Диагностика педагогического состава
тест на тему

Валентина Павловна Новикова

Диагностика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika_pedsostava.doc190 КБ

Предварительный просмотр:

АНКЕТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

педагога дополнительного образования

В состав диагностического портфеля вошли такие методики:

  1. Диагностика особенностей стиля педагогической деятельности (самооценка).
  2. Диагностика уровня профессиональной компетентности педагога.
  3. Экспертная оценка педагога среди родителей учащихся.

КРАТКАЯ ГРАФИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ УРОВНЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА

Инструкция.

Прочитайте каждый пункт анкеты, состоящий из двух противоположных утверждений.

Если вы полностью согласны с утверждением из левого столбца, то обведите число «10»

Если вы не вполне уверены, т.е. считаете, что «это скорее всего, так», - обведите цифры от «9» до «6».

Если вы полностью согласны с утверждением из правого столбца, то обведите цифру «1».

Если вы не вполне уверены, то – От «2» до «5».

I. Педагогическая деятельность педагога

Ставит развивающие и воспитательные задачи наряду с обучающими

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Ставит и реализует главным образом обучающие задачи

Владеет вариативной методикой, т. е. выбором одного методического решения из возможных

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Использует однообразные методические решения в обучении

Стремится и умеет анализировать свой опыт

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Уходит от самоанализа под разными предлогами

II. Педагогическое общение педагога

Специально планирует

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Задачи общения в ходе

коммуникативные задачи

занятия не планирует, пола-

гаясь на стихийно возни

кающие ситуации

Создает в творческом объединении обстановку

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

В общении использует

доверия, психологической

жестокие методы, исходит

безопасности; дети

из непререкаемого автори-

открыты для общения и

тета педагога; дети напря-

развития

жены

Исходит из ценности

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Учащиеся воспринимаются

личности каждого уче-

как объект, средство, по-

ника, уважает их досто-

меха. Не дифференцирует

инство, ориентирован

своего общения, ориенти-

на поддержку

рован на формальные

оценки

III. Личность педагога

Имеет устойчивую профессионально-педагогическую направленность

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Считает, что ненадолго задержится в учительской профессии

Имеет позитивную «Я-концепцию», спокоен и уверен

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Очень неуверен в себе, тревожен, мнителен

Работает творчески, применяет оригинальные приемы

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Работает главным образом по типовым методическим разработкам.

IV. Обученность и обучаемость учащихся

Ставит задачи формирования у учащихся умения учиться, поощряет их активные учебные действия и самоконтроль, опирается на изучение учащихся

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Задачи развития, умения учиться у учащихся не ставит, дает знания в готовом виде, организуя только репродуктивную деятельность учащихся

Развивает у учащихся самостоятельность и инициативу

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Самостоятельность, инициативу учащихся не поощряет

Стремится наметить для отдельных детей индивидуальные программы

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Индивидуальный и дифференциальный подход минимален

V. Психологический аспект педагогической деятельности

Может поставить себя на место ученика, взглянуть на проблему его глазами

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Нe может поставить себя на место учащихся, неспособен увидеть происходящее глазами ученика

Откровенно и искренне выражает свои мысли и чувства в общении с учащимися

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Держится за роль педагога, ориентирован на формально-деловые отношения и поддержание своего авторитета

Динамичен и гибок в общении, легко замечает и разрешает проблемы

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Не гибок, не замечает возникающих конфликтов, не способен к их конструктивному разрешению

15 – 45 баллов – недопустимый уровень;

45 – 75 баллов – критический уровень;

75 - 120 баллов –средний уровень;

120 – 135 баллов – высокий уровень;

135 – 150 баллов – уровень мастерства.

АНАЛИЗ ПЕДАГОГОМ ОСОБЕННОСТЕЙ СТИЛЯ

СВОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель диагностического исследования: определение своего стиля преподавания и составление индивидуального плана совершенствования своего стиля.

