Мониторинг "Анализ затруднений педагогического состава"
тест на тему
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам диагностики профессиональных затруднений
педагогов МБУДО ЦДТ
Для выявления профессиональных затруднений педагогов школы была использована «Карта комплексной диагностики профессиональных затруднений педагогов». С помощью, которой диагностировались профессиональные затруднения по таким областям как:
- Общепедагогическая:
- Владение современными образовательными технологиями
- Владение технологиями педагогической диагностики, психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов
- Владение методическими приемами, педагогическими средствами и их совершенствование
- Умение работать с информационными источниками
- Умение осуществлять оценочно-ценностную рефлексию
- Научно-теоретическая:
- знание теоретических основ науки преподаваемого предмета
- Знание методов науки преподаваемого предмета
- Знание истории развития науки и современных её достижений
- Методическая:
- Знание содержания образования учащихся по учебному предмету
- Знание методов и приемов обучения школьников учебному предмету
- Знание форм организации обучения школьников учебному предмету
- Знание средств обучения школьников учебному предмету
- Психолого-педагогическая:
- Знание психологических особенностей учащихся
- Знание психологических закономерностей обучения, воспитания и развития школьников
- Знание теоретических основ педагогики
- Знание педагогических технологий
- Коммуникативная:
- Умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей
- Владение ораторским искусством, умение убеждать, аргументировать свою позицию
- Эмоциональное выгорание
Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:
- В общепедагогической области наибольшие профессиональные затруднения вызывают следующие показатели:
- Умение организовать исследовательскую, самостоятельную работу учащихся
- Владение приемами диагностики уровня тревожности и снятия стресса у учащихся
- Владения методами обработки результатов эксперимента
- Умение адаптировать получаемую новую информацию для школьников различного уровня подготовки
- Умение прогнозировать результаты профессиональной деятельности
- В научно-теоретической области наибольшие затруднения вызывают следующие показатели:
- Ориентация в целях и задачах науки
- Ориентация в многообразии методов научного познания
- Ориентация в истории научных открытий и владение содержанием о современных достижениях науки и практики
- В методической области наибольшие затруднения вызывают следующие показатели:
- Ориентация в учебных планах и программах преподавания учебного предмета
- Ориентация в новых методах и приемах обучения, в новых подходах к использованию традиционных методов обучения
- Понимание взаимной связи содержания, форм и методов обучения учащихся учебному предмету
- Ориентация в разнообразии, специфике и условиях использования различных средств обучения учащихся учебному предмету
- В психолого-педагогической области наибольшие затруднения вызывают следующие показатели:
- Ориентация в диагностических методах оценки развития различных сторон психики личности школьника
- Понимание закономерностей познания
- Ориентация в классификации методов обучения и характеристика каждого из них
- Владение приемами планирования и организации личного труда и труда школьников
- В коммуникативной области наибольшие затруднения вызывают следующие показатели:
- Умение конструктивно взаимодействовать со смежными специа-листами по вопросам развития способностей детей и подростков; осуществлять взаимодействие с варьированием позиции партнерства и лидерства участников образовательного процесса
- Умение организовать исследовательскую, самостоятельную работу учащихся
- Умение принимать участие в профессиональных дискуссиях и обсуждениях (научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических советах), логически аргументируя свою точку зрения; создавать научные, научно-методические тексты по заданной логической структуре
- Редукция личных достижений
- Деперсонализация
Из пяти областей профессиональных затруднений проблемными являются:
- общепедагогическая для 4 педагогов (22%)
- научно-теоретическая для 5 педагогов (28%)
- методическая для 2 педагогов (11%)
- психолого-педагогическая для 5 педагогов (28%)
- коммуникативная для 16 педагогов (89%)
Причем, выявлен ряд педагогов уровень затруднений, которых является критическим:
- «1» в психолого-педагогической и коммуникативной областях
- «2» в коммуникативной области
- «3» в коммуникативной области
- «5» в коммуникативной области
- «6» в коммуникативной области
- «7» во всех областях
- «8» во всех кроме научно-теоретической
- «9» в коммуникативной и научно-теоретической областях
- «11» в коммуникативной области
- «12» в коммуникативной области
- «13» во всех, кроме методической
- «14» в коммуникативной области
- «15» в коммуникативной области
- «16» во всех, кроме методической
- «17» в коммуникативной области
- «18» в коммуникативной и научно-теоретической областях
Лишь у двух педагогов («4» и «10») ни один из показателей не оказался на критическом уровне.
Предполагаемые пути решения имеющихся проблем в данном учебном году:
- активизировать работу учителей по самообразованию (планирование, анализ, представление работы по самообразованию);
- провести обучающие семинары о способах диагностики и экспертизы образовательной среды; об аналитической культуре педагога и видах педагогического анализа; о формах и методах оценивания;
- провести педсоветы по развитию мотивационной сферы обучающихся; о социальном партнерстве школы;
- мотивировать педагогов к обобщению собственного педагогического опыта, повышению квалификации;
- провести консультации по индивидуальным запросам педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг "Самооценка затруднений в организации работы НОУ"
Мониторинг позволяет руководителю ШМО выявить затруднения в организации исследовательской деятельности НОУ и целенаправленно планировать методическую деятельность....
Сформированность культуры здоровья у педагогического состава
Борясь за сохранение здоровья обучающихся, педагогический коллектив не забывает и о себе. Об этом свидетельствуют результаты исследования отношения педагогов к собственному здоровью и соблюдения ими з...
Диагностика педагогического состава
Диагностика...
Презентация для педагогического состава
Презентация, в которой указаны основные моменты и форма характеристики обучающегося, собирающегося проходить ЦПМПК г. Москвы...
Отчеты, мониторинги, анализы. Участие в мониторинге ИКП РАО
Отчеты, мониторинги, анализы, информационные справки...
Устное (итоговое) собеседование в системе оценивания метапредметных речевых достижений обучающихся. Анализ затруднений и пути решения проблем.
Устное собеседование наряду со Всероссийскими проверочными работами и Государственной итоговой аттестацией является одним из видов оценки качества подготовки обучающихся. КИМ собеседовани...
Анализ звуко- слогового состава слова.
Кратко о символах, которые логопед использует при ознакомлении детей со звуковым составом слова. Эта информация пригодится и для родителей, как памятка в тетрадь иидивидуальных занят...