагрузка (учебная и внеурочная) 2015-2016 год     

Сведения о выполнении функций классного руководителя

1

2

3

4

Физическая культура

1,3,4,5,6,7,10,

11классы

24часа (учебная)

7часов (внеурочная)

нет

                                Прохождение курсов повышения квалификации

Наименование учреждения и сроки прохождения

Форма прохождения

Тема курсов

Объём курсов

Результат участия в курсах

1

2

3

4

5

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального  образования Ростовской области  РИПК ИППРО 2012г

 Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального  образования Ростовской области  РИПК ИППРО   2015 г

Очная

      Очная

Проектирование урока физической культуры в личностно-развивающей модели обучения.                   № 182.

Современные образовательные технологии реализации ФГОС в сфере физической культуры

72часа

72часа

Разработка  и защита проекта по физической культуре «История развития мяча, упражнений и игр с мячом»

Разработка технологической карты урока для 4 класса «Ведение и передача мяча»

Сведения о публикациях педагога (в том числе размещённых в сети интернет)

Название и вид работы

Форма работы

Разработка

Где опубликована

1

2

3

4

Обобщение опыта по теме: «Система работы по организации образовательного пространства, направленного на формирование положительной мотивации учащихся к занятиям физической культурой»

Статья

Методическая разработка

В социальной сети работников образования http://nsportal.ru/, на моём мини-сайте и на сайте гимназии №12

Проект «История развития мяча, упражнений и игр с мячом»

Презентация для интерактивной доски

Методическая разработка

В социальной сети работников образования http://nsportal.ru/, на моём мини-сайте

 Мастер-класс «Наше здоровье в наших руках».

Статья

Методическая разработка

На сайте для учителей «Копилка уроков»

«Всё для подготовки к олимпиаде по физической культуре»

Статья

Методическая разработка

На сайте для учителей «Продлёнка»

Сценарий праздника «Весёлые старты»

Статья

Методическая разработка

На сайте для учителей «Продлёнка»

Технологическая карта урока «Ведение и передача мяча»

Конспект урока

Открытый урок

На сайте для учителей «Продлёнка», «Копилка уроков»

Методические рекомендации

по разработке и апробации проекта по теме:

«Капля гимназии № 12 в море чемпионата мира по футболу 2018 года»

Проект

Методическая разработка

На сайте для учителей «Продлёнка», «Копилка уроков».

Тест по физической культуре для учащихся 4 класса

Статья

Методическая разработка

На сайте для учителей «Продлёнка», «Копилка уроков».

Сведения о наличии собственного сайта, персональной страницы в сети                     Адрес личного сайта : nsportal.ru/ buskovskaya-tatyana-alekseevna

Инновационно - методическая деятельность педагога

Тема самообразования и сроки выполнения

Ожидаемые результаты

Полученные результаты

1

2

3

(2012-2014 год)

 «Система работы по организации образовательного пространства, направленного на формирование положительной мотивации учащихся к занятиям физической культурой»

(2015-2018 год)

«Применение инновационных образовательных технологий в преподавании физической культуры в условиях перехода на ФГОС»

Данная система работы позволит создать  условия для:                                            - формирования  положительной мотивации  и интереса учащихся к занятиям физической культурой;                                  - для повышения уровня физической подготовленности и физического здоровья школьников на современном этапе модернизации школьного образования.

Сложившаяся система :

- позволила выделить  эффективные формы и методы организации   образовательного процесса, с учётом потребностей, интересов учащихся, их возрастных особенностей;

- повлияла на формирование физически здоровой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления собственного здоровья.

- способствовала  личностному росту учителя и, как следствие,  повышению качества образования. Учащиеся с удовольствием принимают активное участие как в школьных, городских, так и во всероссийских соревнованиях и олимпиадах по физической культуре.

Использование инновационных образовательных технологий

Название технологии

Классы, в которых используется технология

Обоснование применения

Полученный или прогнозированный результат

1

2

3

4

Здоровьесберега-ющие

1-11классы

Данные технологии помогают мне осуществлять образовательный процесс, основанный на изменениях ценностей в отношении здоровья учащихся

Укрепление и сохранения здоровья обучающихся, привлечения школьников к регулярным занятиям физической культурой, популяризация здорового образа жизни.

Технология дифференцированного обучения

1-11классы

Принцип дифференцированного подхода к учащимся предполагает оптимальное приспособление учебного материала и методов обучения к индивидуальным способностям каждого школьника.  

Данная технология в наибольшей мере формирует предметные умения и универсальные  учебные  действия.  

Игровые технологии

1-5 классы

Игровые технологии помогают в моей работе  повышать интерес к занятиям физической культурой, создать ситуации, наполненные эмоциональными переживаниями

Побуждает детей к творческому самовыражению

Информационно-коммуникационные технологии

2-11классы

Позволяют открыть моим учащимся широкий доступ к учебной, методической и научной информации по предмету, становится возможным моделирование  исследовательской деятельности.

Имеет уникальную способность сделать урок более интересным, позволяет усилить мотивацию. Развить познавательные способности учащихся, даёт высокую положительную эмоциональную удовлетворённость, развивает любознательность, сообразительность, мышление.

Технология проблемного обучения

5-11 классы

Данная технология наиболее соответствует требованиям времени: обучать ─ исследуя, исследовать ─ обучая, где ученик становится активным участником собственного обучения.

Проблемное обучение  развивает самостоятельность, ответственность, критичность и обеспечивает прочность приобретённых знаний, т.к. они добываются в самостоятельной  деятельности.

Технология проектно-исследовательской деятельности

5-11 классы

Дает возможность сориентировать ученика на самостоятельную деятельность, сообразно его личным интересам.

Проектирование на уроке физической культуры - это проекты по исследованию влияния физической культуры на организм человека, по исследованию истории спорта, физических качеств, подготовке и проведению соревнований и спортивных праздников.

        Данные технологии применяются мной на основе  системно - деятельностного подхода, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ребенка в учебном процессе. Также я понимаю, что успех обучения, процесс вовлечения школьников в активную деятельность,  выполнение поставленных целей зависит от способов их достижения, т.е. методов обучения.

В своей работе, наряду с общепринятыми методами, для повышения интереса и активности  учащихся использую проблемно-поисковый, игровой, соревновательный, групповой методы. На занятиях со старшеклассниками предпочтение отдаю методу круговой тренировки, так как считаю, что этот метод наиболее эффективен, он включает в себя ряд частных методов строго регламентированного упражнения с избирательным общим воздействием на организм учащихся. Он органически вписывается в конкретную серию учебных занятий, помогает мне эффективно организовать учебную деятельность.                                   В результате моего творческого сотрудничества с учениками определились оптимальные  формы  организации образовательного пространства:

  • уроки проблемного изложения;
  • уроки-исследования;
  • уроки-турниры;
  • уроки с групповыми методами работы;
  • уроки-проекты;
  • интегрированные уроки и др.

Результаты работы с одарёнными обучающимися (результаты участия школьников в предметной Олимпиаде, соревнованиях)                                                          (2014-2015 учебный год)

Название конкурса, соревнований

Уровень, дата проведения

Кем проводился

Результат участия

«Кросс Наций»

Городские, сентябрь

Комитет по физической культуре и спорту

Телеганова Ю.-               3 место

Олимпиада по физической культуре

Городская, декабрь

ГОРОО г.Каменск-Шахтинского

Телеганова Ю.-               2 место

Баскетбол

Городская, декабрь

ГОРОО г.Каменск-Шахтинского

2-е место

Настольный теннис

Городская, апрель

ГОРОО г.Каменск-Шахтинского

2-е место

Эстафета

Городская, апрель

Комитет по физической культуре и спорту

3-е место

Туризм

Городская, май

ГОРОО г.Каменск-Шахтинского

3-е место

Международная дистанционная олимпиада по физической культуре проекта «Инфоурок»

Международная дистанционная, май

Проект «Инфоурок»

12 учащихся стали победителями и заняли 1,2 места.