Инструкция.

В предполагаемом вопроснике отметьте галочками варианты ответов, подходящие вам (при совпадении двух-трёх вариантов отмечайте все колонки). Подсчитав количество галочек в каждой колонке, вы можете определить свой стиль работы.

Вопросы

Варианты ответов

ЭИС

ЭМС

РИС

РМС

1. Вы составляете подробный план занятия?

Нет

Да

Нет

Да

2. Вы планируете занятие лишь в общих чертах?

Да

Нет

Да

Нет

3. Часто ли вы отклоняетесь от плана занятия?

Да

Да

Да

Нет

4. Отклоняетесь ли вы от плана, заметив пробел в знаниях учащихся или трудности в усвоении материала?

Нет

Да

Да

Да

5. Вы отводите большую часть занятия объяснению нового материала?

Да

Да

Нет

Нет

6. Вы постоянно следите за тем, как усваивается новый материал в процессе объяснения?

Нет

Да

Да

Да

7. Часто ли вы обращаетесь к учащимся с вопросами в процессе объяснения?

Нет

Да

Да

Да

8. В процессе опроса много ли времени вы отводите ответу каждого учащегося

Нет

Нет

Да

Да ;

9. .Вы всегда добиваетесь абсолютно правильных ответов?

Нет

Да

Да

Да

10. Вы всегда добиваетесь, чтобы опрашиваемый самостоятельно исправил свой ответ?

Нет

Нет

Да

Да

11. Вы часто используете дополнительный учебный материал при объяснении?

Да

Да

Да

Нет

12. Вы часто меняете темы работы на занятии?

Да

Да

Нет

Нет

13. Допускаете ли вы, чтобы обсуждение нового материала с учащимися спонтанно перешло в коллективное обсуждение?

Да

Нет

Нет

Нет

14. Вы сразу отвечаете на неожиданные вопросы учащихся?

Да

Нет

Нет

Нет

15. Вы постоянно следите за активностью всех учащихся во время работы?

Нет

Да

Нет

Нет

16. Может ли неподготовленность или настроение учащихся во время занятия вывести вас из равновесия?

Да

Да

Нет

Нет

17. Вы всегда сами исправляете ошибки учащихся?

Да

Да

Нет

Нет

18. Вы всегда укладываетесь в рамки занятия?

Нет

Нет

Да

Да

19. Вы строго следите за тем, чтобы учащиеся выполняли практические работы самостоятельно, без подсказок?

Нет

Да

Нет

Да

20. Вы всегда подробно оцениваете результат работы?

Нет

Да

Да

Да

21. Резко ли различаются ваши требования к сильным и слабым учащимся?

Да

Нет

Нет

Нет

22. Часто ли вы поощряете за хорошую работу?

Да

Да

Да

Нет

23. Часто ли вы порицаете учащихся за плохую работу?

Нет

Да

Нет

Да

24. Часто ли вы контролируете знания учащихся?

Нет

Да

Нет

Да

25. Часто ли вы повторяете пройденный материал?

Нет

Да

Да

Да

26. Вы можете перейти к изучению следующей темы, не будучи уверенным, что предыдущий материал усвоен всеми учащимися?

Да

Нет

Да

Нет

27. Вы постоянно поддерживаете высокий темп занятия?

Да

Да

Нет

Нет

28. Вы всегда требуете четкого соблюдения дисциплины на занятии?

Нет

Да

Нет

Да

29. Вас отвлекает «рабочий шум» на занятии?

Нет

Да

Нет

Да

30. Вы часто анализируете свою деятельность на занятии?

Нет

Да

Нет

Да

Анализ педагога особенностей собственного стиля педагогической деятельности.

