Мониторинг "Анализ затруднений педагогического состава"
тест на тему

Валентина Павловна Новикова

Мониторинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_zatrudneniy_pedsostava.docx41.74 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам диагностики профессиональных затруднений

педагогов МБУДО ЦДТ

Для выявления профессиональных затруднений педагогов школы была использована «Карта комплексной диагностики профессиональных затруднений педагогов». С помощью, которой диагностировались профессиональные затруднения по таким областям как:

  1. Общепедагогическая:
  1. Владение современными образовательными технологиями
  2. Владение технологиями педагогической диагностики, психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов
  3. Владение методическими приемами, педагогическими средствами и их совершенствование
  4. Умение работать с информационными источниками
  5. Умение осуществлять оценочно-ценностную рефлексию
  1. Научно-теоретическая:
  1. знание теоретических основ науки преподаваемого предмета
  2. Знание методов науки преподаваемого предмета
  3. Знание истории развития науки и современных её достижений
  1. Методическая:
  1. Знание содержания образования учащихся по учебному предмету
  2. Знание методов и приемов обучения школьников учебному предмету
  3. Знание форм организации обучения школьников учебному предмету
  4. Знание средств обучения школьников учебному предмету
  1. Психолого-педагогическая:
  1. Знание психологических особенностей учащихся
  2. Знание психологических закономерностей обучения, воспитания и развития школьников
  3. Знание теоретических основ педагогики
  4. Знание педагогических технологий
  1. Коммуникативная:
  1. Умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей
  2. Владение ораторским искусством, умение убеждать, аргументировать свою позицию
  3. Эмоциональное выгорание

Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:

  1. В общепедагогической области наибольшие профессиональные затруднения вызывают следующие показатели:
  1. Умение организовать исследовательскую, самостоятельную работу учащихся
  2. Владение приемами диагностики уровня тревожности и снятия стресса у учащихся
  3. Владения методами обработки результатов эксперимента
  4. Умение адаптировать получаемую новую информацию для школьников различного уровня подготовки
  5. Умение прогнозировать результаты профессиональной деятельности
  1. В научно-теоретической области наибольшие затруднения вызывают следующие показатели:
  1. Ориентация в целях и задачах науки
  2. Ориентация в многообразии методов научного познания
  3. Ориентация в истории научных открытий и владение содержанием о современных достижениях науки и практики
  1. В методической области наибольшие затруднения вызывают следующие показатели:
  1. Ориентация в учебных планах и программах преподавания учебного предмета
  2. Ориентация в новых методах и приемах обучения, в новых подходах к использованию традиционных методов обучения
  3. Понимание взаимной связи содержания, форм и методов обучения учащихся учебному предмету
  4. Ориентация в разнообразии, специфике и условиях использования различных средств обучения учащихся учебному предмету
  1. В психолого-педагогической области наибольшие затруднения вызывают следующие показатели:
  1. Ориентация в диагностических методах оценки развития различных сторон психики личности школьника
  2. Понимание закономерностей познания
  3. Ориентация в классификации методов обучения и характеристика каждого из них
  4. Владение приемами планирования и организации личного труда и труда школьников
  1. В коммуникативной области наибольшие затруднения вызывают следующие показатели:
  1. Умение конструктивно взаимодействовать со смежными специа-листами по вопросам развития способностей детей и подростков; осуществлять взаимодействие с варьированием позиции партнерства и лидерства участников образовательного процесса
  2. Умение организовать исследовательскую, самостоятельную работу учащихся
  3. Умение принимать участие в профессиональных дискуссиях и обсуждениях (научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических советах), логически аргументируя свою точку зрения; создавать научные, научно-методические тексты по заданной логической структуре
  4. Редукция личных достижений
  5. Деперсонализация

Из пяти областей профессиональных затруднений проблемными являются:

- общепедагогическая для 4 педагогов (22%)

- научно-теоретическая для 5 педагогов (28%)

- методическая для 2 педагогов (11%)

- психолого-педагогическая для 5 педагогов (28%)

- коммуникативная для 16 педагогов (89%)

Причем, выявлен ряд педагогов уровень затруднений, которых является критическим:

- «1» в психолого-педагогической и коммуникативной областях

- «2» в коммуникативной области

- «3» в коммуникативной области

- «5» в коммуникативной области

- «6» в коммуникативной области

- «7» во всех областях

- «8» во всех кроме научно-теоретической

- «9» в коммуникативной и научно-теоретической областях

- «11» в коммуникативной области

- «12» в коммуникативной области

- «13» во всех, кроме методической

- «14» в коммуникативной области

- «15» в коммуникативной области

- «16» во всех, кроме методической

- «17» в коммуникативной области

- «18» в коммуникативной и научно-теоретической областях

Лишь у двух педагогов («4» и «10») ни один из показателей не оказался на критическом уровне.

Предполагаемые пути решения имеющихся проблем в данном учебном году:

- активизировать работу учителей по самообразованию (планирование, анализ, представление работы по самообразованию);

- провести обучающие семинары о способах диагностики и экспертизы образовательной среды; об аналитической культуре педагога и видах педагогического анализа; о формах и методах оценивания;

- провести педсоветы по развитию мотивационной сферы обучающихся; о социальном партнерстве школы;

- мотивировать педагогов к обобщению собственного педагогического опыта, повышению квалификации;

- провести консультации по индивидуальным запросам педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг "Самооценка затруднений в организации работы НОУ"

Мониторинг позволяет руководителю ШМО выявить затруднения в организации исследовательской деятельности НОУ и целенаправленно планировать методическую деятельность....

Сформированность культуры здоровья у педагогического состава

Борясь за сохранение здоровья обучающихся, педагогический коллектив не забывает и о себе. Об этом свидетельствуют результаты исследования отношения педагогов к собственному здоровью и соблюдения ими з...

Презентация для педагогического состава

Презентация, в которой указаны основные моменты и форма характеристики обучающегося, собирающегося проходить ЦПМПК г. Москвы...

Отчеты, мониторинги, анализы. Участие в мониторинге ИКП РАО

Отчеты, мониторинги, анализы, информационные справки...

Устное (итоговое) собеседование в системе оценивания метапредметных речевых достижений обучающихся. Анализ затруднений и пути решения проблем.

 Устное собеседование наряду со Всероссийскими проверочными работами и Государственной итоговой аттестацией является одним из видов оценки качества подготовки обучающихся. КИМ собеседовани...

Анализ звуко- слогового состава слова.

Кратко о символах, которые логопед  использует  при ознакомлении детей со звуковым составом слова. Эта информация пригодится и для родителей, как  памятка в тетрадь иидивидуальных занят...