Результаты работы с одарёнными обучающимися (результаты участия школьников в предметной Олимпиаде, соревнованиях)                                                          (2015-2016 учебный год)

Название конкурса, соревнований

Уровень, дата проведения

Кем проводился

Результат участия

«Кросс Наций»

Городские, сентябрь

Комитет по физической культуре и спорту

Телеганова Ю.-               1 место

Дегтярёв В.-                       3 место

Олимпиада по физической культуре

Городская, ноябрь

ГОРОО г.Каменск-Шахтинского

Телеганова Ю.-               2 место

Баскетбол

Городская, ноябрь

ГОРОО г.Каменск-Шахтинского

1-е место

Соревнования по лёгкой атлетике

Городские, октябрь

Комитет по физической культуре и спорту

Лухмаев И.-1 место                        (в беге на 50 м)

Шаульская Д.                           2 место                                    (в беге на 200м)

Соревнования по мини-футболу

Городские, ноябрь

Комитет по физической культуре и спорту

2 место                    (Медведев С., Ситников Е., Чикваная М.,    Онучин Д.)

Результаты педагогической деятельности

Позитивная динамика развития учебной мотивации                                                                                  За последние 3 года, в гимназии, по результатам анкетирования,  наблюдается положительная динамика мотивации к занятиям физической культурой. У учащихся начальных классов можно наблюдать стабильно высокий уровень мотивации, у подростков он повысился на 8%, а у старшеклассников - на 13%.

Классы

2012 год

2013 год

2014 год

2 - 3 - 4

93%

95%

98%

7 - 8 - 9

68%

72%

76%

10 -11

65%

78%

                       

Позитивная динамика качества освоения учащимися учебных программ  Качество освоения учащимися учебных программ по физической культуре так же повысилось на 3% и составляет 93% . Высокое качество освоения учащимися учебных программ свидетельствует о высокой позитивной мотивации к учению по физической культуре.

Год

Уровень

Качество

2012-2013

100%

90%

2013-2014

100%

91%

2014-2015

100%

93%

Положительная динамика уровня физической подготовленности учащихся. Сравнительный анализ физической подготовки показывает, что уровень физической подготовленности, как девочек, так  и мальчиков растет по каждому виду испытаний. Рост достижений имеет свои особенности. В одних случаях идёт неуклонное  и почти равномерное нарастание достижений у мальчиков и у девочек, в других рост достижений идёт в виде «ножниц», чем старше возраст, тем больше разница в результатах у мальчиков и у девочек.

Уровень физической подготовленности

2012 год

2013 год

2014 год

Высокий

35%

38%

39%

Средний

59%

58%

58%

Низкий

6%

4%

3%

Увеличение общего количества учащихся занимающихся в спортивных кружках и  секциях                                                                              За последние  годы мы с коллегами наблюдаем увеличение  количества занимающихся в спортивных кружках и  секциях от общего числа учащихся нашей гимназии.

Год

Кол-во  занимающихся в спортивных кружках и  секциях

2012-13

29%

2013-14

32%

2014-15

36%

Динамика участия обучающихся в муниципальных олимпиадах

Наши  гимназисты регулярно принимают участие в школьных, городских и областных олимпиадах по физической культуре, где неоднократно становятся победителями и призёрами. С каждым годом число призёров увеличивается.

Год

Количество участников

Количество победителей и призёров

2012-13

19

6

2013-14

22

6

2014-15

23

7

2015-16

12

3

Всероссийский конкурс «Школьные Олимпиадные идеи»

В 2014 году 23 учащихся нашей гимназии принимали участие во всероссийском интерактивном  заочном  конкурсе по физической культуре   и в общем зачёте заняли 3 первых и 7 третьих мест.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

гимназия № 12

«Система работы по организации образовательного пространства, направленного на формирование положительной мотивации учащихся к занятиям физической культурой» 

                                                   Автор опыта:

                                                                          Бушковская Татьяна Алексеевна,

                                                                          учитель физической культуры

                                                                          МБОУ гимназии № 12

г. Каменск-Шахтинский

2015 г.

Информация об опыте

Тема опыта:

«Система работы по организации образовательного пространства, направленного на формирование положительной мотивации учащихся к занятиям физической культурой»

                                                 Условия возникновения опыта:                                                                                  Я, Бушковская Татьяна Алексеевна, работаю учителем физической культуры   в гимназии            № 12, имею высшее образование, закончила Волгоградский  институт физической культуры. Имею первую квалификационную категорию.  

Моя профессия – осознанный выбор, мечта детства, возможность  реализации собственного потенциала для воспитания подрастающего поколения, моё хобби. В профессии я с 1993 года. Но в моей педагогической деятельности, был довольно большой перерыв. Моё возвращение в школу  совпало с введением 3-го часа физической культуры.  

Я понимала, что с одной стороны, образовательная  политика государства направлена на  эффективное использование ресурсов школы для занятий физической культурой и спортом,  на формировании физически здоровой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

 С другой стороны, из-за  популяризации телевидения и интернета, возрастания объема учебной нагрузки, современные школьники все меньше двигаются, больше сидят за компьютерами, увеличивая  нагрузку на глаза, усугубляя нарушения осанки, недостаточное количество времени проводят на свежем воздухе.

        Работая с детьми, я замечала снижение уровня положительной мотивации к занятиям спортом, и как следствие уменьшение у них интереса к урокам физкультуры,  к здоровому образу жизни  и к здоровью, как личной ценности.

        Таким образом, у меня возникла необходимость  изучения аспектов  мотивации школьников, поиска и внедрения  новых форм и методов обучения, которые позволили бы повысить интерес  к урокам физической культуры, создать  положительный эмоциональный фон, активизировать двигательную деятельность учащихся.

Актуальность опыта:

Я считаю, что эта проблема имеет особую актуальность, так как мотивационная сфера школьника является основным компонентом в процессе организации учебной деятельности. Она отражает интерес ученика к занятиям, его активное и осознанное отношение к ним. От того насколько развита мотивация к занятиям, во многом зависит эффективность обучения, уровень достигнутых учащимися результатов, а значит и их развитие в целом. Успешность решения этого вопроса во многом зависит от того, как организована работа учителя и учащихся на занятиях, от методов и средств, используемых учителем. Главная задача организовать урок, внеурочную и внеклассную деятельность  так, чтобы вызвать интерес у детей к занятиям физической культурой и к  окончанию школы подготовить  физкультурно-образованных и хорошо физических развитых молодых людей.

Актуальность данной проблемы определила выбор темы моего педагогического опыта: «Система работы по организации образовательного пространства, направленного на формирование положительной мотивации учащихся к занятиям физической культурой», над которой  я работаю  с  2012 года.

                                                    Длительность работы над опытом:

        Работа по формированию положительной мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках физической культуры была начата в 2012 г. Было выбрано направление работы, определены её перспективы.

                                                                    Диапазон опыта:

        Диапазон опыта охватывает организацию деятельности по физической культуре в единой системе «урок – внеурочная деятельность - внеклассная работа».

Новизна опыта:

        Новизна опыта заключается в создании системы работы и условий для  формирования  положительной мотивации  и интереса учащихся к занятиям физической культурой, для повышения уровня физической подготовленности и физического здоровья школьников на современном этапе модернизации школьного образования.