Эмоционально-импровизационный стиль (ЭИС). Педагога с ЭИС отличает преимущественная ориентация на процесс обучения. Объяснение нового материала такой педагог строит логично, интересно, однако в процессе объяснения у него часто отсутствует обратная связь с учащимисч. Во время объяснения педагог с ЭИС обращается к большому числу учащихся, в основном сильных, интересующих его, опрашивает их в быстром темпе, задает неформальные вопросы, но мало дает им говорить, не дожидается, когда они сформулируют ответ самостоятельно. Для педагога с ЭИС характерно недостаточно адекватное планирование учебно-воспитательного процесса. Для отработки на занятии он выбирает наиболее интересный материал; менее интересный материал, хотя и важный, он оставляет для самостоятельного разбора учащимися. В деятельности учителя с ЭИС недостаточно представлены закрепление и повторение учебного материала, контроль знаний учащихся. Учителя с ЭИС отличают высокая оперативность, использование большого арсенала разнообразных методов обучения. Он часто практикует коллективные обсуждения, стимулирует спонтанные высказывания учащихся. Для педагога с ЭИС характерна интуитивность, выражающаяся в частом неумении проанализировать особенности и результативность своей деятельности на уроке.

Эмоционально-методичный стиль (ЭМС). Для педагога с ЭМС характерны ориентация на процесс и результаты обучения, адекватное планирование учебно-воспитательного процесса, высокая оперативность, некоторое преобладание интуитивности над рефлексивностью. Ориентируясь как на процесс, так и на результаты обучения, такой педагог адекватно планирует учебно-воспитательный процесс, поэтапно отрабатывает весь учебный материал, внимательно следит за уровнем знаний всех учащихся (как сильных, так и слабых), в его деятельности постоянно представлены закрепление и повторение учебного материала, контроль знаний учащихся. Такого педагога отличает высокая оперативность, он часто меняет виды работ на занятии, практикует коллективное обсуждение. Используя столь же богатый арсенал методических приемов при отработке учебного материала, что и педагог с ЭИС, в отличие от последнего стремится

активизировать детей не внешней развлекательностью, а прочно заинтересовать особенностями самого предмета.

Рассуждающе-импровизационный стиль (РИС). Для педагога с РИС характерны ориентация на процесс и результаты обучения, адекватное планирование учебно-воспитательного процесса. По сравнению с педагогами эмоциональных стилей, педагог с РИС проявляет меньшую изобретательность в подборе и варьировании методов обучения, не всегда способен обеспечить высокий темп работы, реже практикует коллективные обсуждения, относительное время спонтанной речи его учащихся во время занятия у него меньше, чем у педагога с эмоциональным стилем. Педагог с РИС меньше говорит сам, особенно во время опроса, предпочитая воздействовать на учащихся косвенным путем (посредством подсказок, уточнений и т.д.), давая возможность от-вечаюшим детально оформить ответ.

Рассуждающе-методичный стиль (РМС). Ориентируясь преимущественно на результаты обучения и адекватно планируя учебно-воспитательный процесс, педагог с РМС проявляет консервативность в использовании средств и способов педагогической деятельности. Высокая методичность (систематичность закрепления, повторения учебного материала, контроля знаний учащихся) сочетается с малым, стандартным набором используемых методов обучения, предпочтением репродуктивной деятельности учащихся, редким проведением коллективных обсуждений. В процессе опроса педагог с РМС обращается к небольшому числу учащихся, давая каждому много времени на ответ, особое внимание уделяя слабым учащимся. Для педагога с РМС характерна в целом рефлексивность.

Рекомендации по совершенствованию педагогом индивидуального стиля своей педагогической деятельности.

После того как вы определили свой стиль преподавания, предлагаем вам ознакомиться с общей характеристикой каждого стиля. Затем сопоставьте, пожалуйста, выделенные особенности со спецификой процесса и результативностью вашей деятельности. В случае совпадения на основе предлагаемых рекомендаций составьте индивидуальный план совершенствования своего стиля преподавания и приступайте к его выполнению. По истечении нескольких месяцев (в конце учебного года) оцените, насколько успешной оказалась ваша работа. В случае необходимости обратитесь за помощью к своим коллегам. Итак, в зависимости от выявленного стиля предлагаем вам следующие рекомендации.