                                                                   Технология опыта

Целью же  опыта я определила: как поиск средств, повышающих уровень мотивации школьников к занятиям физической культурой и создание условий для формирования и поддержания устойчивого интереса к спортивной деятельности.    

        В эту работу включились и мои коллеги. Для достижения поставленной цели мы определили решение следующих задач:

 1. Изучить научно-методическую литературу.

2 Исследовать мнение учащихся по вопросу мотивации и отношению к занятиям физической культуры.

3. Разработать и обосновать эффективность выбора средств, форм и методов по формированию положительной мотивации учащихся к занятиям спортивной деятельности, через урок – внеурочную деятельность – внеклассную работу.

На первом этапе мной изучалась научно-методическая литература и состояние проблемы на практике.  Вопросами формирования мотивационной сферы учащихся занимались такие ученые как В. Г. Асеев, Л. И. Божович, Р. А. Жданова, В. С. Ильин,  А. К. Маркова,  и др.

Анализ научной литературы по проблеме позволил мне выяснить: 1) уровни ее разработанности, 2) определить основы опытно-экспериментальной работы и 3) выделить условия, способствующих формированию познавательных мотивов.  

В практике  же я использовала методику по изучению и формированию мотивации учения школьников Марковой А.К., включающую изучение мотивации учащихся, планирование ее развития и контроль за этим процессом. Мною проведено теоретическое исследование сущности «мотива» и мотивации.

 На втором этапе определились экспериментальные способы изучения мотивации к занятиям физической культурой и спортом, а также исследовалось мнение учащихся по вопросам мотивации к урокам физической культуры в школе. С этой целью мною было проведено анкетирование в гимназии №12. Всего было задействовано 112 учащихся 3-х, 7-х, 10-х классов.

Анкетирование носило сравнительный характер и проводилось с целью выявления:

-субъективного отношения учащихся к урокам физической культуры в школе,

-особенностей формирования мотивации к занятиям физической культурой и спортом у детей  разного школьного возраста

В результате анкетирования было получены следующие данные:

1. Подавляющее большинство учащихся ответили, что им, в общем, нравятся  уроки физической культуры (93%, 68%, 65%)  

2. А  вот например, на вопрос: «Почему вы посещаете уроки физической культуры в школе?» Большинство учащихся 3 классов  выбрали следующие варианты ответов:                                                                                                                        -удовлетворить свою потребность в движении;                                                                                   -отдохнуть от занятий в классе;                                                                                                            -получить положительные эмоции;

Большинство семиклассников  выбрали следующие варианты ответов:                                           -проверить свои силы, испытать себя;                                                                                                                 -пообщаться с одноклассниками в условиях соревнований и игр;                                                       -укрепить здоровье;  

 Большинство старшеклассников  выбрали такие варианты ответов:                                  -укрепить здоровье;                                                                                                                                -улучшить настроение, самочувствие, получить положительные эмоции;                                         -поддержать и скорректировать фигуру.    

 По итогам анкетирования я сделала вывод о том, что мотивация учащихся носит исключительно возрастной характер, в зависимости от ведущего вида деятельности и зависит от следующих факторов:

  • от потребностей детей,
  • личности учителя физической культуры, от его педагогического мастерства,
  •  особенностей воспитательной работы в классе, в семье,
  • от физической и технической подготовленности  учащихся и от уровня их физического развития,
  • от условий образовательной среды.

На третьем этапе я осуществила  подбор форм, методов, средств физического воспитания, которые позволили  бы формировать положительные мотивы к урокам физической культуры школьников, повысить уровень физической подготовленности и физического развития и, как следствие, укрепить здоровье школьников.    

Я понимала, что формирование положительной мотивации учащихся к занятиям физической культурой может быть достигнуто  за счёт использования как традиционных, так и  инновационных образовательных технологий, вовлечения учащихся во внеурочную и внеклассную деятельность, поэтому  в своей работе наиболее эффективно использую следующие технологии:

1. Технология дифференцированного обучения

Работая в школе учителем физической культуры, я столкнулась с проблемой, в которой с одной стороны на урок приходят дети разного уровня физической подготовленности, разного уровня обучаемости  и состояния здоровья, а с другой стороны с требованиями федерального государственного стандарта по усвоению учебного материала. Средством решения данной проблемы я выбрала технологию дифференцированного обучения. Выбранная мною технология в наибольшей мере формирует предметные умения и универсальные  учебные  действия.  Принцип дифференцированного подхода к учащимся предполагает оптимальное приспособление учебного материала и методов обучения к индивидуальным способностям каждого школьника.  

Например, (по группам здоровья).  Учащиеся основной группы на уроках лёгкой атлетике развивают выносливость в кроссовом беге, а учащиеся подготовительной группы - выполняют оздоровительный бег, в сочетании с ходьбой.                                                                                 Так же, дифференцированно подхожу к  выставлению отметки по физической культуре. Учитываю как  результат, так и прирост результата. Причем индивидуальные достижения (т.е. прирост результатов) имеют приоритетное значение, учитываю так же и  теоретические знания, и технику выполнения двигательного действия, и прилежание, и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность. Все отметки обязательно аргументирую.

2. Игровые технологии помогают в моей работе  повышать интерес к занятиям физической культурой, создать ситуации, наполненные эмоциональными переживаниями, что естественно стимулирует деятельность учащихся, побуждает детей к творческому самовыражению. Важнейшей особенностью игровых технологий на уроках физкультуры является связь с другими предметами.

3. Технология сотрудничества дает возможность организовать образовательный процесс в совместной развивающей деятельности, скрепленной взаимопониманием, совместным анализом хода и результатов этой деятельности. Данная технология работы в группе способствует возникновению интереса к процессу учения и чувства удовлетворенности не только результатами, но и самим процессом обучения. Принцип личной ответственности каждого за успехи всех, приводят к тому, что ученики стремятся выбирать себе способ внутригруппового участия с учетом максимальной пользы для общего дела, а это, в свою очередь, способствует формированию адекватной самооценки и самоопределению школьника, помогает развитию его творческих возможностей.

Например:   на уроке гимнастики группам дается задание построить спортивную пирамиду. В группе 5 человек, с разным уровнем физической подготовленности. Работа может быть построена следующим образом: более подготовленный  ученик выбирает для показа  сложное упражнение и руководит работой группы; три  других ученика в связке с первым демонстрируют  задание, а менее подготовленный  ученик поддерживает и страхует  учеников, осознавая, что это очень важное и ответственное задание.

4. Информационно-коммуникационные технологии позволяют открыть моим учащимся широкий доступ к учебной, методической и научной информации по предмету, становится возможным моделирование  исследовательской деятельности. Интерактивные презентации разной направленности: викторины, тесты, кроссворды,   ребусы, обширный теоретический материал помогают мне сделать учебно-воспитательный процесс интенсивным, эффективным и качественным. Использование  информационных технологий дает мне возможность разнообразить домашние задания, что  способствует творческому развитию детей. Также, я активно использую компьютерную технику в качестве контроля, коррекции и тестирования учащихся.

5. Технология проблемного обучения (Дж. Дьюи), на мой взгляд, наиболее соответствует требованиям времени: обучать ─ исследуя, исследовать ─ обучая, где ученик становится активным участником собственного обучения. Проблемное обучение на уроках физкультуры – это обучение решению нестандартных задач, ситуаций, в ходе которого учащиеся усваивают новые знания и приобретают навыки и умения творческой деятельности. Оно развивает самостоятельность, ответственность, критичность и обеспечивает прочность приобретённых знаний, т.к. они добываются в самостоятельной  деятельности.