Эмоционально-импровизационный стиль. Вы обладаете многими достоинствами: высоким уровнем знаний, артистизмом, контактностью, проницательностью, умением интересно преподавать учебный материал, увлечь учащихся преподаваемым предметом, руководить коллективной работой, варьировать разнообразные формы и методы обучения. Ваши занятия отличает благоприятный психологический климат.

Однако вашу деятельность характеризуют и определенные недостатки: отсутствие методичности (недостаточная представленность в вашей деятельности закрепления учебного материала, контроля знаний учащихся). Возможны недостаточное внимание к уровню знаний слабых учащихся, недостаточная требовательность, завышенная самооценка, демонстративность, повышенная чувствительность, что обусловливает вашу зависимость от ситуации на уроке.

В результате у ваших учащихся стойкий интерес к изучаемому предмету и высокая активность сочетаются с непрочными знаниями, недостаточно сформированными навыками учения.

Преодолеть эти недостатки в ваших силах.

Рекомендуем вам несколько уменьшить количество времени, отводимого объяснению нового материала; в процессе объяснения тщательно контролировать, как усваивается материал (для этого через определенные промежутки времени можно обращаться к учащимся с просьбой повторить сказанное или ответить на вопросы). Никогда не переходите к изучению нового материала, не будучи уверенным, что предыдущий усвоен всеми учащимися. Внимательно относитесь к уровню знаний слабых учащихся. Тщательно отрабатывайте весь учебный материал, уделяя большое внимание закреплению и повторению. Не бойтесь и не избегайте «скучных» видов работы — отработки правил, повторения.

Старайтесь активизировать учащихся не внешней развлекательностью, а вызвать у них интерес к особенностям самого предмета.

Во время опроса больше времени отводите ответу каждого учащегося, добивайтесь правильного ответа, никогда не исправляйте сразу ошибки: пусть ошибившийся сам четко сформулирует и исправит свой ответ, а вы помогите ему уточнениями и дополнениями. Всегда давайте подробную и объективную оценку каждому ответу.

Повышайте требовательность. Следите, чтобы учащиеся отвечали и выполняли проверочные работы самостоятельно, без подсказок и подглядывания.

Старайтесь подробно планировать урок, выполнять намеченный план и анализировать свою деятельность на уроке.

Эмоционально-методичный стиль. Вас отличают очень многие достоинства: высокий уровень знаний, контактность, проницательность, высокая методичность, требовательность, умение интересно преподать материал, умение активизировать учащихся, вызвав у них интерес к особенностям предмета, умелое варьирование форм и методов обучения.

В результате у ваших учащихся прочные знания сочетаются с высокой познавательной активностью и сформулированными навыками учения.

Однако вам свойственны и некоторые недостатки: несколько завышенная самооценка, некоторая демонстративность, повышенная чувствительность, обусловливающая вашу излишнюю зависимость от ситуации на занятии, настроения и подготовленности учащихся.

Рекомендуем вам стараться меньше говорить на уроке, давая в полной мере высказаться вашим учащимся, не исправлять сразу неправильных ответов, а путем многочисленных уточнений, дополнений, подсказок добиваться, чтобы опрашиваемый сам исправил и оформил свой ответ. Собственные формулировки предлагайте лишь тогда, когда это действительно необходимо.

По возможности старайтесь проявлять больше сдержанности.

Рассуждающе-импровизационный стиль. Вы обладаете очень многими достоинствами: высоким уровнем знаний, контактностью, проницательностью, требовательностью, умением ясно и четко преподать учебный материал, внимательным отношением к уровню знаний всех учащихся, объективной самооценкой, сдержанностью.