Например: При обучении метанию мяча на дальность, ученики, решая проблему как можно улучшить результат, предлагают способы решения данной проблемы.

6. Технология проектно-исследовательской деятельности дает возможность сориентировать ученика на самостоятельную деятельность, сообразно его личным интересам. Проектирование на уроке физической культуры - это проекты по исследованию влияния физической культуры на организм человека, по исследованию истории спорта, физических качеств, подготовке и проведению соревнований и спортивных праздников.

Например: учащаяся 10 класса Гаркушенко Анна выполнила проект спортивного праздника «Со спортом дружить – здоровым быть» и провела этот праздник во 2-х классах.

7. Здоровьесберегающие технологии помогают мне осуществлять образовательный процесс, основанный на изменениях ценностей в отношении здоровья учащихся. На занятия со старшеклассницами использую элементы фитнес -технологий, такие как степ-аэробику, упражнения на фитболах,  шейпинг,  которые   являются действенным средством повышения интереса девочек  к занятиям, способствуют  повышению уровня физической подготовленности и укреплению здоровья будущих мам.

 Я считаю используемые мной технологии -  комплексным инновационным процессом, основанным на изменениях ценностей в отношении  мотивации учащихся к занятиям физической культурой, к учебной деятельности, к формированию здорового образа жизни и к своему здоровью.

        Данные технологии применялись мною на основе  системно - деятельностного подхода, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ребенка в учебном процессе.

              Также я понимала, что успех обучения, процесс вовлечения школьников в активную деятельность,  выполнение поставленных целей        зависит от способов их достижения, т.е. методов обучения.

В своей работе, наряду с общепринятыми методами, для повышения интереса и активности  учащихся использую проблемно-поисковый, игровой, соревновательный, групповой методы. На занятиях со старшеклассниками предпочтение отдаю методу круговой тренировки, так как считаю, что этот метод наиболее эффективен, он включает в себя ряд частных методов строго регламентированного упражнения с избирательным общим воздействием на организм учащихся. Он органически вписывается в конкретную серию учебных занятий, помогает мне эффективно организовать учебную деятельность.

    В своей работе, для проверки домашнего задания или контроля усвоения материала   стараюсь применять интерактивные методы. Например, метод  «Незаконченного предложения», или метод «Совместного проекта» применяю при работе в группе. Например, на уроках гимнастики учащиеся, работая в группах, составляют зачётные комбинации из ранее изученных элементов на бревне и на акробатике. Потом демонстрируют их и предлагают учащимся другой группы повторить.

        Применяю также фронтальный, групповой, индивидуальный методы, использую различные варианты нагрузок и отдыха.

            В результате моего творческого сотрудничества с учениками определились оптимальные  формы  организации образовательного пространства:

  • уроки проблемного изложения;
  • уроки-путешествия;
  • уроки-исследования;
  • уроки-турниры;
  • уроки с групповыми методами работы;
  • уроки-проекты;
  • интегрированные уроки и др.

В гимназии я  веду активную  работу по включению учащихся во все виды  внеурочной и  внеклассной  деятельности. Для меня с коллегами стало традицией проводить  такие мероприятия, как:

  • дни здоровья;
  • соревнования между классами по футболу, баскетболу, пионерболу;
  • личное первенство по настольному теннису;
  • весёлые старты;
  • декады физической культуры;
  • конкурсы рисунков и фотоколлажи «Спорт в нашей жизни», «ЗОЖ»;
  • «Рыцарские турниры»;
  • «А ну-ка, парни!», «А ну-ка, девушки!»;
  • «Папа, мама, я - спортивная семья»;
  • спортивные занятия с учителями;
  • День пожилого человека.

В рамках внеурочной деятельности, во вторых классах провожу занятия по программе «Подвижные игры», а в 3-4 классах работаю по программе «Азбука волейбола». Учитывая желания и интересы подростков, мной была разработана и реализуется программа внеурочной деятельности для учащихся 5-6 классов «Мир спортивных игр», в рамках ФГОС.  Ее реализация способствует тому, что ребята с удовольствием принимают активное участие как в школьных, городских, так и во всероссийских соревнованиях:

  • в течение последних 3 лет наши гимназисты являются победителями и призёрами городской Спартакиады школьников;
  • ежегодно наши дети и их родители участвуют и побеждают во Всероссийском конкурсе «Кросс наций»;
  • являются призёрами областного этапа  Всероссийских соревнований «Президентские состязания», которые проходят в Неклиновском районе.

  Использование разнообразных форм организации учебных занятий позволяет активизировать познавательную деятельность учеников, вовлечь их в образовательный процесс в качестве его субъекта.

Говоря о результативности  моего опыта целесообразно начать с динамики учебной мотивации учащихся.

          1.Позитивная динамика развития учебной мотивации

За последние 3 года, в гимназии, по результатам анкетирования,  наблюдается положительная динамика мотивации к занятиям физической культурой. У учащихся начальных классов можно наблюдать стабильно высокий уровень мотивации, у подростков он повысился на 8%, а у старшеклассников - на 13%.

Классы

2012 год

2013 год

2014 год

2 - 3 - 4

93%

95%

98%

7 - 8 - 9

68%

72%

76%

10 -11

65%

78%

                    

2. Позитивная динамика качества освоения учащимися учебных программ

 Качество освоения учащимися учебных программ по физической культуре так же повысилось на 4% и составляет 94% .

 Высокое качество освоения учащимися учебных программ свидетельствует о высокой позитивной мотивации к учению по физической культуре.

Год

Уровень

Качество

2012-13

100%

90%

2013-14

100%

91%

2014-15

100%

94%

  1. Положительная динамика уровня физической подготовленности учащихся.

Сравнительный анализ физической подготовки показывает, что уровень физической подготовленности, как девочек, так  и мальчиков растет по каждому виду испытаний. Рост достижений имеет свои особенности. В одних случаях идёт неуклонное  и почти равномерное нарастание достижений у мальчиков и у девочек, в других рост достижений идёт в виде «ножниц», чем старше возраст, тем больше разница в результатах у мальчиков и у девочек.

Уровень физической подготовленности

2012 год

2013 год

2014 год

Высокий

35%

38%

39%

Средний

59%

58%

58%

Низкий

6%

4%

3%

  1. Увеличение общего количества учащихся занимающихся в спортивных кружках и  секциях                                                                                                                                                    За последние  годы мы с коллегами наблюдаем увеличение  количества занимающихся в спортивных кружках и  секциях от общего числа учащихся нашей гимназии.

Год

Кол-во  занимающихся в спортивных кружках и  секциях

2012-13

29%

2013-14

32%

2014-15

36%

  1. Динамика участия обучающихся в муниципальных олимпиадах

Наши  гимназисты регулярно принимают участие в школьных, городских и областных олимпиадах по физической культуре, где неоднократно становятся победителями и призёрами. С каждым годом число призёров увеличивается.

Год

Количество участников

Количество победителей и призёров

2012-13

19

6

2013-14

22

6

2014-15

23

7 (3)

  1. Всероссийский конкурс «Школьные Олимпиадные идеи»  

В 2014 году 23 учащихся нашей гимназии принимали участие во всероссийском интерактивном  заочном  конкурсе по физической культуре   и в общем зачёте заняли 3 первых и 7 третьих мест.

 Работая тренером – совместителем в  детской спортивной школе, на базе гимназии, веду секцию по лёгкой атлетике с младшими школьниками, пропагандирую красоту, многообразие видов  и полезность этого спорта.

В своей работе учитываю результаты профилактических осмотров учащихся нашей гимназии с использование аппаратно - программных комплексов «Армис».

          Основными формами взаимодействия с родителями для меня являются  выступления на родительских собраниях, проведение индивидуальных бесед.

Веду активную работу с родителями по привлечению их детей в спортивные секции. Систематично довожу до сведения родителей мониторинг физического развития, успеваемость, спортивные успехи и результаты учащихся. Традиционным стало проведение «Дней здоровья» с участием родителей.

          Оказываю методическую помощь в разработке, проведении и анализе уроков, внеклассных мероприятий студентам ЮФУ.

          Большое внимание уделяю вопросам самообразования, слежу за новинками методической литературы, читаю журналы «Физкультура в школе», «Здоровье школьника». С большим  интересом  посещаю открытые уроки своих коллег и семинары.

Опыт работы по данной теме размещён  на сайте МБОУ гимназии № 12 и на моём мини-сайте.                                                             

                                                                     Выводы.

 Анализируя свою деятельности по теме,   мною сделаны выводы о том, что сложившаяся система :

  • позволила выделить  эффективные формы и методы организации   образовательного процесса, с учётом потребностей, интересов учащихся, их возрастных особенностей;
  • повлияла на формирование физически здоровой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления собственного здоровья.
  • способствовала  личностному росту учителя и, как следствие,  повышению качества образования;

Перспективы

Перспективу дальнейшей работы я вижу:

  • в продолжение исследований  по данной теме, так как вижу необходимость внедрения в образовательный процесс  работу с  индивидуальными «паспортами» физического развития, физической подготовленности и спортивных достижений школьников, что будет являться наглядным «портфолио» успехов и мотивацией к занятиям физической культурой;
  • в выявлении одарённых детей и создании условий для реализации их потенциальных возможностей;
  • в подготовке школьников к успешной сдачи норм комплекса ГТО, который  будет внедрён в школы нашего города с 1 сентября 2015 года.


 г. Каменск-Шахтинский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №12

Методические рекомендации

по разработке и апробации проекта

по теме:

«Капля гимназии № 12 в море чемпионата мира по футболу 2018 года»

Праздник «Мы любим футбол»

                                                                Разработали: Жарикова Е.И.,                                                                                                                                                                                                                   Абаимова С.Н., Бушковская Т.А.

учителя физической культуры

2015 год

                                                             Введение

         

            С одной стороны, образовательная  политика государства направлена на  эффективное использование ресурсов школы для занятий физической культурой и спортом,  на формировании физически культурной и здоровой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

 С другой стороны,  в настоящее время, из-за  популяризации телевидения и интернета, возрастания объема учебной нагрузки, современные школьники все меньше двигаются, больше сидят за компьютерами, увеличивая  нагрузку на глаза, усугубляя нарушения осанки, недостаточное количество времени проводят на свежем воздухе.

          Таким образом, у нас возникла необходимость   поиска и внедрения  таких  форм и методов обучения, которые позволили бы повысить интерес  к урокам физической культуры, создать  положительный эмоциональный фон, активизировать двигательную и познавательную деятельность учащихся в сфере физической культуры.

          А так как, одной из самых  интересных форм работы с учащимися являются разнообразные соревнования и спортивные праздники,  мы с коллегами,  решили  разработать и провести общешкольный спортивный праздник «Мы любим футбол!», посвящённый  предстоящему чемпионату мира по футболу, который пройдёт  в нашей стране в 2018 году.

          Таким образом, с одной стороны, важность и необходимость ознакомления детей с историей развития самой популярной и массовой игры футбол, осознание ими  роли чемпионата мира по футболу для нашей страны, вовлечение учащихся  в активную творческую и практическую деятельность, формирование у школьников чувства гордости за свою страну, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий,  и  с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы в этом направлении привели к выбору темы проекта.                                                                                    

        Мы считаем, что данный праздник и сопутствующие мероприятия,  будут способствовать   расширению знаний  учеников нашей гимназии  по истории возникновения  и  развития футбола;  помогут им осознать  роль чемпионата мира по футболу для нашей страны. А также будут способствовать  вовлечению учащихся  в активную творческую и практическую деятельность.  Ведь футбол - наиболее доступное, а, следовательно, массовое средство физического развития и укрепления здоровья. Футбол способствует развитию быстроты, ловкости, выносливости, силы и прыгучести. В игре футболист выполняет чрезвычайно высокую по нагрузке работу, что способствует повышению уровня функциональных возможностей человека, воспитывает морально-волевые качества. Разнообразная и большая по объему двигательная деятельность на фоне растущего утомления требует проявления волевых качеств, необходимых для поддержания высокой игровой деятельности. Футболом в России занимаются около 4 миллионов человек. Эта поистине народная игра пользуется популярностью у взрослых  и детей.

       Цель проекта:

Разработать и провести для учащихся 1-11 классов гимназии №12 спортивный праздник  «Мы любим футбол» для:                                                                                                          - повышения  интереса  к занятиям спортом;                                                          - расширения знаний детей о самой популярной игре футбол;                              - овладения навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий;                                                                                                                                           - формирования у школьников чувства гордости за свою страну.

Задачи проекта:

- ознакомить учащихся с историей возникновения футбола  и  историей развития футбола в России;                                                                                                               - подготовить и провести цикл занятий и мероприятий по теме, с целью углубления знаний о футболе и, ознакомления с предстоящим чемпионатом мира по футболу 2018 года;                                                                                                                          - организовать выставку детских рисунков и плакатов посвящённых чемпионату мира по футболу;                                                                                                           - провести заключительное мероприятие – спортивный праздник «Мы любим футбол».

                                                 Организация проекта.

1.Тип проекта

 Краткосрочный (подготавливался и реализовывался в течение 1 месяца), творческий

2. Масштаб проведения

Школьный уровень

3. Участники проекта

Учащиеся, родители, учителя.

4.Формы  проведения праздника

Выставки:

  • Выставка  рисунков «Я играю в футбол»;
  • Выставка плакатов «Чемпионат мира по футболу 2018 года пройдёт в России»;

Соревнования:

  •  «Весёлые старты» - 3 классы;
  •  «Весёлый футбол» - 1-2 классы;
  • «Соревнования по футболу» - 8-11 классы;
  • «Лучший форвард» - 5-6 классы.

Уроки:

  • Интегрированный урок (физическая культура и география) по теме: «Чемпионат мира по футболу 2018 года. География городов» для учащихся 7-8  классов;
  • «Наследие чемпионата мира по футболу 2018 года» для учащихся 9-11 классов;
  • «Города, в которых пройдут матчи чемпионата мира по футбол» для учащихся  5-6 классов;
  • «Увлекательная игра в футбол» для 1-4 классов.

 Спортивно – танцевальный флешмоб - учащиеся 4 классов.

                               Этапы реализации проекта

Шаг/ название

Описание деятельности

1. Формулировка актуальной, социальной проблемы.

С одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с историей развития самой популярной и массовой игры футбол, осознание ими  роли чемпионата мира по футболу для нашей страны, вовлечение учащихся  в активную творческую и практическую деятельность, формирование у школьников чувства гордости за свою страну, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий, и,  с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы в этом направлении.

2. Идея.

В неформальной обстановке  дети раскрываются разными своими гранями. Провести праздник в нетрадиционной  форме, посвящённый «Чемпионату мира по футболу 2018 года».

3.Организация работы над проектом.

Обсуждение идеи на МО учителей физической культуры, затем на заседании проектной группы.