У ваших учащихся интерес к изучаемому предмету сочетается с прочными знаниями и сформированными навыками учения. Однако вашу деятельность характеризуют и определенные недостатки: недостаточно широкое варьирование форм и методов обучения, недостаточное внимание к постоянному поддержанию дисциплины на уроке.

Вы много времени отводите каждому учащемуся, добиваясь, чтобы он детально сформировал свой ответ, объективно оцениваете его, что повышает эффективность вашей деятельности. В то же время подобная манера ведения занятия обусловливает некоторое замедление темпа. Этот недостаток можно компенсировать, шире используя разнообразные методы работы.

Рекомендуем вам чаще практиковать коллективные обсуждения, проявлять больше изобретательности в подборе увлекающих учащихся тем.

Рекомендуем проявлять больше нетерпимости к нарушениям дисциплины на занятии. Сразу и строго потребуйте тишины на каждом занятии, и в конечном итоге вам не придется делать такого количества дисциплинарных замечаний.

Рассуждающе-методический стиль. Вы обладаете многими достоинствами: высокой методичностью, внимательным отношением к уровню знаний всех учащихся, высокой требовательностью.

Однако вашу деятельность характеризуют определенные недостатки: неумение постоянно поддерживать у учеников интерес к изучаемому предмету, использование стандартного набора форм и методов обучения, предпочтение репродуктивной, а не продуктивной деятельности учащихся, нестабильное эмоциональное отношение к учащимся.

В результате у ваших учащихся сформированные навыки учения и прочные знания сочетаются с отсутствием интереса к изучаемому предмету. Пребывание на ваших занятиях для многих из них томительно и не всегда интересно. На ваших уроках нередко отсутствует благоприятный психологический климат.

Преодолеть эти недостатки в ваших силах.

Рекомендуем вам шире применять поощрения хороших ответов, менее резко порицать плохие. Ведь от эмоционального состояния ваших учащихся зависят и результаты обучения.

Постарайтесь расширить свой арсенал методических приемов, шире варьировать разнообразные формы занятий. Старайтесь использовать различные упражнения, ситуативные диалоги, языковые игры, песни, стихотворения, диафильмы, почаще практикуйте коллективные обсуждения, выбирайте для них темы, которые могут увлечь учащихся.

Диагностика успешности педагога дополнительного образования

В состав диагностического портфеля вошли такие методики:

  1. Диагностика профессиональной позиции педагога как воспитателя (самооценка).
  2. Педагог дополнительного образования глазами воспитанников.
  3. Педагог дополнительного образования глазами коллег (родителей).

Диагностика проводилась  с целью проанализировать свою работу, выявить недостатки и построить пути выхода из конфликтной ситуации, если такие имеются, а также эти анкеты позволят спланировать дальнейшую работу педагога дополнительного образования.


Диагностика профессиональной позиции педагога как воспитателя (самооценка).

Педагог как субъект воспитательного влияния на ребенка и детскую общность

Равноправное общение с детьми

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Проявление эмпатии по отношению к ребенку

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Проявления непременного доверия к возможностям и способностям ребенка

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Принятие ребенка как личности, невзирая на соотношение его достоинств и недостатков

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Оценивание не личности ребенка, а его поступков

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Открытое предъявление детям своих нравственных убеждений, ценностей, интересов

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Сотрудничество с детьми в достижении общих целей

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Создание воспитывающих ситуаций в различных видах деятельности

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Создание ситуации успеха для каждого ребенка

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Организация конструктивного конфликта в целях развития личности и коллектива

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Активизация воспитательного потенциала урока

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Поддержка школьников как субъектов самоуправления

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Отказ от вмешательства в то, что дети предпочитают делать сами

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Поддержка процесса самопознания ребенка

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Представление реальных возможностей для самореализации и самоопределения ребенка

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Принятие воспитывающего влияния детей на педагога

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Педагог как субъект личностного и проф.саморазвития как воспитателя

Честное, самокритичное отношение к своим успехам и неудачам

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Забота о своем личностном росте, развитии духовности