4. Определение цели и задач.

Цель: Разработать и провести для учащихся 1-11 классов гимназии №12 спортивный праздник  «Мы любим футбол» для:                                                                                                          - повышения  интереса  к занятиям спортом;                                                          - расширения знаний детей о самой популярной игре футбол;                                                                                                          - овладения навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий;                                                                                                                                           - формирования у школьников чувства гордости за свою страну. 

5. Разработка положений

Работа в мини группах, в состав которых должны входить учащиеся проектной группы, где разрабатываются положения:

(материал для проведения различных форм праздника)

6. Составление программы реализации проекта

- определение времени проведения;

- места проведения;

- время проведения награждения;

- распределение ответственных за мероприятия;

- выбор жюри.

7. Обучение членов проектной группы.

Рассмотрение программы праздника и детальное обсуждение мероприятий.

8. Определение необходимых ресурсов и источников их финансирования.

- поиск музыкального сопровождения;

- организация оформительских работ;

- составление списка призов;

- разработка грамот.

9. Реализация социального проекта

Проведение праздника по плану, сценарий.

10. Анализ и подведение итогов работы

На этом этапе рекомендуется собрать отзывы учащихся и их родителей о празднике и проанализировать праздник в целом. Подвести итоги, рассмотреть все «+» и «-».

12. Оформление дизайн – папки.

Презентация.

Материально-техническое обеспечение проекта

- спортивная площадка гимназии №12;                                                                                             - футбольные мячи, конусы, кегли, воздушные шарики, свисток;                                     - магнитофон;

- диски со спортивной музыкой;

- флаги.                                                                  

                            Предполагаемый продукт проекта

- спортивный праздник «Мы любим футбол»;                                                                               - выставка творческих работ детей;                                                                                                        - презентации.

                         Информационное обеспечение проекта

       В России футбол так же популярен, как и во всем мире и имеет славные и добрые традиции. Наш отечественный футбол за время своего существования (с 1912г.) добился множества побед на международной арене и завоевал всеобщее уважение в мире. К сожалению, за последние два десятилетия в силу разных причин эти лидирующие позиции были утеряны.

В настоящее время стоит задача вернуть Россию в число лидирующих футбольных держав.

Чемпионат мира по футболу 2018 — 21-й чемпионат мира по футболу ФИФА, финальный турнир которого пройдёт в 2018 году в России. Россия впервые в своей истории стала страной-хозяйкой, также впервые мировой чемпионат будет проведён в Восточной Европе.

В современном мире участие государств в Олимпийских играх и чемпионатах мира стало символом их международного признания. Современная международная практика показывает — чтобы занять достойное место на мировой арене, государства должны соответствовать высоким стандартам не только в области экономики, науки, техники, но и в области спорта.

Среди игровых видов спорта, получивших поистине мировую признательность, безусловно, на первых ролях находится футбол. Футбол - это не просто самая популярная в мире игра, восхищающая миллионы. Во многих странах эта игра является частью национальной культуры, объектом национальной гордости, что во многом определяет тот уровень интереса, который проявляется к футболу и тем процессам, которые его окружают, во всем мире.

Чемпионат мира по футболу – крупнейший футбольный турнир планеты среди национальных сборных. Впервые он состоялся в 1930 году в Уругвае и с тех пор разыгрывается раз в четыре года (исключения – 1942 и 1946 года). Чаще других чемпионом становилась Бразилия (пять раз). Четырежды трофей покорялся Италии, трижды – Германии, дважды – Аргентине и Уругваю. Также соревнование выигрывали Англия, Франция и Испания.

Чемпионат мира в России пройдет летом 2018 года и будет продолжаться 31 день. Его участниками станут 32 национальные сборные. В общей сложности состоится 64 матча – 48 на групповом этапе и 16 на стадии плей-офф. В отборочном турнире сыграют команды более двухсот стран. Российская сборная на правах хозяина освобождена от участия в квалификации. Проведение Чемпионата мира по футболу в России привлечет беспрецедентное внимание к турниру. Традиционно соединяя Восток и Запад, Россия объединит весь мир благодаря универсальной силе футбола.

                              Список литературы:

  1. Обухова Л.А. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы. Москва «ВАКО», 2007
  2. Погадаев Г.И. Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе 1-11 классы. Москва «Дрофа», 2006.
  3. О.В. Белоножкина Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе. Волгоград «Учитель», 2007.

Интернет – ресурсов:

  1. http://www.1september.ru - издательский дом «1 сентября»;
  2. http://www.km.ru - мультипортал компании «Кирилл и Мефодий»;

РАСПИСАНИЕ                                                                                                                                                                               праздника  «Мы любим футбол»  23 октября 2015 года

Открытие праздника: (общешкольное построение, конкурс кричалок, спортивно – танцевальный флешмоб от учащихся 4 классов) – с 12-30 до 12-50.

Выставки:

  • Выставка  рисунков «Я играю в футбол» - 22.10.2015  и  23.10.2015;
  • Выставка плакатов «Чемпионат мира по футболу 2018 года пройдёт в России» -  22.10.2015  и  23.10.2015.

Соревнования:

  •  «Весёлые старты» - 3 классы - 23.10.2015  с 12.50 до 13.30 ч.;
  •  «Весёлый футбол» - 1-2 классы - 23.10.2015  с 12.50 до 13.30 ч.;
  • «Соревнования по футболу» - 8-11 классы - 23.10.2015  с 12.50 до 13.45ч.;
  • «Лучший форвард» - 5-6 классы - 23.10.2015  с 12.50 до 13.45 ч.

Уроки:

  • Интегрированный урок (физическая культура и география) по теме: «Чемпионат мира по футболу 2018 года. География городов» для учащихся 7-8  классов – 22.10.2015 на уроке ФК;
  • «Наследие чемпионата мира по футболу 2018 года» для учащихся 9-11 классов - 22.10.2015 на уроке ФК;
  • «Города, в которых пройдут матчи чемпионата мира по футбол» для учащихся  5-6 классов - 22.10.2015 на уроке ФК;
  • «Увлекательная игра в футбол» для 1-4 классов -21.10.2015  и 22.10.2015 на уроке ФК .

Закрытие праздника (общешкольное построение, подведение итогов, награждение) – с 13-45 до 14-00.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА

«МЫ ЛЮБИМ ФУТБОЛ» (1-11 КЛАССЫ)

Цели и задачи:

  1. Приобщение учащихся к здоровому образу жизни.
  2. Актуализация интереса учащихся и родителей к чемпионату мира по футболу 2018 года.
  3. Расширение  знаний детей о самой популярной игре футбол.
  4.  Овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий.
  5.  Формирования у школьников чувства гордости за свою страну.                                                                                                  

Участники праздника:

Ученические коллективы 1-11 классов.

Время проведения конкурса:

Праздник проводится 23.10.2015 года, с 12-30 до 14-00.

Организатор:

Учителя физического воспитания: Жарикова Е.И., Абаимова С.Н., Бушковская Т.А.

Порядок проведения конкурса:

Выставки:

  • Выставка  рисунков «Я играю в футбол»;
  • Выставка плакатов «Чемпионат мира по футболу 2018 года пройдёт в России»;

Соревнования:

  •  «Весёлые старты» - 3 классы;
  •  «Весёлый футбол» - 1-2 классы;
  • «Соревнования по футболу» - 8-11 классы;
  • «Лучший форвард» - 5-6 классы.