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Забота о своем физическом и психическом здоровье

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Расширение и углубление профессиональных знаний и умений в сфере воспитания

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Постоянный самоанализ своей воспитательной деятельности

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Совершенствование своих знаний о детской, подростковой субкультурах

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Педагог как субъект формирования и развития пед. коллектива как коллектива воспитателей

Осмысление своей деятельности в контексте воспитательного процесса образовательного учреждения

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Деятельное участие в педагогическом самоуправлении

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Проявление интереса к профессиональной деятельности коллег

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Обеспечение нравственной атмосферы в педагогическом коллективе

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Открытое обсуждение с коллегами профессиональных проблем

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Предоставление возможности другим педагогам знакомиться с его опытом

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Педагог как субъект взаимодействия с выходящими на ребенка соц. Общностями, стимулирующий проявление их воспитательного потенциала

Проявление интереса к жизни ребенка в семье

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Проявление постоянного интереса к внешне школьным делам и занятиям ребенка

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Поддержка положительной направленности семейного воспитания ребенка

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Защита прав интересов ребенка, оказавшегося в конфликте с родителями

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Повышение педагогической культуры родителей своих воспитанников

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Взаимодействие в решении воспитательных задач с социальными педагогами, психологами, медицинскими работниками и пр.

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Защита и поддержка ребенка, оказавшегося в неблагоприятной социальной ситуации

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

35 – 105 баллов – недопустимый уровень;

105 – 175 баллов – критический уровень;

175 -280 баллов –средний уровень;

280 – 315 баллов – высокий уровень;

315 – 350 баллов – уровень мастерства.


Педагог дополнительного образования глазами воспитанников.

  • С каким настроением ты идешь в на занятия?
  • с радостью;
  • с привычным равнодушием;
  • с предчувствием неприятностей;
  • скорей бы все это кончилось.
  • Бывают ли у тебя в творческом объединении неприятности?
  • часто;
  • редко;
  • никогда.
  • Бывают ли у тебя конфликты с педагогом дополнительного образования?
  • часто;
  • редко;
  • никогда.
  • Какую роль, по-твоему, играет в классе твой педагог дополнительного образования?
  • контроль за успеваемостью и дисциплиной;
  • вторая мама;
  • организатор досуга;
  • помощник ребят в трудных обстоятельствах;
  • старший товарищ;
  • другое.
  • Что присуще педагогу дополнительного образования по отношению к тебе?
  • хвалить;
  • подбадривать;
  • делать замечания;
  • ругать;
  • жаловаться родителям;
  • быть вечно недовольным;
  • другое.
  • Какое чувство ты испытываешь к своему педагогу дополнительного образования?
  • ___________________________________________________ .
  • Ты посоветовал бы своему педагогу дополнительного образования:
  • _______________________________;
  • _______________________________;
  • _______________________________.
  • Ты считаешь, что твое коллектив творческого объединения:
  • дружен и сплочен;
  • разбит на группы;
  • каждый живет сам по себе.
  • Какие досуговые мероприятия тебе понравились больше всего?
  • ___________________________ ;
  • ___________________________ ;
  • ___________________________ .
  • Можно ли сказать, что тебе повезло, что ты занимаешься в этом творческом объединении?
  • ___________________________ .

Опросный лист для экспертной оценки

педагога дополнительного образования среди родителей учащихся.

Уважаемые родители!

Просим вас высказать своё мнение о педагоге ________________________________________________________ (Ф.И.О. педагога)

Прочитайте каждый пункт анкеты. Если вы полностью согласны с утверждением, то обведите цифру «5». Если вы не вполне уверены, т.е. считаете, что «это, скорее всего так», обведите цифру «4». Если вы не вполне уверены, то – цифру «2». Если вы затрудняетесь с ответом, то – «3», Если полностью не согласны, то это – «1». Постарайтесь, чтобы не один из пунктов анкеты не был вами пропущен

1.Создает благоприятные условия для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся.