Уроки:

  • Интегрированный урок (физическая культура и география) по теме: «Чемпионат мира по футболу 2018 года. География городов» для учащихся 7-8  классов;
  • «Наследие чемпионата мира по футболу 2018 года» для учащихся 9-11 классов;
  • «Города, в которых пройдут матчи чемпионата мира по футбол» для учащихся  5-6 классов;
  • «Увлекательная игра в футбол» для 1-4 классов.

 Спортивно – танцевальный флешмоб - учащиеся 4 классов.

Возможны представления в празднике-конкурсе в следующих номинациях:

- мини-футбол;

- лучшая группа поддержки;

- лучшая «кричалка» команды болельщиков;

- лучшая газета о футболе;

- комический футбол.

Жюри конкурса:

В жюри входят представители администрации школы, руководители школьных МО, учителя-предметники, родители.

Награждение:

Команды- победители  «Весёлых стартов», «Весёлого футбола»,  и «Товарищеской встрече по футболу», а так же победители конкурса на лучшую газету о футболе будут награждены грамотами и призами.

                                             

Сценарий праздника                                                                               «МЫ ЛЮБИМ ФУТБОЛ»  

   ФАНФАРЫ….

          Добрый день дорогие, друзья! Мы очень рады видеть Вас! Сегодня у нас замечательный день, День - самых сильных и ловких, дружных и смелых ребят.  Сегодня мы проводим спортивный праздник посвящённый чемпионату мира по футболу.

   Знаменосцы

          У каждого праздника есть свой символ. Символ нашего спортивного торжества - быстрый, летящий - футбольный мяч и, открывая наш праздник право сделать символический удар по мячу предоставляется…………………

       Чемпионат мира по футболу  пройдёт у нас в России летом  2018 года и будет продолжаться 31 день. Его участниками станут 32 национальные сборные. В общей сложности состоится 64 матча. Традиционно соединяя Восток и Запад, как и на зимней олимпиаде в Сочи, Россия объединит весь мир благодаря универсальной силе футбола.

 Ребята! Давайте представим, что мы попали на финальную игру чемпионата мира, и нам нужно поддержать свою команду. А как это можно сделать? Правильно, с помощью кричалок. И сейчас мы проведём конкурс кричалок про футбол. Начинаем с 11 класса, который задаст тон всем остальным болельщикам.

         Всем спасибо, жюри оценит этот конкурс, победителей ждут грамоты.

           Но, прежде, чем мы приступим к соревнованиям нам необходимо разогреться, и поможет нам в этом танцевально-спортивный флешмоб от учащихся 4 классов

        Внимание! Сейчас на малой спортивной площадке учащиеся 3-х классов будут соревноваться в быстроте и ловкости в конкурсе «Весёлые старты»,  учащиеся 1-х  в спортивном зале будут соревноваться в конкурсе «Весёлый футбол», по окончанию соревнований   выйдут на построение, учащиеся 5-6 классов посоревнуются в быстроте и меткости в конкурсе «Лучший форвард», а сборные команды юношей 7-11 классов проведут товарищескую встречу по футболу. Все, кто не принимает участие в соревнованиях – болельщики, поддерживают участников соревнований, не расходятся.

Ждем всех на линейку закрытия праздника в 13:50

          Настал момент подведения итогов общешкольного спортивного праздника “Мы любим футбол”. Мы рады приветствовать всех участников соревнований и болельщиков на закрытии спортивного праздника. Подведение итогов. Награждение.

                                               

г. Каменск-Шахтинский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №12

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы ______ Шиндер Т.А.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса газет и рисунков «Я и футбол»

в рамках праздника Мы любим футбол.

1. Цели и задачи:

1.1        Создание условий для развития творческой деятельности учащихся.

  1. Развитие эмоционально-нравственной сферы учащихся в решении вопроса.
  2. Привлечение родителей к совместной работе с детьми.
  3. Актуализация интереса учащихся и родителей к чемпионату мира по футболу 2018 года.

2.  Время и место проведения:

  1. Конкурс проводится 23.10.2015 г.
  2. Время проведения конкурса – 8.30 до 12.30 часов.

3. Организаторы конкурса:

3.1 МО учителей физической культуры ;

3.2 Координатор конкурса Ганулина О.В. зам. директора по УВР.

4. Условия проведения конкурса:

  1. В конкурсе принимают участие 1-6 классы.
  2. На конкурс предоставляются газеты и рисунки, рассказывающие о футболе в жизни детей.
  3. Тема: «Я и футбол».
  4. Итоги подводятся по возрастным категориям: 1-4, 5-11 классы

5. Критерии оценки:

Оценивается:

- оригинальность оформления представленного материала – 5 баллов;

  • соответствие теме и формату - 5 баллов;

- достоинства и значимость комментария - 5 баллов;          (Максимум - 15 баллов.)

6. Жюри конкурса:

6.1. Председатель: Ганулина О.В.- зам. директора по УВР

6.2. Члены жюри: Синогина Т.В. - учитель начальных классов

                                Тараненко А.В. - учитель ИЗО

7. Награждение:

7.1 Победители конкурса награждаются грамотами

г. Каменск-Шахтинский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №12

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы ______ Шиндер Т.А.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса  «Весёлые старты»

в рамках праздника Мы любим футбол.

1. Цели и задачи:

1.1        Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья младших школьников.

1.2. Повышение интереса к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

  1. Развитие ловкости, внимания, координации движения, быстроты.
  2. Актуализация интереса учащихся  к чемпионату мира по футболу 2018 года.

2.  Время и место проведения:

  1. Конкурс проводится 23.10.2015 г.
  2. Время проведения конкурса – 12.50 до 13.30 часов.

3. Организаторы конкурса:

3.1 МО учителей физической культуры ;

3.2 Координатор конкурса Абаимова С.Н. – учитель физической культуры

4. Условия проведения конкурса:

4.1. В конкурсе принимают участие 3 классы.

4.2. Каждая команда готовит: название команды, эмблему, девиз и приветствие соперникам и судьям.

  1.  Итоги подводятся между учащимися 3 классов.

5. Программа соревнований:

5.1 Представление команд

5.2 Эстафета «Разминочная»

5.3 Эстафета «Пас капитану»

5.4 Эстафета «Передал - беги»

5.5 Эстафета «Обведи препятствия»

5.6 Эстафета «Тоннель под ногами»

5.7.Эстафета «Точный удар»

5.8.Эстафета «Боковая передача мяча»

6.Определение победителя:

6.1 Победитель определяется по наибольшей сумме очков, набранных в ходе игр.

7. Жюри конкурса:

6.1. Председатель: Ганулина О.В.- зам. директора по УВР

6.2. Члены жюри: Кадырова О.В. - учитель начальных классов

                               Телеганова Ю.- ученица 11 класса

                               Топильская К. - ученица 11 класса

                               

7. Награждение:

7.1 Победители конкурса награждаются грамотами

г. Каменск-Шахтинский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №12

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы ______ Шиндер Т.А.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении товарищеской встрече по футболу

в рамках праздника Мы любим футбол.

1. Цели и задачи:

1.1        Актуализация интереса учащихся и родителей к чемпионату мира по футболу 2018 года.

1.2. Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья старших школьников.

1.2. Повышение интереса к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

  1. Развитие ловкости, внимания, координации движения, быстроты.

2.  Время и место проведения:

  1. Конкурс проводится 23.10.2015 г.
  2. Время проведения конкурса – 12.50 до 13.45 часов.

3. Организаторы соревнования:

3.1 МО учителей физической культуры .

4. Условия проведения соревнования:

  1. В соревновании принимают участие учащиеся 7-11 классов.
  2. Соревнования проводятся на футбольном поле гимназии №12.

5. Определение победителя:

5.1 Победитель определяется по наименьшему количеству забитых голов.

6. Судьи соревнований:

6.1.Жарикова Е.И., Слугин Е., Лагиневский В.

7. Награждение:

7.1 Победители конкурса награждаются грамотами

г. Каменск-Шахтинский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №12

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы ______ Шиндер Т.А.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса «Лучший форвард»

в рамках праздника Мы любим футбол.

1. Цели и задачи:

1.1        Актуализация интереса учащихся и родителей к чемпионату мира по футболу 2018 года.

1.2. Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья старших школьников.

1.2. Повышение интереса к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

  1. Развитие ловкости, внимания, координации движения, быстроты.

2.  Время и место проведения:

  1. Конкурс проводится 23.10.2015 г.
  2. Время проведения конкурса – 12.50 до 13.45 часов.

3. Организаторы соревнования:

3.1 МО учителей физической культуры .

4. Условия проведения соревнования:

4.1.В соревновании принимают участие учащиеся 5-7 классов.

4.2.Соревнования проводятся на спортивной площадке гимназии №12.

  1. Каждый участник пробивает по 5 раз вратарю.  Игрок, набравший 2 и больше очка, проходит во второй тур, где также выполняет 5 ударов по воротам.

5. Определение победителя:

5.1 Победитель определяется по наибольшему количеству забитых голов.

6. Судьи соревнований:

6.1.Ляховский Г. – ученик 11 класса, Рыбалкина А. – ученица 10 класса.

7. Награждение:

7.1 Победители конкурса награждаются грамотами

г. Каменск-Шахтинский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №12

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы ______ Шиндер Т.А.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса «Весёлый футбол»

в рамках праздника Мы любим футбол.

1. Цели и задачи:

1.1        Актуализация интереса учащихся и родителей к чемпионату мира по футболу 2018 года.

1.2. Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья старших школьников.

1.2. Повышение интереса к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

  1. Развитие ловкости, внимания, координации движения, быстроты.

2.  Время и место проведения:

  1. Конкурс проводится 23.10.2015 г.
  2. Время проведения конкурса – 12.50 до 13.30 часов.

3. Организаторы соревнования:

3.1 МО учителей физической культуры .

4. Условия проведения соревнования:

4.1.В соревновании принимают участие учащиеся 1-х классов.

4.2.Соревнования проводятся в спортивном зале гимназии №12.

4.3.Каждый класс делится на 5 команд по 5-6 человек. Команды играют поочерёдно с противоположным классом. За каждую победу в отдельной игре класс набирает очки. Победитель определяется по наибольшему количеству набранных очков.

5. Определение победителя:

5.1 Победитель определяется по наибольшему количеству забитых голов.

6. Судьи соревнований:

6.1.Бабичева Е. – ученица 11 класса, Гринёва Н.. – ученица 11 класса.

7. Награждение:

7.1 Победители конкурса награждаются грамотами

Анализ мероприятия.

         29 октября 2015года общешкольным спортивным праздником «Мы любим футбол» завершилась проектная деятельность учителей физической культуры гимназии №12, посвящённая Чемпионату мира по футболу 2018года.  

          Также как Россия на чемпионате мира по футболу в 2018 году объединит весь мир, благодаря универсальной силе  футбола,  так и мы постарались объединить нашим праздником мальчишек и девчонок разных классов  самой популярной и увлекательной игрой в футбол.    

          В начале праздника  школьники соревновались в конкурсе «кричалок» о футболе, в поддержку нашей сборной команды по футболу, а завуч по внеклассной работе Ганулина О.В. символическим ударом по мячу – открыла наше мероприятие. Поднять настроение и разогреться прохладную погоду помогли нам учащихся 4 классов танцевально-спортивным флешмобом.

        В одночасье на всех спортивных площадках школы проходили и «Весёлые старты» и подвижные игры, и соревнования  на лучшего форварда и «Весёлый футбол» для первоклассников. Но самым увлекательным мероприятием была дружеская встреча по футболу между разновозрастными командами 7-11 классов.

        В завершении праздничного мероприятия все участники  и болельщики получили не только массу положительных эмоций, но и были награждены грамотами и сладкими призами.

         В конкурсе «кричалок» на первом месте были 10 класс и 1-б класс, на втором месте – 7-в и 3-а, на третьем месте – 5-а и 4-а классы.

        А какие интересные рисунки и плакаты рисовали наши гимназисты! Великолепная газета к Чемпионату мира по футболу была у 11 класса, которая заслужила не только похвалу жюри, но и восторг у детей. Но всё же в этом конкурсе 1-е место заняли учащиеся 7-б и 3-а классов, 2-е место – 5-а и 4-а классов,  3-е место – 6-в и 3-б классов.

       В «Весёлых стартах» 3-а классу не было равных,  и они уверенно завоевали первое место, на втором месте ученики 3-в класса, на третьем-3-б.

      Учащиеся 5-6 классов боролись за право называться лучшим форвардом. И им стал ученик 5-б класса Березовский Кирилл, вторым был –Казанцев Михаил из 5-а класса и Кожин Илья из 6-в класса стал третьим.

     Вернёмся к товарищеской встрече по футболу – игра приковывала внимание всех болельщиков школы и ни одна из команд не хотела уступать. В конце так и хочется сказать, что победила дружба,  так как все игроки получили массу положительных эмоций и сладкие призы, но всё же  со счётом 1:0 выиграла команда «Прогресс».

Вывод:

Мы считаем, что цель проекта достигнута, так как данный праздник и сопутствующие мероприятия,  способствовали   расширению знаний  учеников нашей гимназии  по истории возникновения  и  развития футбола,  помогли  им осознать  роль чемпионата мира по футболу для нашей страны. А также этот праздник  способствовал  вовлечению учащихся  в активную творческую и спортивную  деятельность. 

 

Достижения

моих учеников


Участие педагога в конкурсах,                                                  семинарах, методических совещаниях

Мероприятие

Тема выступления

Результат

Городское методическое объединение учителей физической культуры    2013 год

«Теоретические занятия с учащимися, освобождёнными от занятий по физической культуре»

Презентация деятельности по данному направлению (выступление)

Общешкольное родительское собрание 2012 год

«Физическое здоровье учащихся гимназии №12»

Презентация деятельности по данному направлению (выступление)

Городской этап конкурса «Учитель года»

2014 год

«Система работы по организации образовательного пространства, направленного на формирование положительной мотивации учащихся к занятиям физической культурой»

Участник                    Обобщение опыта

Всероссийский дистанционный конкурс открытого урока «Мастерская успеха»                  2015 год

Урок физической культуры

в 5 классе

 «Баскетбол посредствам подвижных игр»

Диплом победителя                2 место

Фестиваль самодеятельного творчества коллективов образовательных учреждений города                «Весна Победы»,                                      2015 год

Литературно-музыкальная постановка «А зори здесь тихие»

Грамота за активное участие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

портфолио учителя-тренера Мишиной Елены Алексеевны

Портфолио учителя-тренера Мишиной Елены Алексеевны...

Презентация к портфолио учителя физической культуры

В помещённом материале имеются - сведения об учителе; результаты профессиональной педагогической деятельности; процент учащихся, освоивших государственные учебные программы по физкультуре; использован...

Портфолио учителей физической культуры

Портфолио за последние 2 года работы...

портфолио учителя физической культуры

Аналитическая справка учителя физической культуры.Краткое описание методической работы....

Выступление на городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности Электронное портфолио учителя физической культуры как средство педагогической диагностики...

Выступление на  городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности на тему: Электронное портфолио учителя физической кул...