5 4 3 2 1

2. Изучает индивидуальные особенности детей

5 4 3 2 1

3. Изучает и анализирует семейное воспитание

5 4 3 2 1

4. Создает условия для адаптации каждого ребёнка в коллективе

5 4 3 2 1

5. Содействует обучающимся в получении дополнительного образования в кружках, секциях, организуемых в школе, и т.д.

5 4 3 2 1

6. Привлекает родителей к участию во внеурочной работе

5 4 3 2 1

7. Работает с учащимися своего творческого объединения

5 4 3 2 1

8. Осуществляет изучение личности каждого учащегося творческого объединения

5 4 3 2 1

9. Способствует развитию у учащихся навыков общения, помогает решать проблемы, возникающие при общении с товарищами, родителями.

5 4 3 2 1

10. Осуществляет помощь учащимся в учебной деятельности. Выявляет причины низкого уровня освоения УУД, организует их устранение, доводит до сведения родителей результаты

5 4 3 2 1

11. Обновляет содержание жизни коллектива творческого объединения в соответствии с возрастными интересами учащихся

5 4 3 2 1

12. Ведет пропаганду здорового образа жизни.

5 4 3 2 1

13. Поддерживает постоянный контакт с родителями

5 4 3 2 1

14. Обеспечивает организацию свободного времени учащихся.

5 4 3 2 1

15. Работает в тесном контакте с другими педагогами дополнительного образования

5 4 3 2 1

0 – 15 баллов – недопустимый уровень;

15 – 40 баллов – критический уровень;

40 - 60 баллов – средний уровень;

60 – 70 баллов – высокий уровень;

70 – 75 баллов – уровень мастерства.

В культурной практике внедрения инноваций выделены следующие типы учителей по отношению к нововведениям (по Э.М. Роджеру):

Новаторы (до 2.5% в выборке)

Отличаются авантюрным духом, поглощением новшествами, открытостью к новому, извлекают новое из любого общения, ориентированы космополитически.

Ранние реализаторы (до 13,5 %)

Следуют за новаторами, информаторы и советники.

Предварительное большинство (до 34%)

Осваивают новшества после ранних реализаторов, свободно общаются с предыдущими группами, но редко бывают их лидерами. Им требуется более значительное время для внедрения новшества.

Позднее большинство (до 34%)

Проявляют скепсис; осваивают новшества в результате оценки собственных потребностей в них, а также под давлением социальной среды, когда большое количество групп и общество не начнёт ясно высказываться в пользу определённого новшества.

Колебющиеся (16%)

Ориентируются на традиционные ценности; осваивают новшества последними; решения принимают с учётом прошлого опыта; контактируют в первую очередь с себе подобными; сомневаются и в новаторах, и в инициаторах нововведений; являются тормозом для распространения новшества.

К какому типу относитесь вы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сформированность культуры здоровья у педагогического состава

Борясь за сохранение здоровья обучающихся, педагогический коллектив не забывает и о себе. Об этом свидетельствуют результаты исследования отношения педагогов к собственному здоровью и соблюдения ими з...

Презентация для педагогического состава

Презентация, в которой указаны основные моменты и форма характеристики обучающегося, собирающегося проходить ЦПМПК г. Москвы...

Методические рекомендации для педагогического состава по стимулированию позитивного самоотношения подростков в контексте информационной социализации

Кем быть современному подростку и как поддержать формирование положительной идентичности в эпоху информационных технологий....

Методические рекомендации по организации взаимодействия педагогического состава школы и социального педагога.

В рекомендациях изложены основные условия для успешного взаимоде1йствия учителя и социалного педагога...

Профессиональное мастерство учителя и педагогические способности. Диагностика педагогических способностей.

Высшей ступенью педагогической культуры, ее проявление в реальной жизни является педагогическое мастерство, которое представляет собой «синтез развитого психолого-педагогического мышления, профе...